Студопедия — Иные права автора произведения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иные права автора произведения






Первое, что хочется отметить, это право авторов проектов в области архитектуры, градостроения или садово-паркового искусства – Закон особо выделяет это правомочие. Суть его заключается в том, что любое практическое воплощение в жизнь произведений архитектурной, градостроительной или дизайнерской графики и пластики (эскизов, чертежей, планов, макетов, рисунков и т. п.) может быть осуществлено только с согласия автора.19 По большому счету, данное право – это разновидность права на воспроизведение: их признаки совпадают, но существует целый ряд существенных черт, которые позволяют нам говорить об этом праве как о самостоятельном правомочии. Так, при практической реализации проекта меняется тот материальный носитель, в который воплощено произведение. Таким образом, законодатель подчеркивает, что авторские права создателей проектов не ограничиваются их чертежами, эскизами, макетами и что сама творческая мысль автора ценится наравне с формой ее непосредственного воплощения.

 

Повторная реализация проектов недопустима без разрешения автора или его правопреемника, даже если проект уже был воплощен в конкретном объекте.

Еще одним интересным правомочием, относящимся к авторам произведений изобразительного искусства, является право следования. О нем говорит статья 17 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». Содержанием данного права является то, что в каждом случае публичной перепродажи произведения изобразительного искусства по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20%, автор имеет право на получение 5% от перепродажной цены.22 Основная цель введения данного правомочия – защита имущественных интересов художников и авторов других произведений изобразительного искусства, которые часто в начале своего творческого пути, не зная реальной стоимости своих произведений, продают их за бесценок. Однако с течением времени произведение может приобрести высокую стоимость, и автор, продавший ранее свое творение, как бы понесет убытки – таким образом, право на получение части прибыли, выручаемой от перепродажи, в определенной мере восстанавливает справедливость. А. П. Сергеев выделяет несколько признаков, присущих праву следования в трактовке российского действующего законодательства.23 Во-первых, данным правом обладают только авторы произведений изобразительного искусства, при этом имеются в виду только оригиналы произведений и авторские копии. Оригиналами произведений признаются уникальные материальные носители произведений живописи, графики, скульптуры и других видов изобразительного искусства. Право следования не распространяется на копии произведений изобразительного искусства, выполненные не авторами, а также на оригиналы рукописей литературных, драматических, музыкальных или иных произведений.

Вторым существенным признаком является то, что данное право касается именно публичной перепродажи произведения, то есть продажи такового через аукцион, галерею изобразительного искусства, художественный салон, магазин и т. п. В случае частной перепродажи произведения данного права у автора не возникает. Под перепродажей законодательство понимает всякую последующую продажу произведения, которая следует за его первой продажей, под которой понимается переход права собственности на произведение от автора к другому лицу. Соответственно, если произведение будет продано магазином или на аукционе от имени автора или в его интересах, это не будет случаем действия права следования. Последнее действует лишь в том случае, когда в качестве продавца выступает собственник произведения, а автор не принимает в сделке никакого участия, кроме последующего заявления своих прав на упомянутый процент от новой стоимости произведения.

Третий признак состоит в том, что право следования действует только тогда, когда произведение повторно реализуется по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20%. При этом во внимание должно приниматься во внимание реальное повышение цены произведения, а не на рост цен, вызванный инфляцией. При этом «продавец должен доказать, что реальный рост цены произведения не превышает установленный законом величины». Последний выделяемый А. П. Сергеевым признак: несмотря на то, что это право носит имущественный характер, закон особо подчеркивает неразрывную связь данного права с личностью автора. Право следования принадлежит автору, неотчуждаемо и переходи только к наследникам автора по закону на срок действия авторского права.

Автор не может отказаться от права следования или завещать его после смерти. Цель первого ограничения – предотвратить случаи вынужденного отказа автора от данного правомочия в пользу других лиц. Следует иметь в виду, что даже если соглашение, по которому автор отказывается от данного права вообще или в чью-либо пользу, все же будет заключено, оно не будет иметь юридической силы. Второе ограничение обусловлено алиментарным характером права следования. Дело в том, что выручка от продажи произведений изобразительного искусства и часть прибыли от их последующих продаж рассматривается законодателем как основной источник доходов авторов произведений изобразительного искусства. Нередко за счет этих средств существует не только сам автор, но и члены его семьи, соответственно, после смерти автора важно закрепить данное право за теми лицами, кто при жизни автора реально пользовался этими средствами и зависел от них. Обычно, это самые близкие члены семьи автора, круг таких самых близких лиц совпадает с кругом наследников автора по закону, последних закон и относит к наследникам права следования. Интересно, что закон говорит только о передаче права следования только наследникам самого автора, исключая таким образом дальнейшее наследование.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 917. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия