CIRCLE (х,у),R,C,,,Z
Х,У – координаты центра; R - радиус Z - коэффициент сжатия если Z > 1 если Z < 1 Построение секторов. CIRCLE (х,у),R,C,L1, L2 Х,У – координаты центра; R - радиус; C - цвет окружности; L1, - начало дуги; L2 - конец дуги; При отрицательных параметрах L1 и L2 начальные и конечные точки дуги соединяются с центром соответствующей окружности. Таким образом, на экране получается изображение сектора Для закраски фигуры используется оператор PAINT PAINT (х,у), с1,с2, где х,у – координаты внутри фигуры, закраска происходит цветом с1, по контуру цвета с2.
Построение непрерывных линий: DRAW «СХВМх,у;мхn,yn…»,где СХ – номер цвета (С4), х и у координаты точек. X2,y2 x4,y4 X6,y6 X3,y3 (x1,y1) X5,y5 CLS – оператор очистки экрана
Функция RND Функция y= RND(1) генерирует случайное число из интервала (0,1) RND(1)*10- случайное число из интервала (0,10) Int(rnd(1)*100) – случайное число из (0,100) Int(rnd(1)*50+80) – случайное число из (80, 130) – подумайте, почему? RANDOMIZE TIMER– обновление базы случайных чисел Пример 1. Выбрать числа для карточки «Спортлото» RANDOMIZE For i=1 to 6 Print int(rnd(1)*49+1) Next i Пример 2 Компьютер загадывает двузначное число и предлагает его угадать Randomize timer Х=int(rnd(1)*89+10) Print” Я загадал двузначное число. Угадай его» Met: Input a If a>x then print “ Много»: goto met If a<x then print “ Мало”: goto met If a=x then print “ Молодец. Угадал”
|