Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I I I I I 6 страница





В конце своего пути старик, подобно ребенку, ест из бутылочки, его пеленают, у него нет ни зубов, ни волос, он лепечет едва вразумительную тарабарщину. Но если ребенка в основном окружают заботой, то старик редко в последние девять месяцев жизни избалован вниманием. А по логике вещей ему необходима сиделка, которая играла бы роль матери, роль «психологического лона».

И она должна вести себя с ним очень бережно для того, чтобы создать защитный кокон, необходимый ему для последней метаморфозы.

 

[Психологический тест]

 

Перед вами маленький тест, очень полезный, если вы хотите узнать кого‑нибудь поближе.

Нарисуйте на листе бумаги шесть клеток.

В первой нарисуйте круг.

Во второй – треугольник.

В третьей – ступени.

В четвертой – крест.

В пятой – квадрат.

В шестой – перевернутую цифру 3 так, чтобы она образовала нечто вроде округлой буквы «м».

Попросите интересующего вас человека дополнить каждую геометрическую форму так, чтобы получилось что‑нибудь не абстрактное. И пусть он напишет какое‑нибудь прилагательное рядом с каждым рисунком.

Когда он выполнит задание, рассмотрите рисунки, помня, что:

рисунок с кругом символизирует то, как человек видит себя самого;

рисунок с треугольником символизирует то, как, по его мнению, его воспринимают окружающие;

рисунок со ступеньками – что человек думает о жизни вообще;

рисунок с крестом – как человек видит свою духовность;

рисунок с квадратом – как человек относится к своей семье;

рисунок с опрокинутой тройкой – что человек думает о любви.

Конечно, этот тест в основном предназначен для того, чтобы скоротать время ожидания блюд в ресторане, но он может дать вам и какие‑нибудь интересные сведения.

 

[Элевсинская игра]

 

Смысл Элевсинской игры в том, чтобы… найти правило игры.

Игроков должно быть, как минимум, четверо. Сначала один из игроков, называемый Бог, придумывает правило и записывает его на листке бумаги. Правило это выражается в некой фразе, называемой «Правило мира». Затем игрокам раздаются две колоды по пятьдесят две карты. Один из игроков начинает партию, выкладывая карту и произнося: «Мир начинает свое существование». Игрок, называемый Богом, говорит: «Это хорошая карта» или «Эта карта не годится». Неподходящие карты отметаются в сторону, а хорошие кладут в линию, одну рядом с другой. Игроки смотрят на принятые Богом карты и, продолжая играть, стараются отгадать, какая же логика лежит в основе отбора.

Когда кому‑то кажется, что он открыл правило игры, он поднимает руку и объявляет себя «пророком». Он берет слово и вместо Бога сообщает о том, подходит ли под правило последняя карта или нет. Бог слушает пророка, если последний ошибается, Бог смещает его. Если пророку удается правильно охарактеризовать десять карт подряд, он формулирует отгаданное им правило, остальные сравнивают его с написанным на листке бумаги. Если правила совпадают, пророк выигрывает, если нет, его смещают. Если на стол выложены уже сто четыре карты, никто не нашел правило и все пророки ошиблись, выигрывает Бог.

При этом правило должно быть простым и поддаваться разгадыванию. Интерес игры заключается в изобретении простого, но при этом не очевидного правила. Так, правило «Чередовать карты старше девятки и карты младше девятки или девятку» очень трудно отгадать, поскольку игроки, естественно, склонны обращать все свое внимание на масти. Такие правила, как «Только красные, за исключением десятой, двадцатой и тридцатой» или «Все карты, кроме семерки червей», запрещены, поскольку найти такое решение чрезвычайно сложно.

Если правило мира не поддается разгадыванию, дисквалифицируется игрок «Бог». Правило должно быть простым, но с элементом неожиданности. Какова самая лучшая стратегия? Игроки должны стараться как можно скорее объявить себя пророками, хотя это и рискованно.

 

[Слепыш]

 

Слепыш (Heterocephalus glaber) живет в Восточной Африке между Эфиопией и Кенией. Животное это слепо, его розовая кожа не имеет шерсти. Своими резцами он прогрызает в земле многокилометровые коридоры.

Но самое удивительное не в этом Слепыши – единственные млекопитающие, ведущие социальную жизнь насекомых. Колония слепышей насчитывает около пятисот особей, поделенных, совсем как у муравьев, на три основные касты: самцы и самки, рабочие, солдаты. Одна самка, в какой‑то степени королева, может произвести на свет примерно тридцать детенышей всех каст в одном помете. Для того чтобы оставаться единственной «производительницей», она выделяет вместе с мочой пахучую субстанцию, блокирующую репродуктивные гормоны остальных самок гнезда.

Организация жизни колониями может объясняться тем фактом, что слепыши живут практически в пустыне. Они питаются клубнями и корнями, иногда очень крупными и часто очень удаленными друг от друга. Одинокий грызун может бесплодно рыть бесконечные туннели и гарантированно умереть от голода и истощения. Жизнь в сообществе увеличивает шансы найти пищу, поскольку каждый найденный клубень делится поровну между всеми.

У слепышей есть одно существенное отличие от муравьев: самцы остаются в живых после любовного акта.

 

[Фокус]

 

Как вызвать появление дыма из ваших пальцев?

Сначала отделите шершавую пластинку от коробка спичек. Положите ее на тарелку. Подожгите ее, оставив на тарелке (осторожно, откройте окно или пройдите в проветриваемое помещение, будет много дыма). Когда пластинка сгорит, перед вами будет кучка сожженного картона с очень неприятным запахом (увы). Если вы как следует исследуете пепел, вы найдете в нем вещество, похожее на клейкое масло. Намажьте им большой и указательный пальцы. Объявите всем о том, что у вас появился новый талант. Потрите пальцы друг о друга. Абракадабра, и от пальцев пойдет белый дым, а вы не обожжетесь. Ну, и как всегда, когда все понятно без объяснений, но еще понятнее, если объяснить, после опыта хорошенько отмойте руки от этой несколько токсичной субстанции.

 

[Верный способ не остаться в старых девах]

 

До 1920 года в Пиренеях крестьяне некоторых деревень очень простым и эффективным способом боролись с проблемой безбрачия. Один раз в год в определенный вечер наступала так называемая «ночь свадеб». В этот вечер жители деревни собирали вместе всех юношей и девушек, достигших шестнадцати лет. Старались устроить так, чтобы количество юношей и девушек было одинаковым. На свежем воздухе, у подножия гор устраивался пир, и все жители деревни обильно ели и пили.

В условленный час девушки первыми покидали стол. Они убегали прятаться в лес. Как в игре в прятки, юноши бросались следом за ними на поиски. Первый, кто находил девушку, брал ее себе. Конечно, искали самых красивых, и найденная девушка не могла отказать тому, кто ее обнаружил.

Поэтому преимущество было на стороне юношей не самых красивых, а самых быстрых, самых наблюдательных, самых хитрых. Остальные вынуждены были довольствоваться менее соблазнительными невестами, поскольку каждый юноша должен был вернуться в деревню с подругой. Если кто‑то не хотел связываться с дурнушкой и приходил ни с чем, его изгоняли из деревни.

К счастью, спускалась ночь, и темнота благоприятствовала менее хорошеньким соискательницам. На следующий день начинали праздновать свадьбы. Можно не добавлять, что в таких деревнях было очень мало старых дев и холостяков.

 

[Диктант]

 

Испробуйте на ваших друзьях такую загадку в форме диктанта: «Спереди курится, сзади сосут».

Произносите фразу слитно, так, чтобы слышалось: «Спереди курица, сзади сосуд». (Отгадка: сигарета.)

Еще один смешной диктант: «Ребенок стих от варенья». Говорите быстро, так, чтобы слышалось: «Ребенок – стихотворенье».

 

[Утопия]

 

Никому не надо доказывать тот факт, что между разными частями нашего тела царит полнейшая гармония. Все наши клетки равны. Правый глаз не завидует левому. Все клетки, все органы, все части нашего тела подчинены одной и той же цели: служить организму в целом так, чтобы он функционировал наилучшим образом.

