Один даос всем говорил, что может повлиять на свою Судьбу. Услышала про это его Судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком.
В этом мешке, – сказала старуха, – вся твоя жизнь, а я твоя Судьба. Ответь, как ты можешь повлиять на меня, если я предопределяю дорогу твоей жизни? Недолго думая, даос схватил старуху, ударил ее по голове посохом, отобрал мешок и пошел своей дорогой. Кто же теперь не поверит даосу, если тот скажет, что повлиял на свою Судьбу? Представив себе пожилого китайца, дубасящего посохом злодейку-судьбу, Саша не выдержал и расхохотался. Слишком уж не похожи были истории его спасителя на величаво-торжественный стиль «Алхимика», хотя, по сути, речь шла о тех же самых вещах. Сознательный выбор своей Судьбы – это великое искусство, а не слепое и эгоистичное следование собственным страстям, инстинктам и тайным стремлениям, – не обращая на него внимания, продолжил Ли. – Это искусство выбора момента, цели и средства. Это искусство контроля над окружающим миром и самим собой. Это искусство управления временем и пространством. В конечном счете, это искусство постижения Истины. Люди моего клана называют это искусство «Ездой на спине ветра». Что-то у меня голова закружилась, – пожаловался Саша, чувствуя, как порывы внезапно налетевшего ветра делают его тело легким и невесомым. Все в порядке. Так бывает, когда образ мира меняет свои очертания, – донесся до него голос Даоса, исчезнувшего за темной пеленой. * * *
|