Часть 7. Попытки причисления Сталина к лику святых.
Сегодня в недрах Московской патриархии есть люди, которые публично требуют причисления к лику святых буквально палачей своего народа, таких, каким был Сталин и его подручный - маршал Жуков. Эти люди не по колено, а буквально по горло в крови своих соотечественников. Но искаженное религиозное сознание некоторых людей требует прославления их во святых. Довольно известный в свое время священник Дмитрий Дудко написал в газете "Завтра": "Так и хочется, наконец, возгласить (по отношению к Сталину): "Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас".
Совершенно непротиворечивая картина, учитывая тот факт, что Иосиф Джугашвили был основателем РПЦ и в честь него постоянно пелись здравицы в церквах. После смерти «вождя народов», перед панихидой 9 апреля 1953 года, патриарх московский и всея Руси Алексий сказал буквально следующее:
«Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, НРАВСТВЕННАЯ, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам....»
В храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне настоятель игумен Евстафий (Жаков) выставил икону блаженной Матроны Московской, о жизни которой ходит немало легенд. Одна из них гласит, что "матушка Матрона" имела доверительные беседы с «отцом народов», а осенью 1941 года приняла у себя его, очень озабоченного положением в Москве, и успокоила, сказав: "Ты один останешься в городе. Всех отправляй, а город не сдавай. И не сдашь". Именно эта встреча изображена на иконе.
Игумен Евстафий заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". " Чувство, что Сталин - отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, не покидало меня всю жизнь,- рассказал отец Евстафий.- Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце. Я поминаю Иосифа Виссарионовича на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа". Константин Душенов, главный редактор газеты "Русь Православная" и бывший секретарь покойного Митрополита Санкт-Петербургского Иоанна, издал в 2002 г. книгу "Тайна беззакония в исторической судьбе России". Он сформировал доктрину Митрополита Иоанна в качестве программы православного фундаментализма: "Российская демократия - продажна"; "Русская идеология - православие"; "Русский империализм - державность". Такие взгляды выражают общество "Радонеж", "Союз Христианского Возрождения", "Чёрная Сотня" и некоторые другие. Перед выборами в Думу в 1999 г.. К.Душенов выступил с заявлением в поддержку Народно-Патриотического Союза России Г.Зюганова и широкого "коммуно-патриотического" блока "Победа" В.Варенникова, потому что эти две организации оказались идеологически близки в пропаганде "русского православного славянского социализма". Настоятель Алексий (Просвирин) провозгласил солидарность с А.Макашовым в 1998 г. после антисемитских заявлений последнего. Согласно настоятелю Алексию, слова апостола Павла - "во Христе несть ни эллина, ни иудея" - "не для нас, грешных". Идеология А.Макашова и Алексия скорее всего подходит под определение "православный сталинизм". Известно также, что Константин Душенов является автором практически всех книг лидера российских коммунистов Геннадия Зюганова. Все попытки канонизации Сталина, поданные пропагандой как народная инициатива снизу, наряду с государственной кампанией «Имя России», в которой «победил» Сталин, вполне возможно являются репетицией для канонизации грядущего императора, духовного оправдания авторитарного стиля правления.
|