ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ
Аще бо тэ се нам речено есе, якожде Квасуро одержал от Богов тайну — утворжяшети сурынью*. И то бо — есть жажды утоление. Яково имеем милость се мы до Рады — гостьи Божественной — радоваться, и пляшучи, венки ввергоша до Сварги. И спевами славу Богам сотворияше. Квасуро биться был муж силен, Богами вразумлен. И то бо то Лада до него пришла и рече ему вержети мёды водой и сотворить освящение. Се б то Богам утворить, чтобы Оны пришли и се претворили в суричу. И тую пыймо во славу Божеску. И то бо то было в века до Кия. И муж тот был в тот раз очень опозначен и наречён Отцом: “Благомир”. И тот получил Сварожича поучения, якожде сотворять Квасуру, иже ще речена есе сурыния*. И тэ б то есе во гостях у Рады нашей. Се б то имеем мы Овсенски дни, якож жнивье сотворяем. И се от Рады — гощинец от Неё. Се бо инодь, якоже коий, не удержав своего естества, до Рады зарече без “ОУМ” еня — се бо тые от Чернобожия. А иныжде име Рады гостинець — и е от Белобожия. Такожедь должны распознавать друзей и врагов. Коваче бо мечи наши на утвержение силы. И сим имо силу Божеску, поражешете врагов наших обаполе*. То было то Благомиру указано Творцом. Якожде Той ему предрёк славу, то была она и будет. Якожде Боги рекли имя се и хвалу. Се б то установил род от себя. Якожде Боги — есть причина родов, имеем от Родителей тех роды. Тако же как Сварог — е Отец, а прочие суть сыны и должны кориться Ему, тако же и мы се бо коримся родичу, якоже есть отец роду. И тот род есть от Кия до князей Киевских.
“Богиня Лада передаёт Квасуре тайну Богов”. Рисунок художницы Черкасовой Надежды Сергеевны.
Папилярные узоры на стопах ног Богини Рады (Рада-рани, Лады). Папилярные узоры на ладошках Богини Рады (Рада-рани, Лады).
* * *
|