Студопедия — Д. Ложные чудеса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Д. Ложные чудеса






Маги при дворе фараона были способны совершать ложные чудеса (Исх. 7:11,22; 8:7), хотя и вынуждены были признать величие силы Божьей (Исх. 8:19). Симон волхв в Самарии изумлял народ своими магическими действиями (Деян. 8:9—11), хотя чудеса, свершенные через Филиппа, были гораздо более славными (Деян. 8:13). В Филиппах Павлу встретилась молодая служанка, «одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян. 16:16), и Павел изгнал этого духа (Деян. 16:18). Кроме того, Павел говорит, что пришествие человека греха «бу-дет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким непра-ведным обольщением погибающих» (2 Фес. 2:9,10) и что это обольщение лож-ными чудесами произойдет «за то, что они не приняли любви истины для сво-его спасения» (2 Фес. 2:10). Это означает, что люди, в последние времена совершающие ложные чудеса силою сатаны, не будут говорить истины, но станут проповедовать лжеевангелие. Наконец, Отк. 13 показывает нам, что второй зверь поднимется «из земли». О нем говорится, что он обладает «всею властью первого зверя» и «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле» (Отк. 13:11—14). И вновь лож-ные чудеса сопровождает лжеевангелие: его власть свершается во взаимодей-ствии с первым зверем, который говорит «гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его» (Отк. 13:5,6).

35 Однако христианам следует быть крайне осторожными и соблюдать точность в своих рассказах о чудесах, если они действительно происходят. Если христиане будут даже в небольшой степени преувеличивать или искажать те обстоятельства, при кото-рых произошло чудо, то это принесет большой вред Евангелию. Сила Святого Духа до-статочно велика для того, чтобы действовать так, как Ему угодно, и нам никогда не еле-дует «приукрашивать» действительные факты только для того, чтобы они выглядели бо-лее привлекательными. В каждой ситуации Бог совершает именно то, что Ему угодно совершить.

Из этого обзора ложных чудес в Писании очевидны два вывода: 1) власть Бога в свершении чудесных знамений гораздо более велика, чем власть сата-ны, и народ Божий побеждает в столкновениях с силой творящих зло. Поэто-му Иоанн и говорит верующим, что «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4)36.2) Ложные чудотворцы всегда отрицают Евангелие. Нигде в Пи-сании нетуказаний на то, что подлинные христиане, в которых пребывает Свя-той Дух, могут творить ложные чудеса. Даже в городе, исполненном покло-нения идолам и бесам (см.: 1 Кор. 10:20), Павел говорит коринфским верую-шим, многие из которых сами прежде жили как язычники, что «никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Здесь Павел дает им уверенность в том, что человек, подлинно исповедую-щий Иисуса Господом, имеет в себе Духа Святого. Очень важно, что сразу же после этого он начинает рассматривать вопрос о духовных дарах, которые есть у «каждого» верующего (1 Кор. 12:7).

Мы должны быть уверены в истинности чудес тех, кто совершает подлин-ное исповедание веры (1 Кор. 12:3), кто верит в воплощение и в божественность Христа (1 Ин. 4:2), в чьей жизни видны плоды Святого Духа и чье служение также приносит добрый плод (Мф. 7:20; ср.: Ин. 15:5; Гал. 5:22,23); нам следует благодарить Бога за то, что Святой Дух действует даже в тех, кто, может быть, не разделяет всех наших убеждений по всем вопросам учения37. Действительно, если бы Бог свершал чудеса только через тех, кто совершен как в учении, так и в поведении, то чудес не было бы до самого возвращения Христа.

 

Е. Следует ли христианам в наши дни ожидать чудес?

Одно дело — говорить о том, что чудеса могут происходить в наши дни, иное дело — просить Бога о свершении чуда. Могутли христиане просить Бога об этом?

36 Могут возразить, что исключением будет видение конца времен в Отк. 13:7, где
зверю «дано было... вести войну со святыми и победить их» (Отк. 13:7). Однако даже
здесь нет указания на то, что власть чудотворения зверя больше власти Святого Духа.
Этот отрывок следует понимать не как описание схватки чудодейственных сил, а как
гонение военной силой, так как далее читаем о тех, кто был обезглавлен «за свидетель-
ство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не при-
няли начертания на чело свое и на руку свою» (Отк. 20:4)
.

37 Тот факт, что люди, призывающие имя Христа, способны пророчествовать, изго-
нять бесов и творить «многие чудеса» во имя Его (Мф. 7:21—23), не противоречит этому
утверждению, так как речь здесь идет не о христианах. Иисус говорит им: «Я никогда
не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Хотя, вероятно, здесь говорится о
ложных чудесах, совершенных бесовской силой, все же речь, вероятно, идет о действии
общей благодати (см.: гл. 31), которую Бог производит через нехристиан и которая сходна
по действию с проповедью Евангелия людьми с нечистыми мотивами, не знающими
Христа в своем сердце, которую Бог иногда допускает (ср.: Флп. 1:15—18)
.

Ответ на это вопрос зависит от того, какова цель, ради которой человек ищет чуда. Безусловно, неправильно искать чудес для того, чтобы увеличить собственную власть или славу, подобно Симону волхву. Петр сказал ему: «...Сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:2 1,22).

Не следует искать чудес и просто ради развлечения, подобно Ироду: «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, по-тому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Л к. 23:8). Однако Иисус даже не ответил на вопросы Ирода.

Не следует и неверующим скептикам искать чудес только для того, чтобы получить повод для критики тех, кто проповедует Евангелие:

И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили пока-зать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ... <...> Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме зна-мения Ионы пророка (Мф. 16:1—4).

В Евангелиях часто говорится, что не следует искать знамений, однако важно отметить, что эти обличения всегда направлены против неверующих, которые ищут чуда только ради того, чтобы получить возможность критико-вать Иисуса38. Иисус никогда не обличает тех, кто приходит к Нему в вере, в нужде, надеясь на исцеление или освобождение от нечистого духа или ожидая иного чуда, будь то для себя или для другого человека.

Итак, что можно сказать о тексте 1 Кор. 1:22—24? Здесь Павел говорит: «И Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Хрис-та распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же при-званных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». Имеется ли здесь в виду, что Павел не совершал чудес («знамений») в Корин-фе, а может быть, даже в проповеди в целом?

38 Удивительно, но тот факт, что Иисус обличает только враждебно настроенных не-верующих, ищущих чуда, не упоминается в следующих работах: D. A. Carson, "The Purpose of Signs and Wonders in the New Testament", M. Horton, ed., Power Religion, pp. 89—118, и James M. Boice, "A Better Way: The Power of Word and Spirit", in Power Reigion, pp. 119—136. В обеих статьях обличения Иисуса используются как доказательства утверждения, что современные верующие не должны искать чудес. Однако новозаветный контекст не под-тверждает подобную точку зрения. (См., особенно: Boice, р. 126, где он одобрительно цитирует высказывание Джона Вудхауса [John Woodhouse]: «Стремление к новым зна-мениям и чудесам свидетельствует о греховности и неверии».)

Ясное утверждение о намерении «искусить» Иисуса находим также в Мк. 8:11 и Л к. 11:16, где Иисус обличает лукавый род, который хочет получить от Него чудо. Един-ственный текст, в котором тоже содержится подобное обличение — это Мф. 12:38—42, где нет прямого упоминания о намерении «искусить» Иисуса, но Он явно отвечает «книж-никам и фарисеям» (ст. 38), и этот эпизод следует сразу за Мф. 12:14, где фарисеи «име-ли совещание против Него, как бы погубить Его», и Мф. 12:24, где фарисеи говорят: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».

Павел не может здесь говорить о том, что он не совершал чудес, проповедуя Евангелие. Ведь в Рим. 1 5: 1 8, 1 9, в отрывке, написанном во время пребывания в Коринфе, он говорит:

Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Хрис-тос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою зна-мений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

Кроме того, во 2 Кор. 12:12 ясно говорится о том, что труд Павла сопро-вождался «знамениями, чудесами и силами».

Таким образом, 1 Кор. 1:22—24 не может означать, что Павел отрицал зна-чимость мудрости или знамений, так как во Христе он совершал знамения и учил мудрости. Он, вероятнее всего, говорит о том, что знамения и мудрость сами по себе не спасают людей, спасение можно обрести только через Благую весть. Знамения и мудрость, которых искали иудеи и эллины, не были знаме-ниями и мудростью Христа, это были знамения, которые лишь развлекали или подогревали их враждебность и скептицизм; это была мудрость мирская, а не мудрость Божья.

Вполне уместно искать чудес ради истинных целей, установленных Бо-гом: ради подтверждения истинности Евангелия, помощи нуждающимся, устранения препятствий служению и прославления Бога (см. выше, раздел В). В Евангелияхмы видим, как множество людей приходило к Иисусу, и Тотис-целял их ради этих целей. Более того, посылая Своих учеников проповедовать о том, что Царство Божье приблизилось, Он сказал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10:7,8). Как они могли делать все это, не ища у Бога чудес повсюду, куда они прихо-дили? Повеление Иисуса требовало, чтобы ученики искали чудес.

После Пятидесятницы ранняя церковь молилась и просила смелости для проповеди Евангелия, а также, чтобы Бог свершил чудеса, которые сопровож-дали бы эту проповедь. Верующие восклицали:

И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Тво-его Иисуса (Деян. 4:29,30).

Этот пример, данный нам ранней церковью, вовсе не учит нас тому, что нам не следует просить у Бога чудес. Также и ученики в Лидде послали за Пет-ром, чтобы тот молился об умершей Тавифе, тем самым ища чудесного вме-шательства Бога (Деян. 9:38). Иаков повелевает пресвитерам церкви молить-ся и просить исцеления больных (Иак. 5:14). Конечно, не следует считать, что чудесный ответ на молитву лучше ответа, полученного через обычные сред-ства (напр., медицинскую помощь); нужно помнить также, что молитвао кон-кретной нужде, обращенная к Богу, не гарантирует ответа. С другой стороны, часто наша вера во всемогущество Бога, вера в то, что Он может действовать чудесным образом, бывает слишком мала. Нам не следует принимать широко распространенное мнение о том, что Бог очень редко отвечает на молитвы, если вообще когда-либо отвечает. И нам, безусловно, не следует стесняться рас-сказывать о чудесах, если они действительно происходят; не надо думать, что ответ на молитву не связанный с чудом, — это лучший ответ. Чудеса — это деяния Божьи, и Бог свершает чудеса для того, чтобы прославить Себя и уси-лить нашу веру. Если в наши дни люди сталкиваются в жизни с серьезными проблемами, то им следует искать у Бога ответа и, если есть необходимость в чудесном вмешательстве, просить Бога действовать именно так, если это Ему угодно39. Особенно если мы руководствуемся христианским состраданием к нуждающимся и горячим желанием увидеть приближение Царства Христа и прославить Его имя.

 

Вопросы для самостоятельной работы

39 Джон Уолворд, прежде занимавший должность президента Даллаской богослов-ской семинарии, считает, что дар чудотворения — это «способность свершать чудеса по собственной воле во имя Христа». Поэтому он считает, что дар чудотворений прекратил-ся. И все же он полагает, что в наши дни нам следует молиться о чудесах: «Однако хрис-тианин может взывать к Богу о чуде, и Бог ответит на эти молитвы. Бог все же может исцелить или даже воскресить умершего, если это Ему угодно, однако такие чудеса за-висят от конкретного случая и от единовластия Божьего... И хотя дар чудотворения не яв-ляется частью плана Бога относительно современности, Бог имеет власть совершать чудеса» (John Walvoord, The Holy Spirit [Wheaton, 111.: Van Kampen, 1954], pp. 179, 180).

1. Какое влияние (позитивное или негативное) оказали на вашу веру в Писа-ние библейские повествования о чудесах, когда вы обратились к вере в Христа?

2. До того как вы прочитали эту главу, что вы думали о чудесах, которые про-исходили в церкви времен Нового Завета? Считаете ли вы, что в современной церк-ви часто происходят чудеса? Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой главы, и если да, то как?

3. Если вы считаете, что чудеса должны происходить в церкви до времени возвращения Христа, тогда почему во многие периоды истории церкви мы видим очень небольшое количество чудес? Почему в церкви так мало чудес в наши дни?

4. Если вы придерживаетесь «цессационистской» точки зрения, то какие необычные ответы на молитвы вы все же считаете возможными в наши дни? (Напр., молитва об исцелении, об избавлении от опасности, отражение бесов-ского нападения и/или словесное изгнание нечистого духа, или внезапное и необычное понимание того или иного отрывка из Писания или какой-либо жиз-ненной ситуации.) Какие события вы считаете следствием действия «чудес», в соответствии с определением, данным в этой главе? (Вы можете дать и другое опре-деление «чуда».)

5. Обязательно ли чудеса, полезные церкви в наши дни, должны быть «за-мечательными» и выдающимися событиями (такими, как воскрешение мерт-вых или исцеление человека, который был слеп от рождения)? Какие «малые» чудеса могли бы также служить целям, перечисленным в этой главе? Можете ли вы рассказать о каком-либо ответе на молитву в вашей церкви (или в вашей жиз-ни), который вы назвали бы «чудесным», исходя из определения чуда, данного нами в начале главы?

6. Вы хотели бы видеть больше проявлений чудесной силы Святого Духа (или больше необычных ответов на молитвы) в вашей церкви? Если бы чудес происхо-дило больше, то какие опасности возникли бы в связи с этим? Каковы были бы преимущества?

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия