От Велеслава ко Радуге
Здрав буди, Радуга, ты да Род твой! Прими от меня низкий поклон да благодарность за письмо твоё, мудростью исполненное! Об обрядиве справном слово твоё — лучше не скажешь! Всё в нём верно да ясно написано — о самой сути, о самом Сердце обрядива. Потому не спора для, но лишь ради осмысления частных сторон от себя нечто добавить дерзну. Во-первых, обрядиво может представляться как Богодеянием (мистерией со вживанием в Божественные Образы), так и Богослужением. Ты в слове своём говоришь более о мистерии — действе, когда люди, разыгрывая Божеские Деяния, Божескими Силами облекаются, сквозь преходящее человечье Извечное Божеское в себе прозревая. На Богослужение же люди выходят не как Боги, но именно как люди. Потому и требы Богам кладут, потому и Волю Их узнать стремятся, и славления рекут, и Небо с Землёй — Солнце с Сердцем воссоединить чают. На Богослужении могут присутствовать многие, мистерия же творится лишь сведущими людьми. Потому всякий праздник Славянский начинается с общего Богослужения (возжигания Огня, принесения требы и т.д.), и лишь затем продолжается частной мистерией, отражающей Деяния Божеские, соответствующие данному витку или/и данной точке Кологода. Во-вторых, зачем вообще творятся обряды? Мыслю тако: на обрядиве справном человек Силой Богов Родных да мудростью Предков своих исполняется, дабы в Сердце Лад обрести. Всебожье Р о дово открыто нам в Богодеянии Лета Вращения — в Мистерии Кологода, где каждый из Родных Богов являет Силу Свою в Свой черёд, и все празднества Славянские Кологодные призваны помочь людям восстановить да укрепить связь их с Предками Предков наших — Родными Богами, Старшими во Роду нашем. Силы Родных Богов явлены как вовне — в окружающей нас Природе, так и внутри — в существе самого человека. Потому задача обрядива справного — внешнее со внутренним воссоединить, человеческое Божеским по необходимости правя. Проходя через Мистерию Кологода, человек исполняется Силами всех Богов, во Единстве Всебожья Р о дова сущих, и тем правит — строит, созидает себя. Ибо тот из людей поистине мудр, кто обрёл целостность в себе, Ладом Сердце исполнив. Рекут иные, в безумии: «Сей из Родных Богов мне по нраву, а Сей — нет!» Или: «Сия мистерия мне по душе, а сия — нет!» Что сказать сим невеждам? Не Богов Родных хулят они, но самих себя, ибо отвращающийся от кого-либо из Родных Богов — лишён Силы Его, лишён внутренней целостности, явленной во Единстве Всебожья Р о дова. Конечно, представители разных сословий следуют разными стезями. Так, стезя волхва отлична от стези ратая[91], а стезя купца отлична от стези оратая[92], ибо каждому сословию в Яви покровительствуют свои Боги. Но как достигнешь Лада внутри себя, коли Сердце твоё не полно, не целостно? Коли в Хороводе Божеском лишь отдельные Лики зришь? Коли все разделения и ограничения в Яви неизбывными мнишь? Завещано нам от Предков жить по Законам Прави — стезёю Сердца во Яви да Нави путь свой править. Но несовершенны мы, Кощного века слепые дети, ныне в маяту мирскую как рыбы в мутную воду погружённые. Потому каждый раз, представ пред Богами Родными на обрядиве нашем, мы заново речём на зачин слова вещие:
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ! ГОЙ!
А устанавливаем мы тако Столп Силы Божеской — от Сердца к Солнцу, от Земли до Неба — дабы вновь в Сердцах своих вещих Лад века Золотого узреть да из человеческого в Божеское облечься, како Предки наши деяли да нам деять заповедали! На сём Богам Родным — слава, а тебе да сородичам твоим — низкий поклон!
|