Студопедия — СЛУЖЕНИЕ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛУЖЕНИЕ 3 страница






Хотя бы ваш талант и был мал. Бог имеет место для него. Этот один талант, мудро употребленный, исполнит назначенное ему дело. Верностью в малых обязанностях мы должны работать по правилу сложения, а Бог будет работать для нас по правилу ум­ножения. Эти мелочи окажут наиболее драгоценное влияние в Его деле.

Пусть живая вера бежит подобно золотым нитям чрез совер­шение даже самых незначительных обязанностей. Тогда вся еже­дневная наша работа будет возвышать христианский возраст. Будет постоянное взирание на Иисуса. Любовь к Нему даст жи­вую силу для всего, что будет предприниматься. Таким образом, посредством правильного употребления нами наших талантов, мы можем приковать самих себя золотою цепью к вышнему миру. Это есть истинное освящение, потому что освящение состоит в веселом исполнении ежедневных обязанностей и в совершенном повиновении воле Божией.

Но многие христиане ожидают, что им будет предоставлена большая работа. Вследствие того, что они не могут найти доста­точно высокого положения, чтобы удовлетворить свое честолю­бие, они упускают верно исполнять простые обязанности жизни. Они кажутся им неинтересными. День за днем они упускают возможности показать свою верность Богу. Пока они ожидают какой-либо большой работы, жизнь их проходит, цели ее не осу­ществляются, и работа не исполняется.

 

 

ВОЗВРАЩЕННЫЕ ТАЛАНТЫ

«По долгому времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета». Когда Господь берет отчет от Своих слуг, прибыль с каждого таланта будет исследована. Сделанная работа открыва­ет характер работника.

Получившие пять и два таланта возвращают Господу вверен­ные им дары с их прибылью. Делая это, они не требуют никакой награды для самих себя. Их таланты суть те, которые были пере­даны им; другие таланты они приобрели, потому что получили первые, иначе не было бы приобретения. Они видят, что сделан­ное ими было только их обязанностью. Капитал был Господним; приобретение также Его. Не излей Господь на них Своей любви и милости, они были бы непригодны для вечности.

Но, когда Господь получает таланты, Он одобряет и награж­дает работников, как если бы заслуга в этом была их собственною. Его лицо полно радости и удовлетворения. Он полон удовольст­вия, что мог даровать им благословения. За каждое служение и каждое самопожертвование Он воздает им не потому, что Он должен им, а потому, что Его сердце исполняется любовью и нежностью.

«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Преданность, верность Богу и служение Ему из любви приоб­ретают Божественное одобрение. Каждое побуждение Святого Духа, ведущее людей к доброте и к Богу, отмечается в книгах небесных, и в день Божий работники, через которых Он работал, будут одобрены.

Они войдут в радость Господа, когда увидят в Его Царстве тех, кто были искуплены через их посредство. Им будет дано преиму­щество принимать участие в Его работе там, потому что они приобрели пригодность для этого здесь. То, чем мы будем в небесах, есть отражение того, что мы представляем собою в харак­тере и святом служении теперь. Христос сказал о Самом Себе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». Эта работа Его на земле есть Его работа и на небесах. И наша награда за работу со Христом в этом мире есть большая сила и более широкое преимущество работы с Ним в мире грядущем.

«Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и соби­раешь, где не рассыпал, и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».

Такое извинение в пренебрежении к Божиим дарам приносят люди. Они смотрят на Бога, как на сурового и тиранического, как бы следящего за ними, чтобы найти их ошибки и посетить их судами. Они обвиняют Его в требовании того, чего Он никогда не давал, и в пожинании того, чего Он не сеял.

Есть много людей, которые в своих сердцах обвиняют Бога в том, что Он жестокий господин, потому что Он требует от них то, что они имеют, и их служение. Но мы не можем принести Богу ничего, что не принадлежало бы Ему ранее. «От Тебя все, и от руки твоей полученное мы отдали Тебе», сказал Царь Давид. (1 Пар. 29:14) Все — Божие, не только по праву творения, но и по праву искупления. Все благословения этой жизни и жизни грядущей переданы нам запечатленными Голгофским крестом. Поэтому обвинение Бога в том, что Он жестокий господин, пожинающий то, чего не сеял, ложно.

Господин не отрицает несправедливого обвинения нечестиво­го слуги, но, поставив его на его собственную почву, показывает, что его поведение не имеет извинения. Пути и средства были предусмотрены, дабы талант мог быть использован с прибылью для хозяина. «Надлежало тебе», сказал он, «отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью».