Клеткам нашего тела хорошо знакомы и коммунизм, и анархизм. Все равны, все свободны, но задача у всех одна: жить вместе как можно успешнее. Гормоны и нервные импульсы мгновенно передают информацию по всему телу, но воспринимается она только теми участками, которым она нужна. В организме нет руководителя, нет администрации, нет денег. Единственными богатствами являются сахар и кислород, и организм решает, каким органам они нужнее. Например, когда становится холодно, организм питает жизненно важные органы кровью в некоторой степени за счет конечностей. От этого пальцы рук и ног синеют первыми.

Неплохо бы нам было в макрокосмическом масштабе взять пример с системы организации нашего тела с его микрокосмическим масштабом, поскольку она уже давно доказала свою успешность.

 

[Гак родилась смерть]

 

Смерть появилась ровно семь миллионов лет тому назад. Четыре миллиарда лет до этого момента жизнь была одноклеточной. На одноклеточном уровне жизнь бессмертна и способна, не меняясь, воспроизводиться до бесконечности. И в наши дни можно найти следы этих бессмертных одноклеточных систем на грядах кораллов.

И тем не менее однажды две клетки встретились, поговорили и решили действовать сообща, дополняя друг друга. Появились формы многоклеточной жизни. И немедленно появилась смерть. Как связаны эти два феномена?

Когда две клетки хотят сотрудничать, они вынуждены общаться, и их общение ведет их, в целях достижения большей эффективности, к распределению обязанностей. Они решают, например, что теперь необязательно им обеим переваривать пищу. Одна может пищу находить, а другая – переваривать.

В дальнейшем чем больше клеток объединяется, тем сложнее становится их специализация. Чем сложнее становится специализация, тем уязвимее делается клетка, уязвимость эта растет, и клетка теряет свою первоначальную бессмертность. Так рождается смерть. В наши дни мы видим живые системы, составленные из совокупности чрезвычайно специализированных клеток, ведущих между собой беспрерывный диалог.

Клетки наших глаз очень сильно отличаются от клеток нашей печени, первые торопятся сообщить о том, что видят горячее блюдо, для того чтобы вторые немедленно принимались вырабатывать желчь еще до того, как пища попадет к нам в рот. В человеческом теле все специализированно, все состоит в контакте, следовательно, все уязвимо и смертно. Необходимость смерти можно объяснить и с другой точки зрения. Смерть необходима для достижения равновесия между видами. Если бы многоклеточные виды были бессмертны, они продолжили бы специализацию и решили бы все свои проблемы, они стали бы столь сильны, что помешали бы существованию других форм жизни.

Раковая клетка печени беспрерывно производит новые клетки печени, не обращая внимания на другие клетки, оповещающие ее о том, что этого делать не нужно. Раковая клетка в свой гордыне мнит себя снова бессмертной и поэтому убивает организм в целом, как те люди, которые беспрестанно говорят сами, не слушая никого вокруг себя.

Раковая клетка – клетка, страдающая аутизмом, вот почему она опасна. Она все время размножается в безумном стремлении к бессмертию и в конце концов убивает все вокруг себя.

 

[Два рта]

 

Талмуд утверждает, что человек обладает двумя ртами: верхним и нижним. Верхний позволяет словом разрешить телесные проблемы. Слово не только несет информацию, оно еще и лечит. При помощи верхнего рта мы определяем себя в пространстве и относительно других людей. Талмуд, кстати, советует не злоупотреблять лекарствами, поскольку они движутся в противоположном слову направлении. Нельзя мешать словам выходить, иначе они превратятся в болезнь.

Второй рот – это половые органы. С их помощью разрешаются телесные проблемы во времени. С их помощью, наслаждением и размножением, человек создает себе свободное пространство. Он определяет себя отношениями с родителями и детьми. Половые органы, «нижний рот», прокладывают новый путь, отличающийся от семейного пути. Каждый человек имеет возможность воплотить в своих детях духовные ценности, отличающиеся от ценностей его родителей.

Верхний рот воздействует на нижний. Словом мы обольщаем и создаем поле деятельности для половых органов. Нижний рот воздействует на верхний, при помощи половых органов мы находим свою индивидуальность и язык для самовыражения.

 

[Стадия зеркала]

 

В двенадцать месяцев ребенок проходит новую фазу: стадию зеркала.

Этап «траура младенца» научил его побеждать страх быть покинутым, на стадии зеркала он понимает, что он уникален.

В возрасте одного года ребенок начинает ходить, моторика рук развивается, он справляется с заданиями, которые раньше были ему не под силу. Зеркало сообщает ему о том, что он существует. Ребенок узнает себя в нем, он составляет представление о себе, и сразу заметно, нравится он себе или нет. Он либо ласкает свое изображение, целует его и громко смеется, либо делает себе гримасы. В основном ребенок воспринимает себя в качестве идеала. Он влюбляется в себя, он обожает себя. Отталкиваясь от полюбившегося образа, он проецирует себя в будущее и идентифицирует себя с героем. Воображение, обогащенное информацией из зеркала, помогает ребенку лучше переносить тяготы жизни, постоянного источника фрустрации. Ребенок примиряется даже с тем, что он не властелин мира. Даже если ребенок не находит зеркала или своего отражения в воде, он все равно проходит эту стадию. Он находит способ идентифицироваться и отделиться от внешнего мира, понимая при этом, что должен его завоевать.

У кошек не бывает фазы зеркала. Когда кошка замечает себя в зеркале, она заходит сзади для того, чтобы поймать спрятавшуюся там другую кошку, и поведение это не изменится даже с возрастом.

 

[Именинный торт]

 

Обычай задувать свечи на каждый день рождения – один из самых многозначительных человеческих ритуалов. Через равномерные промежутки времени человек напоминает себе о том, что он способен зажечь огонь, а затем погасить его своим дыханием. Власть над огнем – важный переходный момент от младенчества к сознательному состоянию. Когда же старик доживает до времени, когда он уже не в состоянии задуть свечу, это означает, что социально он исключен из активной жизни.

 

[Открытия при помощи игры]

 

В шестидесятые годы во Франции один коннозаводчик купил четырех отличных резвых серых лошадей, очень похожих друг на друга. Но характер у них был ужасный. Как только они оказывались рядом, они начинали драться, запрячь их вместе было невозможно, поскольку каждая лошадь пыталась бежать в свою сторону.

Ветеринару пришла в голову идея поместить лошадей в четыре соседних стойла и прикрепить на общие перегородки игрушки: колесики, которые можно было вертеть мордой, мячи, от удара копытом катившиеся к соседу, разные яркие геометрической формы предметы, подвешенные на веревочках.

Ветеринар регулярно менял лошадей местами для того, чтобы они все перезнакомились и начали играть вместе. Через месяц четыре лошади стали неразлучны. Отныне они не только позволяли запрягать себя рядом, а, казалось, воспринимали и работу как новую игру.

 

[Индейцы Америки]

 

И сиу, и шайенны, и апачи, и кроу, и навахо, и команчи, и все другие индейцы Северной Америки разделяли одни и те же убеждения.

Во– первых, они воспринимали себя как неотъемлемую часть природы, а не как ее хозяев. Племя, истребившее часть дичи в одном районе, мигрировало в другой для того, чтобы количество животных восстановилось.

В системе ценностей индейцев индивидуализм был явлением постыдным, а не почетным. Делать что‑то для себя было непристойно. Индейцы не владели ничем и ни на что не имели права. Даже в наши дни индеец, купивший машину, знает, что должен будет ее одолжить первому же попросившему об этом соплеменнику. Их дети воспитывались без принуждения. Вернее, они воспитывали себя сами.

Индейцы знали, как прививать черенки растений, и использовали эти знания для создания гибридов кукурузы. Они умели делать непромокаемые ткани, пропитывая их соком гевеи. Шили одежду из хлопка такой тонкой выделки, какой и не знали в Европе. Им были известны целебные свойства аспирина (салициловой кислоты), хинина…

В обществе индейцев Северной Америки не было ни наследственной власти, ни власти пожизненной. Во время принятия решения каждый излагал свою точку зрения во время пау‑вау (совет племени). Прежде всего, и задолго до европейских республиканских революций, это был режим ассамблей. Если вождь терял поддержку большинства, он уходил сам. Это было общество равноправных граждан. Вождь, конечно, был, но им становился лишь тот, за кем люди шли добровольно. Стать во главе племени – значило заслужить доверие. Решению, принятому во время пау‑вау, следовали только те, кто за него голосовал. Представьте, что у нас закону подчиняются лишь те, кто находит его справедливым…

Даже в период своего расцвета американские индейцы не имели профессиональной армии. В сражении, когда это было необходимо, участвовали все, но социально воин был, прежде всего, охотником, земледельцем или отцом семейства.

В системе ценностей индейцев любая форма жизни достойна уважения. Они щадили жизни своих врагов, надеясь на такое же отношение к себе. Вечная идея ответной реакции: не делай с другими того, что ты не хочешь, чтобы делали с тобой.

Война воспринималась как игра, в которой надо было продемонстрировать свою храбрость. Никто не хотел физического уничтожения противника. Одной из целей военной схватки было дотронуться до врага закругленным концом палки. Это было большей доблестью, чем его убийство. Засчитывались «прикосновения». Сражение останавливалось при первом появлении крови. Убитые бывали редко. Основной задачей этнических войн было похищение лошадей у соседнего племени. Индейцам было трудно понять смысл массового истребления противника, принятого у европейцев. Они были потрясены, увидев, что белые убивают всех, включая стариков, женщин и детей. Для них это было не просто ужасно, это было нелепо, нелогично, необъяснимо. Сопротивлялись индейцы Северной Америки тем не менее относительно долго.

Народы Южной Америки покорить оказалось проще. Было достаточно обезглавить короля для того, чтобы все общество рухнуло. В этом заключается слабость иерархических систем с централизованной администрацией. Все держится на монархе. В Северной Америке социальная структура была более раздробленной. Ковбои столкнулись с сотнями мигрирующих племен. Здесь не было одного Даря, постоянно находящегося в своей резиденции, зато были сотни перемещающихся вождей. Как только белым удавалось победить или уничтожить одно племя из ста пятидесяти человек, неведомо откуда возникало другое племя из ста пятидесяти человек.

Бойня в результате получилась чудовищная. В 1492 году американских индейцев было десять миллионов. В 1890 году их было уже пятьдесят пять тысяч, они гибли в основном от болезней, завезенных с Запада. Во время битвы Литтл Биг Горн 25 июня 1876 году объединилось самое большое количество индейцев за всю историю: десять – двенадцать тысяч человек, три четверти из которых были воинами. Армия американских индейцев разгромила войска генерала Гастера. Но прокормиться на небольшой территории столько народа не могло. После победы индейцы снова рассредоточились. Они считали, что после такого унижения белые уже никогда не смогут отказать им в уважении.

И племена были уничтожены одно за другим. До 1900 года американское правительство пыталось справиться с индейцами. Затем было решено, что американские индейцы переплавятся в «общем тигле» вместе с неграми, латиноамериканцами, ирландцами и итальянцами. Но Вашингтон в корне ошибался. Американские индейцы не видели ничего, чему они могли бы научиться у западной системы, которую они считали значительно менее развитой, чем их собственная.

 

[Время сажать]

 

Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно. Это правило напрямую касается времени посадки овощей. Если вы хотите, чтобы ваш огород давал плоды, необходимо знать наиболее благоприятный момент для посадки и сбора урожая.

Спаржа: сажать в марте. Собирать в мае.

Баклажаны: сажать в марте (на солнечном участке). Собирать в августе.

Свекла: сажать в марте. Собирать в октябре.

Морковь: сажать в марте. Собирать в июле.

Огурцы: сажать в апреле. Собирать в сентябре.

Лук: сажать в сентябре. Собирать в мае.

Лук– порей: сажать в сентябре. Собирать в июне.

Картофель: сажать в апреле. Собирать в июле.

Помидоры: сажать в марте. Собирать в августе.

 

[Фаланстер Фурье]

 

Шарль Фурье был сыном суконщика и родился в Безансоне в 1772 году. Во время революции 1789 года он проявляет удивительную озабоченность судьбами человечества. Он хочет изменить общество. В 1796 году он излагает свои проекты членам Директории, которые смеются ему в лицо. Вынужденный работать в торговле, Шарль Фурье тем не менее каждую свободную минуту посвящает своей страсти – поискам способа построения идеального общества, которое он описывает во всех деталях в многочисленных книгах, в частности в «Новом общественном и индустриальном мире».

Утопист считает, что люди должны жить маленькими сообществами из тысячи шестисот – тысячи восьмисот членов. Сообщество, которое он называет фалангой, заменяет семью. Если нет семьи, нет и родственных связей и давления авторитетов. Численность правительства сведена к самому строгому минимуму. Важные решения принимаются в один день сообща на центральной площади. Каждая фаланга живет в доме‑городе, который Фурье называет «фаланстером». Он очень подробно описывает свой идеальный фаланстер: это замок в три – пять этажей. На первом уровне улицы летом омываются струями воды, зимой обогреваются огромными каминами. В центре города стоит Башня порядка, где находятся обсерватория, куранты, телеграф Шаппа, ночной охранник. Шарль Фурье считает, что по истечении веков гармонии у каждого жителя фаланстера, как у солярийцев, обитателей «солнечного шара», появится новый член, сверхрука: «Эта рука, плод гармонии, будет настоящим, растущим из копчика хвостом необычайной длины с 144 позвонками. Она будет подниматься и доставать до плеча…»

Ученики Фурье строили фаланстеры даже в Аргентине, Бразилии, Мексике и Соединенных Штатах.

Во Франции в 1859 году Андре Годэн, изобретатель обогревательных печей, вдохновленный идеями Фурье, тоже организовывает сообщество. Две тысячи сто человек живут вместе, изготовляют печи и делят прибыль. Но держалась система только на патерналистском авторитете семьи Годэн.

 

[Траур младенца]

 

В возрасте девяти месяцев младенец проходит период особой тревоги, которую педиатры называют «тревогой девятого месяца». Каждый раз, когда мать покидает его, он считает, что она уже больше никогда не вернется. Этот страх провоцирует порой слезы и симптомы тревоги. В этом возрасте младенец понимает, что в мире происходят вещи, над которыми он не властен. «Траур младенца» объясняется осознанием им своей автономии относительно матери. Он объявляет траур по симбиозу, он смиряется с сепаратностью. Младенец и мать не связаны нерасторжимо, он может остаться один, он может быть брошен на «незнакомцев, которые не являются матерью» (все, кто не являются матерью, расцениваются как незнакомцы, в том числе, естественно, и отец).

Только в возрасте восемнадцати месяцев младенец начинает принимать временные исчезновения матери. Все остальные тревоги, которые познает человек в течение своей жизни до самой старости: страх одиночества, страх потери любимого существа, страх перед незнакомыми и так далее, произойдут из этой, самой первой скорби.

 

[Сингапур – город‑компьютер]

 

Сингапур – это молодая страна с небольшим населением: три миллиона жителей, в основном китайцы. Воспользовавшись этой редкой ситуацией, Ли Куан Ю, инженер и премьер‑министр с 1959 по 1990 год, попытался создать первое государство‑компьютер. Как он сам говорит «Сингапурцы – это электронные чипы огромного компьютера, Сингапурской республики». Ли Куан Ю – прагматик. Начал он с защиты своего маленького Диснейлэнда созданием высокотехнологичной армии, вооруженной по последнему слову науки, от больших завистливых и агрессивных соседей, Малайзии (20 миллионов жителей) и Индонезии (200 миллионов жителей). Это – внешняя политика.

Что касается внутренней – Ли Куан Ю хочет того, чтобы среди его маленьких электронных чипов царил порядок. Он устраивает в одной стороне туристический город, в другой – город экономический, затем создает город‑дортуар. Три города четко отделены друг от друга границей, безупречным газоном шириной в пять километров. Он издает очень строгие законы: запрещено плевать на землю (штраф 1500 франков), курить в общественных местах (штраф 1500 франков), бросать использованную бумагу (штраф 1500 франков), поливая цветы, оставлять воду в блюдцах под горшками (это привлекает комаров, штраф 1500 франков), парковать машины в центре города.

Государство благоухает мылом. Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, даже в очень теплую погоду. Женщины должны всегда носить чулки, даже в отчаянную жару. Все машины снабжены сиренами, оглушающими вас, как только вы превышаете скорость в 80 км/ч. С шести часов вечера запрещено ездить в своем автомобиле в одиночестве, вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков, это уменьшает возможность возникновения пробок и загазованность (иначе штраф 1500 франков). Полиция обязала сингапурцев поместить датчики под днище машин для того, чтобы каждый знал маршруты сограждан. На большом световом табло можно проследить за передвижениями всех жителей. Входя в дом, нужно сообщить свою фамилию охраннику, постоянно дежурящему у дверей. Весь город наводнен видеокамерами. Сингапур – государство демократическое, но для того чтобы граждане не голосовали как попало, на избирательном бюллетене пишется номер карточки избирателя. Воровство, насилие, наркотики, коррупция наказываются смертной казнью в виде повешения. До сих пор существуют наказания кнутом. Ли Куан Ю считает себя отцом своих сограждан. Он заимствует идеи и у коммунистов, и у капиталистов, лишь бы они были эффективны. Государство поощряет личное обогащение (сингапурцы на втором месте по уровню жизни в Азии, сразу за Японией, и вовсю играют на бирже), но общежития студентам предоставляются бесплатно.

Разрешены все культы, но пресса подцензурна: ни одна газета не пишет ни о сексе, ни о политике.

В 1982 году Ли Куан Ю замечает, что, повинуясь древнему и не специфически китайскому рефлексу, умные мужчины женятся на красивых, но глупых женщинах, а умные женщины находят себе мужей с трудом. Он решает давать вознаграждение мужчинам, женящимся на дипломированных женщинах, а недипломированные женщины, заводящие второго ребенка, платят штраф. Неграмотным живо рекомендуется стерилизоваться в обмен на большую сумму денег. Ли Куан Ю строит школы для одаренных детей, для высокообразованных людей организуются бесплатные круизы.

Он понимает, что дать хорошее образование детям можно лишь тогда, когда их в семье не больше двух. По вечерам из полиции звонят в семьи, уже имеющие двоих детей, и напоминают о необходимости принять противозачаточную таблетку или использовать презерватив.

Ли Куан Ю удалось превратить свое экспериментальное государство в «азиатскую Швейцарию». Но и полиция не всемогуща, когда дело касается игры. «Китайца можно заставить делать все, но принудить его не играть в маджонг не под силу никому», – признал Ли Куан Ю в одной из речей.

 

[Интеграция]

 

Наше сознание – видимая часть нашего внутреннего мира. Сознание занимает в нем 10%, остальные 90% – подсознание.

Когда мы что‑то говорим, нужно, чтобы наши десять сознательных процентов достучались до девяноста подсознательных процентов наших собеседников. Для этого необходимо преодолеть барьер недоверчивости, мешающий информации проникать в подсознание.

Один из способов добиться желаемого заключается в подражании манерам партнера. Мелкие привычки очень заметны во время еды. Воспользуйтесь этим основополагающим моментом для наблюдения. Если ваш партнер разговаривает, прикрывая рот ладонью, делайте то же самое. Если он ест картошку фри руками, поступите так же, если он часто вытирает губы салфеткой, следуйте его примеру. Отметьте для себя такие мелочи: смотрит ли он на вас во время беседы, говорит ли он за едой. Подражая привычкам собеседника, вы автоматически посылаете его подсознанию следующее сообщение: «Я из того же племени, что и ты, у нас одинаковые манеры, а значит, одинаковое образование и один и тот же род занятий».

 

[Золотое сечение]

 

Золотое сечение – это выверенное соотношение чисел, благодаря которому можно строить, рисовать, делать скульптуры, обогащая свои произведения скрытой силой. На основе золотого сечения были возведены пирамида Хеопса, храм Соломона, Пантеон и большинство романских церквей. Во многих картинах эпохи Возрождения соблюдена эта пропорция. Утверждают, что все, построенное без учета золотого сечения, обрушивается. Вычисляется золотое сечение так:







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия