О христианской свободе и свободе совести
1. Свобода, которую Христос приобрел для верующих по Евангелию, предполагает их освобождение от вины греха, от осуждающего гнева Божия, от строгости и проклятия закона(1), от нынешнего злого и лукавого века, от рабства сатаны и от власти греха(2), от зла и вреда в бедствиях, от страха и жала смерти, от победы ада и вечных мук(3). Эта свобода также заключается в их свободном доступе к Богу и их послушании Ему, которое является не следствием рабского страха, а следствием простой и искренней любви, как у ребенка, и добровольного желания(4). Все это было присуще также верующим, жившим под законом(5). Но во времена Нового Завета свобода христиан еще более расширилась; это проявляется в их свободе от бремени обрядового закона, которому была подчинена еврейская (ветхозаветная) церковь, в большем дерзновении, проявляемом при обращении к престолу благодати, и в более полном и свободном общении Духа Божия по сравнению с тем, что обычно имели верующие, жившие под законом(6). 1) Ин.3:36; Рим.8:33; Гал.3:13. 2) Гал.1:4; Еф.2:1-3; Кол.1:13; Деян.26:18; Рим.6:14-18; 8:3. 3) Рим.8:28; 1 Кор.15:54-57; 1 Фесс.1:10; Евр.2:14-15. 4) Еф.2:18; 3:12; Рим.8:15; 1 Ин.4:18. 5) Ин.8:32; Пс.18:8-10; 118:14,24,45,47,48,72,97; Рим.4:5-11; Гал.3:9; Евр.11:27,33-34. 6) Ин.1:17; Евр.1:1-2а; 7:19,22; 8:6, 9:23, 11:40; Гал.2:11 и далее; 4:1-3; Кол.2:16-17; Евр.10:19-21; Ин.7:38-39. 2. Один только Бог является Господином совести(1). Он оставил ее свободной от доктрин и заповедей человеческих, которые каким-либо образом противоречат Его Слову или не содержатся в нем(2). Поэтому верить таким доктринам или повиноваться таким заповедям сознательно - значит предать истинную свободу совести(3). Требовать безоговорочной веры, абсолютного и слепого послушания - значит нарушать свободу совести и идти против здравого смысла(4). 1) Иак.4:12; Рим.14:4; Гал.5:1. 2) Деян.4:19; 5:29; 1 Кор.7:23; Мтф.15:9. 3) Кол.2:20,22-23; Гал.1:10; 2:3-5; 5:1. 4) Рим.10:17; 14:23; Деян.17:11; Ин.4:22; 1 Кор.3:5; 2 Кор.1:24. 3. Те, кто под видом христианской свободы совершают какой-либо грех или лелеют какую-либо греховную похоть, извращают этим самым к своей собственной погибели основное назначение благодати Евангелия(1), и, таким образом, полностью разрушают смысл и цель христианской свободы. Эта свобода состоит в том, чтобы мы, будучи избавлены от рук всех наших врагов, могли служить Господу без страха, в святости и праведности ходя перед Ним во все дни нашей жизни(2). 1) Рим.6:1-2. 2) Лук.1:74-75; Рим.14:9; Гал.5:13; 2 Петр.2:18,21.
|