Наш Небесный Отец требует от нас не больше и не меньше того, на совершение чего Он дал нам способность. Он не возлагает на слуг Своих никакого бремени, которого они не были бы в состоянии понести. «Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс. 102:14). Все, чего Он требует от нас, мы, через Божественную благодать, можем отдать.

«Кому много дано, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12:48). Мы лично будем ответственны за совер­шение одною йотою меньше того, что мы имеем способность сде­лать. Господь измеряет с точностью каждую возможность для служения. Неиспользованные способности также приняты во внимание, как и те, которые были применены. Бог держит нас ответственными за все, чем мы могли бы сделаться посредством правильного употребления наших талантов. Мы будем судимы соответственно тому, что мы должны были сделать, но не испол­нили, потому что мы не употребили наших сил, дабы прославить Бога. Даже, если мы не потеряли наших душ, мы будем сознавать в вечности результат неиспользования наших талантов. За все познание и способность, которые мы могли бы приобрести, но не сделали этого, будет вечная погибель.

Но, когда мы отдаем себя вполне Богу и в нашей работе сле­дуем Его указаниям, Он делает Себя ответственным за ее выпол­нение. Он не желает, чтобы мы гадали об успехе наших частных стараний. Никогда мы не должны думать о возможной неудаче. Наше дело сотрудничать с Тем, Кто не знает неудач.

Мы не должны говорить о нашей собственной слабости и не­способности. Это есть проявление недоверия к Богу, отрицание Его Слова. Когда мы ропщем на наше бремя, или отказываемся нести возложенные Им на нас ответственности, то мы этим гово­рим, что Он — жестокий хозяин, и что Он требует от нас выпол­нения того, на что не дал нам силы.

Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истин­ное смирение совершенно отлично от этого. Быть обличенным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карлика­ми, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, из­бегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначения Божия, на­ходясь в зависимости от Его силы.

Бог работает через кого Он пожелает. Он избирает иногда самое смиренное лицо, чтобы совершить величайшее дело. пото­му что Его сила проявляется через слабость людей. У нас есть свое мерило, и посредством его мы называем один предмет большим, а другой меньшим, но Бог не оценивает согласно нашего правила. Мы не должны полагать, что то, что велико для нас, должно быть велико и для Бога, и то, что мало для нас, должно быть малым и для Него. Нам не предоставлено производить суд над нашими талантами или выбирать себе работу. Мы должны взять бремена, назначенные нам Богом, неся их во имя Его и всегда приходя к Нему за успокоением. Какова бы ни была наша работа, Бог про­славляется чистосердечным, радостным служением. Ему угодно, когда мы принимаем наши обязанности с благодарностью, раду­ясь, что считаемся достойными быть Его сотрудниками.

 

 

ОТНЯТЫЙ ТАЛАНТ

Приговор над нерадивым слугою был: «возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов». Здесь, награда верного ра­ботника указана не как награда при последнем Суде, но как по­степенно усиливающийся процесс вознаграждения в этой жизни. Как в естественном, так и в духовном мире, каждая неупотреб­ленная сила будет ослаблена и придет в упадок. «Каждому дается проявление Духа на пользу». Его дары, употребленные для бла­гословения других, увеличиваются. Ограниченные служением только себе, они уменьшаются и наконец отнимаются. Отказыва­ющийся уделить от того, что он получил, найдет в конце концов, что ему и нечего дать. Он соглашается на процесс уменьшения и, наконец, уничтожения способности души.

Пусть никто не полагает, что он может жить жизнью эгоизма, и потом, послужив своим собственным интересам, войти в радость их Господа. В радости бескорыстной любви они не могли бы при­нять участия. Они были бы непригодными для небесных обителей. Они не смогли бы оценить чистую атмосферу любви, наполняю­щей небеса. Голоса ангелов и музыка их арф не удовлетворила бы их. Наука небес была бы для них загадкою.

В великий день Суда, те, кто не работали для Христа, те, кто уклонялись от несения какой-либо ответственности, думая толь­ко о самих себе, угождая себе, будут поставлены пред Судьею всей земли вместе с теми, кто делали зло. Они получат то же самое осуждение.

Многие, называющие себя христианами, пренебрегают требо­ваниями Божиими и все же не сознают, чтобы в этом была какая-либо неправда. Они знают, что богохульники, убийцы, прелюбо­деи заслуживают наказания, но, что касается их самих, они удов­летворяются религиозными служениями. Они любят слышать проповедь Евангелия, и поэтому они думают, что они — христи­ане. Хотя они провели свои жизни в заботе о самих себе, они будут так же сильно удивлены, как тот неверный раб в притче, когда услышат приговор: «возьмите у него талант». Подобно Иудеям, они приняли по ошибке радость от своих благословений за упот­ребление, которые они должны были из них сделать.

Многие, уклоняющиеся от христианской работы, говорят о своей неспособности совершать ее. Но сотворил ли их Христос такими неспособными? Нет, никогда. Эта неспособность есть ре­зультат их собственной бездеятельности, которая увековечена их свободным выбором. Уже в их собственных характерах они чувст­вуют последствия приговора: «Возьмите у него талант». Постоян­ное неиспользование ими талантов совершенно угасило для них Святой Дух, который есть единственный свет. Приговор: «негод­ного раба выбросьте во тьму внешнюю», ставит небесную печать на выбор, сделанный ими самими для вечности.

 

 

«ПРИОБРЕТАЙТЕ СЕБЕ ДРУЗЕЙ БОГАТСТВОМ НЕПРАВЕДНЫМ»

Основано на Еванг. Луки 16:1-9.

Пришествие Христа было во время наибольшего духовного упадка. Люди подчинили вечное преходящему, требования буду­щего — делам настоящего. Они приняли призрак за действитель­ность, и действительность за призрак. Они не видели верою невидимого мира. Сатана поставил пред ними предметы жизни, как нечто заслуживающее наибольшего внимания и всепоглоща­ющее, и они поддались его искушением.

Христос пришел, чтобы изменить порядок вещей. Он старался разрушить чары, которыми люди были ослеплены и обольщены. В Своем учении Он старался согласовать требования людей и земли и обратить мысли людей от настоящего к будущему. От их стремлений к временному Он призывал их к приготовлению для вечности.

«Один человек был богат», сказал Он, «и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его». Богатый человек оставил все свое имущество на руки своего слуги, но слуга был неверным, и господин убедился, что он был систематически обкрадываем. Он решил не удерживать его далее на службе и позвал для исследования его счетов. «Что это я слышу о тебе?» сказал он, «дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять».

С перспективою увольнения пред собою, управляющий видел три пути, открытыми для его выбора. Он должен работать, или просить, или умереть с голоду. И он сказал в себе самом: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь: знаю, "что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И при­звав должников господина своего, каждого порознь, сказал перво­му: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напи­ши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».

Таким путем неверный слуга сделал других соучастниками в своей нечестности. Он обманул своего господина, чтобы быть по­лезным им, но через приобретение этой пользы они поставили самих себя под обязательство принять его, как друга, в свои дома.

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил». Мирской человек похвалил догадливость человека, обманувшего его. Но похвала богача не была похвалою Божией.

Христос не похвалил неверного управителя, но употребил прекрасно известный случай, чтобы иллюстрировать урок, кото­рый он желал преподать. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».

Спаситель был осужден фарисеями за общение с мытарями и грешниками, но Его интерес к ним не уменьшился, и Он не пре­кратил Своих стараний для них. Он видел, что их занятие вводило их в искушение. Они были окружены приманками зла. Первый ложный шаг был легок, и спуск был быстрым к еще большей бесчестности и увеличению преступлений. Христос старался вся­кими средствами приобрести их для более высоких целей и прин­ципов. Эту цель имел Он в разуме в притче о неверном управителе. Среди мытарей был как раз такой случай, как пред­ставленный в притче, и в описании Христа они узнавали их соб­ственные обыкновения. Их внимание было привлечено, и из картины их собственных бесчестных действий многие из них из­влекли урок духовной истины.

Притча тем не менее была высказана непосредственно к ученикам. Им первым была уделена закваска истины, и через них она должна была достигнуть других. Многого из учения Христа уче­ники сначала не понимали, и часто Его уроки бывали почти забы­ты. Но под влиянием Святого Духа эти истины были после оживлены с ясностью, и через учеников они были ярко поставле­ны пред новообращенными, присоединившимися к церкви.

И Спаситель также говорил и к фарисеям. Он не оставлял надежды, что они заметят силу Его слов. Многие были глубоко изобличены, и, если бы они слушали истину под наставлением Святого Духа, то некоторые сделались бы верующими во Христа.

Фарисеи пытались уронить Христа во мнении народа, обвиняя Его в общении с мытарями и грешниками. Теперь Он обращает упрек к Своим обвинителям. Он держит пред фарисеями сцену, имевшую место среди мытарей и одновременно представлявшую, как направление их действий, так и показывающую единственный путь, которым они могут искупить свои ошибки.

Добро господина было вверено его неверному управителю для благих целей, но он употребил его для себя. Так и с Израилем. Бог избрал семя Авраама. Мышцею простертою Он освободил их из Египетского пленения. Он сделал их хранилищем священной ис­тины для благословения мира. Он вверил им живых прорицате­лей, дабы они могли передавать свет другим. Но Его управители употребили эти дары для обогащения и возвеличения самих себя.

Фарисеи, полные напыщенности и самоправедности, дурно применяли добро, одолженное им Богом, чтобы употребить его для Его славы.

Слуга, как говорится в притче, не сделал никакой заготовки для будущего. Добро, вверенное ему для блага других, он употре­бил для себя, но он думал только о настоящем. Если бы управление было взято от него, он не имел бы ничего, что мог бы назвать своим. Но добро его господина было еще в руках его, и он решил употребить его так, чтобы обеспечить самого себя против будущей нужды. Чтобы исполнить это, он должен был работать по новому плану. Вместо того, чтобы собирать для себя, он должен уделять другим. Этим он мог приобрести друзей, которые приняли бы его, когда он был выгнан вон. Так и с фарисеями. Управительство должно было быть скоро взято от них, и они должны были приго­товиться для будущего. Только путем делания добра другим, они могли извлечь пользу для самих себя. Только путем уделения Божиих даров в настоящий жизни другим, могли они пригото­виться к вечности.

Рассказав притчу, Христос сказал: «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Это значит, что люди мира проявляют больше мудрости и настойчивости в служении самим себе, нежели это делают называющие себя детьми Божиими в их служении Ему. Так это было во дни Христа/Так это и теперь. Взгляните на жизнь многих, кто называют себя христианами. Господь одарил их способностями, силою и влиянием. Он вверил им деньги, чтобы они могли быть соработниками Ему в великом деле искупления. Все Его дары должны быть употреблены в благословение челове­честву, в помощь страдающему и нуждающемуся. Мы должно кормить голодного, одевать нагого, заботиться о вдове и сироте, служить отчаявшемуся и споткнувшемуся. Бог никогда не имел ввиду, чтобы в мире существовала такая широко распространен­ная бедность. Он никогда не имел в виду того, чтобы один человек имел изобилие роскоши жизни в то время, как дети другого вопи­ют о хлебе. Средства, превышающие действительные потребно­сти, вверены человеку для того, чтобы делать добро и благословлять человечество. Господь говорит: «Продавайте име­ния ваши и давайте милостыни», будьте «щедры и общительны», «когда делаешь пир, позови нищих, увечных, хромых, слепых». «Разреши оковы неправды», «угнетенных отпусти на свободу», «расторгни всякое ярмо». «Раздели с голодным хлеб», «бедных введи в дом», «когда увидишь нагого — одень его», «напитай душу страдальца». «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Таковы повеления Господа. Делает ли все это ог­ромное тело христианства?

Увы, как много людей присваивают себе дары Божий! Как много людей прибавляют дом к дому и землю к земле! Как много людей тратят деньги на удовольствия, для удовлетворения аппе­тита, на экстравагантные дома, обстановку и платья. Их ближние предоставлены бедности, преступлениям, болезням и смерти. Множество их погибает без единого взгляда сожаления, без еди­ного слова или дела сочувствия.

Люди виновны в ограблении Бога. Их эгоистичное употребле­ние средств крадет у Бога славу, которая должна была бы возда­ваться Ему через помощь страдающему человечеству и спасение душ. Они присваивают вверенное Им добро. Господь заявляет: «Я приду к вам для суда и буду скорым обличителем... которые удер­живают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и отталки­вают пришельца». «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» — десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня». «Послушайте вы, богатые:...богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас..., вы собрали себе сокровище на последние дни». «Вы роскошествовали на земле и наслаждались». «Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ва­ши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа».

От каждого будет потребовано возвратить вверенные ему да­ры. В день окончательного Суда скопленное людьми богатство не будет стоить ничего для них. Они не имеют ничего, что они могли бы назвать своим собственным.

Проведшие свою жизнь в накапливании земного сокровища обнаруживают меньше мудрости, меньше мысли и заботы о своем вечном благополучии, чем сделал неверный управитель в деле его земной поддержки. Называющие себя детьми света менее мудры, нежели дети мира в настоящем поколении. Это те, о ком пророк заявляет в своем видении о великом дне Суда: «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебренных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелия скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю».

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным», гово­рит Христос: «чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Бог, Христос, Ангелы — все служат угнетенным, стра­дающим и грешным. Отдайте себя Богу для этой работы, употре­бите Его дары для этой цели, и вы вступите в содружество с небесными существами. Ваше сердце будет биться сочувствием вместе с их сердцами. Вы уподобитесь им в характере. Вы не будете чужими этим жителям небесных обителей. Когда все зем­ное пройдет, стражи у небесных врат пригласят вас войти.

И средства, употребленные для благословения других, прине­сут прибыль. Богатства, правильно употребленные, сделают ве­ликое добро. Для Христа будут приобретены души. Следующий Христову плану жизни увидит на небесах тех, для кого он работал и жертвовал собою на земле. С благодарностью искупленные вспомнят тех, кто были посредниками в их спасении. Драгоцен­ным будет небо для тех, кто был верным в работе спасения душ.

Эта притча дает урок для всех. Каждый будет ответственным за благодать, данную ему через Христа. Жизнь слишком важна, чтобы быть поглощенной преходящими или земными делами. Гос­подь желает, чтобы мы передавали другим то, что вечное и неви­димое передает нам.

Каждый год миллионы за миллионами человеческих душ ухо­дят в вечность непредостереженными и неспасенными. Из часа в час нашей разнообразной жизни открываются для нас возможно­сти достигать и спасать души. Эти возможности постоянно прихо­дят и уходят. Бог желает, чтобы мы сделали самое лучшее из них. Проходят дни, недели и месяцы, и мы имеем днем, неделею, месяцем, в которые мы могли бы делать нашу работы, меньше. Самое большее это еще немного лет и послышится голос, на кото­рый мы не можем отказаться ответить: «Отдай отчет в управлении твоем!»

Христос призывает каждого подумать. Сделайте честное вы­числение. Поставьте на одну чашу весов Иисуса, что значит: вечное сокровище, жизнь, истина, небеса и радость Христа об искупленных душах, а на другую поставьте все привлекательное, что может предложить мир. На одну чашу весов положите поги­бель вашей собственной души и души тех, для кого вы могли бы быть посредниками в спасении; на другую для вас самих и для них жизнь, измеряемую жизнью Божией. Взвесьте временное и веч­ное. Когда вы занимаетесь этим, Христос говорит: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Бог желает, чтобы мы избрали небесное вместо земного. Он открывает пред нами возможность небесного помещения капита­ла. Он желал бы дать ободрение нашим возвышеннейшим целям и сохранность нашему избраннейшему сокровищу. Он заявляет: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи доро­же золота Офирского». Когда богатства, пожираемые молью и портящиеся от ржавчины, будут сметены прочь, последователи Христа будут радоваться своим небесным сокровищам, богатст­вам нетленным.

Дружба с искупленными Христа лучше, чем вся дружба мира. Документ на обители, которые наш Господь ушел приготовить, лучше, чем документ на самый благороднейший дворец в мире. И лучше всех слов земной хвалы будут слова Спасителя к Своим верным слугам: «приидите благословенные Отца Моего, насле­дуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

Тем, кто присваивает Его добро, Христос еще дает возможность приобрести вечное богатство. Он говорит: «Давайте и дастся вам». «Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровища неоскудевающие на небесах. Куда вор не приблизится, и где моль не съедает». «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».

Тогда пусть ваше богатство вдет вперед в небеса. Положите ваше сокровище у престола Божия. Сделайте верным ваше право на неисследимые богатства Христа. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».

 

 

«КТО МОЙ БЛИЖНИЙ»

Основано на Еванг. Луки 10:25-37.

Вопрос: «Кто мой ближний?» вызывал среди иудеев бесконеч­ные споры. Там, где вопрос касался язычников и самарян, сомне­ний у них не возникало. Эти были странниками и врагами. Но какое различие должно быть сделано между людьми их собствен­ного народа и среди различных классов общества? Кого должен священник, раввин, старейшина рассматривать, как ближнего? Они проводили свою жизнь в сфере обрядов, дабы сделать чистым самих себя. Они учили, что соприкосновение с невежественными и беспечными массами причинит осквернение, и для удаления его потребуются утомительные усилия. Должны ли они были смот­реть на «нечистое», как на свое ближнее?

На этот вопрос Христос ответил в притче о добром самарянине. Он показал, что понятие наш «ближний» не означает просто од­ного из церкви или вероучения, к которым мы принадлежим. Это не имеет никакого отношения к расовому и классовому различию или к окраске кожи. Наш ближний — каждый, нуждающийся в нашей помощи. Наш ближний — каждая душа, раненная и изби­тая врагом. Наш ближний — каждый, кто принадлежит к собст­венности Божией.

Притча о добром самарянине была вызвана вопросом, постав­ленным Христу знатоком закона. Когда наш Спаситель учил, «один законник встал и, искушая Его, сказал: учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Фарисеи посоветова­ли законнику задать этот вопрос в надежде, что они смогут уло­вить Христа в Его слове, и они жадно прислушивались к Его ответу. Но Спаситель не вступил в спор. Он потребовал ответа от самого вопрошавшего. «В законе что написано», спросил Он: «как читаешь?» Иудеи еще обвиняли Иисуса в легком взгляде на закон, данный с Синая, но Он повернул вопрос о спасении к соблюдению заповедей Божиих.

Законник сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». «Пра­вильно ты отвечал», сказал Христос: «так поступай и будешь жить».

Законник не был удовлетворен положением и делами фарисе­ев. Он изучал Св. Писания с желанием узнать их истинное значе­ние. Он имел живой интерес к этому и спросил искренно: «что мне делать?» В своем ответе относительно требований закона он про­шел мимо всей массы церемониальных и ритуальных предписа­ний. Он не придавал им никакой ценности, но представил два великих принципа, на которых утверждается весь закон и проро­ки. Одобрение Спасителем этого ответа поставило Его в более выгодное положение с раввинами. Они не могли осудить Его за утверждение того, что было выдвинуто представителем закона.

«Поступай так и будешь жить», сказал Христос. В Своем уче­нии Он всегда представлял закон, как Божественное единство, показывая, что невозможно соблюдать одно предписание и нару­шать другое, потому что один и тот же принцип проходил чрез все. Участь человека будет решена его повиновением всему закону.

Христос знал, что один человек не мог повиноваться закону во всей его собственной силе. Он желал вести законника к более ясному и более критическому исследованию для того, чтобы он мог найти истину. Только посредством принятия заслуг и благо­дати Христа можем мы исполнять закон. Вера в умилостивление за грех делала павшего человека в состоянии любить Бога всем его сердцем и своего ближнего, как самого себя.

Законник знал, что он не соблюдал ни первых четырех запо­ведей, ни последних шести. Он был обличен испытующими сло­вами Христа, но, вместо исповеди своего греха, он попытался извинить его. Вместо того, чтобы признать истину, он постарался показать, как трудно исполнение заповедей. Этим он надеялся одновременно и отразить обличение и оправдать самого себя в глазах народа. Слова Спасителя показали, что вопрос его был не нужен, так как он был в состоянии ответить на него сам. Но, все-таки, он задал другой вопрос, говоря: «А кто мой ближний?»

Снова Христос отказался быть вовлеченным в прения. Он ответил на этот вопрос, обращаясь к случаю, память о котором была свежа в умах Его слушателей. «Некоторый человек», сказал Он, «шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, ко­торые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым».

На пути из Иерусалима в Иерихон путешественник должен был пройти через часть пустыни Иудеи. Дорога вела через лесной, скалистый овраг, который был наводнен разбойниками и часто бывал ареною жестокостей. Как раз здесь путешественник под­вергся нападению, у него было ограблено все, что было ценным, и он был оставлен полуживым в стороне от дороги. Когда он лежал таким образом, священник прошел тою дорогою; он увидел лежа­щего раненого и избитого человека, утопающего в своей собствен­ной крови, но оставил его, не оказав ему никакой помощи. Он «прошел мимо». Потом показался левит. Любопытствуя узнать, что случилось, он остановился и посмотрел на страдальца. Он сознавал, что он должен был бы сделать, но это была неприятная обязанность. Он желал бы не идти по этому пути, чтобы не видеть раненого человека. Он убедил самого себя, что дело не касалось его, и он также «прошел мимо».

Но самарянин, едучи тою же дорогою, увидел страдальца и сделал то дело, которое отказались сделать другие. С добротою и нежностью он послужил раненому человеку. «Увидев его, сжа­лился, и подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостинницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содер­жателю гостинницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издер­жишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Священник и левит оба открыто заявляли о благочестии, но самарянин показал, что он был истинно обращенным человеком. Сделать это дело было не более приятным для него, чем для священника и левита, но в духе и в делах он показал, что находился в послушании у Бога.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия