Студопедия — Глобальная константа color.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глобальная константа color.






Помимо всего прочего существует команда color X. Она предназначена для задания текущего цвета. Чтобы было понятнее, приведу пример:

Screen 7
color 3
line (10, 10)-(100, 100)

Как видите, при рисовании линии я теперь могу не указывать цвет. Команда color назначает «цвет по-умолчанию», т.е. тот, которым будут рисоваться объекты, у которых цвет вообще не указан. Как следствие, надпись «Для продолжения нажмите любую клавишу», возникающая после завершения работы программы, тоже окрашивается в назначенный цвет. По ходу выполнения программы можно менять «цвет по-умолчанию», т.е. использовать color X несколько раз.

Полезная графика.

Как я уже говорил, полезность графических возможностей Qbasic весьма сомнительна. Единственная польза может быть при использовании Qbasic для построения графиков. Попробуем сделать что-нибудь интересное:

SCREEN 9
COLOR 8

LINE (210, 10)-(210, 210)
FOR a = 20 TO 200 STEP 10
LINE (208, a)-(212, a)
NEXT a

LINE (50, 110)-(370, 110)
FOR a = 60 TO 360 STEP 10
LINE (a, 108)-(a, 112)
NEXT a

FOR x = -200 TO 200 STEP 0.1
y = -1 * (x)
CIRCLE (x + 210, y + 110), 0.1, 6
NEXT x

Сначала мы устанавливаем разрешение № 9 (высокое, чтобы было красиво) и цвет по-умолчанию – темно-серый (8). После этого чертим координатную плоскость – второй блок отвечает за вертикальную линию с черточками, а третьй – за горизонтальную.

В последнем блоке мы должны начертить сам график. Для этого делаем кучу маленьким кружков радиусом 0.1 и цветом 6. Будем всего строить 1010 кружков (-50, -49.9,... -49... -1, -0.9,... 0,... 1,... 49, 49.1,... 50). За Х будем брать указанные значения. Так как кружки будут находиться очень близко друг к другу, то будет создаваться впечатление целого контура. Обратите внимание, что у нас на экране чем точка выше, тем она имеет меньшую координату. На бумаге ось OY направлена вверх, поэтому результат вычисления Х мы должны умножить на -1.

Центр нашей координатной плоскости находится в точке 210,110, именно поэтому мы добавляем соответствующие значения к координатам наших кружков в предпоследней строчке.

Саму функцию надо писать в скобках, где в примере написан только Х. Неясным для меня остается вот что: по идее, при построении гиперболы (500 / Х, к примеру), Qbasic должен ругануться на «Деление на 0», т.к. оно действительно происходит и человек с математическим складом ума без труда это заметит. Однако этого не происходит, если не менять шаг. Даже если сообщение возникает, достаточно просто нажать Запуск (Alt, стрелка справо и т.п.) и Перезапустить. Все приходит в норму. Странно, и каков же результат выражения «500 / 0»? J. Как я всегда говорю на уроках алгебры, «делить на ноль можно, просто вы этого не умеете». Юмор, однако.

Не гарантирую, что приведенная программа будет у вас нормально работать, я её привел просто для примера того, что вообще можно сделать, если использовать графику в Qbasic с умом.

Мои программки.

Хочу привести небольшую коллекцию того, чем я занимался раньше.

SCREEN 7
COLOR 5
CIRCLE (60, 80), 50, 9
PAINT (60, 80), 9, 9
LINE (15, 100)-(105, 100), 14
LINE (30, 160)-(90, 200), 7, BF
LINE (15, 100)-(30, 180), 14
LINE (30, 180)-(90, 180), 14
LINE (90, 180)-(105, 100), 14
LINE (30, 100)-(40, 180), 14
LINE (40, 180)-(50, 180), 14
LINE (40, 100)-(50, 180), 14
LINE (70, 100)-(60, 180), 14
LINE (90, 100)-(80, 180), 14
CIRCLE (210, 50), 30, 3
CIRCLE (240, 50), 30, 3
CIRCLE (270, 50), 30, 3
CIRCLE (300, 50), 30, 3
PAINT (200, 50), 3, 3
PAINT (220, 50), 3, 3
PAINT (250, 50), 3, 3
PAINT (280, 50), 3, 3
PAINT (310, 50), 3, 3
PAINT (240, 40), 3, 3
PAINT (240, 60), 3, 3
PAINT (270, 40), 3, 3
PAINT (270, 60), 3, 3
LINE (220, 80)-(200, 100), 14
LINE (200, 100)-(210, 100), 14
LINE (210, 100)-(180, 120), 14
LINE (210, 130)-(200, 160), 12
LINE (200, 160)-(200, 220), 12
LINE (190, 190)-(230, 190), 12
LINE (210, 130)-(220, 160), 12
LINE (220, 160)-(220, 220), 12
LINE (190, 191)-(230, 191), 14
LINE (200, 160)-(220, 160), 12
PAINT (210, 150), 13, 12
CIRCLE (210, 180), 3, 12
PAINT (210, 180), 12, 12
CIRCLE (210, 170), 3, 12
PAINT (210, 170), 12, 12
PAINT (210, 174), 14, 12

Не совсем красиво, зато работает. Вот ещё пример:

SCREEN 7
LINE (60, 95)-(100, 50), 7
LINE (100, 50)-(300, 50), 7
LINE (300, 50)-(280, 130), 14
LINE (280, 130)-(300, 190), 14
LINE (300, 190)-(100, 190), 7
LINE (100, 190)-(60, 160), 7
LINE (60, 160)-(60, 95), 7
LINE (59, 160)-(59, 95), 13
LINE (59, 160)-(30, 130), 13
LINE (30, 130)-(59, 95), 13
PAINT (50, 130), 13, 13
LINE (100, 50)-(150, 20), 7
LINE (150, 20)-(170, 20), 7
LINE (170, 20)-(170, 40), 7
LINE (170, 40)-(150, 40), 7
LINE (150, 40)-(130, 50), 7
PAINT (150, 30), 7, 7
LINE (170, 24)-(200, 10), 14
LINE (170, 30)-(200, 30), 14
LINE (170, 39)-(200, 45), 14
LINE (180, 30)-(200, 24), 14
LINE (180, 30)-(200, 37), 14
LINE (100, 80)-(130, 110), 14, BF
LINE (160, 80)-(260, 110), 14, BF
LINE (180, 90)-(180, 110), 8
LINE (180, 110)-(169, 110), 8
LINE (210, 90)-(210, 110), 8
LINE (210, 110)-(199, 110), 8
LINE (240, 90)-(240, 110), 8
LINE (240, 110)-(225, 110), 8
CIRCLE (130, 160), 10, 3
CIRCLE (160, 160), 10, 3
CIRCLE (190, 160), 10, 3
CIRCLE (220, 160), 10, 3
CIRCLE (250, 160), 10, 3
PAINT (130, 160), 3, 3
PAINT (160, 160), 3, 3
PAINT (190, 160), 3, 3
PAINT (220, 160), 3, 3
PAINT (250, 160), 3, 3
LINE (300, 50)-(330, 70), 14
LINE (330, 70)-(300, 100), 14
LINE (300, 100)-(330, 130), 14
LINE (330, 130)-(300, 160), 14
LINE (300, 160)-(330, 180), 14
LINE (330, 180)-(300, 190), 14
PAINT (300, 150), 14, 14

Сейчас я сам удивляюсь, как я мог рисовать такое, но тогда, три года назад, мне это казалось необычайно круто J.

Засим прощаюсь, дорогие читатели. Согласно замечаниям и дополнениям посетителей сайта буду вносить изменения в самоучитель. Авторское право на все опечатки принадлежит мне. Буду рад по этому поводу услышать замечания. Если будут вопросы или предложения – всегда рад услышать их в моем форуме. Адрес сайта преждний – http://sysadmin.3dn.ru/.

Всего доброго!







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 324. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия