Священники
30 В эту схему я не включил деление по принципу, который существует в реформат-ских кругах, но не в официальном учении, а на практике и в отношениях: разделение на обычных христиан и «истинных реформатов».
Хотя те, кто придерживается пятидесятнического учения о крещении Свя-тым Духом, чаще всего отрицают, что они пытаются разделить христиан на две категории, такое разделение становится очевидным каждый раз, когда они спрашивают человека, был ли он крещен Святым Духом. Подобный вопрос явно свидетельствует о том, что в их представлении существует две группы христиан — те, кто имел опыт «крещения Святым Духом», и те, кто не имел подобного опыта. В чем опасность такого подхода? Проблема в том, что это способствует воз-никновению в церквах психологии «свои — чужие», а это, в свою очередь, ведет к ревности, гордости и разделениям. Неважно, насколько уважительно те, кто получил эту особую силу Святого Духа, стараются относиться к тем, кто по-добногоопыта не имел. Если это был ценный опытв их собственной христиан-ской жизни, то они просто не могут не желать, чтобы и другие братья и сестры во Христе, которых они истинно любят, обрели этот опыт. Даже если они и не гор-ды в своем сердце (и мне кажется, что большинство из них как раз не горды), убеждение, что существует вторая категория христиан, неизбежно приведет к гордости или ощущению духовного превосходства. Возникнет также и чувство зависти со стороны тех, кто не имел подобного опыта. Итак, поощряется убеж-денность в существовании двух групп внутри церкви, и христиане начинают верить обвинениям в стремлении к расколу, которые выдвигаются против ха-ризматического движения. И в самом деле, расколы в церквах происходят. Главное возражение заключается в том, что Новый Завет не учит нас тако-му двухуровневому, или разбитому на два класса, христианству. Нигде в посла-ниях мы не обнаруживаем, что Павел или Петр говорят церкви, в которой есть проблемы: «Вам всем нужно принять крещение Святым Духом». Мы не слы-шим такого, чтобы воскресший Господь Иисус говорил слабым и неспокой-ным церквам: «Просите Меня о крещении Святым Духом» (ср.: Отк. 2,3). Труд-но при этом не сделать вывод о том, что такое двухуровневое, или разбитое на два класса, христианство, проповедуемое всеми этими группами в течение разных исторических периодов, не имеет убедительного обоснования в Но-вом Завете. 2. Существует много степеней обретения силы Святого Духа, общения с Богом и личной христианской зрелости. Существует ли лучший подход к осмыс-лению степеней зрелости, силы и общения с Богом, присущей разным хрис-тианам? Если мы хотим отказаться от разделения христиан на те или иные группы, то лучший подход возможен (см. рис. 38.4). На рисунке показано, что мир разделен на христиан и нехристиан, но сре-ди христиан нет категорий, на которые мы могли бы разделить верующих. Напротив, христиане равны на всех стадиях возрастания в христианской зрелости (освящение), приближения к Богу (один из аспектов усыновления) и, несмотря на различие в опыте, воздействия силы Святого Духа в их жизни и служении.
|