Ментальный медиумизм воплощает собой представление большинства из нас о медиумизме, то есть подразумевает передачу сообщений из потустороннего мира посредством ясновидения, яснослышания или ясночувствования. Ментальный медиумизм предоставляет самые убедительные доказательства существования жизни после смерти; медиум, как зеркало, отражает все характерные особенности духов, с которыми общается: для описания чего‑либо он пользуется теми же словами, что и умерший, и сообщает ранее неизвестную ему информацию, по которой клиент может «опознать» умершего. Это может показаться абсолютно из ряда вон выходящим, однако если дух, общающийся через медиума, не совершит какой‑либо эксцентричный поступок, то «доказательство» его существования будет выглядеть весьма буднично.
Что касается собственно доказательства существования жизни после смерти, учеными было проведено множество исследований в контролируемых условиях; в редких случаях исследования имели успех, однако большинству медиумов не удалось предоставить ученым достаточно убедительных доказательств.
На мой взгляд, результаты многих из этих тестов не являются эталонными: медиумы тоже люди, а не машины, и проявление природных дарований зависит также и от клиента. Нервозность тоже может существенно повлиять на результат любого сеанса, так что результаты экспериментов в лабораторных условиях нельзя считать ни точными, ни показательными, – это все равно что сдавать экзамен по вождению экспромтом: большинство людей, которые уже много лет водят машину, выработали свои привычки, как хорошие, так и плохие, и если их подвергнуть испытанию, они запросто могут провалить его, даже если в обычной жизни они более чем хорошие водители. Более того, большинство медиумов не выбирают свою профессию – и уж точно не встают однажды утром со словами: «А знаете что? Сделаю‑ка я своей профессией надувать людей, заставляя их думать, что со мной разговаривают мертвые». Профессия сама выбирает их. Возможно, вы, читая эти строки, боретесь с собственным призванием к экстрасенсорной деятельности, но большинство из тех, кто стал оказывать людям такие услуги, не выбирал свой путь, – наоборот, путь сам открылся им.
Что до меня, то я, безусловно, пошла наперекор всем нормам, принятым в моем окружении. Изначально моя мать категорически не одобряла мой выбор, и поверьте мне, если бы был возможен более легкий путь, я пошла бы по нему, – ведь тот человек, который произвел меня на свет, отчаянно пытался отговорить меня от развития своего дарования.