Студопедия — Полин Кампанелли 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Полин Кампанелли 4 страница






Это, скорее всего, небольшие круглые (диаметром 30-60 сантиметров) пучки травы определенного вида, которую не едят овцы, и она роскошно разрастается даже на совершенно вытоптанном пастбище.
Но, невзирая на рациональные объяснения, эти кольца фей обладают магической и таинственной аурой, и между грибами и феями существует вполне реальная связь. И вновь связующим звеном оказывается шаманизм. Во многих различных культурах шаман поедал некоторые виды грибов; это было частью ритуала, с помощью которого он проникал во владения духов. Когда я только делала первые шаги по тропе ведовства, одна ведьма сказала мне, что поедание грибов помогает развивать духовные и оккультные способности. Я заставила себя привыкнуть к этой пище и думаю, что она, возможно, была права.
С феями традиционно ассоциируются и некоторые породы деревьев. В первую очередь это дуб, особенно дуплистый. Поэтому для привлечения фей можно в качестве амулетов носить желуди.

Для древних народов Европы дуб символизировал все атрибуты Рогатого бога, или Духа-Отца, и поэтому дубы считались священными деревьями, через посредство которых материальный мир связан с миром духа. Возможно, это было одной из причин, по которой эти древние люди делали из дуплистых дубовых бревен гробы для своих знатных соплеменников; эти гробы и лежат в глубине многих могильных холмов, называемых курганами фей. И как раз на бревне упавшего дуба я сидела когда-то, когда увидела фей.
Когда дерево каркас

---------------------
Каркас (hackberry) — встречающееся в Северной Америке дерево с твердой древесиной и розовыми съедобными ягодами. — Прим. пер.

поражено болезнетворными бактериями, на нем вырастают пучки веток, называемые «ведьмины метлы». Эти ведьмины метлы и вправду напоминают традиционное помело ведьмы; из небольших пучков получаются превосходные амулеты, которые можно использовать для связи с владениями фей. Но прежде всего каркас (или любое другое дерево, на котором вырастает ведьмина метла) традиционно считается местом, где могут собираться феи. Хотя почти все деревья ассоциируются с феями, возможно, сильнее всего связан с ними боярышник. Его розовыми и белыми цветами украшали древние алтари от Греции до Ирландии. На Британских островах он нередко растет поблизости от священных ручьев или родников, и феи, связанные с этими деревьями, могут при определенных обстоятельствах исполнять желания.
Традиционный способ загадывания желаний у боярышника — оставлять на дереве лоскутки ткани, символизирующие ваше пожелание. Во время полнолуния пойдите к боярышнику и возьмите с собой разноцветные лоскутки ткани, выбирая подходящий цвет для каждого желания, которое вы хотите загадать. Постойте молча у дерева, внутренне настройтесь на него. Когда почувствуете, что вы привлекли внимание и вызвали одобрение духа дерева, берите по одному цветному лоскутку и держите его в руке, концентрируясь на своем желании и зрительно представляя себе логичный способ, которым оно могло бы исполниться. Затем вешайте лоскуток на дерево, нацепляя его на одну из его колючек; при этом произносите нараспев ваше желание, используя слова, соответствующие желанию и цвету ткани.
Для защиты используйте голубую ткань и такие слова:

Вместе с этой колючкой будет сей амулет
Защищатв мою семвю от вреда.

Для процветания используйте темно-зеленый цвет и такие слова:

Дух этого боярышника,
Пошли мне процветание.

Для любви и романтических отношений возьмите лоскутки розовой или красной ткани и распевайте такие слова:

Чары розы и боярышника,
Приведите ко мне мою верную любовь.

Чтобы достичь оккультных знаний, используйте темно-фиолетовую или темно-синюю ткань и произносите нараспев следующие слова:

Самой темной ночбю, о боярышник,
Открой мне тайну.

Загадайте столько желаний, сколько захотите, но проследите за тем, чтобы каждый раз использовать разный текст, так чтобы каждое пожелание было отдельным ритуалом, и для каждого заклинания по возможности подбирайте особые слова.

Если ваша потребность неотложна, используйте несколько лоскутков одного цвета, повторяя одно и то же заклинание.
Закончив, оставьте подходящий дар духу дерева. А когда ваше желание исполнится, вернитесь к дереву с дополнительным, благодарственным приношением.
В некоторых традициях на ветках боярышника вешают также скорлупки крашеных яиц — символы загаданных желаний; а поскольку боярышник часто растет рядом со священными родниками или родниками, исполняющими желания, это весьма напоминает украинский обычай пускать скорлупки крашеных яиц по течению ручьев и рек — в качестве вести Блаженным о возвращении весны.
Леса и кущи вдали от городов всегда считались местами, где, вероятно, обитают феи и духи Природы. Тенистый лес, где растет пахучий папоротник, а высокий, величавый дуб уступает место буку с серебристой корой, где щебечущие птицы собирают нектар с дикого розового рододендрона, или покрытый мхом берег лесного озерца, где греющиеся на солнце черепахи тихо соскальзывают с бревна и прячутся при звуке приближающихся шагов, но, словно по волшебству, снова возникают на бревне — все это места обитания фей, чье присутствие если не видится, то ощущается. Подобно деревьям, некоторые растения также наделены особой связью с феями. Папоротники, естественно, тесно связаны с срея-ми, но некоторые папоротники — особенно сильно. Один из них — это папоротник-орляк, чьи большие, кружевные треугольные листья образуют шатры в полуметре от земли в пронизанном ароматом святок сосновом бору. Вид редкого папоротника-адиантума (его называют «девичьими волосами» из-за тонких черных стеблей, поддерживающих большие полукруглые листья, состоящие из мелких листочков) почти всегда напоминает о феях. Гроздовник, папоротник настолько редкий, что кажется скорее мифическим, также ассоциируется с феями. К этой группе относится также эбонитовый асплениум. Все они — сказочно красивые папоротники. Грибы, поганки, мхи тоже навевают мысли о феях.
Из цветущих растений феи, кажется, особенно благосклонны к большим восковым, зонтичным листьям, под которыми скрываются цветки мандрагоры, к зеленовато-белым колоскам-соцветиям «змеиной травы», которые словно качаются и извиваются над землей на невидимых стеблях, и к канадскому ландышу с его крошечными цветочными гроздьями и листьями в форме сердца, который наполняет воздух ароматом и устилает лес цветочным ковром.
Обиталище духов Природы — не только леса, но и залитые лунным светом луга, ключи, родники и ручьи. Разные племена фей предпочитают разную среду обитания. Например, тролли, согласно поверьям, живут под мостами, а гномы предпочитают пещеры и рудники.
Если вам хочется не посещать фей в лесу, а создать для них окружение в своем собственном дворе, начните собирать и сажать деревья, папоротники и дикорастущие цветы, которые, как вам кажется, лучше всего соответствуют и подходят тому типу среды, который вы можете обеспечить. Во многих питомниках и по каталогам можно приобрести великолепное разнообразие редко встречающихся и исчезающих видов диких цветов и папоротников. Древесная стружка, солома, хвоя, листва — все это превосходные материалы для укрытия почвы. Для определенных растений необходимы определенные материалы; но они становятся питательной почвой и для некоторых странных и чудесных грибов, которые могут привлекать фей. Этому может послужить и кусок покрытого мхом бревна.
Начав разбивать сад, вы, возможно, пожелаете совершить над ним обряд посвящения, чтобы превратить его в убежище фей. Сначала очертите границы сада ритуальным ножом. Затем окропите его по периметру пихтовой или еловой веткой, смоченной в подсоленной ключевой воде. И наконец, очертите границы сада тлеющей палочкой благовоний, которую можно после этого оставить догорать в земле. Затем, взяв ореховую палочку, медленно обойдите сад и поприветствуйте растения каждого вида такими словами, как, например:

Духи ариземм,
Добро пожаловатб в этот сад.

---------------------------
Аризема — вид многолетней травы, произрастающей в Северной Америке. — Прим. пер.

Ощутите, как ваша любовь истекает из сердца и устремляется по руке, а затем через палочку направляется к растению. Обратитесь к каждому растению (или группе растений), дереву и камню: так вы будете уверены, что ни одно не упустили из виду, потому что, как говорят, духи Природы бывают обидчивы. Может быть, вам захочется завершить обряд словами, подобными этим:

Именем богини
И бога (в его ипостаси повелителя зеленого леса)
Я объявляю этот сад убежищем
Для духов Природы
И детей богов.

---------------------
Большинство имен богини в ипостаси богини луны суть также имена королевы фей. — Прим. авт.

После этого было бы уместно оставить в саду какой-нибудь дар, чтобы привлечь духов. Печенье, содовая вода, эль или сливки — все это будет оценено по достоинству. То же относится и к ярким, блестящим предметам — кольцам или бусинам. Некоторые камни также пользуются расположением фей. Лунный камень (полевой шпат) и кристаллы кварца, а особенно парные кристаллы ставролита, или крестового камня, образующие безупречные солнечные кресты, привлекательны для фей. Селенит, названный именем богини луны Селены, — еще один камень, который любят феи. Это кристаллическая форма гипса, из которого делается штукатурка, и эти кристаллы растут в пещерах. Селенит — единственный минерал, кристаллы которого обычно имеют изогнутую форму. Ношение этих камней в качестве амулетов также открывает канал, который может помочь увидеть фей.
Еще одно подходящее жилище для фей — кукольный дом. В детстве у меня был такой домик, и я знала, что в нем живут духи. Поэтому в своем кукольном домике я никогда не держала кукол: это было бы нарушением чужой собственности. Когда мне было лет двенадцать, мать его кому-то подарила. Почему-то ей взбрела в голову смешная мысль, что, когда я подрасту, я разлюблю такие вещи. Сейчас у меня другой кукольный дом, гораздо больше и дороже; и в нем тоже поселились духи, особенно на чердаке и в кухне.
Если у вас есть кукольный дом или другой подобный миниатюрный домик, то лучшего места для встречи с феями на их собственной территории и не придумаешь. Попробуйте следующее забавное упражнение: зажгите свечи перед кукольным домом, чтобы каждая комната освещалась ими, даже если там горит электрическая лампочка. Затем сядьте в удобное кресло очень близко к кукольному дому, так, чтобы он оказался на уровне ваших глаз. Вглядывайтесь пристально в каждую комнату, представляя себе, как бы вы сидели на стуле или лежали в кровати, ели из тарелки или пили из чашки. Потом закройте глаза и позвольте своему духу войти в дом, спрашивая: «Можно войти?» Прислушайтесь к ответу и, проходя по комнатам, осознавайте любое присутствие, которое может вам встретиться. Когда посещение закончено, задуйте свечи и оставьте подарок для тех, кто живет в доме. Позже проследите, есть ли знаки какого-либо присутствия. Несомненно, об этом могут говорить такие вещи, как передвижение предметов. Попытайтесь понять, что любят и что не любят феи, чтобы сделать им приятное и таким образом подружиться с ними.
Однако для большинства из нас недостаточно ощутить присутствие фей. Нам хочется увидеть их как объективную реальность. Для этого мы можем вооружиться амулетами, лунными или крестовыми камнями, смазывать веки специально приготовленным маслом, носить при себе травы, привлекающие фей, и сидеть в кольце фей или в лесу. Но тем не менее все равно необходимо достичь измененного состояния сознания, поскольку именно на «внутренних планах» (или в астральном мире, в царстве духа) совершается реальное волшебство, и именно там на самом деле живут феи. Но это измененное состояние сознания не должно быть состоянием глубочайшей медитации, которого добиваются мистики Востока. Достаточно легкого смещения фокуса. Я не только сама видела фей в этом слегка смещенном состоянии осознания, но и однажды, в многолюдном музыкальном магазине, прочитала в этом состоянии всю обложку одного из дисков, пока Дэн не прервал меня, обратив мое внимание на то, что весь текст обложки был на русском языке! Я предпочитаю называть это состояние смещенным фокусом осознания, потому что оно очень похоже на переключение фокуса взгляда, когда мы смотрим сквозь предмет, а не на него — так же, как мы смотрим в хрустальный шар или в магическое зеркало. Поэтому фей можно увидеть, если ваши глаза широко открыты, а не закрыты.
Когда это состояние достигнуто и предполагается, что феи присутствуют, появиться они могут бесконечным количеством способов. Один из наиболее типичных — крохотная искорка ослепительно-белого света. Эта искорка может остаться маленькой, но может и увеличиться, принимать человеческий облик любого размера (хотя обычно они остаются маленькими). Они могут являться как бы прозрачными, словно расплывчатыми, а могут казаться отчасти человеческим существом, отчасти растением, лепестками или крыльями бабочек; но я думаю, что человеческие черты их облика больше связаны с нашим восприятием их как себе подобных. В другое время, особенно в воспоминаниях, они могут представать в виде облаков или туманностей из миллионов крошечных искорок, переливающихся и сверкающих всеми цветами радуги. Или бывает, что они появляются в виде внезапного движения, мелькнувшего в уголке глаз, или слышатся как хихиканье. А возможно, они решат показаться в облике птицы или бабочки — в этом случае они могут сделать что-либо, явно указывающее на их истинную природу. После того как вы увидели фей, следующим вашим шагом должно быть завоевание их дружбы или доверия. Единственный способ это сделать — чувствовать по отношению к ним только любовь и радость.
Знакомство с феями помогает обрести множество практических знаний. Феи владеют наукой це-лительства и знают все о магических свойствах трав, камней, деревьев и животных. Они обладают тем, что традиционно называют «зрением» и могут предсказывать будущее, а в определенных обстоятельствах — и передавать эту способность другим. Им приписывают способность совершать невероятные подвиги волшебства, часто за очень короткое время — можно предположить, что время в Стране фей течет не так, как в нашем мире.
Много лет назад, когда я работала над своим первым стеганым одеялом, я решила, что хотела бы закончить его к определенной дате, потому что на тот день мы планировали устроить званый вечер, и я пригласила более сотни гостей. Мне очень хотелось, чтобы гости увидели стеганое одеяло на моей кровати, так что каждый вечер я трудилась над ним и каждый вечер заканчивала по одному квадрату. Потом, за две недели до назначенного срока, я сосчитала, сколько квадратов еще предстоит сделать и обнаружила, что их осталось пятнадцать, а вечеров — всего четырнадцать. Я работала так быстро, как могла, но больше одного квадрата за вечер не получалось. Каждый вечер я считала квадраты, и каждый раз их было на один больше, чем я успевала закончить. А потом, всего за два дня до нашего званого вечера, я села за свою работу и снова сосчитала — и квадратов осталось всего два!
Феи также знают, где скрываются закопанные сокровища, драгоценные металлы и камни. Но самое ценное знание, которое мы можем получить от фей, — то, что они действительно существуют и что Земля фей ничуть не менее реальна, чем материальный мир.
Можно было бы заметить, что феи обладают теми же магическими способностями, что и ведьмы, а именно: знают и используют целебные растения, камни, животных и т.д., имеют «зрение», или дар предвидения будущего, могут совершать волшебство в соответствии с чьей-либо волей, владеют даром лозоходства — способностью находить скрытые клады или минералы. Это наводит на предположение, что либо ведьмы получили свои знания от фей, либо феи и ведьмы приобретают свои знания из одного и того же источника. Скорее всего, ведьмы приобрели знания и приемы из устной традиции, передававшейся от древних племен или предков, которые получили их непосредственно от духов Природы. С приходом новой религии фей стали считать демонами и дьяволами, а их волшебство — злом. (На самом деле слово «дьявол» (devil), возможно, происходит от санскритского слова «deva», означающего бога или доброго духа.) Ведьмы, разумеется, осуждались вместе с феями из-за связи с ними, которую называли «сношениями с дьяволами». Конечно, слово «сношение» (intercourse) первоначально означало «взаимодействие» или буквально «бег между», то есть перемещение между двумя мирами. Как и многое другое, это слово было извращено последователями новой религии и понято ими как половой акт с дьяволом (которого они сами и изобрели). В связи с этим рекомендовалось множество магических средств защиты от злого волшебства фей. В действительности никакая подобная защита не нужна, поскольку феи — на самом деле «добрый народ». Но многие из этих древних колдовских обрядов и амулетов — отличные средства для защиты от зла вообще.
Вот один из таких обрядов: в канун Майского дня — первого дня мая — собирают листья бузины и вешают их над дверью. Хотя этот амулет служил для защиты от фей, бузина — это дерево, к которому феи благосклонны, и, возможно, оно привлекает их благословение и защиту. Собирая листья на заре Майского дня, направьте волшебную палочку на куст бузины и произнесите слова, подобные этим:

Листья бузины, идемте со мной,
Волшебные, как число три.

Затем свяжите их зеленой нитью и повесьте над дверным проемом, произнося такие слова:

Бузина над дверью -
Счастье на порог.

Феи вовсе не злы, хотя очень шаловливы — совсем как дети, и их игры могут раздражать того, кто недостаточно любит фей, чтобы терпеливо сносить их проказы. Их легко обидеть из-за невинности их чисто духовной натуры, а для сведения счетов они прибегают к таким способам, которые в сочетании с их огромной магической силой могли бы показаться жестокими и мстительными; но мотивы их поступков никогда не бывают злыми. Даже если вы и обидели фею, говорят, что лучшей защитой послужит амулет, сделанный из железа.
Ни существование фей, ни вера в них не ограничены пределами Британских островов и Северной Европы. Некоторые североамериканские индейцы верят, что один из видов духов Природы обитает на природных холмах, в дюнах и в лесах. В Африке существует разновидность духов Природы, очень близкая духам деревьев; при определенных обстоятельствах они могут заманить человека в лес, чтобы он там заблудился. То, что эта особенность появляется в 'таких отличных друг от друга странах, как Африка и Британия, где человек может часами блуждать, увлекаемый чарами фей, — должно быть достаточным подтверждением их реальности.
В арабских странах феи известны под названием «джинны», а полинезийцы на Гавайях называют их «Menehune» и приписывают им строительство древних сооружений, происхождение которых неизвестно. Здесь, как и в Европе, кажется, считают фей одновременно древним племенем смертных и разновидностью духов Природы, которые обитают в лесах, занимаются колдовством при свете луны и при определенных обстоятельствах доступны для человеческого взгляда. Есть еще одна любопытная параллель: гавайское название этих человечков — «Menehune» — очень похоже на слово «Huna», которым гавайцы называют волшебство, или на слово «Kahuna», означающее волшебника или, точнее, шамана. Точно такая же связь существует между феями и ведьмами в Европе.
У древних египтян гном Бес был хранителем детей и благословлял дом счастьем. У римлян и этрусков феями и ведьмами управляла одна и та же богиня Диана, или Танит. Итальянские чертенята (imps) в красных колпачках напоминают, по крайней мере своим нарядом, гномов и эльфов Северной Европы. Греческая мифология признает все разновидности духов Природы, включая фавнов, нимф и эльфов. Французы называют их феями, а на Украине и в других странах Восточной Европы они зовутся гномами и домовыми. Даже феи Северной и Западной Европы имеют много различных имен и функций. Название «фея» (Faery) — английское; но в Ирландии фей называют «Sidh» (сиды), а в Шотландии — «Siths». В графстве Корнуолл, в Англии, они называются также «Pixies»: это имя предположительно происходит от названия древнего племени, известного как пикты. Pixies связаны с землей и Природой, и, согласно поверьям, живут в лесах, полых холмах, пещерах, рудниках и под корнями деревьев. По причине их связи с землей и Природой они традиционно носят одежду своих излюбленных земляных оттенков: коричневую, бежевую, зеленую, ржаво-красную. Еще одна разновидность фей — домовые (brownies). Они одеты в коричневое (или имеют коричневатый цвет кожи) и жизни в лесу предпочитают гостеприимный дом или хижину. Если с ними обходиться приветливо (а много им и не надо — только кусочек хлеба и немного сливок), они станут отличными помощниками по дому и прекрасными защитниками семьи. Brownie — это шотландское имя, у немцев же эти феи зовутся кобольдами, у датчан — «Nis», а у французов — «Lutin».
В странах Северной Европы фей называют эльфами, и их функция — внушать древнюю мудрость и обучать ей тех, кто способен воспринимать их.
Они — «сияющие белые существа», в противоположность темным гномам. Темные гномы не обязательно злы; иногда они называются троллями. Если эльфы обыкновенно живут в лесах, то тролли и гномы, как правило, обитают под землей — в пещерах, рудниках, полых холмах. Они — мастера, выковывающие предметы прежде, чем они появятся на материальном плане. Им известно местонахождение ценных минералов, и они стерегут великие сокровища. Именно эти гномы выковали ожерелье богини.
Кажется, у этих хранителей рудников появились и американские собратья. Их называют «Томми — молоточки», и свое происхождение они, возможно, ведут из оловянных рудников в английском Корнуолле. В наши дни некоторые люди верят, что они предупреждают о катастрофах в шахтах, а иногда указывают постукиванием или другими сверхъестественными звуками самые рудоносные места, где лучше всего копать. Другие считают, что они — призраки шахтеров, погибших в авариях на шахтах, бродящие по забоям и туннелям рудника. Многие из современных язычников считают, что феи идентифицируются со стихией земли или являются ее созданиями. Но эта идея была разработана Пара-цельсом, алхимиком XVI века, который утверждал, что стихия гномов — земля, сильфов — воздух, саламандр — огонь, а ундин — вода. Разумеется, феи принадлежат земле в том смысле, что они — духи Природы, а значит — дети Матери-Земли. Но идея духов стихий — скорее, концепция церемониальной магии, а не старой религии — и, как уже было сказано, самое главное в феях — не то, что они собой представляют, а то, что они существуют.
Существует множество европейских народных сказок, известных как волшебные сказки. Благодаря им до нас дошло немало сведений о духах Природы. Первая такая сказка, пришедшая мне на ум, — сказка о Румпельштильцхене. Этот тролль пришел на выручку дочери мельника после того, как мельник пообещал королю, что она спрядет из соломы золотую пряжу. Король объявил: если ей это удастся, он возьмет ее в жены, а если нет, ей не миновать смерти. Рум-пельштильцхен перепрял для девушки солому в золотую пряжу, попросив за это всего лишь мелкую побрякушку. То же сделал он и во второй вечер. Но на третий вечер он согласился спрясть золото из соломы только в награду за ее будущего первенца. Солома волшебным образом преобразилась в золото, и король женился на дочери мельника и сделал ее своей королевой. И вот у них родился ребенок. Гном вернулся, чтобы получить обещанное, но королева не в силах была разлучиться со своим ребенком. Тогда он предложил ей другое условие: если она узнает его имя, сделка будет расторгнута и она может оставить ребенка себе. Хитростью она разузнала его имя и окликнула его: «Румпельштильцхен!» Гном так разъярился, что принялся топать ногами, да так сильно, что в конце концов провалился в землю.
В этой простенькой сказочке на самом деле сообщается очень многое из сокровенной науки о феях. Во-первых, феи охотно приходят людям на помощь; во-вторых, они любят яркие побрякушки; в-третьих, они способны на чудесное волшебство; и, как в этом случае прядения золота из соломы, могут преобразовывать мирское в духовное; в-четвертых, третий раз — это момент наложения чар, в-пятых, этот представитель фей — тролль — относился к разновидности подземных гномов, или троллей. В-шестых (самое важное в этой сказке), знать имя феи — значит связать ее или разрушить ее чары. (Магия имени — в том, что оно сохраняется в тайне; вот почему мы с Дэном пользуемся своими магическими именами только в Кругу.) Одна из народных сказок, чисто американская по происхождению, но сохраняющая в себе следы сокровенных знаний о феях, — сказка о Рипе ван Винкле, который незадолго до Войны за независимость Соединенных Штатов забрел в Каатскильские горы и там уснул. Скорее всего, это случилось на кургане фей, потому что проспал он целых двадцать лет. Во сне он побывал в гостях у Гендрика Гудзона и призрачной команды его корабля «Полумесяц», которые явно превратились в духов При-роды и своей игрой в кегли вызывали в Каатскильских горах и в долине Гудзона внезапные бури.
Май в наших местах — время стрижки овец, и для ведьмы это повод для праздника, ибо как шерсть, так и прядение имеют в магии и колдовстве определенное значение. В Девоншире существовал старинный способ выведения бородавок: больной должен был принести с собой тёрн, молоко рыжей коровы и шерсть белой овцы. Ведьма наматывала клочок шерсти на терновую ветку, а затем обмакивала ее в молоко, которым затем и смазывала бородавки.
Кроме того, шерсть — волокно, самое удобное для прядения и окраски; из нее изготавливают магические веревки и многое другое. (И хлопок, и лен являются растительными волокнами и из-за содержания в них целлюлозы плохо впитывают большинство красок.) Прядение или веретено — это, конечно, символы триединой богини луны.
В течение двух дней до стрижки овец следует содержать в сухости, так как от сырой шерсти тупятся ножницы (которыми потом можно порезать или поцарапать им шкуру). Из-за этого мы держим своих овец в это время в загоне. Утром в день стрижки их нельзя кормить. Сама операция стрижки занимает считанные минуты — и вот вся шерсть снята, и овцы выходят из загона — поджарые, гладкие, белые, готовые вытерпеть приближающуюся летнюю жару. Так стрижка овец оказывается и праздником их освобождения, и «сбором урожая» их шерсти, которую мы будем прясть, окрашивать, а затем изготовим из нее одежду, которая защитит нас от холода, и еще много магических предметов.
Празднование начинается с того, что мы выпускаем овец пощипать свежую зеленую травку на склоне холма. Время после полудня мы проводим рядом с ними, отдыхая на траве в тени дерева; взяв с собой клубки только что состриженной шерсти, я чешу и пряду ее с помощью веретена. Сегодня вместо обеда мы устраиваем пикник на траве. Потом, когда мы приводим наших овец - Ровену, Рябину и Иву - на ночь в загон, мы берем мотки свежей шерсти в дом, где освящаем их, обрызгивая их (слегка, чтобы они не заплесневели) соленой водой, окуривая их благовониями и обнося вокруг них горящую свечу. Мы также благодарим Фавна за овец и их руно.
Фавн (у греков — Пан) — это бог диких зверей, древний бог, возможно, прямой потомок древнего и безымянного бога, чьими изображениями украшено немало древних и священных пещер. Его сестра-близнец - Флора, богиня цветов, чей праздник (Флоралия) совпадает с праздником Бельтана как по времени года, в которое он отмечается, так и по сути: празднуется цветение всей Природы. Почти каждый из главных ведовских праздников имеет соответствие в Древнем Риме, а римский праздник, в свою очередь, вел свое начало из Древней Греции — и, без сомнения, из стран Старой Европы.
Начнем с Имболька, праздника плодородия в Западной Европе: его древнеримским и восточным эквивалентом являются луперкалии - праздник, во время которого луперкалии, жрецы Диониса (Пана), облаченные в козлиные шкуры, пробегали по улицам города и хлестали ремнями из козлиной кожи по ладоням женщин, желавших иметь детей.
В Древнем Риме во время Весеннего равноденствия евнухи, жрецы Кибелы, устраивали пятидневное празднество, во время которого Аттис, супруг Великой богини, символически умерщвлялся и несколько дней оплакивался, а затем воскресал из мертвых, к великой радости верующих. В другой части Западной Европы это соответствует празднованию возрождения всей Природы и в то же время возвращению бога солнца.
Как уже упоминалось, древнеримские флора-лии соответствуют западноевропейскому Бельтану. Это было время празднования Природы в полном расцвете, время, когда в храмах проводились обряды очищения, а у родников и рек в дар богам приносили цветы.
В июне древние римляне отмечали весталии в честь богини Весты. Веста — римская богиня домашнего очага, и ее символом был священный огонь. Поэтому весталии и были праздником огня, очень напоминающим праздники костров на Иванов день в Западной Европе.
В августе, во время сбора урожая зерна, отмечался праздник радостного воссоединения Деметры, богини зерна, и ее дочери Персефоны (или соответствующих римских богинь — Цереры и Прозерпины). Это полностью соответствует празднику Лам-мас, посвященному богине зерна, или Матери хлеба.
Хотя вакханалии (праздник Вакха, бога вина) проходили весной, как и праздник его греческого собрата Диониса, воздавали ему почести и осенью, во время сбора винограда и производства вина.
Последним римским праздником солнечного года были сатурналии. Празднество продолжалось несколько дней, начиная с двадцать первого декабря, и призвано было примирить противоречия между солнечным и лунным календарем. Сатурн — бог смерти, и его часто изображают с косой; этот образ дошел и до наших дней в символике Старого года, который во время новогодних праздников уступает дорогу младенцу в пеленках — наступающему году. Зевс — отец богов, но Сатурн был отцом Зевса. Это наводит на мысль о непрерывной преемственности (невзирая на некоторые незначительные изменения) религии, зародившейся еще до греческого Золотого века, фрагменты которой «просочились» в современные праздники в виде таких символов, как Дед Мороз и Старый год.
Что касается приготовлений к нашим собственным майским ритуалам, то сделать нужно очень много. Можно сказать, что подготовка началась уже в марте, во время подрезания деревьев, когда были собраны и связаны в вязанки девять пород древесины для Бельтанова костра. В одной вязанке может быть три разных породы дерева, а породы могут быть следующими: береза (символизирующая богиню), дуб (бог), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), виноградная лоза (радость), орешник (мудрость) и боярышник (чистота, май). Куски дерева могут быть маленькими щепками, всего со спичку — для сжигания в котелке — или большими, для разведения костра на открытом воздухе. Хворост, срубленный и заготовленный в марте, уже достаточно сухой и должен гореть хорошо.
Если участников шабаша достаточно много, чтобы исполнять обряды шабаша на открытом воздухе, каждый может заготовить собственную вязанку, чтобы получился по-настоящему эффектный костер. Но как бы то ни было, хворост для шабаша Бельтана, как и святочное полено, необходимо украсить для священных обрядов. Идеальные украшения — белые ленточки или букеты диких цветов.
Один из более важных аспектов в ритуалах Бельтана — коронование Майских короля или королевы. В некоторых традициях коронуют только Майскую королеву, но Бельтан — это празднование священного бракосочетания, а значит, королеве не годится быть без короля. Столь же важна для королевы и ее корона.
Один из секретов действенного языческого обряда — простота. Вот простой способ изготовления подходящей короны для Майской королевы: сначала срезают две ветки яблони длиной по 30—45 сантиметров (яблоня в это время года обычно бывает в цвету).







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия