Абсолютный слух как музыкальная способность формируется и развивается в онтогенезе, в специфических моноладотональных условиях музыкальной деятельности.
Генезис абсолютного слуха представляет собой последовательный процесс формирования моноладотонального ступеневого чувства как системы ориентировочных музыкальных действий, дальнейшей их интериоризации и образования функционального органа симультанного дискретного восприятия, узнавания и воспроизведения 12 музыкальных звуков. Абсолютный слух есть интериоризованная способность восприятия моноладотонального ступеневого качества отдельного звука. Глава IV ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ К характерным особенностям абсолютного слуха следует отнести: · его малую распространенность; · обнаружение его в детском возрасте; легкость и скрытность от наблюдения процесса его формирования и развития; · существование двух видов абсолютного слуха: пассивного и активного; · множественность и рассеивание величины ошибок при узнавании звуков; · короткую длительность реакции узнавания звуков; · низкую звуковысотную чувствительность; · наличие 12 опознавательных эталонов. Часть особенностей абсолютного слуха объяснялась врожденным характером этой способности. Другая оставалась без объяснения. Проанализируем характерные особенности абсолютного слуха с позиций моноладотональной ступеневой его природы.
|