Об уверенности в благодати и спасении
1. Хотя временные верующие и прочие не возрожденные люди могут обманывать себя ложными надеждами и плотскими предположениями, что они пользуются благосклонностью Бога и имеют спасение, однако их надежда напрасна(1). Те же, кто поистине верит в Господа Иисуса и любит Его искренне, стараясь ходить перед Ним в доброй совести, могут в этой жизни иметь несомненную уверенность, что они пребывают в состоянии благодати, и радоваться в надежде славы Божией, а эта надежда никогда не постыдит их(2). 1) Иер.17:9; Мтф.7:21-23; Лук.18:10-14; Ин.8:41; Еф.5:6-7; Гал.6:3,7-9. 2) Рим.5:2,5; 8:16; 1 Ин.2:3, 3:14,18-19,24; 5:13; 2 Петр.1:10. 2. Эта уверенность основана не на предположении, базирующимся на ложной надежде, но является безошибочной уверенностью веры(1), основанной на крови и праведности Христа, явленных в Евангелии(2), а также на внутреннем свидетельстве тех добродетелей Духа, относительно которых даны обетования(3). Эта уверенность основана и на свидетельстве Духа усыновления, Который свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии(4). В результате сердце наше сохраняется в смирении и святости(5). 1) Рим.5:2,5; Евр.6:11,19-20; 1 Ин.3:2,14; 4:16; 5:13,19-20. 2) Евр.6:17-18; 7:22; 10:14,19. 3) Мтф.3:7-10; Марк.1:15; 2 Петр.1:4-11; 1 Ин.2:3; 3:14,18-19,24; 5:13. 4) Рим.8:15-16; 1 Кор.2:12; Гал.4:6-7. 5) 1 Ин.3:1-3. 3. Непреложная уверенность не настолько связана с сутью веры, чтобы являться само собой разумеющимся, неизбежным опытом. Истинному верующему возможно придется долго ждать и преодолевать многие трудности, прежде чем он обретет ее(1). Однако получив способность от Духа знать то, что даром дано ему от Бога, он может без особого откровения, правильно используя средства, достигнуть уверенности(2). Поэтому долг каждого с максимальным прилежанием делать свое звание и избрание твердым, чтобы, таким образом, сердце могло наполняться миром и радостью в Духе Святом, любовью и благодарностью к Богу, силой и бодростью при исполнении послушания, являющегося истинным плодом этой уверенности, которая далека от того, чтобы склонять людей к небрежности и лени(3). 1) Деян.16:30-34; 1 Ин.5:13. 2) Рим.8:15-16; 1 Кор.2:12; Гал.4:4-6 и 3:2; 1 Ин.4:13; Еф.3:17-19; Евр.6:11-12; 2 Петр.1:5-11. 3) 2 Петр.1:10; Пс.118:32; Рим.15:13; Неем.8:10; 1 Ин.4:19,16; Рим. 6:1-2, 11-13; 14:17; Тит.2:11-14. 4. У истинных верующих их уверенность в своем спасении может быть тем или иным образом поколеблена, ослаблена или утрачена на время вследствие небрежности в сохранении ее(1); впадения в какой-то особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа(2); в результате какого-то внезапного или сильного искушения(3); вследствие того, что Бог скрывает от человека свет лица Своего и допускает даже боящимся Его ходить во мраке и не иметь света(4). Однако они никогда не лишаются семени Бога и жизни веры, любви Христа и братьев, сердечной искренности и сознания долга, вследствие которых при действии Духа Святого эта уверенность может в соответствующее время быть восстановлена и благодаря которым они всегда оберегаются от полного отчаяния(5). 1) Евр.6:11-12; 2 Петр.1:5-11. 2) Пс.50:10,14,16; Еф.4:30. 3) Пс.29:8; 30:23; 76:8-9; 115:2. 4) Ис.50:10. 5) 1 Ин.3:9; Лук.22:32; Рим.8:15-16; Гал.4:5; Пс.41:6,12.
|