Circle (координата центра по горизонтали, по вертикали), радиус, цвет
Похоже на пользование циркулем, не так ли? J. Никаких особых параметров к этой команде нет, поэтому применить её можно сразу же: Screen 7 У нас кроме линии теперь есть круг ярко-желтого цвета с радиусом 20 (точек), центр которого находится в точке 100, 100. Проявив чуть фантазии, нарисуем спутник: Screen 7 Вот такой вот небольшой спунтик, чем-то напоминает спутники НТВ+ J. Единственный раз расскажу, откуда я брал все эти непонятные цифры (единственный потому, что вы должна научиться видеть это без подсказок): Screen 7 – думаю, понятно. Я уже говорил, что в большей части примеров буду использовать седьмое разрешение. Circle(100, 100), 20, 1 – Делаем круг с центром 100,100 и радиусом 20 синего цвета (1 - синий). Почему 100, 100? Просто я так захотел. Не хочу делать скраю, а так получилось примерно в центральном квадрате. Радиус тоже произвольный. Как и цвет. Line (100, 80)-(200, 70), 1 – Здесь вам следует напрячь свое внимание. Начало линии я ставлю в точке 100, 80. Она будет отходить о верхней точки круга, она прямо над центром, поэтому горизонтальное расстояние одинаково: Я не великий художник, но, думаю, из рисунка станет понятно, почему горизональная координата верхней точки равна координате центра. Вертикальная координата уменьшена на 20 – это наш радиус. Т.е. точка старта линии будет лежать прям на верхней точке круга (на самом деле нет, но об этом чуть позже). Начальная точка есть, осталось только «увести» нашу прямую в произвольном направлении. Конец прямой отдаляем на 100 (200 = 100 + 100) и поднимаем на 10, чтобы линия не была горизонтальной. Цвет тот же. Последнюю строчку вы должны понять сами. Важно: на самом деле при всех разрешениях в координатной системе Qbasic присутствует искажение. Это грустно и заставляет иногда понервничать, но это так. Например, наша только что написанная программа вроде верна, но на практике вы увидите что-то типа Вы видите, то линии не касаются окружности.Чтобы все выглядело хорошо, нам надо подогнать цифры методом проб ошибок: Screen 7 Здесь мне пришлось на 2 точки опустить начало верхней линии и на 2 точки поднять начало нижней. Поэтому важно не просто писать весь код программы, а время от времени запускать и убеждаться, что все, как задумано. Особенно осторожным надо быть с окружностями. Заливка. Одной из важных возможностей рисования в Qbasic является заливка. Она поможет заполнить замкнутые контуры любым цветом из палитры. Заливка тоже имеет свои особенности, поэтому мы рассмотрим её подробно. Итак, формат команды такой:
|