Студопедия — От Дайбогова внука Радуги ко Велеславу волхову — письмо второе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

От Дайбогова внука Радуги ко Велеславу волхову — письмо второе






 

Здрав буди Велеславе на многи века!

Не буди строг, не вини меня, что долго молчал в ответ на послание твоё, — слово вини своевольное, что за мыслию не поспевало. Вижу, что открыл ты мне глубину Сердца своего, что поведал свои думы и печалования. Тако ж и я тебе отвечу.

О людях, о сородичах своих радеешь ты. Разве они дети — до старости о них радети? Они и сами за себя порадеют. Тебе, Вестию облечённу, о Богах радеть надобно.

Таковое действо, как ты сказал, единого достигнет — сказать людям, что Боги есть. Един раз ты им об этом скажешь, и другой скажешь, сколь же без счёту говорить? Един раз то хорошо, в сложных случаях — дважды. Что ж далее? Довольно двух раз, не более — говорить о Силе Боговой. На третий должно уже познать её в себе непосредственно.

Говоришь ты в послании твоём: не как Боги, но именно как люди на Богослужение мы выходим. Может ли такое быть? Мы внуки Боговы суть, и с Ними един Род суть, и нет того, что деды наши творили, мы же сотворить не возможем, — а если не так, то вечный позор Роду нашему, и не в этом позоре нам перед Богами предстоять. Силы в тебе и во мне довольно, чтобы Мир сотворить заново, — али иначе будь, то говорило бы с тобою и со мною Солнце наше красное, и Ветры буйные: «Ты — брат наш»?

Не о слабости нашей преходящей, но о Силе Боговой, Силе Вечной, что вместе с рудою алою в жилах наших бежит, помнить надо нам, брате! Иначе того и в обряде смысла нет. Нужно ли без счёту творить поклонов и молений Силам и Богам, Коих не видишь? Лучше и вовсе не творить. Что то за обряд, который все творят, суть его же только сведущие ведают? Род ли свой в неведении прозябать оставишь? Скажу тако: вещий человек первый в Роду, кто Богово зрит, но николи не единый!

Вспомнить о Богах — не цель обряда, но средство к нему, да и то лишь одно из многих. Цель — Силу Богову в себе унести, для той жизни праведной, коя и вне обряда по Воле Боговой творится. Для доброго ладения в своём доме, в крепкой семье — мало, ой как мало того, что ты от волхова о Богах слышал или образы Их на Капище созерцал через вал Требищный. Свой дом творить надобно по образцу вернейшему — как Боги Мир творят. В ходе обряда одним из Них стать. Тогда крепко будет. Иного обряда Сердце моё не ведает.

Потому скажу тебе тако, как говорил прежде того: то действо, что ты Богослужением зовёшь, — не правилом, но исключением станет. Допускай до круговой чары священной лишь тех, кто готов с тобою и с Богами вместе Мир сотворить. На Капище Богово лишь тому путь кажи, кому и в дом свой не остережёшься дорогу указать. Только тогда и тебе, и Богам та чара подлинною славою и честию станет.

О сём пишу тебе ко сведению, а говорить ли о том иному кому — сам суди. Об обряде иное слово пришлю к тебе особо.

На реку Протву вещим людям Богумилу и Везничу шлю поклон.

Да хранят Боги тебя и Род твой!

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.041 сек.) русская версия | украинская версия