Обращайтесь к компетентным людям
Как-то меня пригласили выступить на винном заводе в Сан-Хосе. Наслаждаясь превосходным вином и приятной беседой, я потерял счет времени и в результате пропустил последний рейс до Лос-Анджелеса, опоздав примерно на четверть часа. Багажа у меня с собой не было, даже зубной щетки – вообще ничего. Я обзвонил всю округу, но так и не смог найти номера ни в одной из гостиниц. Помнится, в Сан-Хосе как раз тогда проходила крупная компьютерная конференция, и буквально каждая комната, мало-мальски пригодная для ночлега, была занята. И вот, когда я уже был готов опустить руки и остаться ночевать в зале ожидания аэропорта, ко мне подошел человек, явно похожий на водителя такси, и вежливо поинтересовался, не нужно ли меня куда-нибудь подвезти. Я ответил: «Нет, ехать мне некуда, а вот в чем я действительно нуждаюсь – так это в гостиничном номере, но здесь, похоже, всё уже расхватали до меня». Он попросил меня минутку подождать, позвонил куда-то и таки нашел для меня последний свободный номер. Тот отель даже фактически оплатил мой проезд на такси, а также обеспечил меня зубной щеткой, приличной пастой и разовой бритвой. Да, это был далеко не «Ритц», особой роскошью там и не пахло, но мне дали отдельную комнату, где имелись кровать и душ. Теперь всякий раз, когда я оказываюсь в затруднительном положении, я не сдаюсь и, не мудрствуя лукаво, начинаю обращаться с просьбами к тем, кто по долгу службы должен знать решение.
Джон Тейлор
В своей книге «Ask for the Moon and Get It» Перси Росс рассказывает следующую историю. Однажды Бел Геддес, прогуливаясь по парку с 5 долларами и 83 центами в кармане, присел на скамью и заметил лежавший рядом бесхозный журнал. Он взял его и начал листать страницы. Одна из статей сразу бросилась ему в глаза. В ней цитировались слова известного банкира Отто Кана и, в частности, говорилось, что «миллионеры должны помогать художникам». Возбужденный прочитанным, Бел Геддес вскочил, потирая руки. Потом, не теряя ни минуты, помчался в отделение телеграфной компании «Western Union» и потратил изрядную часть своих скудных денежек на телеграмму к Кану с просьбой о финансовой помощи. Он рассказал банкиру о своей ситуации и давнем желании работать над пьесами и театральными декорациями. На следующий день Кан телеграфным переводом прислал Белу Геддесу четыре сотни долларов. С этой суммой – и рекомендацией Кана – Бел Геддес отправился в Нью-Йорк и устроился на работу по оформлению декораций для оперы. Вскоре он стал одним из лучших продюсеров на Бродвее и ведущим художником-постановщиком. Международное признание завоевал он также и как дизайнер автомобилей, мебели, холодильников и других потребительских товаров. Бел Геддес рискнул и выиграл. Но он также обратился с просьбой к надлежащему человеку.
Перси Росс
|