Студопедия — Разговор рук
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разговор рук






 

Я хочу, чтобы каждый образовал пару с человеком противоположного пола (если возможно), которого вы не очень хорошо знаете, но хотели бы узнать поближе. (…) Теперь найдите другую пару, участников которой вы оба хотели бы узнать получше, и сформируйте группу из четырех человек. Получите согласие от всех четырех, что вы заинтересованы и готовы вместе какое‑то время посвятить тому, чтобы узнать больше друг о друге. (…) Теперь встаньте в круг так, чтобы быть рядом с двумя членами вашей группы, которые вам больше всего нравятся. (…) Теперь молча сядьте, образуя маленький круг, устройтесь поудобнее, так, чтобы ваши руки были свободны и чтобы вы могли легко соприкасаться локтями. (…)

Сейчас закройте глаза и войдите в контакт с вашим телом. Не открывайте глаза, пока я не попрошу вас об этом. Отмечайте, что происходит у вас внутри. (…) Сознавайте ваше дыхание (…) и отмечайте любые сигналы напряжения или дискомфорта. (…) Посмотрите, не можете ли вы устроиться поудобнее. (…) Теперь поднесите свою правую руку к левой, будто это два незнакомых друг другу существа, и позвольте им узнать друг друга. (…) Как эти руки встречаются и узнают друг друга? (…) На что эти руки похожи физически? (…) Как они движутся и взаимодействуют? (…) Теперь дайте своим рукам отдых. (…) Снова войдите в контакт со своим телом и тем, что происходит внутри вас. (…)

Через минуту или две, когда я попрошу, дотянитесь до людей, стоящих по обе стороны от вас, и начните изучать их руки. А пока я хочу, чтобы вы сознавали, что испытываете, когда оставляете настоящее и переходите в ожидание будущего. (…) Отдавайте себе отчет о том, какие мысли, образы и фантазии у вас возникают (…), что чувствует ваше тело в ответ на эти образы и фантазии о будущем. (…) Теперь посмотрите, насколько вы можете вернуться к настоящему, сосредотачиваясь исключительно на вашем физическом функционировании «здесь и сейчас» — вашем переживании возбуждения, напряжения или любого другого состояния. (…)

Теперь медленно потянитесь и соприкоснитесь с руками стоящих рядом людей. Скажите «привет» вашими руками и затем осторожно начните изучать эти руки. (…) Изучая руки, сознавайте, как мысли и фантазии в вашей голове встают между вами и вашими ощущениями. (…) Отметьте, что, когда вы обращаете внимание на слова и образы в голове, ощущения в руках замирают или исчезают. (…) Заметьте, что точно так же верно и обратное: когда вы фокусируете внимание на руках и их контакте с другим человеком, то слова и умственные образы имеют тенденцию исчезать. (…) Итак, начните изучать те руки, с которыми вы соприкасаетесь. Какие они? (…) Что они чувствуют? (…) Как они движутся? (…) Если бы эти руки были людьми, как бы вы описали их? (…)

Теперь я хочу, чтобы вы попытались выразить различные чувства и отношения через ваши руки. Когда вы осуществляете это, отслеживайте и то, как чужие руки выражают подобные чувства.

Сначала выразите игривость. (…)

Теперь заботливость и нежность.(…)

Теперь выразите господство. (…)

Теперь будьте покорным и просящим. (…)

Будьте живым и активным. (…)

Теперь безжизненным и пассивным. (…)

Выразите высокомерие. (…)

Теперь станьте робким. (…)

Не будьте слишком грубым, когда вы выражаете агрессию. (…)

Теперь будьте любящим. (…)

Сейчас выразите раздражение. (…)

Выразите восторг и счастье. (…)

Теперь будьте несчастным и угнетенным. (…)

Будьте отвергающим. (…)

Теперь выразите признание. (…)

Так как теперь у вас есть «словарь», поговорите с этими руками. Посмотрите, можете ли выразить друг другу, что вы чувствуете и что происходит между вами. (…) Например, является ли ваше взаимодействие по большей части заинтересованным, или это противоберство сил? (…) Является ли один более активным, а другой более покорным и замкнутым? (…) Не хотите ли вы, чтобы партнер стал другим? (…) Посмотрите, насколько хорошо вы можете общаться с помощью рук. (…)

Теперь очень, очень медленно начинайте молча прощаться с руками, которых вы касались. (…) Не спеша скажи‑; те «до свидания» и верните руки к себе. (..:) Сознавайте свои руки и что вы чувствуете теперь, когда вы снова сами с собой. (…) Спокойно принимайте все, что бы вы ни переживали. (…)

Через минуту я попрошу вас открыть глаза и рассказать друг другу все, что вы обнаружили в себе и в других с помощью рук. Обращаясь к другому участнику, высказывайтесь от первого лица, в настоящем времени. Открывайте глаза и поделитесь своими переживаниями в течение десяти минут. (…)

Я надеюсь, что вы получили некоторый опыт того, в какой мере человек может выражать себя с помощью рук. Многие из нас не имеют достаточного физического контакта с окружающими, и это разъединяет нас и препятствует установлению личного контакта с другими людьми. За исключением бессмысленных ритуалов, подобных пожатию рук, многие из нас дотрагиваются до других только в гневе или любви. Мне бы хотелось, чтобы вы реализовали множество других существующих способов установления физического контакта с людьми.

Мы учимся лгать и притворяться с помощью слов, но, когда мы соприкасаемся, мы обычно не можем скрыть что‑то из того, что чувствуем на самом деле. Если бы вы могли больше сознавать, как вы и другие соприкасаетесь друг с другом, вы бы больше узнали о том, что на самом деле происходит между вами. Ваше сознавание вещей, с которыми., вы соприкасаетесь в повседневной жизни, также станет более глубоким.

Возражение, которое появляется у некоторых людей по поводу этого эксперимента, состоит в том, что им трудно находиться в коммуникации с двумя чужими руками одновременно. Это, безусловно, верно, но это также дает возможность показать вам, как различно два разных человека выражают себя. Теперь я бы хотел дать вам возможность общаться только с одним человеком с помощью рук.

Объединитесь в пару с кем‑нибудь из вашей группы и сядьте лицом друг к другу с закрытыми глазами. Немного посидите не двигаясь и настройтесь на то, что происходит

внутри вас. (…) Соедините свои собственные руки вместе и позвольте им опять познакомиться. (…) Теперь оба протяните свои руки к рукам партнера и начните изучать их. (…) Что выражают эти руки? (…) Насколько две руки различны? Что вы чувствуете? (…) Как вы выражаете то, что чувствуете с помощью своих рук? (…) Теперь я бы хотел, чтобы вы попытались попеременно «говорить» и «слушать» с помощью рук. Один из вас удерживает руки абсолютно спокойными, в то время как другой «говорит» с помощью рук (…), а затем поменяйтесь. (…) Теперь предъявите к этим рукам какие‑нибудь требования. Что бы вы хотели изменить в них? (…)

Попробуйте поиграть с руками в игры. Попытайтесь представить, что один из вас — печатающая машинка, в то время как другой печатает на ней. (…) Теперь сыграйте в «крестики‑нолики» или в «прятки» (…), какие‑нибудь ваши игры. (…) Постоянно отдавайте себе отчет, что возникает в диалоге между вами — как каждый выражает сам себя и что вы переживаете, выполняя это упражнение. (…)

Через несколько минут я попрошу вас попрощаться с этими руками. До тех пор я хочу, чтобы вы продолжили молчаливый разговор рук. Постарайтесь выразить так ясно, как только можете, что вы чувствуете к этим рукам. (…) Теперь очень, очень медленно завершайте это собеседование и молча скажите рукам «до свидания». (…) Медленно верните свои руки на место и, не двигаясь, сознавайте, что вы чувствуете в своих руках и в теле теперь, когда вы остались с самим собой. (…)

Теперь откройте глаза и уделите несколько минут обсуждению своих переживаний с вашим партнером. Обращайтесь непосредственно к нему и говорите от первого лица в настоящем времени. (…)

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия