Случайные встречи
Касаясь темы сексуальных отклонений, следует сказать, что как среди мужчин-гомосексуалистов, так и среди лесбиянок существуют определенные сигналы языка тела, которые' служат для установления интимного контакта. Гомосексуалисты, "курсируя" по улице, могут найти сочувствующую душу, не говоря ни слова. - Устанавливать контакт относительно просто, - недавно объяснил моло-дой гомосексуалист в одном обзоре, - для начала нужно найти "вашего" че-ловека, - и трудно сказать, как это делается, поскольку имеется много мелких признаков. Некоторые из них относятся к способу ходьбы, хотя мно-гие из нас ходят также, кик совершенно нормальные люди. Я полагаю, дело главным образом заключается в установлении контакта глаз. Вы просто смотрите и понимаете. Он задерживает ваш взгляд чуть дольше, затем его глаза могут пройтись по вашему телу. Их быстрый скачок к паху и обратно делает все очевидным. Рассказывая о своих собственных сигналах, он откровенно поясняет: - Я прохожу, а затем оборачиваюсь. Если у него есть какой-либо инте-рес, он также оборачивается. Затем я замедляю шаг, останавливаюсь, чтобы посмотреть в витрину. Ну, а потом мы потихоньку дрейфуем друг к другу... Вот и контакт! Эти сигналы являются строго определенными и формализованными, и иног-да они подаются вербально, но другими словами. Доктор Гоффман рассказы-вает об одном гомосексуалисте, который зашел выпить в бар для "геев", не имея намерений кого-нибудь "подцепить". Он вынул сигарету, но обнаружил, что у него нет спичек, и неожиданно понял, что попросить у кого-либо в баре спички значило бы подать сигнал: "Я заинтересован. А вы?" В конце концов он купил коробку спичек у бармена. Сигналы гомосексуалистов для инициирования контакта не сильно отличаются от сигналов нормального муж-чины, пытающегося "подцепить" девочку. Много дет назад, когда я служил в армии и получил отпуск в Бостон, мой друг-солдат заманил меня поохо-титься, чтобы "подобрать пару дамочек". У меня в этом не было никакого опыта, однако, поскольку своего неве-жества я признать не мог, то разыгрывал из себя большого специалиста. Я шел вместе с другом и тщательно следил за ним. За полчаса он "подцепил" пять девушек и выбрал для нас двух. Его техника строилась на языке тела. Прогуливаясь по улице или, правильнее говоря, слоняясь, он перехваты-вал разведывающий взгляд, задерживал его немного дольше, чем было необ-ходимо, и поднимал одну бровь. Если девушка замедляла шаг, останавлива-лась, чтобы посмотреть в свою пудреницу, или поправить чулки, или полю-боваться на свое отражение в стекле витрины на улице - это был один из многочисленных обратных сигналов, означавших: "Я обратила на вас внима-ние и, возможно, заинтересована. Давайте посмотрим, что из этого полу-чится". Тогда мой друг поворачивался и следовал квартал за этой девушкой. "Конвоирование", поначалу молчаливое, было необходимой частью ритуала и позволяло ему развернуть попытки вступить в голосовой контакт, комменти-руя мне, третьему лицу, ее одежду, ее походку, внешний вид - и все это в полуюмористическом тоне, обеспечивая тылы для отступления. Вначале она обычно притворялась, что не одобряет его заигрываний. Ес-ли этот этап тянулся слишком долго, стороны негласно признавали, что за-игрывания и действительно не приветствуются. Когда же она хихикала, или отвечала ему, или давала какой-то комментарий по его поводу своей под-ружке, если таковая была, то это указывало на растущий интерес. В конце концов "снятие" заканчивалось тем, что мой друг шел бок о бок с девушкой, вовлекая ее в фамильярный разговор. Точно такая же техника, как я видел, сегодня используется среди подростков. В этой "игре" каждый шаг строго очерчен, и ее нужно разыгрывать от начала до конца. Перегово-ры легко могут быть прерваны любым из партнеров на каждом этапе без по-тери лица для другого. В этом заключаются строжайшие условия успешного и гладкого "снятия". Очень похожий ритуал существует у зверей. Проследите за двумя голубя-ми в парке, когда самец кружит, надувается и прохаживается, в то время как самка притворяется безразличной. Используется тот же самый язык те-ла, который в ходу у людей, когда они ухаживают друг за другом. Доктор Нильсен из психологической лаборатории Университета Копенгаге-на в книге "Исследования самоконфронтации" подчеркивает чрезвычайную важность использования языка тела в процессе того, что он называет "тан-цем ухаживания", среди американского юношества. Рассматривая всю процедуру на трезвом, клиническом уровне, доктор Нильсен обнаружил 24 шага или этапа между "первоначальным контактом мо-лодых особей мужского и женского пола и актом соития". Нильсен считает что эти шаги со стороны парня и ответные шаги девушки имеют "обяза-тельный порядок". Он поясняет это, рассказывая, что когда парень предп-ринимает попытку взять девушку за руку, то он должен дождаться, пока она пожмет его руку, давая сигнал продолжать, и только после это он может предпринять следующий шаг, переплетя ее пальцы со своими. Шаг должен следовать за шагом, пока он "случайно" не положит свою ру-ку на её плечо. Потом он может перемещать свою руку к низу ее спины и сбоку трогать ее грудь. Она может препятствовать такому дотрагиванию, прижимая свои локти к талии. После первого поцелуя - и только после него - парень может попытаться опять придвинуться к ее груди, но в действительности он и не ожидает коснуться ее, пока не поцелует девушку достаточно большое число раз, "Протоколом" запрещается приближаться к груди спереди, равно как и начи-нать первый поцелуй, пока не произошло первоначальное "удержание руки". Доктор Нильсен считает, что девочка или мальчики своей среде называ-ются "быстрыми" или "медлительными" в. смысле порядка шагов, а не в смысле времени, которое занимает каждый шаг. Те, которые пропускают шаги или меняют их порядок, - "быстрые", а те, кто пренебрегает сигналом приступить к следующему шагу или не позволяет следующий шаг, - "медли-тельные".
|