Студопедия — АЙКИДО - ПОИСКИ БУДУЩЕГО В ЕГО ПРОШЛОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АЙКИДО - ПОИСКИ БУДУЩЕГО В ЕГО ПРОШЛОМ






В Японии есть старая пословица: "Смотрите в прошлое если хотите узнать будущее". Изучение истории улучшает Ваше понимание современности и заставляет Вас увидеть отражение собственных действий и представлений в более широкой рамке жизненного опыта человечества. Ваш Путь становится яснее и число неправильных шагов уменьшается. Вы смотрите в будущее с большим ощущением реальности и поэтому имеете большие созидательные перспективы. Суть этого выражает слово keiko, означающее ежедневные занятия. Мне кажется, что на данной стадии развития Айкидо можно применить мудрость, заключенную в старой пословице, для анализа его будущего развития, продолжения и роста.

Среди современных budoka Японии Морихеи Уешиба считается гением и мастером, равным легендарному Миямото Мусаши. Если бы Уешиба О Сенсей не посвятил свою жизнь интенсивным занятиям и не приложил сверхчеловеческие усилия в поисках своего собственного духовного обновления и своего Пути, Айкидо, в том виде, в каком мы его знаем, никогда бы не было создано. История Айкидо начинается с Морихеи Уешиба. Его молитвы о мире на земле привели его к созданию "Пути гармонии". Он возвысил боевую технику убийства до метода очищения человеческой личности с тем, чтобы люди могли гармонично сосуществовать и развиваться.

Морихеи Уешиба О Сенсей всегда помнил о реальностях мира. Он не мечтал о бессмысленной утопии. Его жизнь была посвящена нуждам реального мира. Личный опыт и четкое восприятие дали ему глубокое понимание ужасных разрушительных последствий двух мировых войн для человечества. Он знал, что его молитвы о мире и желание мира, идущее от всего сердца, отражались в большом мире, в мире, измененном опытом всеобщей войны.

Айкидо, в том виде, в каком О Сенсей задумал и создал его - это ПРАКТИЧЕСКАЯ философия, имеющая целью помочь миру. Это физическое выражение изначального смысла слова bu (см. раздел 14). Однако, восприятие Этого смысла, запечатленного в kanji и напоминающего нам об исходном значении слова, может потеряться за века его употребления. Подход О Сенсея к самозащите заключается в обучении тому, как защитить мир. Цель обучения - это не личная самооборона, а мудрость и стратегия самозащиты как результат труда поколений воинов, воспринятая и очищенная О Сенсеем. О Сенсей постоянно развивал систему занятий Айкидо как путь изменения всей вашей личности, вашего духа, вашего тела и вашей связи с духом вселенной. Айкидо - это оружие духа, усиленное настолько, что способно удовлетворить потребностям будо как пути прекращения войны.

Дух Айкидо поднялся над стенами, которые люди построили, чтобы оградить свои отличия от других, и распространился по всему миру. Всемирное распространение Айкидо подтверждает его универсальные свойства. Для многих Айкидо - это метод улучшения жизни, как было задумано О Сенсеем. После естественных наук, различных современных философских систем, религиозных учений и других современных форм мировоззрения, Айкидо дает не найденную ранее истину. Оно показывает путь анализа законов вселенной и связи их с собственным телом. Все это было создано Морихеи Уешиба О Сенсеем, став его даром миру.

Здесь я бы хотел остановиться на оригинальности созданного О Сенсеем и на уникальности Айкидо. Когда Айкидо стало более широко известно, оно привлекло внимание интеллигенции, работающей в разных областях науки. Некоторыми руководил интерес к японской истории, истории bujutsu, самураям и боевым искусствам древнего Китая. Некоторые из этих людей пришли к ошибочным заключениям о происхождении Айкидо. Они утверждают, что ничего нового нет, что техника Айкидо существовала и использовалась в других боевых искусствах много лет назад.

Эти критические высказывания абсолютно неверны. Такой вывод - аналогичен самое, что утверждению, что раз автомобиль произошел от телеги, в которую запрягают лошадей, то это одно и то же. Насколько я знаю, никто не утверждал такой абсурдной вещи. Все понимают, что концептуальные различия и достижения технологии дают здесь четкое разделение. Изобретатель колеса и изобретатель телеги, в которой успешно используется колесо, были не менее гениальны, чем изобретатель двигателя внутреннего сгорания. Все эти достижения имеют право быть предметом восхищения, но каждое из них - это отдельное достижение, отличающееся от других. Так же обстоит дело с боевыми искусствами, как древними, так и современными. Отрицать ценность создания древних боевых искусств, или отрицать оригинальность их современных форм значит не замечать процесс эволюции искусства. Смешивать Айкидо с любым другим боевым искусством - значит уменьшать ценность и того и другого. Каждое нужно рассматривать как искусство, имеющее собственную ценность и собственное значение для общества, подобно тому, как реактивный двигатель самолета и двигатель внутреннего сгорания автомобиля могут считаться изобретениями равной ценности.

Несомненно, О Сенсей создавал Айкидо не на пустом месте. Он усиленно занимался другими боевыми искусствами. Он изучал искусства работы с мечом, jo и копьем, jujutsu и многое другое. Кроме того, он обладал глубокими познаниями в истории. Верно также, что формы техники из других искусств, в том числе очень древних, в значительной степени сформировали базу техники Айкидо. Я не собираюсь ни отрицать вклад других боевых искусств в развитие айкидо, ни проявлять к ним неуважение. Но Айкидо - это уникальное создание Морихеи Уешиба. Заметить сходство между и техникой Айкидо и Айкиджитсу - это одно, а увидеть философскую основу техники - другое. Чтобы понять истинное значение, нужно смотреть вглубь. Соевый соус и кока-кола внешне очень похожи, но если попробовать использовать первый как средство утоления жажды, а вторую - как приправу к блюдам, это даст плачевный результат. Нож, который используют на кухне для приготовления пищи - это орудие созидательного процесса, но тот же нож может быть использован для злодейского убийства. То, что сделал О Сенсей - изменение боевого искусства от ограниченного только самозащитой к предназначенному к развитию человеческого сознания и защите человечества - это его личная заслуга.

Невозможно отрицать роль Морихеи Уешиба как создателя Айкидо, и мы долго будем помнить его жизнь и его личность. Однако, многие другие люди также сыграли большую роль в доведении Айкидо до широких слоев общества и его популяризации. Главный из этих людей - Киссомару Уешиба - сын Основателя, в настоящий момент Ведущий Учитель (doshu). О Сенсей очень осторожно относился к широкому распространению техники Айкидо. Именно Doshu убедил его, что это оправдано и необходимо. В трудные послевоенные годы он успешно получил поддержку ведущих представителей деловых и политических кругов. Он организовал и поддерживал организационную структуру Honbu Dojo, обеспечив эффективное функционирование этого центра. Он очень много преподавал в других dojo, в университетах и коммерческих структурах. Он поддерживал гармонию и кооперацию между старшими инструкторами и shihan О Сенсея, многие из которых были людьми сильного темперамента, амбиции и воли, проявляя при этом великое терпение.

Своей основной обязанностью он считает передачу учения О Сенсея в максимально чистой форме. Как мне однажды сказал doshu, другие shihan имеют право и привилегию проявлять свое понимание Айкидо в своем индивидуальном стиле и повышать свой уровень знания за счет изучения других боевых искусств. В то же время, doshu обязан сохранить учение О Сенсея, чтобы его изначальное значение не утратилось. С неизменной щедростью и благородством doshu следует этому пути. В его железной воле, смелости и дисциплине можно видеть проявление наследия семьи Уешиба, особенно его отца.

Потребовалось бы очень много времени, чтобы перечислить тех, кто своим тяжелым трудом, как в качестве ученика, так и в качестве инструктора, способствовал дальнейшему развитию Айкидо. Им принадлежит огромная заслуга в распространении Айкидо как в Японии, так и за ее пределами. Но с этим искусством, требующим сильной воли и самоотдачи оказались связаны серьезные проблемы. В мировом сообществе Айкидо уже было много элементов соревнования, борьбы за первенство; случалось много мелких ссор из-за пустяков. Мне кажется, настало время взглянуть на всю историю Айкидо, которая должна напомнить нам о его назначении и вернуть всех, кто следует его Пути в состояние гармонии. Самоотдача и творческая деятельность О Сенсея, а также работа и самоотречение Doshu должны служить нам уроком. Наше цель - в передаче духа Айкидо, а не в удовлетворении материальных потребностей или личном удовлетворении. Чтобы создать новое общество, подняв уровень его духовного развития до уровня развития технологии - что было мечтой О Сенсея - мы должны вспомнить изначальные молитвы О Сенсея о мире. Без центра Айкидо развалится. Мы должны вернуться к центру - к учению О Сенсея, к щедрости, кооперации и гармонии. Если этого не сделать, то дух и назначение Айкидо будут утрачены. Wago: Гармония Chusei: Верность Doto: Последователь Хатсу О Оку сама (жена Основателя), Митсуги Саотоме и другие ученики с Основателем.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 268. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия