Студопедия — А. Происхождение бесов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А. Происхождение бесов






Когда Бог сотворил мир, «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Это означает, что даже в ангельском мире, сотворенном Богом, тогда еще не было злых ангелов, или бесов. Однако ко времени собы-тий, описанных в Быт. 3, мы видим, что сатана, в облике змея, искушает Еву (Быт. 3:1—5). Таким образом, где-то в период между событиями, описанными в Быт. 1:31 и Быт. 3:1, в ангельском мире произошли изменения — многие ан-гелы отпали от Бога и стали злыми.

В Новом Завете об этом упоминается дважды. Петр говорит нам: «Бог ан-гелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блю-сти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4)'. Иуда также говорит, что Бог «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает

 

1 Это не означает, что грешные ангелы сейчас не оказывают на мир никакого влия-ния, так как в ст. 9 Петр говорит, что Господь также знает, как «беззаконников соблюдать ко дню суда», имея в виду людей, которые явно имели влияние на мир и даже беспокои-ли читателей послания Петра. Написанное во 2 Пет. 2:4 просто означает, что падшие ангелы были удалены из присутствия Божьего и содержатся под определенным ограни-чительным контролем до судного дня, однако это не исключает их нынешней постоян-ной активности в мире.

в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 6). Вновь подчерки-вается тот факт, что они удалены от славы присутствия Божьего и что их дея-тельность ограничена (в метафорическом смысле, они пребывают «в вечных узах»), однако в тексте не говорится ни о том, что влияние бесов устранено из мира, ни о том, что часть бесов содержится в месте наказания, отделенном от мира, тогда как прочие способны оказывать на него воздействие2. Как Вто-рое послание Петра, так и Послание Иуды говорят нам, что часть ангелов от-пала от Бога и эти ангелы стали противниками Его Слова. Судя по всему, их грехом была гордыня, отказ занять предписанное им место, ибо они не сохра-нили своего достоинства и оставили свое жилище (Иуд. 6).

Возможно также, что упоминание о падении сатаны, князя бесов, содер-жится в гл. 14 Книги Пророка Исайи. Исайя говорит об осуждении Богом (земного) вавилонского царя и использует выражения, слишком сильные для применения к любому человеческому существу:

Как упал ты с неба, денница3, сын зари! разбился о землю, попи-равший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севе-ра; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низ-вержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14:12—15).

Из описания попытки взойти на небо и установить там свой престол со словами: «Буду подобен Всевышнему» ясно, что речь идет об ангельском су-ществе великой силы и достоинства. Для еврейской пророческой речи нет ничего необычного в переходе от описания событий из жизни человека к па-раллельным небесным событиям, которые в некотором роде находят отраже-ние в земных событиях4. Если это действительно так, то грех сатаны — горды-ня и попытка сравниться с Богом.

2 Во 2 Пет. 2:4 не говорится: «Бог не удалил ангелов после того, как они согрешили», или: «Бог бросил согрешивших ангелов в ад», здесь содержится просто общее упомина-ние об «ангелах», которые согрешили. Также в Иуд. 6 говорится об ангелах, «не сохра-нивших своего достоинства, но оставивших свое жилище», где речь идет обо всех согре-шивших ангелах. Их нынешнее жилище — «ад» и «адский мрак», хотя они и могут выби-раться оттуда и оказывать влияние на людей в мире.

3 KJV переводит слово «денница» как «Люцифер», что означает «светоносный». Сло-во «Люцифер» не фигурирует ни в одном другом тексте KJV и ни в одном другом совре-менном переводе Библии.

4 См., напр.: Пс. 44, где описание земного царя переходит в описание Мессии.

При этом едва ли в Быт. 6:2 —4 говорится о падении бесов. В этих стихах нам сказано, что «сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они краси-вы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. <.״> В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к до-черям человеческим, и они стали рождать им». Многие полагают, что «сыны

Божий» в этом отрывке — это ангелы, согрешившие браком с дочерями лю-дей, но это маловероятно, и вот по каким причинам5.

Ангелы — это нематериальные существа, которые, по словам Иисуса, не вступают в брак (Мф. 22:30). Кроме того, ничто в контексте гл. 6 Книги Бытие не указывает на то, что выражение «сыны Божий» следует истолковы-вать как указание на ангелов (в этом смысле данный текст отличается, напр., от Иов. 1, 2, где контекст, в котором речь идет о совете на небесах, ясно дает читателю понять, что здесь говорится об ангелах). Гораздо более вероятно, что выражение «сыны Божий» здесь (как во Втор. 14:1) означает людей, принад-лежащих Богу, которые, подобно Богу, ходят в праведности (отметим Быт. 4:26 как введение к Быт. 5, где основание линии потомков Сифа относится ко времени, когда люди «начали призывать имя Господа»). В Быт. 5:3 подчер-кивается, что сыновство заключается также и в схожести с отцом. Кроме того, в тексте всей гл. 5 через Адама и Сифа многие люди причисляются к Богу в качестве «сыновей». Похоже, общий замысел этого повествования — проде-монстрировать параллельное развитие благочестивого (и впоследствии — мес-сианского) рода Сифа и всего остального — неблагочестивого — человечес-кого рода. Таким образом, «сыны Божий» в Быт. 6:2 — это праведные люди, которые стремятся подражать своему небесному Отцу, а «дочери человечес-кие» — это их жены, принадлежавшие к неблагочестивой части человечества.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия