Студопедия — Часть урока для продвинутых программистов. Но эта часть урока никак нельзя назвать уроком для продвинутых программистов, речь в нем пойдет об известном многим окне-заставке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть урока для продвинутых программистов. Но эта часть урока никак нельзя назвать уроком для продвинутых программистов, речь в нем пойдет об известном многим окне-заставке






Но эта часть урока никак нельзя назвать уроком для продвинутых программистов, речь в нем пойдет об известном многим окне-заставке, которое появляется при загрузке большинства программ. Может кому-то и пригодится.

Итак, зачем же это окно все-таки нужно? Допустим, вы пишите относительно большую программу, и соответственно ее процесс загрузки занимает весьма продолжительное время, в течениии которого пользователь на экране монитора ничего не видит. Сидит и думает, а запустил ли я эту программу или нет, и пробует снова. Это первая причина. Ну, а остальные - это возможность приукрасить внешний вид, придать солидность, марку фирмы (профессиональности) изготовителя.

Что же в себе содержит окно-заставка? Да все, что угодно. От бесполезной информации, до названия программы, версии продукта, лицензии и контактного телефона. Лучше всего все это дело организовать в прямоугольный рисунок с максимальным размером 640х480 (минимальное экранное разрешение).Такой пример вы видите выше. И этот рисунок надо разместить в отдельной форме.

Рассмотрим пример. Ваша программа имеет название PROJECT1, главное окно проекта называется FORM1, окно с заставкой FORM2.

У окна Form2 устанавливаем свойства Position в poScreenCenter (располагать это окно посередине экрана), свойство BorderStyle в bsNone (окно без заголовка). Дальше размещаем в этом окне компонент TImage. Загружаем в него изображение через свойство Picture и устанавливаем свойство для рисунка и окна AutoSize в true. Все, рисунок имеет размер всего окна, а размер окна автоматически подстраивается под размер рисунка.

Дальше открываем файл проекта DPR на редактирование из меню "Project" пунктом "View Source".

Там мы видим следующие строки:

 

Application.Initialize; // инициализация приложения
Application.CreateForm(TForm1, Form1); // создать главное окно
Application.CreateForm(TForm2, Form2); // создать окно-заставку

// дальше могут быть создано много окон в приложении
Application.Run; // запустить приложение

Нам необходимо создать и отображать окно-заставку еще до создания главного окна в памяти и продолжать ее отображение по появления главного окна. Но необходимо обмануть приложение, ведь главным окном является то, что было создано первым.

Вот пример:

 

Application.Initialize; // инициализация приложения
Form2:= TForm2.Create(Application); // создать окно-заставку
Form2.Show; // сделать окно видимым
Form2.Update; // перерисовать окно

//(поскольку приложение еще не запущено, это необходимо делать вручную)
Application.CreateForm(TForm1, Form1); // создать главное окно

// дальше создаются все остальные окна в вашей программе
Form2.Close; // закрыть окно-заставку
Application.Run; // запуск приложения

Если у вас программа изначально такая же маленькая, как эта, то окошко заставки мигнет и пользователь ничего не успеет прочитать. Кроме того, в наш век все постоянно увеличивающихся компьютерных скоростей самая навороченная программа может лет так через 10 запускаться за несколько секунд, что тоже может создать некоторое неудобство для программиста.

Для этого делаем так.

Во-первых, убираем строку Form2.Close; из файла проекта. Дальше устанавливаем свойство FormStyle окна Form2 в fsStayOnTop (окно будет всегда отображаться поверх всех, что позволит пользователю любоваться им даже после появления главного окна). Устанавливаем в окно Form2 компонент TTimer. Устанавливаем свойство Interval в минимальный промежуток видимости этого окна. Например 3000 - 3 секунды. Событие срабатывания таймера:

 

procedure TForm2.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Timer1.Enabled:=false; // заблокировать дальнейшее применение таймера
if Form1.Visible then Close; // если главное окно уже видно, то закрыть окно-заставку
end;

Эта часть программы имеет пользу только, если прошло три секунды, уже на экране есть главное окно и необходимо закрыть заставку. А если прошло более трех секунд и только тогда появилось главное окно, то заставка закрывается сразу. Для этого событие OnShow для главного окна Form1 содержит только одну строчку:

 

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
if not Form2.Timer1.Enabled then Form2.Close; // если таймер уже отключен, то закрыть

// окно-заставку. Если оно уже закрыто, то ничего не происходит
end;

Теперь пользователь может наблюдать одно и то же в момент каждого запуска.

Но и этого однообразия тоже можно избежать, загружая необходимый рисунок из файла. Тем более, всегда и всем рекомендую отделять все рисунки от исполняемого EXE файла. Загружаем растровый рисунок в компонент Image1 в момент создания окна.

 

procedure TForm2.FormCreate(Sender: TObject);
begin
if FileExists('splash.gif') then // если файл с рисунком есть в текущем каталоге
try
Image1.Picture.LoadFromFile('splash.gif'); // загрузить рисунок
except
MessageDLG('Ошибка загрузки рисунка',mtError,[mbOk],0); // если загрузка рисунка

// не удалась, то выводится сообщение об ошибке
end;
end;

Этот готовый примерчик можно скачать здесь.

Далее скажу, что для действительно огромных программ с большим количеством компонентов можно организовать что-то наподобие процесса загрузки Corel, где отображено инициализации приложения, создания ядра системы и т.п. бесполезную информацию. Это освобождает пользователя от немного занудного лицезрения одной и той-же картинки, инстинктивно привлекая внимание к движущейся части. Пользователь как-бы совместно переживает весь процесс загрузки, осмысливается понять такие тяжело доступные понятия, как например "создание контейнера баз данных".

Для этого необходимо установить в форму компонент метки, например TLabel и в нужных местах файла проекта менять ее текст.

 

Form2.Label1.Caption:='создание главного окна';

Form2.Label1.Update;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Form2.Label1.Caption:='создание окна Form3';

Form2.Label1.Update;

Application.CreateForm(TForm3, Form3);

// и т.д. и т.п.

 

Еще можно и ProgressBar привязать. Тогда вы получите действительно живую и изначально, еще до самого запуска, навороченную программу. Но как известно, важна не только обертка, но еще и начинка...

С уважением, ведущий уроков Semen [email protected]

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия