Студопедия — ПОЯСНЕНИЯ К ПЕСНЕ ПЕРВОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЯСНЕНИЯ К ПЕСНЕ ПЕРВОЙ






 

Песнь первая, пожалуй, наиболее насыщена информацией по философии. Поэтому и пояснений, и цитат из “Бхагавад-Гиты” и “Шримад Бхагаватам”, и комментариев к ним А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады мы приведём, сравнительно с другими Песнями, больше. Зато это позволит читателю с большим пониманием, а значит и наслаждением, читать каждую последующую Песнь.

Обращаем внимание на то, что Волхвы, читая свои проповеди, обращались не к невежественным новичкам-материалистам, а к соотечественникам, с детства воспитывавшимся в Ведической традиции, культуре. Т. е. к людям, прекрасно знавшим основные положения Ведического мировоззрения.

Поэтому, сами Песни “Велесовой книги” не содержат разъяснений тонкостей философии. Волхвы лишь напоминают слушателям о том, что в те дни считали самым необходимым и самым главным. Воспевают славу Богам и разбирают, анализируют события и традиции с позиций Вед.

В наше же время, приходится начинать всё сначала. Возвращать потомков ариев к истокам праарийской истории и философии. Поэтому, ниже мы заново цитируем отдельные строки из “Велесовой книги” и даём к ним свои пояснения, основанные на глубоком изучении Вед под руководством Учителей, состоящих в цепочке непрерывной ученической преемственности. Затем цитируем древнеарийские Семиреченские тексты и к ним комментарии Шрилы Прабхупады.

Итак, приступаем:

 

* * *

“Се бьем прежде всего Триглаву поклоны. Се сделав, мы Ему велику славу воспеваем”.

 

Веды называют трёх главных Богов и выполняемые каждым из них функции:

Вышень (Вишну) — это полная экспансия Всевышнего Господа Крышня, находящегося в Мире Антиматериальном. Функция Вышня — поддерживать материальную Вселенную. В материальном мире Он — олицетворение энергии благости. Он рождает Сварога.

Сварог (о четырёх головах, Брама) — сотворяет материальную Вселенную, сотворяет всех Богов материального мира и все живые существа. Он — олицетворение энергии страсти.

Сива (Шива, Рудра) — разрушает материальную Вселенную в конце Сварожьего дня (дня Брамы). Он — олицетворение энергии невежества.

Эти три Бога и есть Триглав. На санскрите — “тримурти”. Слово “жертвоприношение” на древнеславянском языке звучит так — “треба”. В переводе с санскрита - “трое”.

Верховная Личность Бога — это источник всего сущего. Он обладает всеми качествами. Причём в наибольшей мере. Он — Абсолют. Когда наивные люди, ничего не знающие о Боге, берутся рассуждать на темы религии, они высказывают невежественное суждение, что Бог — источник только добра и любви. А Дьявол — источник зла. Не задумываясь над тем, что и сам Дьявол — тоже произведение Всевышнего Бога, выполняющее отведенную ему функцию во Вселенской гармонии.

Бог самый добрый. И Он же непревзойдён в Своём гневе. Он самый большой и Он же может стать меньше меньшего. Он самый честный и Он — самый ловкий мошенник. В любом проявлении Он самый совершенный.

Он может лично явиться в любой точке Мироздания, в том числе на Земле. И одновременно оставаться в Мире Антиматериальном, и одновременно присутствовать в каждом атоме.

Когда Он нисходит на Землю, это именуется личностной аватарой Всевышнего Бога. И тогда Он и здесь обладает всем Своим могуществом, всеми качествами и всей полнотой Знаний.

Но существуют и Его полные экспансии. Экспансия — это личность, обладающая в полной мере одним из Его качеств. Например, Господь Нрисимха, в образе человеко-льва — воплощение гнева. Господь Вышень — это полная экспансия, отвечающая за поддержание функционирования материальной Вселенной. Богиня Рада (Лада, Радарани) — это любовная энергия Крышня.

Поэтому, в отношении материальной Вселенной и всех населяющих её живых существ и Богов — Вышень обладает всеми качествами Всевышнего Бога. И поклонение Вышню идентично поклонению Верховной Личности Бога.

 

* * *

“Восхваляем Сварога — Дида Божия, яко жде нас. Се роду Божеску зачинатель и всяческу роду — источник вечен. Яко истекли во лете из родника своего и во зиме николе же не взмерзнем.

И тою водою живятся пьющие. Живимося, доколе не предстанем”.

 

Сварог рождён Вышнем и, как мы уже сказали, создаёт всех Богов материального мира. Потому Он и назван “Дидом Божьим”. И далее в тексте Он неоднократно называется “Дид”, или “Отец”.

Древние арии именовали Богов своими Отцами, независимо от того, что кроме этого, каждому народу покровительствует конкретный Бог материального мира.

В санскритских текстах нередко Боги материального мира именуются Полубогами. Т. к., в отличие от вечных Богов Мира Антиматериального, они живут всего сто пятьдесят миллионов лет. И затем место каждой из этих личностей занимает другое существо, которое по своим качествам достойно занять этот пост.

Каждый из Полубогов отвечает за конкретную функцию: Бог Солнца, Бог любви, Бог урожая, Бог огня ... Всего их тридцать три миллиона.

Если человек живёт, соблюдая все Законы Мироздания, описанные в Ведах, Боги ему покровительствуют. И в этом смысле Волхвом употреблено поэтическое сравнение с родником, из которого мы истекли “и николи же не взмерзнем”, т. е., сохраняя с Ними связь, не останемся без покровительства Богов.

 

* * *

“Богу Свентовиду славу речем. Се бо стал Богом Прави и Яви. И тому поём мы песни о Нём, яко свет есе. И через Оне созерцаем Миры. Зряшим то — и Явь существует, и Он нас от Нави убережешеть. И тому хвалу поём.

 

Все планеты материального мира делятся на следующие категории: Высшие Райские планеты — Ясунь, Йосунь; низшие Райские планеты и средние планеты материального мира типа Земля — Явь; и адские — Навь.

Существование их всех поддерживается Свентовидом (видящим весь свет), т. е. Господом Вышнем, поддерживающим существование материальных Вселенных.

Свентовид, Вышень является Богом Прави, т. е. Мира Антиматериального (Духовного).

Сравните: на праарийском языке (санскрите) “правач” — поучать. “Правачана” — Священный текст, учение. “Права” — парящий, нависающий.

Явь, Йавь (т. е. Райские и средние планеты материального мира) существует и поддерживается милостью Вышня. Согласно Ведам, мир материальный — это всего лишь отражение мира Антиматериального.

Сравните: на санскрите “Явана” — отражённый.

На том же языке говорили и древние иудеи. Поэтому в древнееврейской "Торе" — первоисточнике “Ветхого Завета” — на первой же странице мы видим, вместо коварно вписанного для нас, дураков, слова "Бог" — "Яхве";, т. е. “Явь”, материальная энергия. Звук х в санскрите не читается. Это знак придыхания. Их Бог — олицетворение материальной энергии, Яви. В эпоху Кали — это Богиня Калика. “Иегова” — лишь немного иное звучание на другом диалекте имени “Яхве”.

Вся первая глава “Торы”, описывая сотворение материального мира, сокращённо повторяет главу пятую второй Песни “Шримад Бхагаватам”, в которой подробно, с описанием роли энергий и звуковых вибраций, рассказывается, как это делал Брама (Сварог). В “Торе” в точности соблюдён тот же порядок сотворения элементов материального мира. И при помощи этого сравнения мы легко понимаем, что уровень мировоззрения “Торы”, “Ветхого Завета”, т. е. иудаизма и христианства — это уровень знаний о материальном мире. О Яви. К тому же, подробно не раскрытых.

В этом и ответ на вопрос что символизирует мистический знак, именуемый “Звездой Давида”. Это не только шестиконечная звезда, о значении которой рассказано в книге “Арийская Империя. Гибель и возрождение”. Это и два треугольника, показывающих, что мир материальный — лишь жалкое отражение Мира Антиматериального, иллюзия.

Материалисты, по невежеству, истолковывают этот Знак, как “то, что наверху, то и внизу”, т. е. уравнивают низшее с высшим.

Свентовид даёт людям и Самые Сокровенные Знания (даёт Правь), уберегая их от попадания на адские планеты — в Навь.

Ад — чистилище.

Сравните: на санскрите “нави”обновлять.

Мы ещё вернёмся к более подробному рассмотрению этого вопроса в комментариях к этой же, первой Песне. Но вначале обратимся вновь к самым главным словам:

“Живимося, доколе не предстанем”.

Все знают, что умрут. “... яко златорун, милостив, или всеправеден есть, а умре”. И все гонят мысль о смерти. Все боятся её. Ибо живут, идентифицируя себя с телом. Во имя удовлетворения своего тела. И смерть этого тела воспринимают, как катастрофу, как конец всего, крушение всех планов, цели и смысла жизни. Они не знают, что смерти нет. Что они — вечно живые, неуничтожимые существа. Материальное же, биологическое тело смертно. И по сути вся жизнь человека — это процесс умирания материального тела. Каждую секунду человек всё ближе и ближе к смерти этого тела. Он идёт к ней всю жизнь. И не осознаёт, что главной целью его вечной, бессмертной жизни является не то, что происходит до оставления материального тела, а то, что будет потом. Какой будет судьба этой личности.

Современный человек, целенаправленно лишённый Знаний о своей Антиматериальной природе, не знает, что его будущее в его собственных руках. И что он, и только он сам — кузнец своего счастья, или несчастья.

А наши предки знали это. И оставили нам Знания в Священной книге:

“Да узримо такоже и отсечение старой жизни нашей от новой, яко есе рассекаются рубленные дрова в доме огнищанина простого”.

Слово “огнищане” происходит от того, что в каждом доме у славян было огнище, т. е. яма, оборудованная для разведения жертвенного огня.

“Бхагавад-Гита”. (Глава 2 текст 22 ):

Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.

КОММЕНТАРИЙ выдающегося философа ХХ-го столетия А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:Переход бесконечно малой индивидуальной души в новое тело становится возможным по милости Сверхдуши. Сверхдуша выполняет желания индивидуальной души, подобно тому, как один друг выполняет желания другого. В Ведах, например, в “Мундака-упанишаде”, “Шветашватара-упанишаде” душу и Сверхдушу сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них (индивидуальная душа) поедает плоды этого дерева, а другая (Крышень) наблюдает за действиями своей подруги. Из этих двух птиц, которые в качественном отношении неотличны друг от друга, одна очарована плодами материального дерева, а другая — просто наблюдает за её действиями. Крышеньэто Птица-свидетель, а Арджуна — птица, которая поедает плоды материального дерева. Хотя они и являются друзьями, одна из них выступает в роли господина, а другая — слуги. Забыв об этих взаимоотношениях, индивидуальная душа меняет свое положение, перелетая с одного дерева на другое, т. е. меняет тела. Сидя на дереве материального тела, джива ведёт тяжелую борьбу за существование, но как только она согласится признать вторую Птицу Верховным Духовным учителем, как это сделал Арджуна, который добровольно предался Крышню, обратившись к нему за наставлениями, и птица-слуга тотчас же освободится от скорби и страданий. Это подтверждает и “Шветашватара-упанишад” (4: 7)и “Мундака-упанишад” (3: 12):

“самане врикше пурушо нимагно

'нишайа шочати мухйаманах

джуштам йада пашйатй анйам ишам

асйа махиманам ити вита-шоках”

Хотя обе птицы и сидят на ветвях одного и того же дерева, одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если так или иначе, страдающая душа обратит свой взор на своего друга, Верховного Господа, и постигнет Его величие, она тут же освободиться от всех тревог и беспокойств.

Сейчас Арджуна обратил взор на своего вечного друга, Крышня, и внимает Господу, который рассказывает ему “Бхагавад-Гиту”. Слушая Крышня, он осознает высшее величие Господа и перестанет скорбеть.

* * *







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия