ЗНАЧОК КОМПАНИИ
Текст РОЛЬ А Перед тем как прибыть в Японию в качестве американского офис-менеджера совместной американо-японской компании, вы проделали большую «домашнюю работу», стараясь понять Японию, японцев и их манеру вести дела. Вы, в частности, узнал и об обязательствах, которые существуют между компанией и сотрудниками. Японские рабочие, например, гордятся своими работодателями и почитают за честь носить значок компании. В большинстве компаний значок нужно носить только в рабочие часы, но многие носят его постоянно. В своем офисе вы заметили, что новая секретарь не носит свой значок. Когда вы спросили у нее, почему, она ответила, что еще не получила его. Вы попросили своего личного ассистента (ЛА) проследить, чтобы ей был выдан значок, и та обещала позаботиться об этом. Однако спустя два дня положение дел не изменилось. На этот раз ЛА сказала, что та получит его позднее. Стремясь продемонстрировать РОЛЬ Б Вы — японец, начальник отдела кадров совместной американо-японской компании. Американский офис-менеджер, недавно прибывший в Японию, заметил, что одна из новых секретарей не носит значка компании. Менеджер достал значок и велел девушке надевать его, когда она будет находиться в офисе. Вы должны объяснить менеджеру, что новым сотрудникам не дают значков, пока они не проработают в компании шесть недель. Затем значки вручаются на небольшой церемонии посвящения новичков в «члены семьи». Ваша задача—доброжелательно разъяснить ситуацию менеджеру-иностранцу и в то же время исправить ошибку. Кроме того, вам нужно объяснить, почему личный ассистент не рассказала ему о церемонии. Анализ:в данном случае помощница офис-менеджера посчитала, что с ее стороны было бы дерзостью оспаривать приказы вышестоящего начальника, какими бы ошибочными она их ни считала. Менеджер же, прежде чем проявлять инициативу, должен был обратиться к ЛА за разъяснениями. В этой игре хорошо показано, как важно новичкам иметь в организации своих «информаторов» — людей, которые уже проработали в ней определенное время, знакомы со всеми тонкостями и могут объяснить, что к чему. Завершение: все представленные ролевые игры были созданы с целью показать конкретные примеры коммуникаций в условиях различных культур, демонстрирующие различные ситуации, в которых могут возникать недоразумения.
|