Студопедия — В ПРОСТЫХ ПУТЯХ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В ПРОСТЫХ ПУТЯХ






«Радость моя была с сынами че­ловеческими» Притчи 8:31.

«Подобно закваске»

Основано на Еванг. Матф. 13:33; Луки 13:20-21.

Многие образованные и влиятельные люди приходили послу­шать галилейского Пророка. Некоторые из них смотрели с любо­пытством и интересом на множество народа, который собирался около Христа, когда Он учил у моря. В этом огромном скопище были представлены все классы общества. Здесь были бедняки, невежды, нищие, вор с печатью вины на своем лице, увечный, ищущий развлечения, купец и человек досужий, высокопостав­ленный и простолюдин, богатый и бедный, все теснили друг друга из-за места, чтобы стоять и слушать Христа. Когда эти культур­ные люди смотрели на это странное сборище, они спрашивали самих себя: составляется ли Царство Божие из такого рода людей?

Снова Спаситель отвечает притчею: «Царство Небесное подо­бно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все».

Среди Иудеев слово «закваска» было иногда употребляемо, как символ греха. Во дни Пасхальной недели народу повелевалось убрать все квасное из их домов, так как они должны были удалить грех из своих сердец. Христос предостерегал Своих учеников, говоря: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицеме­рие» (Луки 12:1). И ап. Павел говорит о «закваске порока и лукавства» (1 Кор. 5:8). Но в притче Спасителя слово «закваска» употреблено, чтобы пред­ставить Царство Небесное. Оно иллюстрирует оживляющую силу благодати Божией.

Нет никого, кто был бы так гадок, никого, кто пал бы так низко, чтобы быть вне работы этой силы. У каждого, кто подчиня­ется действию Святого Духа, должен быть насажден новый прин­цип жизни; утраченный образ Божий должен быть восстановлен в человечестве.

Но человек не может изменить самого себя посредством уп­ражнения своей воли. Он не обладает силою, посредством которой эта перемена могла бы быть произведена. Закваска — это есть нечто совершенно постороннее, что должно быть положено в муку прежде, чем желаемая перемена может произойти. Так и благо­дать Божия должна быть принята грешником прежде, чем он может быть подготовлен для Царства славы.

Вся культура и образование, которые мир может дать, не будут в состоянии сделать из униженного дитяти греха дитя небес. Обновляющая энергия должна прийти от Бога. Перемена может быть сделана только посредством силы Святого Духа. Все, кто желали бы быть спасенными, высокопоставленные или простые, бедные или богатые, должны подчиниться работе этой силы.

Как закваска, будучи смешана с мукою, действует изнутри наружу, так посредством обновления сердца благодать Божия работает, чтобы изменить жизнь. Простой внешней перемены недостаточно, чтобы привести нас в гармонию с Богом. Есть мно­гие, которые пытаются произвести реформу посредством исправ­ления той или другой дурной привычки, и они надеются этим путем сделаться христианами, но начинают с неправильного ша­га. Наша первая работа должна быть произведена над сердцем.

Внешнее выражение веры и обладание истиною в душе — две разные вещи. Простого знания истины не довольно. Мы можем обладать им, но течение наших мыслей может не измениться. Сердце должно быть обращено и освящено.

Человек, который пытается соблюдать заповеди Божий из чувства обязанности, просто потому, что от него требуется посту­пать так, никогда не войдет в радость послушания. Он не повину­ется. Когда требования Божий считаются бременем, потому что они пересекают человеческие склонности, мы можем знать, что такая жизнь не есть христианская жизнь. Истинное послушание есть внешняя работа внутреннего принципа. Она истекает из люб­ви к праведности, любви к закону Божию. Сущность всей правед­ности есть верность нашему Искупителю. Это поведет нас к тому, чтобы делать правильно, потому что это правильно, потому, что правильные поступки нравятся Богу.

Великая истина об обращении сердца посредством Святого Духа представлена в словах Христа Никодиму: «Истинно, истин­но говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3:3-8).

Ап. Павел, писавший под влиянием Святого Духа, говорит: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою воз­любил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас. Божий дар» (Ефес. 2:4-8).

Закваска, скрытая в муке, работает невидимо, чтобы привести всю массу под квасной процесс; так закваска истины работает тайно, молчаливо, упорно, чтобы переродить душу. Естественные наклонности смягчаются и укрощаются. Насаждаются новые мысли, новые чувства, новые побуждения.

Устанавливается новая мера характера — жизнь Христа. Ум изменяется, новые силы являются, чтобы действовать в новых направлениях. Человек не наделяется новыми силами, но силы, которые он имеет, освящаются. Совесть пробуждается. Мы наде­ляемся чертами характера, которые делают нас способными слу­жить Богу.

Часто является вопрос, почему же тогда так много людей, заявляющих, что они верят в Слово Божие, но в которых не видно возрождения в словах, в духе и в характере? Почему есть много таких, которые не могут переносить сопротивления их целям и планам, которые проявляют несвятой характер и чьи слова грубы, высокомерны и вспыльчивы? В их жизнях видна та же любовь к себе, та же личная снисходительность, тот же характер и поспеш­ная речь, которые видны и в мирской жизни. Наблюдается та же самая чувствительная гордость, та же уступка природным склон­ностям, та же испорченность характера, как если бы истина была совершенно неизвестна им. Причина этого в том, что они не обра­щены. Они не имеют закваски истины, скрытой в сердце. Она не имела возможности произвести свою работу. Их природные и культивированные склонности ко злу не подчинились ее перерождающей силе. Их жизни открывают отсутствие благодати Христа, неверие в Его силу перерождать характер.

«Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Священ­ное Писание — великий агент в деле перерождения характера. Христос молился: «освяти их истиною Твоею, Слово Твое есть истина» (Иоан. 17:17). Если оно изучается и ему повинуются, оно работает в сердце, укрощая всякую несвятую особенность его. Святой Дух приходит, чтобы победить грех, и вера, которая возникает в сер­дце, работает посредством любви ко Христу, преобразуя нас в одно тело, душу и дух по Его собственному образу. Потом Бог может употребить нас для исполнения Его воли. Сила, данная нам, работает извнутри наружу, ведя нас к тому, чтобы сообщать другим истину, которая была сообщена нам.

Истины Слова Божия встречают великую практическую по­требность человека — обращение души через веру. Не должно думать, что эти великие принципы слишком чисты и святы, чтобы быть введенными в повседневную жизнь. Они суть истины, кото­рые достигают небес и обнимают вечность, но все-таки их жизнен­ное влияние должно быть воткано в человеческий опыт. Они должны проникнуть все важные предметы и все мелочи жизни. Принятая в сердце закваска истины будет регулировать желания, очищать мысли, смягчать нрав. Она укрепляет силы ума и энер­гию души. Она увеличивает способности человека чувствовать, любить и размышлять.

Мир смотрит, как на тайну, на человека, который пропитан этим принципом. Эгоистичный, сребролюбивый человек живет только для того, чтобы приобрести для самого себя богатство, поче­сти и удовольствия этого мира. Он теряет вечный мир из своих расчетов. Но у последователя Христа эти предметы не будут всепог­лощающими. Во имя Христа он будет трудиться и отвергать самого себя, чтобы иметь возможность помогать в великом деле спасения душ, которые находятся без Христа и без надежды в этом мире. Мир не может понимать такого человека, потому что он сделал целью своею вечные ценности. Любовь Христа с ее искупительной силою вошла в сердце. Эта любовь руководит каждым другим побуждением и поднимает ее обладателя выше разрушающего влияния мира.

Слово Божие должно иметь освящающее действие на наше общение с каждым членом человеческой семьи. Закваска истины не произведет духа соперничества, любви к честолюбию, желания быть первым. Истинная, небесная любовь не эгоистична и не переменчива. Она не зависит от человеческой похвалы. Сердце того, кто принимает благодать Божию, преисполняется любовью к Богу и к тем, за кого умер Христос. «Я» не борется за признание. Он любит других не потому, что они любят его и угождают ему, не потому, что они ценят его заслуги, но потому, что они суть купленное достояние Христа. Если его побуждения, слова или действия ошибочно поняты или представлены в ложном свете, он не обижается, но продолжает тот же правильный образ жизни. Он любезен, вдумчив, смирен в своем мнении о себе, но полон надеж­ды, всегда полагаясь на благодать и любовь Божий.

Апостол убеждает нас: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (Петра 1:15-16). Благодать Христа должна управлять характером и языком. Ее работа будет видна в вежливости и нежном взгляде, бросаемом братом на брата, в любезных, ободря­ющих словах. Ангелы присутствуют в доме. Жизнь издает сладкое благоухание, которое восходит к Богу, как святой фимиам. Лю­бовь проявляется в доброте, любезности, снисходительности и долготерпении. Лицо изменяется. Христос, пребывающий в серд­це, сияет на лицах тех, кто любят Его и соблюдают Его заповеди. Истины написаны там. Открывается сладкий мир небес. Выража­ется привычная кротость, большая, чем любовь человеческая.

Закваска истины производит перемену во всем человеке, де­лая грубое утонченным, резкое мягким, эгоистичное благород­ным. Посредством нее нечистое очищается, омывается в крови Агнца. Через свою жизнь, дающую силу, она приводит все, что есть в разуме, душе и силе, в гармонию с божественною жизнью. Человек с его человеческою природою делается участником боже­ственности. Христос прославляется в превосходстве и совершен­стве характера. Когда все эти перемены произведены, ангелы разражаются восторженным пением, и Бог и Христос радуются душам, измененным по Божественному подобию.

 

 

СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ

Основано на Еванг. Матф. 13:44

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на по­ле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

В древние времена было обычным для людей скрывать свои сокровища в земле. Кража и разбои были часты. И когда происхо­дила перемена правящей власти, тогда те, кто имел большие вла­дения, подвергались обложению тяжелыми податями. Кроме того страна была в постоянной опасности наводнения мародерскими армиями. Как последствие, богатые старались сохранить свое бо­гатство посредством скрывания его, и земля рассматривалась, как надежное место хранения. Но часто сокровенное место было на­долго оставляемо: смерть могла призвать собственника, заключе­ние или ссылка могли разделить его с его сокровищем, и богатство, которое он с таким трудом сохранил, оставалось для счастливого искателя. Во дни Христа не было необычайным найти в заброшен­ной земле монеты и украшения из золота и серебра.

Один человек арендовал землю для обработки и, когда волы пахали почву, скрытое сокровище было выпахано. Когда человек открыл это сокровище, он увидел, что счастье в сфере его дости­жения. Положив золото обратно в его тайник, он возвратился домой и продал все, что имел, чтобы купить поле, содержащее в себе сокровище. Его семейство и соседи думали, что он поступает подобно сумасшедшему. Смотря на поле, они не видели никакой ценности в заброшенной почве. Но человек знал, что он делает и, когда он получил право на это поле, он обыскал каждую часть его. чтобы найти сокровище, которым он обладал.

Притча иллюстрирует ценность небесного сокровища и уси­лие, которое должно быть сделано, чтобы получить его. Искатель сокровища в поле был готов расстаться со всем, что он имел, был готов положить неутомимый труд, чтобы получить в свое облада­ние скрытое сокровище. Так искатель небесного сокровища не будет считать никакой труд слишком большим и никакую жертву слишком дорогою, чтобы приобрести сокровище веры.

В притче поле, содержащее сокровище, символизирует собою Священные Писания. И Евангелие есть сокровище. Земля сама по себе не так пересечена золотыми жилами и наполнена драгоцен­ностями, как Слово Божие.

 

 

КАК СОКРЫТО?

Сокровища Евангелия названы сокрытыми. Теми, кто мудры в своем собственном мнении, кто напоены учением бесполезной философии, красота, сила и тайна плана искупления не замечается. Многие имеют глаза, но они не видят; они имеют уши, но не слышат; они имеют мыслительные способности, но они не могут распознать скрытого сокровища.

Человек мог бы пройти по тому месту, где спрятано сокрови­ще. Чувствуя большую усталость, он мог сесть отдохнуть под деревом, не зная, что богатства спрятаны в его корнях. Так было с Иудеями. Как золотое сокровище, истина была вверена Еврей­скому народу. Иудейский государственный порядок, неся в себе печать небес, был установлен Самим Христом. В прообразы и символы были облечены истины об искуплении. И все-таки, когда Христос пришел, Иудеи не признали Его за Того, на Кого указы­вали все эти символы. Они имели Слово Божие в своих руках, но традиции, которые передавались из поколения в поколение, и предвзятое истолкование Писаний скрыли от них истину, как она есть в Иисусе. Духовное значение Священных Писаний было утрачено. Сокровищница всякого познания была открыта для них, но они не узнали ее.

Бог не скрывает Своей истины от людей. Своими собственны­ми действиями они делают ее неясною для самих себя. Христос дал Иудейскому народу подавляющее доказательство того, что Он был Мессиею, но Его учение требовало решительной перемены в их жизнях. Они видели, что если примут Христа, они должны отказаться от лелеемых ими правил и традиций, от их гордых и нечестивых обычаев. Оно требовало жертвы ради получения не­изменной, вечной истины. Поэтому они не желали принять наи­более убедительного доказательства, которое Бог мог дать, чтобы утвердить веру во Христа. Они говорили, что верят Писаниям Ветхого Завета, но все-таки они отказались принять свидетельст­во, содержащееся там относительно жизни Христа и Его характе­ра. Они боялись быть побежденными, чтобы не обратиться и не быть вынужденными отказаться от своих предвзятых мнений. Сокровище Евангелия, Путь, Истина и Жизнь, было среди них, но они отвергли величайший дар, который могло подарить небо.

«Из начальников многие уверовали в Него», читаем мы, «но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» (Иоан. 12:42). Они были побеждены; они поверили, что Иисус — Сын Божий, но исповедывать Его не было в гармонии с их често­любивыми желаниями. У них не было вообще веры, которая при­обрела бы для них небесное сокровище. Они искали мирского сокровища.

И современные люди жадно ищут земного сокровища. Их умы наполнены самолюбивыми, честолюбивыми мыслями. Ради при­обретения мирских богатств, почестей или власти, они поставили свои правила, обычаи и людские требования выше требований Божиих. От них сокровища Его Слова сокрыты.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, пото­му что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14).

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих. Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:3-4).

 

 

ЦЕННОСТЬ СОКРОВИЩА

Спаситель видел, что люди были поглощены приобретением доходов и потеряли из виду вечные богатства. Он взялся испра­вить это зло. Он задумал разбить ослепляющие чары, которые парализовали душу. Повышая Свой голос, Он вскричал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей по­вредит, или какой выкуп даст человек за душу свою?» Он пред­ставил павшему человечеству более славный мир, который они утеряли из виду, дабы они могли увидеть вечные богатства. Он взял их к порогу Бесконечного, возвеличил неописуемую славу Бога и показал им находящееся там сокровище.

Ценность этого сокровища выше золота и серебра. Богатства земных россыпей не могут сравниться с ним.

«Бездна говорит: «не во мне она», и море говорит: «не у меня» (Мат. 16:26). Не дается она за золото, и не приобретается она за вес серебра. Не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром. Не равняется с нею золото и кристал, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. А о кораллах и жемчуге и упоми­нать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов».

Это — сокровище, которое находится в Священных Писаниях. Библия есть великий Божий учебник. Его великий наставник. Основание всей истинной науки содержится в Библии. Каждая отрасль знания может быть найдена посредством исследования Слова Божия. И сверх всего она содержит науку всех наук, науку спасения. Библия есть россыпь неисследимых богатств Христа.

Истинное высшее образование приобретается путем изучения и повиновения Слову Божию. Но, когда Слово Божие откладыва­ется ради книг, которые не ведут к Богу и к Царству Небесному, приобретенное образование есть ложное истолкование этого на­звания.

В природе есть чудесные истины. Земля, море и небо полны истины. Они — наши учителя. Природа издает свой голос в уроках небесной мудрости и вечной истины. Но павший человек не пой­мет. Грех затемнил его представление, и он не может по своему истолковать природу, не поставив ее выше Бога. Правильные уроки не могут производить впечатление на умы тех, кто отвер­гает Слово Божие. Учительство природы так искажено ими, что оно отвращает ум от Создателя.

Многими человеческая мудрость считается выше мудрости Божественного Учителя, и Божий учебник рассматривается, как устаревший, отживший и неинтересный. Но теми, кто оживотво­рен Святым Духом, он не рассматривается так. Они видят неоце­нимые сокровища и продают все, чтобы купить поле, которое содержит их. Вместо книг, содержащих предположения великих авторов, они избирают Слово Того, Кто есть величайший Автор и Учитель, которого когда-либо знал мир, Кто отдал Свою жизнь за нас, чтобы через Него мы могли иметь жизнь вечную.

 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕБРЕЖЕНИЯ К СОКРОВИЩУ

Сатана работает в человеческих разумах, ведя их к мысли, что чудесное знание должно быть приобретаемо отдельно от Бога. Обманчивыми рассуждениями он привел Адама и Еву к сомнению в Божием Слове и к замене его теорией, которая вела к неповино­вению. И его лжемудрствование делает в настоящее время то, что оно сделало в Эдеме. Учителя, смешивающие с образованием, которое они дают, мнения неверующих авторов, насаждают в умах юношества мысли, которые ведут к неверию в Бога и к нарушению Его закона. Мало знают они о том, что делают. Мало сознают они, что будет последствием их работы.

Ученик может пройти все классы школы и колледжей настоя­щего времени. Он может посвятить все свои силы приобретению знания. Но, если он не имеет познания Бога, если он не повину­ется законам, которые управляют его существом, он теряет силу самооценки. Он теряет самоконтроль. Он не может правильно рассуждать о предметах, которые касаются его ближе всего. Он опрометчив и неразумен в своих поступках по отношению ума и тела. Посредством дурных привычек он сделает из себя обломок. Счастья он не может иметь, потому что его пренебрежение к выработке чистых, здоровых принципов ставит его под управле­ние привычек, которые разрушают его мир.

Он не использовал своих физических и умственных сил, и храм тела его в развалинах. Он разрушен для этой жизни и для жизни грядущей. Посредством приобретения земного знания он думал приобрести сокровище, но, отложив в сторону Библию, он пожертвовал сокровищем, достойным всего другого.

 

 

ПОИСКИ СОКРОВИЩА

Слово Божие должно быть предметом нашего изучения. Мы должны воспитывать наших детей в истинах, находящихся там. Оно — неиссякаемое сокровище, но люди не находят этого сокро­вища, потому что не ищут его так, чтобы оно стало их достоянием. Очень многие довольствуются предположением относительно ис­тины. Они довольствуются поверхностной работой, считая, что они имеют все, что существенно. Они принимают слова других за истину, будучи слишком беспечными, чтобы предоставить самих себя прилежному, усердному труду, представленному в Слове, как выкапывание сокровища. Но человеческие изобретения не только неблагонадежны, но и опасны, потому что они ставят че­ловека туда, где должен был бы быть Бог. Они ставят сказанное людьми там, где должно было бы быть: «Так говорит Господь!»

Христос есть Истина. Его слова — Истина, и они имеют более глубокое значение, чем это кажется на поверхности. Все выраже­ния Христа имеют ценность большую, чем их непритязательная внешность. Умы, которые оживотворены Святым Духом, заметят ценность этих слов. Они заметят драгоценные камни истины, хотя они могут быть схороненным сокровищем.

Человеческие теории и умозаключения никогда не приведут нас к пониманию Слова Божия. Те, кто думают, что они понима­ют философию, думают, что их объяснения необходимы, чтобы отомкнуть сокровищницу знания и воспрепятствовать ересям войти в церковь. Но эти то объяснения и ввели ложные теории и ереси. Люди делали отчаянные усилия, чтобы объяснить то, что они считали запутанными писаниями, но слишком часто их уси­лия только затемняли то, что они старались сделать ясным.

Священники и фарисеи думали, что они делали великие дела, как учителя, ставя их собственное истолкование выше Слова Божия, но Христос сказал о них: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат. 22:29). Он возложил на них вину учения «учениям, заповедям человеческим» (Марка 7:7). Хотя они были учителями открове­ния Божия, хотя предполагалось, что они понимали Его слова, они не были делателями Его Слова. Сатана ослепил их глаза, чтобы они не видели его истинного значения.

Такова работа многих в наши дни. Многие церкви виновны в этом грехе. Существует опасность, великая опасность, что в на­стоящее время люди, признанные мудрыми, повторят опыт Иудейских учителей. Они ложно истолковывают Божественное откровение, и души приходят в замешательство и скрываются во тьму, вследствие ложного понятия о Божественной истине.

Священные Писания не нужно читать при тусклом свете пре­даний или человеческих умозаключений. Мы могли бы столько же стараться придать свет солнцу факелом, сколько стараться объяснять Св. Писания человеческими преданиями или представ­лениями. Святое Слово Божие не нуждается в мерцающем свете земного факела, чтобы сделать заметною его славу. Оно есть свет в самом себе — откровение славы Божией, и, кроме того, всякий другой свет есть тьма.

Но должно быть прилежание и глубокое исследование. Ост­рое, ясное понимание истины никогда не будет наградою беспеч­ности. Ни одно земное благословение не может быть получено без прилежного, терпеливого, настойчивого усилия. Если люди до­стигают успеха в деле, они должны иметь желание делать его и веру, чтобы добиваться результатов. И мы не можем ожидать приобрести духовное познание без прилежного труда. Те, кто желают найти сокровище истины, должны раскапывать его, как раскапывает шахтер сокровище, скрытое в земле. Никакая пол­усердечная, равнодушная работа не поможет. Для старого и мо­лодого важно не только читать Слово Божие, но и изучать его с чистосердечным прилежанием, молясь и отыскивая истину, как сокрытое сокровище. Те, кто делают это, будут вознаграждены, потому что Христос оживотворит разумение.

Наше спасение зависит от познания истины, содержащейся в Писаниях. Это — Божия воля, чтобы мы обладали ею. О, иссле­дуйте драгоценную Библию алчущими сердцами! Углубляйтесь в Слово Божие, как шахтер углубляется в землю, чтобы найти золотые жилы. Никогда не оставляйте исследования до тех пор, пока вы не определили ваше отношение к Богу и Его воли в отношении вас. Христос заявил: «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне, если чего по­просите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14:13-14).

Люди набожные и способные схватывают перспективу вечных богатств, но они часто не понимают их, потому что видимые предметы затмевают славу невидимого. Тот, кто пожелал бы ус­пешно искать сокрытое сокровище, должен подняться до более высоких стремлений, нежели предметы этого мира. Его склонно­сти и все его способности должны быть посвящены исследованию.

Непослушание закрыло дверь к обширному количеству зна­ния, которое могло бы быть почерпнуто из Св. Писаний. Священ­ные Писания, поддерживающие путь послушания заповедям Божиим, не должны быть приспосабливаемы к предрассудкам и недоверчивости людей. Они могут быть понимаемы только теми, кто смиренно ищет познания истинны, чтобы повиноваться ей.

Вы спрашиваете, что должен я делать, чтобы спастись? — Вы должны сложить ваши предвзятые мнения, ваши унаследованные и благоприобретенные идеи у двери исследования. Если вы иссле­дуете Св. Писания для того, чтобы подкрепить ваши собственные мнения, вы никогда не добьетесь истины. Исследуйте для того, чтобы знать, что Господь говорит. Если опровержение придет во время исследования, если вы увидете, что лелеемые вами мнения не находятся в гармонии с истиною, не истолковывайте истины так, чтобы она подходила к вашему собственному убеждению, но примите данный вам свет. Откройте ваш разум и сердце, чтобы быть в состоянии видеть чудеса Слова Божия.

Вера во Христа, как Искупителя мира, требует признания просвещенного ума, контролируемого сердцем, чтобы иметь воз­можность различать и ценить небесное сокровище. Эта вера не­раздельна от покаяния и перерождения характера. Иметь веру — значит найти и принять евангельское сокровище со всеми обязан­ностями, которые оно налагает.

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Бо­жия» (Иоан. 3:3). Он может предполагать и представлять себе, но без глаза веры, но не может увидеть сокровище. Христос отдал жизнь Свою, чтобы обеспечить для нас это неоценимое сокровище, но без воз­рождения через веру в Его кровь нет ни отпущения грехов, ни сокровища ни для одной погибающей души.

Мы нуждаемся в просвещении Святым Духом для того, чтобы различать истины в Слове Божием. Прекрасные предметы мира не видны без солнца до тех пор, пока солнце, рассеивая тьму, не затмит их своим светом. Так сокровища в Слове Божием не оце­ниваются до тех пор, пока они не будут открыты ясными лучами Солнца Праведности.

Святой Дух, посланный с небес благоволением бесконечной любви, берет предметы Божий и открывает их каждой душе, ко­торая имеет безотчетную веру во Христа. Его силою жизненные истины, от которых зависит спасение души, запечатлеваются в разуме, и путь жизни является таким ясным, что никто не заблу­дится на нем. Когда мы изучаем Слово Божие, мы должны молить­ся, чтобы свет Святого Духа Божия сиял на слова, дабы мы могли увидеть и оценить его сокровища.

 

 

НАГРАДА ИСКАНИЯ

Пусть никто не думает, что ему уже не нужно больше приоб­ретать знание. Глубина человеческого разума может быть изме­рена, произведения человеческих авторов могут быть усвоены, но высочайший, широчайший и глубочайший полет воображения не может разгадать Бога. Это бесконечно выше всего, что мы можем понимать. Мы видели только слабые лучи света божественной силы и несметности знания и мудрости. Мы как бы работали на поверхности россыпи, в то время как богатая золотая руда нахо­дится под поверхностью, чтобы вознаградить того, кто будет до­капываться до нее. Буровая скважина должна проникать все глубже и глубже в россыпь, — и результатом будет славное сокро­вище. Посредством правильной веры, божественное познание сделается познанием человеческим.

Никто не может исследовать Писания в духе Христа и не быть вознагражденным. Когда человек желает быть наставленным, как маленькое дитя, когда он подчиняется всецело Богу, он найдет истину в Его Слове. Если бы люди были послушны, они понимали бы план Божия правления. Небесный мир открыл бы для исследо­вания свои покои благодати и славы. Человеческие существа были бы совершенно иными, чем они есть сейчас, потому что посредст­вом исследования россыпей истины люди были бы облагорожены. Тайна искупления, воплощение Христа, Его искупительная жер­тва не были бы такими смутными в наших умах, как это есть в настоящее время. Они были бы не только лучше поняты, но и более высоко оценены.

В Своей молитве к Отцу Христос дал миру урок, который должен был бы быть выгравирован на разуме и сердце. «Сия же есть жизнь вечная», сказал Он, «да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Это есть истинное образование. Оно дает силу. Познание на опыте Бога и Иисуса Христа, которого Он послал, изменяет человека в образ Божий. Оно дает человеку господство над самим собою, приводя каждое побуждение и влечение более низкой натуры под контроль более высоких сил разума. Оно делает ее обладателя сыном Божий м и наследником небес. Оно приводит его в общение с разумом Беско­нечного и открывает ему сокровища вселенной.

Это есть знание, которое приобретается посредством исследо­вания Слова Божия. И это сокровище может быть найдено каж­дою душею, которая пожелает отдать все, чтобы приобрести его.

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притчи 2:3-5).

 

 

ЖЕМЧУЖИНА

Основано на Еванг. Матф. 13:45-46.

Благословения искупительной любви наш Спаситель сравнил с драгоценною жемчужиною. Он иллюстрировал Свой урок куп­цом, ищущим хороших жемчужин, «который нашел одну драго­ценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Христос — жемчужина огромной цены. В Нем собрана вся слава Отца, полнота Божества. Он есть сияние славы Отца и выражает образ Его личности. Слава свойств Божиих выражена в Его харак­тере. Каждая страница Священных Писаний сияет Его светом. Праведность Христа, как чистая, белая жемчужина, не имеет недостатка или пятна. Никакая работа человека не может улуч­шить великий и драгоценный дар Божий. Он без изъяна. Во Хри­сте «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освяще­нием и искуплением» (1 Кор. 1:30). Все, что может удовлетворить нужды и страстные желания человеческой души для этого мира и для мира грядущего, находится во Христе. Наш Искупитель — жемчужина настолько драгоценная, что другие в сравнении с нею могут счи­таться не имеющими цены.

Христос «пришел к Своим, и Свои Его не приняли». Но свет Божий засиял в мире, и «тьма не объяла его» (Иоан. 1:11, 5). Не все оказались безразличными к дару небес. Купец символизировал собою класс людей, которые искренно желали истины. Среди различных на­родов были пылкие и вдумчивые люди, которые искали в литера­туре, науке и в религиях языческого мира того, что они могли бы приобрести, как сокровище души. Среди иудеев были такие, ко­торые искали того, чего они не имели. Неудовлетворенные фор­мальною религией, они жаждали того, чтобы было духовным и возвышенным. Избранные ученики Христа принадлежали к это­му классу людей, Корнилий и эфиопский евнух. Они жаждали и просили о свете небес, и, когда Христос открылся им, они приняли Его с радостью.

В притче жемчужина не представлена, как дар. Купец купил ее ценою всего, что он имел. Многие спрашивают значение этого, так как Христос представлен в Священном Писании, как дар. Он и есть дар, но только для тех, кто отдает себя, душу, тело и дух, Ему без остатка. Мы должны отдать самих себя Христу, чтобы жить жизнью охотного повиновения Его требованиям. Все, что мы есть, все таланты и способности, которыми мы обладаем, суть Господни и должны быть посвящены на служение Ему. Когда мы таким образом отдаем себя Ему, Христос, со всеми сокровищами небес, отдает Себя нам. Мы получаем жемчужину великой цены.

Спасение есть добровольный дар, и все-таки он должен быть куплен и продан. На рынке, которым управляет божественная благодать, драгоценная жемчужина представлена покупающею­ся без денег и без цены. На этом рынке все могут получать небес­ные товары. Сокровищница драгоценностей истины открыта для всех. «Вот, Я отворил перед тобою дверь», объявляет Господь, «и никто не может затворить ее» (Откр. 3:8). Никакой меч не охраняет пути чрез эту дверь. Голоса изнутри и у дверей говорят: «Приди!» Голос Спасителя любяще и прилежно приглашает нас: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Откр. 3:18).

Евангелие Христа есть благословение, которым все могут ов­ладеть. Беднейшие столько же в состоянии купить спасение, сколько и самые богатые, потому что никакое земное богатство не может приобрести его. Оно получается охотным повиновением, отдачею себя Христу, как Его собственного, купленного имуще­ства. Образование, даже самого высокого класса, не может само по себе привести человека ближе к Богу. Фарисеи пользовались всяким мирским и духовным преимуществом и говорили с хваст­ливою гордостью, что они «богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды», и все же они были «несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги» (Откр. 3:17). Христос предложил им жемчужину великой цены, но они пренебрегли принять ее, и Он сказал им: «блудницы и мытари вперед вас идут в Царствие Божие» (Матф, 21:31).

Мы не можем заработать спасение, но мы должны искать его с таким большим интересом и постоянством, как если бы мы желали покинуть все в этом мире ради него.

Мы должны искать жемчужину огромной цены, но не на мир­ском рынке и не мирскими путями. Цена, которую требуется уплатить за нее, не есть золото или серебро, потому что они принадлежат Богу. Бросьте мысль, что мирские или духовные преимущества приобретут для вас спасение. Бог призывает вас к охотному послушанию. Он просит вас отказаться от ваших грехов. «Побеждающему», заявляет Христос, «дам сесть со Мною на пре­столе Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

Есть некоторые люди, которые как будто всегда ищут небес­ной жемчужины. Но они не отказываются вполне от своих дурных привычек. Они не умирают сами в себе для того, чтобы Христос мог жить в них. Поэтому они не находят драгоценной жемчужи­ны. Они не победили нечестивого честолюбия и своей любви к мирским прелестям. Они не берут креста и не следуют за Христом путем самоотречения и самопожертвования. Почти христиане, но не вполне христиане, они кажутся близкими к Царству Небесному, но они не могут войти туда. Быть почти, но не вполне спасен­ными, значит быть не почти, но вполне погибшими.

Притча о купце, ищущем хороших жемчужин, имеет двойное значение: она относится не только к людям, ищущим Царства Небесного, но и ко Христу, ищущему Его утраченное наследство. Христос, небесный Искатель, ищущий хороших жемчужин, ви­дел в погибшем человечестве ценную жемчужину. В человеке, запятнанном и обезображенном грехом, Он увидел возможности искупления. Сердца, которые были почвою для борьбы с сатаною и которые были спасены силою любви, более драгоценны для Искупителя, чем те, которые никогда не падали. Бог не смотрел на человечество, как на нечто низкое и недостойное; Он смотрел на него во Христе и видел его каким оно могло сделаться посред­ством искупительной любви. Он собрал все богатства вселенной и отложил их для того, чтобы купить жемчужину. И Иисус, найдя ее снова, вставил ее в Свой венец. «Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия