Студопедия — Ведущие системы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ведущие системы






Так же, как люди обычно отдают предпочтение определенной репрезентативной системе, что видно по процессуальным словам, которые они чаще всего употребляют, они обычно отдают предпочтение определенному внутрен­нему процессу для запуска доступа к информации. Вы мо­жете определить, какому внутреннему процессу оказыва­ется предпочтение, замечая, какой ключ доступа привычно используется первым. Этот предпочитаемый внутренний процесс — визуальный, кинестетический или аудиальный — называется ведущей системой.

Недавно на группе я попросила двух мужчин помочь проиллюстрировать понятие различных ведущих систем (предварительно я отметила по их поведению, что они обрабатывали информацию очень по-разному). Предложив аудитории внимательно понаблюдать за ними, я попроси­ла их ответить на вопросы, которые я собираюсь им задать. И затем я задала им ряд вопросов:

1. Какого цвета глаза у вашей матери?

2. Сколько дверей в вашем доме?

3. Какая дверь громче всего скрипит?

4. Как включается задний вход на вашей машине?

5. Как чувствует себя человек, перезагоравший на солнце?

6. Можете ли вы услышать, как мать зовет вас по имени?

 

 

Один из мужчин в ответ на каждый вопрос сначала

взглядывал вниз направо (направо по отношению к себе - перев.). Другой взглядывал вверх и налево. Первый искал ответ кинестетически, второй — визуально. Каждый находил ответ на каждый вопрос, но они использовали раз­личные системы доступа для этого. Каждый использовал свою наиболее привычную ведущую систему.

Некоторые люди использовали бы различные ключи доступа для ответа на эти различные вопросы, эти мужчины — одни и те же. Вот почему я выбрала именно их для ллюстрации поведения, связанного с ведущими системами. Вместо того, чтобы искать визуально доступ к вопросу, требовавшему визуальной информации (цвет), или аудиально к вопросу о звуке (громкость скрипа, голоса мате­ри), или кинестетически на кинестетический вопрос (ощу­щения от солнечного ожога), они привычно использовали один и тот же внутренний процесс для получения доступа к ответу на все вопросы. Это подтвердилось, когда каждый(!) из мужчин рассказал группе о своем внутреннем опыте при ответах на некоторые вопросы:

Первый вопрос:

1. мужчина: Я почувствовал мать, потом увидел ее лицо, и посмотрел на ее глаза.

2 мужчина: Я просто увидел ее лицо и сосредоточился на глазах.

Второй вопрос:

1 мужчина: Я прошел через дом, начиная с первой двери, и пересчитал двери по пальцам.

2 мужчина: Я посмотрел картинки дверей своего дома как карточки в картотеке, они как бы возникали передо мной, и каждая карточка была пронумерована.

Третий вопрос:

1 мужчина: Я почувствовал, как захлопываю каждую из

них, и слушаю.

2 мужчина: Я увидел, как каждая из них захлопывается, и

слушал.

Пятый вопрос:

1 мужчина: Я почувствовал, как моя кожа горит, каконачувствительна, как она сжимается.

2 мужчина: Я увидел свое лицо в зеркале, оно было крас­ным.

Это описание показало, как люди используют одну из систем для подключения к информации, которая содер­жится в других модальностях опыта. Эти люди описывали бы переживания, соучастниками которых были оба, по-разному: они бы вспоминали и выражали в разных сенсор­ных модальностях. Их описание показывает, как внутрен­не порождаемый опыт зависит от того, какая система используется в качестве ведущей.

Есть одна ведущая система, на которую стоит обра­щать особое внимание при работе с сексуальными дисфун­кциями. Это конструируемые образы в качестве ведущей системы; ключ доступа к ней — глаза вверх и направо. Часто — не всегда, но часто — люди, которые привычно получают доступ к конструируемым визуальным образам, видят себя в своих внутренних картинах. Если попросить их вспомнить, как их целовали, например, они видят себя,} а не приближающееся лицо другого человека, или чувствование прикосновения губ. Пример того, что может значить такой внутренний процесс, предлагает Мастере и Джонсон в “Человеческой сексуальной неадекватности”: “Когда на­чинается сексуальная игра и супруги делают взаимные по­пытки вызвать реакцию эрекции, импотентный муж обна­руживает, что он рассматривает во внутренних картинах себя в эти моменты. Он моментально рассматривает реак­ции, свои и партнерши (или отсутствие их) на сексуаль­ную стимуляцию. Возникает ли эрекция? Когда и если пе­нис начнет увеличиваться, насколько полной будет эрек­ция. Когда она достигнута, как долго она продлится? Непрошеный зритель требует немедленных ответов на эти вопросы от тревожного мужчины в постели, насколько он занят его страхами по поводу сексуального поведения. Не давая ему расслабиться, получить удовольствие от сексу­альной стимуляции и естественно реагировать на нее, на­чалом и поддержанием процесса эрекции, зритель требует непрерывного спектакля. В роли зрителя дисфункциональный мужчина совершенно отвергает всякие представления о естественных сексуальных функциях. Он не может при­знать непроизвольные сексуальные реакции, поддержива­ющие эрекцию, как естественный физиологический про­цесс, столь же естественный как непроизвольные дыхательные реакции, поддерживающие его дыхательный механизм. Но в постели импотентного мужчины может быть не один зритель, их может быть двое. Жена, физически пытающаяся обеспечить мужу эрекцию, тоже может быть занята своей настороженностью, критически оценивая уровень сексуальных реакций мужчины. Может ли воз­никнуть. эрекция? Если возникает, насколько она полна? Достаточна ли она для действия? Будет ли она поддержи­ваться? Удовлетворительно ли она стимулирует мужчину? Если он по-видимому не реагирует, что она делает не так? Все эти вопросы возникают, если жена в роли зрителя на­блюдает развитие определенного сексуального эпизода. Неудивительно, что жена импотентного мужчины обычно сама неполно реагирует сексуально, даже когда возникает сексуальная возможность. Даже в непосредственный мо­мент сексуальной ситуации она часто психологически за­гнана в угол, скорее наблюдая физически происходящее, чем психологически будучи вовлечена в происходящее. Ни один из партнеров не знает, что другой ментально нахо­дится в противоположном углу в роли зрителя сексуальной сцены. Оба непроизвольно отвлекаются на роль зрителя, не будучи по существу вовлечены в те переживания, кото­рые предполагаются, до такой степени, что сексуальные стимулы не могут проникнуть за барьеры, устанавливае­мые страхом неудачи и собственным наблюдательством”.

Вопросы о прошлых или предвосхищаемых будущих сексуальных переживаниях — хороший способ получить информацию о ведущей системе клиента. Если вы обнаруживаете, что человек использует в качестве ведущей системы конструируемые визуальные образы, спросите их, видят ли они в картинках сами себя, или они видят проис­ходящее с точки зрения участника. Если они видят себя, вы можете воспользоваться техникой наложения репре­зентативных систем (глава 14), чтобы помочьим войти в картину и пережить опыт более полно.

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия