Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Полная запись терапевтической сессии





В следующей транскрипции полной терапевтической сес­сии я полностью использую техники якорей и переформи­рования. Надеюсь, что эта запись поможет вам лучше по­нять, как эффективно использовать эти техники в контексте терапевтической работы.

Шейла. Хелло (медлит в дверях, как будтонесколько дезориентированная)

ЛКБ. Хелло, Ты по-видимому, Шейла. Рада тебя ви­деть (ЛКБ встречает Шейлу протянутой рукой, которую та пожимает. Затем ЛКБ предлагает жестом Шейле сесть, на что Шейла сначала реагирует взглядом, потом садится.

ЛКБ. (придвигает стул так, чтобы сесть напротив Шейлы на таком расстоянии, чтобы можно было дотраги­ваться до нее).

ЛКБ. Садись поудобнее, и мы начнем объяснять друг другу, как я могу помочь тебе в совершении тех измене­ний, которых ты хочешь.

Шейла. Хорошо... М-м-м. Я сказала вам по телефону, что мой врач послал меня к вам. Она сказала, что вы дела­ете что-то другое, это называется нсйро-лингвистическое программирование (Тон голоса Шейлы высокий, носовой, монотонный; она по большей части глядит вверх и налево, руки сжимают ручки кресла). Я полагаю, она отказалась от меня (тон голоса меняется, ниже, мягче, глаза вверх налево, потом вниз направо).

ЛКБ. (протягивает руку, мягко берет Шейлу за руку) Пока я еще не знаю, из-за чего именно ты здесь, но я знаю, что весьма возможно, что ты неправильно поняла намере­ния своего терапевта. Только что, когда ты говорила, что она послала тебя сюда, ты посмотрела вверх и налево. Ты представила себе своего терапевта?

Шейла. Гм?

ЛКБ. Посмотри еще раз и скажи, видишь ли ты ее (по­казывает направление взгляда, по-прежнему держа Шей­лу за руку).

Шейла. (смотрит снова вверх и налево) Да, а откуда вы знаете?

ЛКБ. Сейчас объясню, но сначала, я слышала, ты ска­зала, что думаешь, что она отказалась от тебя, но я пола­гаю, что возможно, что это совсем не так. Возможно, ей было довольно трудно послать тебя сюда, сказать тебе, что кто-то другой, с другими средствами может помочь тебе, когда она не смогла. Мне кажется, что то, что она послала тебя сюда, могло быть выражением заботы с ее стороны, что говорит, что она хочет, чтобы ты достигла желаемого состояния без нее. Но, конечно, ты знаешь се лучше, чем я. Так что продолжай, взгляни на нес еще раз и посмотри, не почувствуешь ли ты, что такая возможность лучше?

Шейла (смотрит вверх и налево, потом вниз и напра­во) (вздыхает). Знаете, я думаю, вы правы. У нее не пол­училось со мной, но сейчас я думаю, что если бы она не заботилась обо мне, она стала бы посылать меня сюда.

ЛКБ. (мягко пожимает руку Шейлы). Это может быть для тебя новым. Готова поспорить, что были и другие слу­чаи, когда ты предполагала дурное, когда на самом деле это могло быть хорошим. Правда? (ЛКБ смотрит вверх на­право, зеркально относительно взгляда Шейлы вверх на­лево)

Шейла (смотрит вверх налево) Ну да.

ЛКБ. (Мягко пожимает ее руку). А теперь ты можешь представить себе, что хорошего могло быть в этих ситуаци­ях (смотрит вниз налево, зеркало для взгляда Шейлы вниз направо. ЯКОРЬ И ВЕДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕЙ ДОСТУПА).

Шейла. Да, да, могу, кажется (смотрит вниз направо, улыбается)

ЛКБ. Хорошо. Через некоторое время сегодня я попро­шу тебя припомнить (смотрит вверх направо) по крайней мере три таких случая и потом подумать, что там могло быть хорошего (смотрит вниз налево) и твердо удерживая в уме это переживание (пожимает руку). 0'кей? (улыбает­ся)

Шейла (улыбается) 0'кей. Я это сделаю.

ЛКБ. (отпускает ее руку, слегка отклоняется назад). А теперь скажи, что же привело тебя на терапию.

Шейла. (немедленно реагирует, оседая в кресле, тяже­ло вздыхая, глаза опущены).

ЛКБ. Ну-ну (протягивает руку, прикасается к бедру Шейлы, чтобы вернуть ее внимание), ну, вернись, нет нужды отправляться туда (ЛКБ показывает позу Шсйлы, потом улыбается и наклоняется вперед). Я поняла. Вместо того, чтобы говорить мне, что привело тебя, скажи, как ты узнаешь, что больше приходить не нужно.

Шейла. Ну, мм-мм-мм, не знаю (глаза вверх налево, вниз направо). Дело в том, что, ну, (глаза вниз налево, ерзает) я фригидна (это сказано громче, как бы взрывом и быстро, с повернутыми наверх ладонями)... я ходила на пре-оргазмическую группу, и читала все книжки, и пробо­вала ходить на терапию, и все ничего... ничего... ну,вы знаете...

ЛКБ. (выдерживает паузу, потом очень прямо) А ка­ким образом ты знаешь, что ты фригидна?

Шейла. (глаза вверх и налево) Гм? Что вы спросили?

ЛКБ. Ну, я знаю, что у тебя есть способы определить, в каком состоянии ты находишься, а в каком нет. Ты зна­ешь, как тебе узнать, удобно ли тебе (пауза; глаза Шейлы вниз и направо), счастлива ли ты, интересно ли тебе, ну и так далее. Люди обычно понимают слова, связывая их со своими переживаниями. Когда ты была совсем маленькой, ты училась связывать картины, ощущения, звуки, запахи, со словами. Возьми вот хоть слово “любопытно”. Как ты знаешь, что тебе любопытно что-то?

Шейла. Ну (глаза вверх налево, затем вниз налево, выше направо) не знаю, это просто чувство (Шейла дотра­гивается до средней линии).

ЛКБ. (дотрагивается до правого колена Шейлы) Чув­ство любопытства — это то, что ты сознаешь, но быложе что-то еще, что помогло начаться этому чувству. Ты по­смотрела вверх и налево, затем вниз, и поверх (ЛКБ пока­зывает). Вспомни мой вопрос, посмотри снова туда вверх, потом вниз и скажи, что ты сознаешь.

Шейла. Оу! (удивленно) Я вижу дверь на чердак в до­ме, где я была маленькой (смеется). Мама всегда говорила, чтобы я туда не ходила. Она там прятала наши подарки к Рождеству.

ЛКБ. А тебе было очень любопытно, да? (дотрагивает­ся до правого колена Шейлы).

Шейла. Еще бы.

ЛКБ. Можешь ли ты услышать голос матери, как она тебе говорит, чтобы ты туда не ходила?

Шейла. (глаза вниз, налево, улыбается) Да.

ЛКБ. Так что у тебя есть способы (показывает соответствующие ключи) знать, когда тебе любопытно (дотрагивается до правого колена; Шейла кивает) Ну, а как ты знаешь, что ты фригидна?

Шейла. Ну... (глаза вверх налево, потом вниз налево) потому что у меня нет оргазмов.

ЛКБ. Что ты там наверху увидела?

Шейла. Оу, м-м-м (глаза вверх налево), я просто уви­дела группу женщин, я ходила в женскую группу. Так это начиналось. Я знала, что секс не так уж важен для меня, и я не думала об этом, до этой группы. После нее я не могла выбросить это из головы. Как будто я неудачница, пока у меня не будет оргазмов. Я много работала над этим с по­мощью терапии и теперь лучше знаю, но я все еще хочу, чтобы у меня были оргазмы.

ЛКБ. Значит, если я правильно тебя понимаю, ты зна­ешь, что ты фригидна, потому что у тебя нет оргазмов, и поскольку у тебя нет оргазмов, ты знаешь, что ты фригид­на?

Шейла. Угу,так.

ЛКБ. Хорошо. А какты знаешь, что у тебя нет оргаз­мов?

Шейла. (глаза вверх налево, затем вниз направо, за­тем вверх направо) Потому что у меня никогда не было ничего такого, как рассказывали женщины в группе, или вроде того, о чем пишут в книжках.

ЛКБ. (Глаза вверх налево, зеркаля вверх-направо Шей­лы) Скажи мне, как ты думаешь, каким должен быть ор­газм?

Шейла. Они — женщины и авторы книжек — говорят, что там есть плато и пики и взрывы чувств (говоря, Шейла продолжает опираться на конструируемые образы — глаза вверх направо — и выражать картины движением рук). Они говорят, что это по-разному для каждого, но у меня никогда ничего такого не происходило.

ЛКБ. Я вижу. Я думаю опять о том, что мы говорили, как мы понимали слова, — вот как ты знаешь, что ты ис­пытываешь любопытство — переживания, которые ты свя­зываешь со словами “оргазм” состоит из картин; картины ты создаешь из описаний, которые дали тебе другие жен­щины, и которые ты прочла в книжках. Мне кажется, что поскольку ты не представляешь себе эти картины в резуль­тате реального секса, ты решила, что у тебя нет оргазма.

Шейла. Вы хотите сказать что есть?

ЛКБ. Нет. Я говорю, что из того, что ты мне рассказа­ла, видно, что слово “оргазм” понимается только одной системой: визуальной. Это немного похоже на то,как иметь опыт плавания описанным в виде запахов.

Шейла. Я не понимаю (глаза вниз направо).

ЛКБ. Тебе дали описания в словах, которые ты переве­ла в картины. Оргазм — полное переживание, наиболее ценная часть которого обычно — чувства и кинестетиче­ские ощущения.

Шейла. Но я как раз и говорю о чувствах.

ЛКБ. Можешь ты почувствовать пик или плато? И на­верное, твое тело не захочет почувствовать взрыв. Я объяс­ню тебе. Я могу описать оргазм как поток теплоты, чрез­вычайно приятные ощущения, которые волнами проходят от гениталий по другим частям тела, принося расслаблен­ное, спокойное удовлетворение, когда они ослабевают. Од­нако если у тебя нет кинестетического опыта, с которым ты могла бы соотнести то, что я сказала, ты можешь вместо этого перевести это в картину — например, камня, бро­шенного в тихий темный пруд и концентрических кругов волн до края пруда, пока он снова успокоится. Это было бы прекрасным картинным воплощением моего описания, но это совсем не то, чего можно ждать от оргазма.

Шейла. Так что я знаю об этом меньше, чем я думала?

ЛКБ. О, я уверена, что ты знаешь об этом гораздо боль­ше, чем есть в твоем сознании (дотрагивается до правого колена Шейлы) И та часть тебя, которая испытывает лю­бопытство по поводу оргазмов, наверное так же нетерпели­ва, какой ты была, когда пыталась угадать, что за подарки лежат там, на чердаке. Правда?

Шейла. (глаза вверх налево) Угу, я любопытна и не­терпелива, и я не люблю, когда меня оставляют за дверью. Как будто другим дают что-то, а меня не пустили:

ЛКБ. Прекрасно. У тебя есть часть, которая любопыт­на и исследует мир в поисках новых переживаний, и она хочет быть уверена, что тебе достанутся эти приятные пе­реживания, которые, как она видит, есть у других. Спроси эту часть, может ли она обнаружить что-то, что не дает тебе переживать оргазмы.

Шейла. Что? Спросить что?

ЛКБ. Спроси внутри себя твою любопытную часть, мо­жет ли она обнаружить что-то, что не дает тебе пережи­вать оргазмы. И поскольку она выражает себя по большей части в картинах, посмотри вверх налево, не увидишь ли ты там ответ.

Шейла. (глаза вниз налево, потом вверх налево; голо­ва отрицательно качается). Ничего нет. ЛКБ. Хорошо.

Шейла. Одну минуточку. А что такое “часть”? ЛКБ. “Часть” — это способ сказать об аспекте тебя, который выражает себя в способности быть чем-то или де­лать что-то. Твоя способность быть любопытной и беспоко­иться о том, чтобы получить желаемое переживание может быть названа любопытствующей частью. Части обычно возникают из того, чему ты научишься в опыте. В нас со­здается осторожная часть из опыта дотрагивания до горя­чей печки или из опыта падения с лестницы. Такое переживание создает боль, так что осторожная часть — часто визуальная по природе, высматривающая опасность — со­здается в нас, чтобы защитить нас. Все части присутствуют в нас для нашего блага и являются ресурсами, если мы научимся их использовать. Именно этим и занимается пе­реформирование. Это процесс, в течение которого ты нау­чишься сознавать свои собственные внутренние процессы: внутренний диалог, визуализацию, чувства и пр. Ты мо­жешь понять, каким целям они служат и использовать их, чтобы добиться желательных изменений, и чтобы ввести удовлетворяющую тебя и приносящую удовольствие жизнь. Часто, когда эти части занимаются своими делами, они приходят в конфликт друг с другом. Был у тебя когда-нибудь конфликт, например, между частью, стремящейся к приключениям, и осторожной частью?

Шейла. О, да. Обычно я кончаю тем, что ничего не делаю, а потом чувствую себя так, будто упустила что-то.

ЛКБ. С помощью переформирования ты можешь войти в соприкосновение с осторожной частью и выяснить, какие предосторожности и условия ей нужны, чтобы дать тебе пуститься в приключение без ее вмешательства. В конце концов, она служит жизненной необходимости, защищая тебя от опасности. Ты можешь сказать ей, что ты ее це­нишь за это полезное дело, удовлетворить ее потребности, а затем пойти дальше и удовлетворить часть, жаждущую приключений. Имея это в виду, мы можем попробовать выяснить, нет ли какой-нибудь части, которую ты сейчас не знаешь, которая мешает тебе пережить оргазм.

Шейла. Ну, если есть, я хочу от нее избавиться.

ЛКБ. Тогда она просто переждет и вернется, может быть в другой форме. Части появляются из опыта. Они возникают, чтобы служить определенной цели, и когда по­явится нечто, что кажется соответствующим этому опыту, они выражают себя. Помни, что они служат какой-то це­ли, у каждой есть своя функция, и она делает все возмож­ное, что она только может знать. Ты можешь, однако, из­менить часть, научить ее, как выполнять свою работу так, чтобы это больше соответствовало твоим теперешним желаниям и потребностям. Но хватит об этом. Я хочу, чтобы ты объявила внутри себя всем своим частям, что ты пред­принимаешь процесс изменения, и что ты сделаешь все, от тебя зависящее, чтобы учесть всех их, что тебе нужна их кооперация в этом предприятии. 0'кей?

Шейла. 0'кей. (Наклоняет голову, закрывает глаза на несколько мгновений; смеется).

ЛКБ. Что случилось? Ты получила ответ?

Шсйла. Ну, я сделала, как вы сказали, и услышала аплодисменты со всех сторон.

ЛКБ. Прекрасно. Теперь объяви своим частям, что в качестве демонстрации этого нового процесса изменения ты собираешься реорганизовать себя таким образом, чтобы быть способной, в соответствующие моменты, переживать оргазм. Давай — скажи им.

Шейла. (закрывает глаза, наклоняет голову налево, затем мычит про себя и наклоняет голову вниз и направо;

улыбается и открывает глаза, выглядит довольной собой).

ЛКБ. (когда Шсйла смотрит вниз и направо, ЛКБ дотрагивается до ее правого колена). Кажется, что там мно­гое произошло.

Шейла. Да, я сказала им, что вы велели, и прежде всего я услышала, что голос сказал “Я поверю в это, когда увижу”. И у меня появилось это чувство боли здесь (пока­зывает на желудок-грудь) и другой голос сказал “Ты пове­ришь в этом когда почувствуешь, а не увидишь”.

ЛКБ. Потрясающе. Ясно, что там есть части, которые уже учатся и хотят, чтобы ты придерживалась правильно­го направления (вниз и направо). Шейла. М-м?

ЛКБ. Теперь я хочу, чтобы ты внутри себя прошла все переживания, которые обычно бывают у тебя во время по­лового акта. Это ряд, последовательность переживаний, которые ведут к оргазму и следуют за ним. Где-то последо­вательность прерывается или ведет к какому-то другому переживанию вместо оргазма. Нам нужно узнать больше о том, что происходит с тобой. Так что попроси свои части, в особенности любопытствующую, пойти внутрь тебя, и по­тратив на это столько времени, сколько нужно, припом­нить очень живо, со всеми деталями, ситуацию, когда ты действительно возбуждена и предвосхищаешь физическое переживание, которое тебе предстоит, и, начиная отсюда (сжимает левое колено Шейлы, когда появляется определенное выражение) припомни с определенностью, как од­но чувство следует за другим.

Шейла. (отклоняется назад, глубоко дышит, мышцы лица расслабляются, глаза закрыты; по мере того, как она проходит через свои внутренние переживания, лицо крас­неет, дыхание несколько ускоряется, руки и ноги ритмич­но двигаются, губы слегка увеличиваются, затем в какой-то момент дыхание останавливается; Шсйла слегка хму­рится, тело становится жестким; все это лишь слегка). Ол райт, я сделала это. И что?

ЛКБ. Что ты сознаешь в наибольшей степени, по пово­ду того, что ты делала?

Шсйла. (глаза вниз направо) У меня то же чувство отвращения и разочарования, как бывает, когда я действи­тельно вступаю в половой акт.

ЛКБ. Я хочу объяснить кое-что по поводу того, что ты сейчас сознаешь. Сознательно ты переживаешь это опре­деленное чувство. Ты можешь не сознавать, что твоя спина прикасается к спинке кресла, что слышен шум вентилято­ра, или что здесь остался легкий запах сигарет, которые курили здесь утром. По крайней мере ты не сознавала все­го этого, пока я не упомянула об этом и не привела это для тебя в сознавание. То, что мы можем переживать в созна­нии, ограничено. Иначе нас все это захлестнуло бы. Мы выбираем то, что сознаем. Я знаю, что сексуально ты реа­гируешь на запахи тела, ритмы дыхания, изменения тем­пературы, звуки — всякого рода стимулы, которые ты вряд ли сознаешь. Кроме того, реагируя на эти стимулы, которые приходят из внешнего мира, в частности, от твоего партнера —

Шсйла. Моего мужа.

ЛКБ. — твоего мужа, ты также реагируешь на пережи­вания, которые возникают внутри тебя: внутренние звуки, диалог, образы, чувства и пр. Так что я прошу тебя проде­лать то же самое еще раз, но на этот раз чуть-чуть иначе. Пусть твоя любопытствующая часть (слегка сжимает пра­вое колено) и возбужденная часть (сжимает левое колено, появляется соответствующее выражение) пойдут с тобой и обратят специальное внимание на то, чтобы обнаружить, что препятствует тебе пережить оргазм. Кроме того, пока это не будет выяснено, ты можешь продолжать рассматри­вать события твоих сексуальных переживаний, сознавая те аспекты, которые ты раньше не замечала. Запахи, звуки, особые прикосновения, то, что ты видишь — все это — переходя от одного к другому, добавляя друг к другу.

Шсйла. Звучит прекрасно!

ЛКБ. Да. Итак, когда ты будешь делать все это, твои части будут заниматься исследованием. Спроси их, соглас­ны ли они принять в этом участие.

Шсйла. (закрывает глаза, смотрит вверх; кивает голо­вой) Да.

ЛКБ. Хорошо. Скажи им, что они могут поднять одну руку, или другую, или обе, когда найдут то, что нужно.

Шейла. (закрывает глаза) 0'кей. (Шейла проходит че­рез ту же последовательность изменений тела, как и рань­ше, затем проходит во второй раз; как раз перед тем, как полностью проявляется нахмуренность, правая рука начи­нает подниматься).

ЛКБ. (протягивает руку и дотрагивается до правой ру­ки Шейлы) Я понимаю. И когда ты закончишь задание и будешь удовлетворена, я хочу, чтобы ты так или иначе вернулась сюда.

Шейла. (глаза некоторое время продолжают быть закрытыми, затем открывает глаза, моргает).

ЛКБ. Прежде чем ты расскажешь мне, что ты обнару­жила, вздохни пару раз глубоко и пошли этим частям свое одобрение за то, что они сделали.

Шейла. (улыбается, глубоко дышит). Ну, я обнаружи­ла, что две вещи мешают мне иметь оргазм. Про одну я знала, что она есть, но не знала, что она мешает оргазму.

ЛКБ. 0'кей. Расскажи мне о них в естественной последовательности, в которой они появились.

Шейла. (лицо принимает выражение, которое было в середине последовательности, по мере того, как она гово­рит, последовательность выражения завершается). Ну, когда я по-настоящему вхожу в это, начинаю получать удовольствие, и чувствую, что ощущения усиливаются (пауза, глаза вниз налево), возникает голос, который гово­рит “Гадкая девчонка, это отвратительно, ты дурная девочка!”

ЛКБ. Чей этот голос?

Шейла. (глаза вниз и налево). Ну, это голос матери она мне это портит.

ЛКБ. У-м-м, подожди. Ты сказала, что их два. Расска­жи дальше. Что происходит после голоса матери?

Шейла. Раньше я никогда ее не слышала, но после нее появляется мой голос и говорит: “Ты опять это не сделала. Ты никогда не сделаешь этого. Что бы ни было, ты не мо­жешь этого”.

ЛКБ. 0'кей. Это две части, которые выражают себя во внутреннем диалоге. Спроси внутри себя, не вмешивается ли что-нибудь еще в твои оргазмы, кроме этих двух частей.

Шсйла. (закрывает глаза). Нет, только это.

ЛКБ. Теперь, эта материнская часть, которая у тебя есть, она говорит тебе... что то, что ты делаешь, гадко и отвратительно,да?

Шейла. Да.

ЛКБ. Можешь ты услышать, как она Это говорит, пря­мо сейчас?

Шейла. Да.

ЛКБ. Хорошо. Спроси эту часть, — назови ее материн­ской частью, если хочешь, — что она старается сделать для тебя.

Шейла. (закрывает глаза) Она говорит — знаете, смешно, но это действительно голос моей матери (пожима­ет плечами) — она говорит, что учит меня тому, что секс это дурно и отвратительно.

ЛКБ. Спроси, не старается ли она защитить тебя от чего-то, о чем она думает, что это дурно и отвратительно.

Шейла. (закрывает глаза) Да, да, так и есть. Но это чушь какая-то. Я не думаю, что секс — это дурно и грязно. Я лучше знаю.

ЛКБ, Да, конечно, но мы говорим о той части, которая по-видимому научилась у матери. Давай проверим это. Можешь ли ты вспомнить, говорила ли тебе мать что-ни­будь про секс?

Шейла. О да, однажды она поймала меня с соседским мальчишкой, мы играли “в доктора”, и она всячески изру­гала нас.

ЛКБ. Говорила ли она что-нибудь такое, что это отвратительно и грязно?

Шейла. Да.

ЛКБ. Как ты думаешь, твоя мать думает, что секс — это отвратительно и грязно?

Шейла. Конечно.

ЛКБ. Так что ты научилась в этой области гораздо большему, чем удалось ей. Да?

Шейла. Да, я полагаю, что так.

ЛКБ. Иногда матери говорят своим маленьким дочкам про секс совсем не то, что скажут, когда дочки вырастут. Они полагают, что нужно приспосабливаться к возрасту.

Шейла. Только не моя мать. Чем старше я станови­лась, тем грязнее считался секс, по ее словам.

ЛКБ. Это довольно плохо. Теперь я знаю, что мать старалась защитить тебя от переживаний, которые по ее представлениям грязны и отвратительны. Часть тебя при­няла ее наставления, может быть веря тому, что в сердце мать всегда хотела тебе самого лучшего. И обычно ты пра­вильно делала в детстве, когда слушалась ее советов. Так появляется часть — “материнская” часть — и приходит со своим советом каждый раз, когда ты сексуально возбужде­на.

Шейла. Кажется, так и есть.

ЛКБ. Эта часть прекратила свое развитие в отношении секса. Понятно, что это так, если она получила наставле­ния тносительно секса от матери, а познания матери в этой области так ограничены.

Шейла. Я хочу, чтобы мать перестала вмешиваться в мою сексуальную жизнь.

ЛКБ. Хорошо. Но я думаю, что если уж эта часть забо­тится о твоем благополучии, — ты ценишь конечно, да?

Шейла. Угу.

ЛКБ. Пока она думает, что секс нехорош для тебя, она будет продолжать вмешиваться таким же неприятным об­разом, не давая тебе достичь сексуального удовлетворе­ния. Спроси внутри себя, так ли это.

Шейла. (закрывает глаза) Да. И что же теперь?

ЛКБ. Спроси эту часть, что ей нужно для того, чтобы не вмешиваться в эту сторону твоей жизни, будучи спо­койной.

Шейла. (закрывает глаза) Она говорит, что она хочет знать, что все будет о'кей.

ЛКБ. Хорошо. Спроси ее, если она будет уверена, что сексуальное удовлетворение хорошо для тебя, и даже необ­ходимо, чтобы ты полностью развилась как женщина, и как личность, перестанет ли она вмешиваться в эту сторо­ну твоей жизни?

Шейла. Мать никогда бы в это не поверила.

ЛКБ. Но это часть тебя — это не твоя мать. Это часть, основанная на том, чему ты научилась от матери, но все же это часть тебя, и она имеет доступ ко всему, чему ты нау­чилась, когда перестала быть маленькой девочкой. Спроси ее.

Шейла. О'кей. (закрывает глаза) Она говорит, да, но как?

ЛКБ. У тебя есть дети?

Шейла. Нет, но надеюсь, что будут.

ЛКБ. Хотя у этой части тебя материнский голос, она возникла, когда ты была маленькой. И она не росла вместе с тобой. Хотя у тебя нет детей, но если бы они были, если бы у тебя была дочь, которой ты хотела бы рассказать о чудесах сексуальности и о том, как прекрасно быть жен­щиной, которой ты желала бы достичь еще больших сексу­альных переживаний, чем есть у тебя, — тебе было бы что ей сказать. Так?

Шейла. Да. Конечно же, я бы делала это не так, как мать.

ЛКБ. Прекрасно. Теперь, в своем уме, возьми эту часть себя за руку. Пройди с ней по дороге жизни и научи ее, мягко и убедительно, что такое — быть женщиной. Пе­редай ей все свое восхищение и изумление, дай ей все, что ей нужно, чтобы быть в тебе адекватной “материнской” частью. Дай ей найти такое место в твоей жизни, где она может быть полезной.

Шейла. О'кей.

ЛКБ. Хорошо. Закрой глаза, и потрать на это столько времени, сколько нужно, и постарайся получить удоволь­ствие от этого процесса, когда ты учишь свою мать быть женщиной, — сумеешь? Это хорошо. А когда ты закон­чишь это путешествие к своему полному удовлетворению, можешь вернуться назад, но не раньше, чем все части бу­дут удовлетворены, и согласятся, что это важное обучение касательно человеческой сексуальности будет закончено.

Шейла. (усаживается, опираясь на спинку кресла, око­ло 12 минут сидит неподвижно, глаза закрыты, дыхание ровное, иногда несколько более глубокое; моргает, откры­вает глаза, садится прямо). О'кей (улыбается, выглядит довольной, расслабляется).

ЛКБ. Ты выглядишь довольной.

Шейла. Да, так оно и есть.

ЛКБ. В какой же области жизни ты нашла место для матери?

Шейла. На кухне. Она прекрасно готовит, и будет по­могать мне на кухне. Мы будем иметь огромный успех.

ЛКБ. Согласилась ли она не заходить в спальню?

Шейла. О да, да. Знаете, я даже не знала, что я знаю все эти вещи, которые я ей рассказывала.

ЛКБ. Могу тебе поверить. Иногда учить — это лучший способ учиться.

Шейла. Хм.

ЛКБ. Но, насколько я помню, был еще один голос, ко­торый вмешивался в естественный порядок вещей. Прав­да?

Шейла. О, да. Я забыла об этом. У-у! Мне так хорошо после того, что вы со мной сделали.

ЛКБ. Хей, это ты сделала, а не я. Помни об этом. (ко­пирует поведение Шейлы в начале). Этот другой голос, он говорит “У-у-о-о, брось-ка это, ты никогда этого не смо­жешь”, да?

Шейла. Да, я могу это слышать сейчас. Это мой голос.

ЛКБ. Спроси эту часть, хочет ли она иметь оргазм.

Шейла. (закрывает глаза), Да, она говорит — да.

ЛКБ. Хорошо. Спроси ее, будет ли это легче сейчас, когда мать ушла.

Шейла. (закрывает глаза) Пожалуй (некоторое сомне­ние).

ЛКБ. Но она не уверена, как это будет.

Шейла. Угу (отрицательно мотает головой).

ЛКБ. Попроси ее послушать внимательно, я предложу специальную стратегию для того, чтобы ты могла усилить сексуальные переживания. Если она согласится, что это хорошая стратегия и будет использовать ее, она может от­ветить тебе, дав теплое, приятное, удовлетворяющее чув­ство вот здесь (показывает район живота-таза) 0'кей?

Шейла. Да.

ЛКБ. Я рада, что ты согласна, но прошу тебя пройти внутрь и удостовериться, что эта часть согласилась.

Шейла. (закрывает глаза) Угу. (кивает) Я уже чувст­вую какое-то возбуждение.

ЛКБ. Каким-то образом эта часть обращает особое внимание на твои сексуальные переживания, и сообщает тебе, когда она не думает, что ты собираешься достичь оргазма. Она занимается тем, чтобы отвлечь тебя от сти­мулов, которые могут увеличить твою включенность. Я предлагаю этой части, чтобы она использовала свое искус­ство, чтобы усилить твои переживания и даже привести тебя к оргазму.

Шейла. Как?

ЛКБ. Используя внутренний диалог, чтобы чтобы опи­сывать тебе все аспекты твоих ощущений. Следовать за тобой. Описывать, как твое тело соприкасается с его те­лом, описывать запахи, дыхание, ритм движений. Всегда использовать позитивные слова, вести тебя, давать тебе уверенность, что ты поглощена своими переживаниями. Постоянно усиливая их. Находя, что доставляет тебе больше удовольствия, и привлекая тебя туда. В общем, исполь­зуй эту часть как ресурс, пусть она будет тесно связана с твоей способностью переживать возбуждение.

Шейла. Так и происходит. Я почти этому не верю, но она говорит мне “да” точно так, как вы сказали.

ЛКБ. Великолепно. Теперь, чтобы убедиться в этом, вернись назад, совсем назад, и позволь ей сопровождать тебя во время воображаемого сексуального переживания, используй стратегию, которую я предложила.

Шейла. (закрывает глаза)

ЛКБ. Пусть она будет с тобой в течение всего процесса.

Шейла. (поведение соответствует описанному зада­нию). Боже, как это великолепно! Я готова!

ЛКБ. К чему?

Шейла. К новой сексуальной жизни. Моему мужу предстоит сильное удивление.

ЛКБ. Не забудь о его роли в твоих переживаниях. В конце концов, его роль не так уж мала.

Шейла. Конечно (улыбается).

ЛКБ. Спроси внутри себя, осталось ли что-нибудь не сделанным.

Шейла. (закрывает глаза) Нет, все великолепно. Я чувствую себя потрясающе!

ЛКБ. Вернись еще раз назад на минутку, вспомни, как ты находила части себя, чтобы ты могла находить их, когда тебе это понадобится. Тебе часто нужно входить с ними в контакт, чтобы увеличивать вместе с ними свои возможно­сти выбора.

Шейла. Угу, я думаю, что я могу это делать.

ЛКБ. Я хочу показать тебе некоторые способы, кото­рые позволяли мне разговаривать с твоими частями. Мы можем назвать их якорями. Ты, может быть, заметила, что я часто до тебя дотрагиваюсь.

Шейла. Да, сначала мне показалось это немножко странным, но это было приятно.

ЛКБ. Спасибо, я люблю контакт. Но кроме того, это для меня способ вызывать части тебя. Будь внимательна к своим ощущениям, когда я тебе покажу. (Использует по одному якорю за один раз).

Шейла. Невероятно. Я действительно чувствую, как я меняюсь.

ЛКБ. Теперь сделай это сама, посмотри, как они могут работать на тебя.

Шейла. Да, но не так заметно, как когда вы делаете это.

ЛКБ. Это будет работать. Тебе нужно только научить­ся знать, чего ты хочешь. Когда ты хочешь войти в соприкосновение с твоей любопытствующей частью, которая стремится, чтобы у тебя была самая богатая и полная жизнь, какая только возможна, мягко сожми правую коленку и вспомни картину двери на чердак. Чувство любо­пытства сразу станет тебе доступным. Попробуй прямо сейчас.

Шейла. Вы правы.

ЛКБ. Конечно. Если хочешь, ты можешь посвятить в этот секрет мужа. Если он захочет возбудить тебя мягко и приятно, он может просто тихонько сжать твое левое коле­но. Вот так.

Шейла. (краснеет, улыбается) Что вы со мной сдела­ли?

ЛКБ. Это особое прикосновение связалось для тебя с переживанием возбуждения — предвосхищения физиче­ского контакта. Мы называем это якорями. Они привязы­ваются к определенным переживаниям. Теперь, когда ты знаешь об этом, ты будешь реагировать даже сильнее, до­бавляя сознательное восприятие к бессознательной реак­ции. Есть ли у тебя какие-нибудь вопросы?

Шейла. Может быть, но не сейчас.

ЛКБ. Хорошо, потрать немного времени на то, чтобы вернуться и посмотреть весь процесс, который мы осущест­вляли, чтобы ты сама могла это делать. Вспомни, как ты входила в общение с частями, как ты узнавала от них и о них, как тебе достичь желательных изменений.

Шейла. (закрывает глаза, несколько минут сидит неподвижно). 0'кей.

ЛКБ. Хорошо. Приходи через две недели, мы рассмот­рим, какие изменения произошли, и ты можешь решить, какие еще изменения ты хотела бы совершить. Ты смо­жешь делать это сама, я лишь останусь на всякий случай, если что-то пойдет не так, чтобы ты была уверена, что ты можешь производить изменения сама, и получать новые возможности выбора. 0'кей?

Шейла. Конечно. И спасибо. Спасибо вам большое.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия