Студопедия — АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, ПРИХОД ВАРЯГОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, ПРИХОД ВАРЯГОВ






 

 

А-I

 

 

И вот грядет с силами многими Дажьбог на помощь людям своим. И

не имеем мы страха, поскольку издревле, как и сейчас, он печется

о тех, о ком заботился, когда хотел того. И так мы ожидали дня

своего - того, о котором имели (предвестие?). И вот был Воронежец

местом, где готы усилились. А Русь там билась, и в том граде нас

было мало. И так после битвы, сожегши его в прах, и пепел ветрами

развеявши во все стороны по полям, (готы) место сие оставили.

Не благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на нее, но и

не забывайте ее! Там же кровь отцов наших лилась, и потому мы по

праву приходили туда. И от этого Воронежца слава течет по Руси, и

ее Сварог имеет.

Берите ее всеми силами, возвратите ее со своими князьями, осво-

бодите блаженную русскую землю! Ибо это прекрасные пашни, которые

могут дать пропитание - ругу для князей и для огнищан - их слуг.

(Сделаем так, чтобы) от нее имели те, кто освободит ее в сече,

ругу особую - еду и питье, которую будут давать от своего времени

и до смерти.

И полегли они. И так многие сложили кости свои на равнине, и мы

получили урок так же, как анты во времена Мезенмира. И мы, славу

поющие богам, так и называемся славянами, мы никогда не просили

ничего, лишь славу пели. И когда моление творили, омывали телеса

наши и рекли славу, а также...

 

 

Б-I

 

 

...пили сурью - напиток во славу (богов), пять раз в день огонь

зажигали (в святилищах) - жгли Дуб. И также Сноп величали и гово-

рили хвалу ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки и не смели противиться

славе своей.

А несколько веков тому назад мы были антами на русской равнине,

а в древности были русами - и ныне пребываем ими.

...вот на Волынь пришли и, придя, бились с врагами, так как мы

- храбрые. Та Волынь - (место) первейшего Рода. И тогда осерчали

вои, и анты Мезенмира одержали победу над готами, развеяли их на

все стороны. А за ними потекли гунны, жаждущие славных коров, и

была борьба с ними суровой. И тут готы соединились с гуннами, и с

ними на отцов наших напали, и были разбиты нами и уничтожены.

Затем пришли обры и князя нашего убили. И так сине море отошло от

Руси. Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только

плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах заб-

родившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и элли-

ны дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не же-

лали делать это, так как мы сами - Дажьбогоны внуки и не стреми-

лись красться по стонам чужеземцев.

 

 

А-II

 

 

И был в степи боярин Скотень, живший своим трудом, и не попал

он под власть хазар. И потому что был он иранцем, он попросил по-

мощь у иранцев. И они прислали конницу и разбили (хазар). Расска-

зывают, что некоторые русичи остались под хазарами, а некоторые

добрались до града Киева и там поселились. Те же русичи, кто не

хотел ходить под хазарами, пошли к Скотеню.

И так Русь собралась на равнине (?). Иранцы издревле с нас не

брали дань, а также разрешали русским жить по-русски. А хазары

русичей брали на работы, взимали с нас дань, и брали и детей, и

жен, и очень зло били, и творили зло.

И тут готы пришли и напали на Русь, а Скотень был рядом... И он

препоясался мечом, и пращуры наши выступили против них, и тогда

иранская конница потекла к ним и разбила готов. И были готы рас-

сеяны и бежали с поля, ибо кровь тут лилась русская, черемная. И

землю ту мы забрали. Растеклась Русь в готской земле, и мечами мы

уничтожили всякого, и земли их себе присвоили.

И тут хазары напали на нас, утративших вече, и "пояли" нас. И

тут русичи ринулись в битву, как львы, говоря: "Мы пропали, если

о нас не позаботится Перун". И он помог нам. И готы были побежде-

ны, а до них первыми - хазары были низвержены в прах и рассеяны.

И тут Русь затихла, но говорили мы: это ли еще будет...

Хазары же убежали до Волги, Дона и Донца. И там срам они поиме-

ли, и повергли мечи свои в землю, и потекли, куда глаза глядят. И

в тот раз готы переместились, и отошли на север, и там изгнали

язов, идя далее, ибо Русь устроилась на их земле, взятой и реками

русской крови политой.

Мы пришли, чтобы говорить, и сказали мы, придя, о милости бо-

жеской. И хвалим мы Дажьбога нашего и Перуна за то, что они были

с нами. И так впервые воспели мы славу богам на той земле, кото-

рую нарекли затем Русколань. И на той земле мы имели большие за-

боты, и была утверждена земля наша. И хазары боялись подходить к

земле той и никогда не нападали на Русколань, опасаясь, что ут-

вердятся готы.

 

 

В-II

 

 

Русь же узрела землю ту. До этого времени пришли в Киев варяги

с торговцами и побили хазар. Хазары же обратились к Скотеню, что-

бы он оказал им помощь. Но Скотень это отверг и сказал, что вы

сами себе поможете, а также то, что им в Русколани нечего делать

около нас.

Тогда вражья сила пришла на земли Воронежца. В древности Воро-

нежец этот много веков строился и был огражден от окрестных напа-

дений. (И тогда) варяжцы приходили к Воронежцу брать его, и так

стала Русь отгороженной от запада Солнца. И некоторые пошли к

Сурье на юг отвоевывать Сурож-град... у моря, где треки имели ук-

репленный град Сурожь.

Белояр Криворог был в то время русским князем и белого голубя

выпускал. Куда тот летит, туда идти. А полетел он к грекам, и

Криворог напал на них и разбил их. Тут греки, как лисы, стали

вертеть хвостом, давая Криворогу золотое руно и коней серебряных.

И тот Криворог остался в Сурожи. Греки же были в Голуни, а Криво-

рог (не?) догадался, что Русь открыта там. И тогда греки напусти-

ли на нас воинов в железных бронях и побили нас. Много было про-

лито крови русичей вниз на землю, и не было числа стенаниям

русским.

Ильмерцы говорили, что мы - глупцы, они бы прибежали к нам на

помощь... Так почтем же память тех, которые полегли в землю

русскую и удобрили ее и стали своими для наших старцев-праотцов,

тех, которые отдали силы свои Руси. На сечах с врагами их кровь

удобряла землю нашу. Они же суть те, которые с Перуном ковали на

наковальне мечи на врагов наших. Мы же им помолимся, и они нам

помогут.

 

 

Б-II

 

 

Многие воины с мечами шли с нами, и также они потрудились, и от

того мы стали вольными и грозными, как и пращуры наши. И Велес

научил их землю пахать, а также сеять зерно, ибо хотели наши пра-

щуры стать огнищанами и быть земледельцами. Говорим же это, как

говорят в нашей земле, но не как греки, жаждущие русской земли из

корысти. Булгары (?) начали... должны свой скот водить в полях

злачных. И должны были избирать старшего из рода в род, и так бы-

ло бы правильно. (Но) за десять веков забыли мы, кто свои, и по-

тому роды стали жить особыми племенами, так образовались поляне,

а на севере -древляне, они же все русичи из Русколани, которые

разделились как безумные. И из-за того пришла на Русь усобица.

А в другое тысячелетие мы подверглись разделению, и тогда убыло

самостоятельности и пришлось отрабатывать чужим дань; вначале -

готам, которые крепко нас обдирали, а затем - хазарам, которые

убивали. Явился каган, и он не радел о нас. Вначале он пришел с

купцами на Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и стали

русичей притеснять.

И мы стали говорить: "Куда мы пойдем от них? Где будем мы

вольными? Мы сиры весьма, и рука божеская от нас отвратилась, ибо

тысячу двадцать лет не могли мы сотворить Русь, и потому к нам

пришли варяги и забрали у нас эти места".

Мы - сыновья великой Руси, которая создавалась от севера, так

как не было у нас иной возможности. Мы собрались в лесах

ильмерских, куда пришла небольшая часть людей из Киева, ибо в нем

уселись варяги, которые суть - хищники, повесившие Свентояров. И

сделали они это, чтобы увидели мы тело боярина Гордыни нашего,

который поразил готов вместе со Скотичем. И было это славное

деяние после прихода славянских людей на Русь после десяти столе-

тий и трех лет, ибо, наглея и грабя, они на нас напали. И было

это, когда Свентояр, один из князей, которого выбрали борусичи в

Русколани, взял русколан, и (алан?), и борусов, и вооружил их, и

пошел на готов из Воронежца, и было их десять тысяч отборных кон-

ных воинов и ни одного пешего. И так набросился на них, и была

сеча злой и краткой. И она становилась все суровей к вечеру, и

готы были поражены.

 

 

Г-II

 

 

И так вели мы роды, куда говорила птица. Греческая лиса хитрос-

тями отвернула нас от трав наших, объяснив нам, что солнце нам

вредит. Но и тут количество (народа) у нас умножилось, а не

уменьшилось.

И вот после тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд

злой пришел к нам. Тут согнулся народ мой от ладони его (?), и

сделал он так, что любой пошел под стяги наши. Захвачены врагами

мы можем быть на Руси, но Сварог - Бог наш, а не иные боги, а без

Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. А она не страшила нас,

коль мы на нее были обречены, ибо Сварог звал нас, и мы шли к не-

му.

И вот мы шли, ибо Матерь Сва пела песнь ратную, и должны мы бы-

ли ее слушать, чтобы не пришлось отдавать грекам наши травы и

скот наш. А они нам каменья дают грызть, потому что у нас зубы

очень твердые и острые. Это нам говорят сами враги, что мы страш-

но рычали по ночам на людей, которые суть греки. И спрашивали нас

народы: кто есть мы? И мы отвечали им, что мы - люди, не имеющие

края, и правят нами греки и варяги. И что же мы поведаем детям

нашим, которые нам будут плевать в глаза - и будут правы?

И вот дружина собралась под наши стяги, и скажем мы всякому,

что не должны мы есть, будучи на поле брани, чтобы мы отбирали

греческую еду, а не брали то, что не съедим (с собой). Ибо Матерь

Сва поет над нами, и должны мы стягам нашим дать трепетать на

ветру, а коням нашим - скакать по степям.

И подняли мы прах военный за собой и дали врагам вдохнуть его.

И в тот первый день сечи имели мы двести убитых за Русь. Вечная

им слава! И приходили к нам люди, но не имели мы бояр, чтобы

прийти...

 

 

Д-II

 

 

...и справить тризну славную по врагам.

Налетим соколами на Хорсунь, чтобы взять еду, и добро, и скот,

но не будем греков полонить. Они же нас знают как злых, но мы -

добрые на Руси. И не будет с нами тот, кто, взяв чужое, говорит,

что делает добро. И не будем мы такими, как они, ведь нас ведет

наша Ясунь, и потому постараемся трудами нашими победить всех

врагов до единого.

Словно соколы нападем на них и бросимся в грозную битву, ибо

Матерь Сва поет во Сварзе о подвигах ратных. Мы ушли от своего

дома, и потекли мы на врагов, и дали им отведать русского меча,

(и увидели они) как секут ясуни. Не говорите же, что мы не могли

ничего иного делать, а только идти вперед. Не должны мы это гово-

рить, ибо не могли мы повернуть вспять перед (Матерью) Сва. И

быстро мы шли, а кто быстро идет, тот имеет славу, а кто идет по-

тише, на того вороны каркают и куры кличут. Но мы не быки, а русы

чистые.

И это иным научение, они теперь будут знать, что Правь в союзе

с нами, а Нави мы не боялись, потому что Навь не имеет силы про-

тив нас. И потому мы должны были стараться и молить богов о помо-

щи в трудах ратных наших.

И вот Матерь Сва бьет крылами о подвигах ратных и о славе

воинов, которые испили воды живой от Перуницы в крутой сече. И

эта Перуница прилетала к нам, и она давала рог, полный воды жизни

вечной, (любому) воину нашему, пораженному мечом и потерявшему

буйную голову. И так смерть мы не имели, но имели жизнь вечную, и

братья-вожди трудились для братьев.

 

 

III

 

 

И вот мы покорились иным, потому что был голод, и мы были сиры-

ми и нищими. Те же железо наточили, чтобы наши животы вспороть.

От этого все и произошло, и потому были сирыми и нищими. Аскольд

и Рюрик по Днепру ходят и людей наших вызывают на бой. Но так как

мы Дира имели у себя, мы не хотели сами идти к ним.

И это будет нам уроком, чтобы мы осознали наши ошибки, чтобы

все было иначе в наше время. И вот Аскольд воинов своих посадил

на ладьи и пошел грабить в другие места. И стало так, и пошел он

на греков, чтобы уничтожить города их и приносить жертвы богам в

их землях. Но нам не следует делать так, ибо Аскольд не русич, а

варяг, и хочет он попрать мощь русскую, но погибнет, делая зло. И

Рюрик не русич, потому что он, как лис, рыскал с хитростью в сте-

пи и убивал купцов, которые ему доверялись.

Мы на старые погребалища ходили и там размышляли, где лежат на-

ши пращуры под травой зеленой. И теперь мы поняли, как быть и за

кем идти.

 

III

 

 

Было возвещено от Матери Сва, что будущее наше - славно. И мы

притекали к смерти, как к празднику. Было предсказано это нам в

старые времена, когда у нас были храмы свои в Карпатах, когда мы

принимали купцов - арабов иных. И те гости почитали Радогощ, и мы

брали в те дни пошлину и собирали ее честно, потому что чтили бо-

гов. И нам было поведено чтить их. И мы имели на то указание в

наше время, чтобы мы не принимали шаткую (веру) и отцам нашим по-

чести воздавали, а не просто от безделья приходили к деревьям.

И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей,

так как нам поведено идти к границам нашим и стеречь их от вра-

гов. И вот дымы, воздымаясь, текут к небу. И это означает скорбь

великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает - пришло

время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, а только об

этом. И вот пришли варяги к Днепру, и забрали землю нашу, и увели

людей. И земля теперь под ними.

Не угоняйте людей! А если не согласитесь на это, испробуете на-

ши мечи. Отвадьте Рюрика от земель наших, гоните его с глаз долой

(?) туда, откуда пришел.

И вот границы наши врагами сокрушены, и землю нашу попирает

враг. И это обязанность наша (защищать землю), и мы не желаем

иной рати.

 

 

Е-II

 

 

Время было весьма спокойное, дни же те были ясные, и сушь была

у нас суровая. И потому жатва та не уродилась, и мы ушли в иную

землю и там задержались.

Русь была растоптана греками и римлянами, которые шли по бере-

гам морским до Сурожи. И там создали они сурожский край, ибо там

был град Сурожь, подданный Киеву. И было это создание не добрым,

а злым, потому что из-за него начались битвы. И тут впервые варя-

ги пришли на Русь. Аскольд силою разгромил нашего князя и победил

его. Аскольд, а после него - Дир уселись у нас как непрошеные

князья. И они начали княжить над нами и стали вождями самого

Огнебога, очаги хранящего. И потому отвратил он лик свой от нас,

что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд - темный воин и

так сегодня греками просвещен, что никаких русов нет, а есть вар-

вары. Но мы это могли осмеять, так как были же кимры, также наши

отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных

поросят!

 

 

Э-II

 

 

Тот вождь предлагал каждому по его потребности. Но тут наступа-

ла или засуха, или иная беда. А этот Аскольд приносил жертвы чу-

жим богам, а не богам нашим, как было заведено отцами нашими - и

не должно быть по-иному! А греки хотят нас окрестить, чтобы мы

забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас

дань, подобно пастырям, стекающимся в Скифию.

Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!

Трава зеленая - это знак божеский. Мы должны собирать ее в сосуд

для осуривания, дабы на собраниях наших воспевать богов в мер-

цающем небе и отцу нашему Дажьбогу жертву творить. А она в Ирии

уже священна во сто крат.

 

-----------------------------------------------------------------

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 312. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия