Воспроизведение реальных объектов
В приведенных в п. 1.4.2.2 схемах эффект от действия излучения на светочувствительные слои рассматривается в его, так сказать, крайних вариантах; краситель совсем не образуется – образуется весь «возможный» на данном участке краситель. Такие эффекты вызывают или полное отсутствие светового потока (можно, интерпретировать как цвет излучения с яркостью В = 0) или свет очень большой интенсивности, который может излучать цветная поверхность очень большой яркости. Поэтому формально эти схемы показывают воспроизведение только цветных полей с нулевой и максимальной яркостью. Как же воспроизводятся цвета объектов «промежуточной» яркости, которые вызывают образование не всего, а лишь части красителя? Поскольку количество образовавшегося красителя пропорционально действию светового потока (неважно, что для негативных и позитивных материалов пропорциональность прямая, а для — обращаемых — обратная), то нисколько не изменяя сущности схемы воспроизведения, можно вместо «образовался краситель» сказать «образовался краситель в количестве, пропорциональном интенсивности действующего светового потока». Следовательно, цвет объектов любой яркости воспроизводится в соответствии с рассмотренной схемой. Мы рассмотрели схемы воспроизведения восьми цветов («наиболее важных» для теории фотографического процесса). Как происходит фотографическое воспроизведение всех остальных? Во всех случаях при построении схем каждый из рассматриваемых цветов мы представляли в виде зональных (красного, зеленого, синего) световых потоков. В соответствии с трехкомпонентной теорией цветового зрения не только эти восемь, но и любой цвет, может быть представлен сочетанием трех зональных световых потоков разной интенсивности. Это позволяет сделать вывод, что по рассмотренной схеме осуществляется фотографическое воспроизведение любого цвета.
Глава вторая. 2.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Цветная фотография развивалась как естественное продолжение черно-белой и на ее основе. Такие процессы, как образование скрытого изображения, образование окисленной формы проявителя (черно-белое проявление), градационное воспроизведение яркостей деталей объекта съемки, да и сам принцип получения окончательного позитивного изображения через негативное в цветной и черно-белой фотографии совпадают.
|