Травля хищниками
Эта крайне кровавая форма казни пользовалась популярностью в большинстве стран, благодаря своей зрелищности. Зрители получали огромное садистское наслаждение, видя, как беззащитных, зачастую привязанных, осужденных раздирают на клочки клыки и когти хищников. Поскольку во все времена основную часть зрителей составляли мужчины, то особым почетом в качестве таких жертв пользовались красивые молодые женщины. Огромное распространение она получила во времена Римской Империи, когда на аренах цирка травили хищниками рабынь и пленниц из покоренных народов. Вот как описывает Иосиф Флавий расправу императора Тита над жителями побежденной Иудеи: "Против пленных были выпущены африканские львы, индийские слоны, германские зубры. Обреченные на смерть люди - одни были одеты в праздничное платье, других заставили накинуть белые молитвенные плащи, - и было приятно глядеть, как они окрашивались в красный цвет". Не лучше поступил с христианами Нерон, от которого пошел известный афоризм: "Христиан ко львам!" В тех странах, где водились крокодилы или была возможность их привозить, этих животных также использовались для подобных казней. Палачей весьма устраивал тот факт, что крокодил далеко не сразу нападал на жертву, долго наблюдая за ней из-под воды и потом медленно подкрадываясь к ней по берегу. Таким образом, к страданиям жертвы добавлялось долгое мучительное ожидание ужасного конца. Травля хищниками не всегда использовалась как казнь, применяли ее и как форму варварской пытки. Так, нередко допрашиваемых сажали в клетку и помещали во двор, куда выпускали диких зверей. Хотя клетка и защищала человека от хищников, но ужас, внушаемый ими, был настолько велик, что узник сознавался в любых преступлениях, которые ему вменяли. Часто в качестве такой пытки к связанному допрашиваемому приближались, держа на поводке зверя, и угроза выпустить хищника заставляла подчиняться. Аналогичной формой допроса было привязывание узника к столбу, когда вокруг него располагали хищников на цепях, длина которых была рассчитана таким образом, чтобы зубы и когти не могли достать человека, но были в непосредственной близости от него. В наше время травили собаками узников в нацистских и сталинских концлагерях. Некоторые выжившие узницы Треблинки рассказывали, как эсэсовцы спускали на них собак или держали их на поводке во время допросов. Не прекратилось подобное истязание и теперь, судя по многочисленным статьям о произволе в нашей и других странах. В одной из западных газет была статья о том, как один из колумбийских наркобаронов наказал изменившую ему любовницу. Парочку схватили в одной из гостинец, привезли в пустынную загородную местность. Главарь сначала отхлестал "прелюбодеев" по щекам, затем парня застрелили, а с девушки сорвали всю одежду. И живую и труп бросили в яму, где находилось несколько, пару дней не кормленных, свирепых собак. Мафиози стоял у края ямы и наслаждался зрелищем, как обезумевшая от боли и ужаса девушка пытается отбиться от рвущих ее тело собак. Когда питбуль разорвал горло женщины, ревнивец спокойно отбыл в неизвестном направлении. Богиня Артемида - символ чистоты, невинности и охотничьей удачи - во время купания заметила подглядывавшего за ней Актеона и, недолго думая, превратила несчастного юношу в оленя, а затем затравила его же собственными собаками. Непокорного титана Прометея громовержец Зевс приказал приковать к скале, куда ежедневно прилетает огромный орел терзать его тело острыми когтями и клювом.
"Самая мучительная казнь средневекового Китая – это “медленное разрезание” (кит. линчи). Иногда европейцы именовали его “разрезанием на 1000 кусков”, но это – неточное название, ведь, как мы увидим, в большинстве случаев “кусков” от человека оставалось все-таки меньше, чем тысяча. Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Когда осужденный был привязан к столбу или кресту, палачи (двое или трое) готовились к работе. Главным их инструментом служили ножи и пила-ножовка. Жертве давали посмотреть на инструмент. После этого палач приступал к делу: начинал отрезать у преступника куски тела. Существовало множество способов казни. Суд обычно заранее определял, сколько “резаний” должен получить преступник, то есть сколько кусков его тела должен отрезать палач. Вот как, например, полагалось сделать при “20 резаниях”: “1,2 – отрезать левую и правую брови; 3,4 – срезать мясо с левой и правой ягодицы, 5,6 – срезать левый и правый соски и мясо с груди; 7,8 – отпилить кисти рук; 8,9 – отпилить руки по локоть; 11,12 – отпилить стопы; 13,14 – отпилить ноги по колено; 15 – распороть живот; 16 – перерезать горло; 17,18 – отпилить руки по плечи; 19,20 – отпилить ноги по пах”. Как видим, смерть наступала еще в середине казни. При “8 резаниях”, которые стали чаще применяться в более позднее время соответственно казнь состояла из 8 разрезов. “20 резаний” и, тем более, “8 резаний” были самыми мягкими видами этой казни. В цинскую эпоху применялись также “36 резаний”, “72 резания” и “120 резаний”. Количество “резаний” могло быть и очень большим, известны случаи, когда за особо тяжкие преступления полагалось “3000 резаний”. В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек плоти, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого палач отхватывал этот кусок небольшим острым ножом. В таком случае жертве часто давали легкое обезболивающее, которое предотвращало (или, скорее, оттягивало) болевой шок, и мучения могли длиться целый день."
… (староукраинские нравы похоже немного на казнь водой, но только для мужчин):вливается большое кол-во жидкости в рот связанному осужденному, перевязывают бечевкой половой орган и оставляют на время. Лопается мочевой пузырь. Кстати, частенько во время пыток (если я правильно помню) вырывали язык. В таком случае, уже нечего будет себе откусывать во имя быстрой смерти...
В различных традициях. И то только, если хотели замучить ради замучивания, просто так и без наслаждения процессом,т.е.криками жертвы, что бы там ни говорили,а средневековые люди были рациональны и замучивать просто так без цели,не пытали. Субъект- вид пытки -цель Инквизиция - публичная - устрашение социума она же - в застенках - добывание доказательств или признания (без языка сложно, и при вырывании языка, дабы человек не захлебнулся кровью, его прижигали, а так как нормальных анатомов не было, заодно прижигали и связки - человек кричать не мог, нечем было, только хрип один. да и болевой шок мог убить, посему обычно не вырывали...да и что это за пытка, если пытаемый тихонько хрипит...?)
|