Глава 5: Об ЭФИРЕ, который есть НАЧАЛО всех начал
«…Есть все основания полагать, что идеи эфира были, по крайней мере, в VI—IV вв. до н.э., а вероятнее всего, и значительно ранее распространены достаточно широко. Так, основные древнеиндийские учения — джайнизм, локаята, вайшешика, ньяя и другие, такие религии, как брахманизм и буддизм, изначально содержали в себе учение об эфире (акаша), как о единой, вечной и всепроникающей физической субстанции, которая непосредственно не воспринимается чувствами. Эфир един и вечен. Материя вообще (пудтала) состоит из мельчайших частиц (ану), образующих атомы (параману), обладающих подвижностью (дхармой). Все события происходят в пространстве и во времени. Пракрити — материя в учении санхья, созданном мудрецом Канадой (Глукой), — ничем не порожденная первопричина всех вещей. Она вечна и вездесуща. Это самая тонкая, таинственная и огромная сила, периодически создающая и разрушающая миры. Ее элементы (гуны) просты, неделимы и вечны.
Джайнисты считают, что их учение было передано им 24 учителями. Последний, Вардхамана жил в VI в. до н.э., его предшественник Паршванатха — в IX в. до н.э., остальные — в доисторические времена.
В древнекитайском даосизме (IV в. до н.э.) в каноне "Дао дэ цзин" и трактатах "Чжуан-цзы" и "Лао-цзы" указывается, что все в мире состоит из частиц грубых ("цу") и тончайших ("цзин"). Они образуют единый "ци" — эфир, изначальный, единый для всех вещей. "Единый эфир пронизывает всю Вселенную". Он состоит из "инь" (материальное) и "ян" (огонь, энергия). "Нет ни одной вещи, не связанной с другой, и всюду проявляются инь и ян".
В древней Японии философы полагали, что пространство заполнено мукёку — беспредельной универсальной сверхъестественной силой, лишенной качеств и форм, недоступной восприятию человеком. Мистический абсолют такёку является природой идеального первоначала "ри", связанного с материальным началом "ки". "Ри" — энергия, которая вечно связана с "ки" — материей и без него не существует.
Есть все основания предположить, что все мировые религии — буддизм, христианство, конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм и др. — в том или ином виде на ранней стадии заимствовали материалистические идеи древней эфиродинамики, а на более поздней стадии развития выхолостили учение, отказавшись от материализма в пользу мистицизма в угоду пришедшим к власти господствующим классам. В Древней Греции это произошло, вероятнее всего, после революции VII-VI вв. до н.э., положившей конец родовому строю и приведшей к победе рабовладельчества …» * * *
Здесь мы пока остановимся. Обратите внимание на последние слова в этом тексте про конец родового строя. Изначально люди и вправду жили родами, общинами. То время было «золотым веком», о котором остались упоминания в легендах. Потом же по непонятным пока для нас причинам возникла тирания. Одни люди возжелали сделать других людей своими рабами и осуществили свою идею на практике. Так возникло рабовладельческое общество. При этом господствующий класс занял какую-то странную позицию к воззрениям философов на сущность Эфира, считавших его началом всех начал,первопричиной всех вещей, истоком всякой энергии и жизни.
Вам не кажется эта связь одного явления с другим какой-то странной? А секрет в том, что рабовладельческому классу совсем не нужно было естественнонаучное представление о происхождении жизни на земле, не нужна была древняя языческая вера предков, обожествлявшая незримых духов матери-природы, обитающих в камнях-сейдах, в воде озёр и рек, в свете звёзд и Солнца. У этого класса была потребность в учении, которое могло бы превратить целый народ, а лучше – все народы мира, в безропотных рабов. Для этого учения требовался совсем не такой Бог, какого рисовало воображение философов древности. Этот Бог должен был отвечать требованиям рабовладельческого строя, прежде всего, он сам должен был стать рабовладельцем. И таковым его сделали умнейшие представители первой рабовладельческой элиты, написавшие учение, которое на самом деле было вовсе не учением, а законом. Рабам ведь нужна не философия, не вольнодумство, а закон, закон суровый и беспощадный, который за любую провинность гарантировал бы рабам смерть. Так однажды появился на свет «Закон Божий». Он давал рабам представление о Боге, несовместимое с философским учением об Эфире и витающем в нём Духе Святом. Почему Святом? Да потому, что Эфир – это Небесное Царство Света, это творящая жизнь светоносная материя и не отделимый от неё Дух. Вдумайтесь и осмыслите это: есть только материя – Матерь всего и вся и оплодотворяющий её Дух, всё остальное в Мироздании – их производное! Чтобы различать этот Дух светоносного Эфира от других «малых» духов природы, древние философы снабдили его прилагательным «Святый»…
Забегая вперёд, скажу, что в начале ХХ века, в котором произошли сразу две мировых войны, тот же господствующий класс рабовладельцев-эксплуататоров при поддержке стоящих у него на службе учёных-физиков смог совершить самую настоящую революцию в науке о природе – физике. Эфир был просто отменён ими силовым путём, несмотря на все попытки выдающихся гениальных учёных-физиков помешать этому акту. Всякое представление об Эфире было выброшено из естествознания. Философское и естественнонаучное представление о материи света заменила диаметрально противоположная идея, что у истоков её величества Природы находится абсолютная пустота – физический вакуум.
Как рассказал в своей книге профессор В. А. Ацюковский, «в 1910 году в работе "Принцип относительности и его следствия" Эйнштейн писал, что "нельзя создать удовлетворительную теорию, не отказавшись от существования некой среды, заполняющей все пространство". Позже в работах "Эфир и теория относительности" (1920 г.) и "Об эфире" (1924 г.) Эйнштейн изменил свою точку зрения относительно существования эфира, однако это обстоятельство малоизвестно и не повлияло на отношение к эфиру со стороны большинства физиков-теоретиков».
Вот где очевидное – невероятное! К сожалению, сегодня физика уже не оперирует понятием Эфир. Это делают только отдельные учёные, которые плывут против течения, искусственно созданного в науке, и продолжают, несмотря ни на что, создавать новые эфирные теории, как В.А. Ацюковский.
Далее я хочу приоткрыть завесу над ещё одной тайной: о врагах рода человеческого. Ибо без этого не будет до конца ясно, почему Эфир стал с давних времён «яблоком» раздора, а относительно недавно оказался и вовсе похороненным в Храме Науки. А ведь как раз с Эфиром связаны все самые загадочные физические явления – магнетизм, электричество, свет, тепло, радиоволны… и, вместе с тем, все явления духовно-мистического характера в человеке – Аура, таланты, интуиция, совесть, ясновидение, пророчествование, и т.п. Конечно, читатель вправе не верить моим последним словам, но пока я и не тешу себя иллюзиями, что кто-то вот так сразу станет мне безоговорочно верить.
|