Студопедия — ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ. Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ. Затем Радогощ, Крышень и Коляда,






Б-II

 

 

Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Ладо, также Купала,

и Синич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич. /3/

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

Озернич, и Ветрич" Соломич,

и Грибич, и Лович, Беседич,

и Снежич, и Странич, и Свендич"

и Радич, Свиетич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть -

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

И Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стриничь, и Чурич - Родич,

и тут Семаргл-Огнебог -

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть - Триглавы всеобщие.

 

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда -

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает,

поскольку он - явский"

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься, Перун - бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам честь и суд,

праведен Он - златорун, милосерд!

 

 

Е -II

 

 

Как умрешь,

ко Сварожьим лугам отойдешь,

и слово Перуницы там обретешь:

"То не кто иной - русский воин,

вовсе он не варяг, не грек,

он славянского славного рода,

он пришел сюда, воспевая

Матерь вашу,

Сва Матерь нашу, -

на твои луга,

о великий Сварог!"

И Сварог небесный промолвит:

"Ты ступай-ка, сын мой,

до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О, как будет им радостно, весело

вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

а теперь они могут возрадоваться

о твоей вечной жизни

до конца веков!

Той красе ты еще не внимал,

ибо вои Ясуни не знали (?).

Вы же все не такие, как греки,

вы имели славу иную

и дошли до нашего Ирия,

здесь цветы увидели чудные,

и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы,

на полях сих трудиться в жатву,

и ячмень полоть,

и пшено собирать

в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе

и в болезнях все, и в страданиях,

ныне ж будут мирные дни".

Мы стояли на месте своем

и с врагами бились сурово,

и когда мы пали со славою,

то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами

по бокам своим с двух сторон,

как в огне вся сияя светом,

И все перья Ее - иные:

красные, синие, рыже-бурые,

желтые и серебряные,

золотые и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь,

и идет Она близ ясуни,

и так же сияет седьмой красой,

завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит

громами в том небе ясном.

И вот это - наше счастье,

и мы должны

приложить все силы,

чтоб видеть,

как отсекают

жизнь старую нашу от новой,

так точно, как рассекают

дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава

крылами бьет.

Идем мы под наши стяги,

и это - стяги ясуни!

 

ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

 

III

 

 

Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и стала петь, и

всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как

днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.

Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне

с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не

одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и виде-

ли, как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч

до небес, и рассекает облака и гром гремит, и течет вода живая на

нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью

течет. И это мы будем пить, ибо это - источник жизни божьей на

земле.

И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и

давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звездами

засветилось над нами в ночи. И мы видим, как-то молоко сияет нам,

и это путь правый, и по иному мы идти не должны.

И было так - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце

своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И ее мы оборо-

няли от врагов, и умирали за нее, как день умирает без Солнца и

как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и

вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел в Сварге по

молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до

врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и сла-

вить Велеса от века до века, и храм Его, который блестит огнями

многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.

Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать

солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его

как Отца божьего.

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить бо-

гов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были

нахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют

и потому - суть славяне.

 

 

А-I

 

 

В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и

двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как

и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все

схватывающий.

И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все

необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны

выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".

Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза

глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у

костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

три мужа на конях. И сказали они:

- Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им Богумир о печали

своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе

жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсю-

да идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира име-

ла имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.

Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них

идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три - Утренник,

Полуденник и Вечерник.

Создались роды те в Семиречье /5/, где мы обитали за морем в

крае зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до

исхода нашего к Карпатской горе. И было это за тысячу триста лет

до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря

Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней,

под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

 

 

Б-I

 

 

Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растоптали

готов, которые были преткновением на нашем пути. И так мы бились

за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы наши на бере-

гах моря у Ра-реки (Волги). И с великими трудностями для нас мы

переправили своих людей, и скот на сей берег, и пошли к Дону, и

там готов увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя

вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь и прожи-

вание свое, когда гунны шли по стопам отцов наших и, нападая на

них, людей били и забирали скот.

И так род славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где

много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и где никто

не умирает.

Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов на-

ших, идущих от Ра-реки, Ра-река - великая, она отделяет нас от

иных людей и течет в море Фасисте (Каспийское). Тут муж рода

Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских куп-

цов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджи-

дали гостей-купцов и обирали их.

И было это за полстолетия до Алдореха. А еще раньше, в древнос-

ти, род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за

мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золо-

та, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо

готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них

бесчисленны, и дважды берут они дань. Из-за того купцы, стекав-

шиеся к нам, вернулись в Китай и не приходили уж никогда более.

 

 

А-I

 

 

Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ, людьми на

Солнце-Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть проце-

женный. И это - есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую

суть наши праотцы (давали). Ибо мы: происходим от Дажьбога, и

стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили

их о благе своем. И вот боги говорят нам: "Ходите по Руси и ни-

когда к врагам!"

Матерь Сва /6/ славу поет нам, чтобы мы воспевали походы на

врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы выш-

ней, по небу России летящей от нас. И вот князя нашего избрали,

чтобы он заботился о нас. Так как перейдет враг на границу нашу,

если он ее не будет оберегать, созывая рать.

А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы молили, славу воз-

нося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с Него

то, что необходимо нам для жизни.

И вот смотрите на отца нашего Орея, по облакам ходящего, восхи-

щающегося силою кованья Перунова. И видел там Орей, как Перун ко-

вал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кования:

"Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех. И не смейте их

бояться, так как повергнут они очи долу, и (число) воинов у них

будет уменьшено до количества пальцев на руках, так как к земле

они согнутся, и станут зверями, как поросята, измазанные грязью,

и смрад свой понесут по следам своим. И будут говорить о них, что

они - смрадные поросята и свиньи!"

Так говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то

Орей поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и

бои витязей много веков назад. А ныне поверили, будто все было не

так.

 

За-II

 

Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней

Сурьи, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса.

Ибо она и есть наше Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бле-

ден лик очагов в наших домах. И сему богу Огнику Семарглу говорим

мы: "Покажись и восстань на небесах и свети аж до мерцающего

рассвета!" Мы называем его по имени Огнебоже и идем трудиться. И

так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой,

идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому

предназначено работать ради хлеба своего. Дажьбоговы внуки - лю-

бимцы божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу

Сурье, и думаем об этом до вечера. И пять раз в день прославляем

мы богов, и выпиваем сурицу в знак благости и общности с богами,

которые во Сварге также пьют за наше счастье.

Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на не-

беса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем

и идем ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем

мы отходим ко сну, ибо день прошел, и настала тьма. Так отдавали

мы десятую часть отцам нашим и сотую - властям. И так мы пребы-

ваем славными, ибо славим богов наших и молимся с телами, омытыми

чистой водой.

 

II

 

 

Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было

у нас по-иному. Старшего в роде мы избирали в князья, который в

старое время становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те

же князья были долгое время, пока греки не пришли, и не настал

этому конец, и (ныне) мы должны обеспечивать из (княжьего) рода

потомков, чтобы они правили нами.

А после Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли вели-

кую войну за образование своей великой земли, мы ушли вон оттуда

на Русь.

Ныне пришли иные времена, и мы должны браться за гужи и тянуть

вперед. И не будет о нас сказано, что мы оставили наши земли и

взяли иные, но скажут о нас, что мы сильно бились за себя.

Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них. В те

времена Ра-река (Волга) была границей с иными землями, и тогда

возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за

внучат наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным.

Так же и мы должны были делать, чтобы не сжигать дубы и поля

свои, а сеять на них и жать жниву в полях, ибо имели мы степи

травные и должны были водить скот, оберегая его от врагов.

 

III

 

 

И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги да-

ли ему много овец и скота, пасущегося в степях. И было (в степях)

много травы, и боги давали его скоту приплод и умножали его.

И вот предстал пред его очами странник и сказал ему, чтобы его

сыны пошли в землю иную в край чудесный - туда, где заходит

Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда прискачет ту-

да всадник, он скажет Солнцу:

"Иди, Солнце, в свои синие луга. Ты должно подняться в колесни-

цу свою и взойти с Зарей на Востоке И, так сказав, скачет он в

иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот всадник го-

ворит: "Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую колес-

ницу. И ее ворожеи желают утаить". И тут приближается всадник,

скачущий в иные края. И так Заря идет, и несет искры свои, и

одежды Дажьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного.

Так он сказал. И тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит

солнце, и видели они там много чудес и злачные травы. И возврати-

лись к отцу и сказали ему, как прекрасен тот край.

И многие племена, и роды изъявили желание следовать по тропе

той, и пришли они все к тому осевшему (огнищанину).

И тут приказал отец Орей сыновьям своим быть впереди всех ро-

дов. И не захотели они делиться на этих и тех. И тогда князь еди-

ный повел своих людей на полдень - отец Орей повел их в край

морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и

там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем

идти в края чужие.

И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудил? их сра-

жаться и были разбиты. И тогда они поили дальше, и увидели теплые

земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сиде-

ли. И шли они дальше.

И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы ве-

ликой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее. И с тех пор мы

должны были помнить об этом и тянулись за своими, и так же, как

отцы наши, очищались мольбой, омываясь, и, умываясь, мольбы тво-

рили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание устано-

вил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели

этим пренебрегать, к мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой

воде живой.

И шли мы трудиться, и всякий день мольбы творили, и сурью пили,

которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и хвалили богов

наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание наше,

и корм, который идет от Коровы к нам, и тем мы живем, и травы

злачные варим в молоке, и принимаем каждый свою часть.

И тогда приходили мы к синей реке, стремительной, как время, а

время не вечно для нас, и там видели пращуров своих и матерей,

которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают,

и жизнь имеют такую же, как наша, только нет там ни гуннов, ни

эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь

совлечена ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во ве-

ки веков.

И это Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые

жили на этой земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где

пережили много зла. И здесь они не имеют зла, они видят зеленые

травы. И внимают шелестам по воле божьей, и это счастье для тех

людей.

И так мы должны будем увидеть степи райские в небе синем. И эта

синь идет от бога Сварога. И Велес идет там править стадами, и

ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо платить

дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не

знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно.

И так провозглашали мы славу богам, которые суть - отцы наши, а

мы - сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, ко-

торые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел.

И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И выпивший ее

отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и

вел в благие свои чертога. И там он будет пребывать в это время,

и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя

молитвы за нас ныне, и присно, и от века до века.

 

II

 

 

Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам, а также, огненному

Перуну, которого называем губителем-потятичем на врагов. И про-

возглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые сейчас во

Cвapгe. Скажем так трижды и поведем стада свои на разнотравье. А

если надо вести скот в иные стели, идем, другую хвалу богам воз-

нося. Славу поем до полудня и возглашаем великую славу Хорсу зла-

торунному, коловращающему Сурью. Пьем ее до вечера, а вечером,

если костры сложены, - зажигаем их, и славу вечернюю поем Дажьбо-

гу нашему, которого называем прадедом нашим, и идем мыться, чтобы

быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну - и там мы бу-

дем объяты великим ничто.

 

 

А-I

 

 

Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими сло-

вами обличаем деяния. И так говорим во истину благое о роде нашем

и не лжем!

И ту истину рассказываем о первом господине нашем - с него пош-

ли князи избираемые и сменяемые. Киська же тот шел, и вел родичей

по степям со скотом своим на полдень, и туда, где солнце сияет,

прибыл. И, придя к нему, отец Орей сказал: "Мы оба имели детей, и

мужей, и жен. А старшие имели войны с врагами. И так решали, что-

бы племена соединяли овец своих и скот и становились племенем

единым. И это же боги предлагают нам. Мы же видели доблесть их с

тех пор и во веки вечные".

А когда подсчитывать стали (голоса), одни - рекли, чтобы быть

едиными, другие рекли - иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои

и людей от них. И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвиг-

нем град. Отныне здесь Голунь /7/ будет, которая прежде была го-

лой степью и лесом".

И Киська ушел прочь. И также увел людей своих в иные места,

чтобы не смешались они с людьми отца Орея.

И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели. И так

Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там посели-

лись они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили

быть чуждыми один | другому. Все они хлеб и соль имели и не пере-

чили друг другу. И был Киська тот славен, и люди отца Орея слав-

ны, так как в ту пору слава текла к ним и поля знали их мечи и

стрелы.

 

 

Б-I

 

 

И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда

Кисек напал на них. Бился с ними сначала день, потом второй, и

люди его бились. И грех пришел в те места, и многие ели останки,

и людей убивали мечами.

И так сказал отец Орей: "Грешим мы с родичами своими, и потому

от мертвых черно и мертвечину едят, что мы сдерживаем себя".(?)

И стало мерзко на сердце Ориевом, и возопил он родичам: "Под-

держите Кисека и людей его! Седлайте все коней!" И тогда броси-

лись все на язов и бились с ними до тех пар, пока не разбили их.

И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь, когда были

вместе - тогда никто не мог одолеть нас. То же истинное, что нас

не одолели обоих, ибо мы - русские и себе славу получили от вра-

гов, проклинающих нас.

Они же, видя житье наше, искушались взять братьев наших, и се-

ребро с наших мечей, и гончарные горшки, из которых их сыны ели

бы. Но житье наше в степях до конца нашего! Нам предрекали они

иную жизнь, а сами нужды в Свете не имеют.

И эта слова наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь

говорят и не внимают (истине).

 

 

А-I

 

 

Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возне-

навидели врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак

того могущества, которого не могла дать явь врагам. Сами мы были

слабыми - и так получили большую силу, а враги не такую большую,

ибо мы - русские, а врага - нет.

И там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги

знают. И так они стремятся (захватить землю). Но их старания к

смерти приведут, как это было в старину во времена отцов наших.

Говорили мы эти слова наизусть, и ни одно слово из тех слов не

было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что сила божеская бу-

дет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших, которые хо-

тят ваших земель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой

грязи, и не будут браниться.

Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет на вас до конца!

Не имели мы хлеба, чтобы насытить наше чрево, ибо он сожжен ог-

нем. И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не

охватили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.

 

 

Г-II

 

 

И тот Орей, старый отец, сказал:

"Идем из земли той, где наших братьев убивают. А то они и ста-

рого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и скотину нашу

крадут, и детей убивают". Как только старый отец это изрек, мы

ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли ис-

кали все три сына Орея. И это были - Кий, Пащек и Горовато, от

коих истекли три славных племени. (...) сыновья были храбрыми,

водили дружина, садились на коней и ехали... И за ними шли дружи-

ны юношей, скот, коровы, повозки с запряженными в них быками...

овцы... дети, охраняемые старцами, а также больные люди.

Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы вели-

кой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий,

который начал обустраивать Киев, ставший русским... вести... пре-

небрегли злом, и пошли туда, куда Орей говорил... коровы есть...

и кровь наша просто...

Русичи, не слушайте врагов, которые говорят недоброе... отец

Орей, идам...

 

7з-II

 

Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не

должны мы принимать чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны

идти к ясуни боярской, чтобы мы предохранили ее от вражеской по-

беды. Рано или поздно наступит время последнего конца, и пусть мы

будем иметь силу нашу во степи Матери Солнца.

Она стережет нас (?) и крылья распускает во все стороны, а тела

(наши) в середине, и голова ясуни на плечах в венце славном, она

не может ее лишиться в сече. Голова (Матери) Сваясунь, и уберега-

ли ее до этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воина-

ми своими и хорваты забрали своих воинов, тогда некоторая часть

чехов поселилась с русскими, а также их земля не отделилась, и с

ними образовалась Русколань.

Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, а с ним Русь соб-

ралась воедино, а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем

на нее, потому что она с Русью.

 

 

Б-II

 

 

Вначале мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к

Солнцу до Непры-реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный град,

в котором пребывали иные славянские роды. И там мы поселились,

огни, зажигая Дубу и Снопу, которые и есть Сварог - пращур наш.

И в тот раз напал на нас новый враг, который в этой сечи кровь

пращуров наших пил. И рати свои устремил на них Кий, увидя вра-

жеских воинов. И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до

тех пор, пока те не побежали, показывая свои зады.

И вот племя язов напало на нас, и сеча была великая, и похищено

было все до последнего. И видя это, наши воины говорили:

"Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на

смертных!" И говорил он нам: "Дети, огораживайте свои города от

нападений, чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посы-

лает меня к вам... чтобы сила небесная была с вами... также гово-

рил вам... бережет...".

 

 

Б-I

 

 

И вот отец Орей шел перед нами, а Кий вел русов, и Щек вел свои

племена, а Хорев своих хорват, и шли они из земель тех. И так бы-

ло внушено богами, когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели

в Карпатских горах. И там были другие города, построенные иными,

и нажили иные соплеменники богатство великое.

И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до

Голуни, и там поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы

творя в благодарность богам и также себе.

И тут Кий умер, тридцать лет владев нами. А после него был

Лебедян, его же называли Славер, и тот жил двадцать лет. Потом

был Верен из Великограда - также двадцать. Затем Сережень - де-

сять.

С теми львами побеждали витязи врагов, несшихся лихими тысяча-

ми-тьмами на сынов наших и грядущих на нас и на вас.

И тут готы пришли в степи, зло, творя нам. И тогда доблесть по-

лучили праотцы наши, боясь за жизнь. И стали славянами, ибо сла-

вили богов. И так мы - от богов внуки Сварога нашего и Дажьбога.

И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались

от нашествия готов-врагов почти шесть лет.

И тут ильмеры нас поддержали, и мы побили вражеских витязей. И

так десять царей взяли - тех, что были как волки, принявшие льви-

ную храбрость. Когда мы на них напали, те начали хитрить: "Мол,

мы - иные!" И для иной брани они мечи сохранили, и стали менять

овец и овощи, и клялись (?) самим небом.

 

 

А-I

 

 

Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и

создали (Русколань?) великую. Рождена была Русколань наша близ

Голуни, где стало у нас триста городов и сел - дубовых домов с

очагами. Там и Перун наш, и земля наша. И вот птица Матерь Сва

поет о дне том. И мы со всеми ждали время оное, когда завращаются

Сварожьи колеса у нас. Это время после (песни?) Матери Сва насту-

пит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды: "Хорошо обороняй

землю нашу!" Вендов, которые ушли на запад Солнца и там перед

врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за

иной веры. Боровин же говорил, что он силен, и люди его верят

словам тем. А иные сами глупцы изумленные и не верили в это до

тех пор, пока не прозрели.

Венды! Вернитесь на земли наши в степи древние? И поглядите на

вспаханные поля, которые были бедными до прихода нашего из Пяти-

речья (Семиречья?), пока от врагов-дасу нами не были очищены. И

птица Сва говорит, когда огонь и смерть несется к нам, превращая

Голунь в погорелище: "Боги, поливайте и дождем дождите! Ибо та

земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи за-

бирают сыновей ее, протекая на конях по земле".

Это боги сюда в степи посылают демонов-дасу, из-за того, что мы

пренебрегаем богами. И мы должны были их слушаться не так, как во

времена антов. Те анты многих побеждали мечом, а иные погребены и

лежат в домах ваших, которые чужды нам и которые строят по-иному.

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия