Кастрация и оскопление
Эти два гнусных вида наказания широко применялись в истории человечества и поныне остаются в арсенале принуждения государства. Исторически первым вошла в употребление и очень активно использовалась кастрация мужчин. Еще на древнеегипетских барельефах можно видеть кастрацию пленников. Очень часто ее наказывали пленных и в Ассирии, Вавилоне, других странах Древнего мира. Не были тут исключением и Древняя Греция и, тем более, Рим. Распространенная во многих государствах, практика использовать в гаремах кастрированных мужчин, дабы исключить нежелательное общение с женщинами господина, породила одну из наиболее отвратительных форм этого наказания - оскопление. По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец - мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал отрезать член всем своим евнухам. Если при кастрации жертве удаляли только мошонку и яички, то при оскоплении отрезали все, что болталось снаружи у мужчины. Так у древних скифов бытовал обычай брать с собой на войну маленькие медные или железные серпы, чтобы оскопить попавших в плен. Поскольку у этого народа женщины сражались бок о бок со своими мужьями и любовниками им зачастую отдавался этот унижающий противника ритуал. Во времена Римской империи применение этого наказания достигает одного из пиков: после разгрома восставшей Иудеи, пленные мужчины были оскоплены раскаленным железом, ослеплены на один глаз и загнаны в африканские каменоломни добывать мрамор. Римские патриции очень час-то использовали евнухов. Не лучше обстояло дело и в Византийской империи (а также в странах Магриба), когда в роскошных женских покоях прислуживали десятки евнухов. Не уходил в забытье этот варварский обычай и в Средневековье. Очень часто оскоплением наказывали за изнасилование или прелюбодеяние. Во многих арабских странах в те времена за супружескую измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина "подлежал лишению своего и естества под ножом палача". Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы прославившаяся своей жестокостью и распутством меровингская королева Франции Фредегонда, если любовник не совсем удовлетворял ее приказывала вырвать ему половые органы. Не менее жестокая сестра турецкого султана Селима, Тейше, еще в XIX веке заманивала к себе молодых красавцев, а после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо "при помощи известной операции сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной в их жизни". Те, кому повезло умереть, не избегали этой позорной участи. Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции д'Обинье описывал, как толпы придворных дам "своими нежными ручками снимали с убитых мужчин одежду, дабы удостовериться, сколь велики их принадлежности". Эти, славящиеся своей порочностью, красавицы не удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы, отрезая им мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли трупы убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин (которые в этой стране сражались, как и у скифов, рядом с мужчинами в роли колесничих или лучниц) насиловали, втыкали в их влагалища разные предметы. Даже в наше время и германские нацисты и их более современные последователи не упускали случая засунуть в рот убитому его отрезанный член. Надо сказать, что и в наше время кастрацию используют, как средство принуждения и наказания. Кода международный трибунал в 1989 году расследовал преступления ЮАР в Намибии, ряд свидетелей показывали, "мы также часто кастрировали сторонников СВАПО, попавших в плен, если они отказывались перейти на нашу сторону". Кастрировали пленных и во время событий на территории бывшей Югославии. Очень часто угрозу кастрации, ее имитацию (надрезы на мужских органах) применяли во время допроса, как род пытки. Эта угроза очень сильно действует на мужчин, поскольку для большинства угроза превратиться в бесполое существо страшнее смерти. Применительно к женщинам использовалось несколько другое наказание. Поскольку ее половые железы находятся в брюшной полости, то любая попытка вырвать их кончалась смертью приговоренной.
|