Antoine.
It's close to midnight and something evil's lurking in the dark Under the moonlight you see a sight that almost stops your heart You try to scream but terror takes the sound before you make it You start to freeze as horror looks you right between the eyes, You're paralyzed You hear the door slam and realize there's nowhere left to run You feel the cold hand and wonder If you'll ever see the sun You close your eyes and hope that this is just imagination But all the while you hear the creature creepin' up behind You're out of time! (с) Michael Jackson – Thriller
Бывают такие дни, когда встаёшь с постели и ощущаешь смутную тревогу. И, как правило, потом понимаешь, что интуиция не подвела и стоило остаться дома. Не успев проснуться, я был вовлечён в глобальные сборы. Бель бегала по комнатам и рассовывала памперсы, ползунки и соски во все мыслимые и немыслимые отсеки собственной сумки. Услышав мой недоумевающий голос, она на мгновение остановилась, оглядела меня с головы до ног, как она осматривает Уайета, перед тем как вывести его на прогулку.
- Ты разве не помнишь? К Шеннону в гости приезжают его друзья, у них дети маленькие. Мы ведь ещё на прошлой неделе договорились, что мы с Уайетом погостим у братьев пару дней, – я хлопнул себя по лбу и закивал: надо же, совсем из головы вылетело. Нахмурившись, я сел за обеденный стол. И как теперь быть с Тео? Мы ведь хотели встретиться сегодня. Бель, девушка, которая безукоризненно предугадывала все желания моего сына, она, похоже, ещё и мои мысли научилась читать…
- Дай угадаю: ты не поедешь, потому что у тебя свидание? – она усмехнулась и посадила малыша мне на колени. Он выпрямил спину и, вцепившись в мою майку, начал карабкаться вверх. Пытаясь сделать глоток чая и в то же время уследить за передвижениями сына, я пожал плечами.
- Мы ещё не созванивались, но, надо признаться, такая идея меня посещала. Девушка покачала головой, присаживаясь за стол напротив меня.
- И какие у тебя планы? Не подумай, что я тебе не доверяю, просто Тео - моя подруга… - я только усмехнулся: знаем мы такие штучки.
- Ну, ничего особенного, просто приглашу её куда-нибудь пообедать… - нет, ну а что я должен был ответить? Что я надеюсь изнасиловать её подругу где-нибудь в перерыве между ланчем и обедом, не выезжая с парковки?! Я, конечно, не планирую, но зачем вообще спрашивать? Бель слегка поджала губы и посмотрела на меня таким странным взглядом… Так обычно смотрят на умственно отсталых детишек: вроде и смеяться нельзя, а вроде и пожалеть стоит.
- Ммм… Понимаешь, Тео, она… Как сказать… Ей нужно разнообразие, что ли. Ты ведь сообразительный парень, Антуан. Придумай что-нибудь получше, – я чуть не подавился чаем: это ещё что за сюрприз? Мне показалось или она на что-то намекает?
- Подожди… Тео тебе что-то говорила? Ей со мной неинтересно или дело в чём-то другом? – Бель закатила глаза и, встав, начала переливать в бутылочку яблочный сок.
- Спокойно, она ничего мне не говорила. Просто я её хорошо знаю, и мне бы на её месте было бы не очень интересно два раза в неделю обедать и идти в кино, а следующие два дня сначала идти в кино, а потом уже обедать… - на мгновение задумавшись, я пожал плечами. Во всём этом разговоре чувствовался смутный подвох…
- Если ты говоришь правду, то почему не смотришь мне в глаза? И вообще, ты ведь не Тео, откуда ты знаешь, что ей не интересно? Кстати, после кино мы не обедать ходили, а ужинать… Девушка резко обернулась и, опираясь на стол руками, пристально посмотрела мне в глаза. Сузив глаза, она наклонилась чуть ближе. Уайет вывернулся из моих рук и потянулся к ней, но она не обратила на это внимания.
- Я никогда не вру, друг мой. Повторяю: я знаю, что ей нравится, потому что мы знакомы ещё с тех пор, как ходили в школу. Ладно, мистер Разнообразие, я не буду давать тебе советы… Но, чур, потом не жаловаться на то, что с Джаредом она разговаривает охотнее. – Я почувствовал, что она слегка разозлилась, но её слова про Джея меня немного задели. Насупившись, я легонько потрепал Уайета по волосам, он что-то пролепетал и снова попросился к Бель. Передав ей ребёнка, я сделал жалобное выражение лица.
- Не сердись, Бель… Ну как ты предлагаешь добавить разнообразия в наши встречи, док? – она только повела плечами и показала мне язык.
- Хотел идти в ресторан? Иди, а меня не спрашивай, – опустив голову на столешницу, я сложил ладони домиком и взмолился:
- Ну расскажи мне свой гениальный план, Бель! Я ведь погибну без твоей поддержки и участия! – ох, и зря я это сказал, кажется, она рассердилась ещё сильнее и не сказала больше ни слова. Когда я закончил завтракать, мне в голову пришла прекрасная идея, как выманить у Бель её план. Найдя её и Уайета в детской, я подошёл к ним и сел на ковёр, перебирая игрушки малыша.
- Бель… Ну скажи… А я всю следующую неделю буду сам укладывать малыша спать, ммм? – она усмехнулась и покачала головой, передав мне ребёнка, встала, собирая игрушки в ящик.
- Говорю же, иди в ресторан. Но не в обычный, а какой-нибудь прикольный… - я только вздохнул.
- Бель, ну мы и так в хорошие рестораны ходим. Как мне узнать, что именно ей понравится? – она пожала плечами, забрав у меня Уайета и начав его переодевать.
- Хмм… Не помню, но, кажется, Тео говорила, что давно хочет побывать в одном ресторане… Как же он назывался… То ли Katsuya, то ли просто Сats… Ну, посмотри в интернете, и вообще, нам с Уайетом пора уходить. Сейчас Шенн заедет, так что не шали и веди себя прилично. Если что - я на тебя медведю пожалуюсь! – улыбнувшись на прощание, девушка подхватила сумку, набитую всякой детской ерундой, и вышла из комнаты. Растянувшись на ковре, я достал из кармана телефон и набрал номер Тео. Она не брала трубку, но к тому моменту, когда я дошёл до кухни, она перезвонила сама.
- Привет, Тоша, Шеннон говорил, что ты привык, когда тебя так называют… - я покачал головой, наливая в стакан яблочный сок, по её голосу было слышно, что она улыбается.
- И тебе здравствуй. Ну если ты моя фанатка, то можешь ещё Антошкой назвать… Чем занимаешься, ты не дома? – попивая сок, я кругами ходил вокруг стола. Что за дурацкая привычка? Хорошо хоть сердечки в блокноте не рисую…
- Ну, до этой стадии мне ещё далеко… Да я вот вышла позавтракать, дома почему-то не оказалось еды, пригодной для употребления. Надо было вспомнить об этом вчера, но у меня вечно всё вылетает из головы, – она рассмеялась, а я начал передвигать магнитики на холодильнике. Не к добру всё это, ох, не к добру…
- Нет еды дома? В таком случае, я могу попытаться пригласить тебя на обед? – откуда это странное ощущение? Почему, разговаривая с Тео, я всегда чувствую себя идиотом?
- О! Обед… Звучит заманчиво, не то чтобы я успела проголодаться, но, если ты выведешь меня покушать, я буду тебе весьма признательна. И куда мы пойдём на этот раз? – я пытался вытащить из головы название ресторана, который посоветовала Бель, маскируя первые признаки склероза под драматическую паузу.
- Потом узнаешь… - когда она заговорила, я почувствовал в её голосе лёгкое любопытство.
- Э-эй! Сюрприз мне устроить хочешь? Я ведь теперь не доживу до обеда и погибну мучительной смертью от любопытства… - я рассмеялся и стал думать, где можно встретиться, чтобы спасти её от безвременной кончины.
- Если ты сейчас на западе, то я могу забрать тебя… Скажем, через минут сорок, и мы немного прогуляемся, – договорившись о месте встречи, мы попрощались.
Заглянув в интернет чтобы определить местонахождение ресторана, я совершенно случайно зашёл на Facebook… Опомнившись минут через двадцать, я понял, что могу опоздать, и, наскоро одевшись, выбежал из дома. Уже выезжая из дома, я понял, что забыл про адрес ресторана. Глянув на часы, решил не возвращаться: в конце концов, для чего был придуман GPS?
Встретившись с Тео, я понял, что погулять не получится. Во-первых, во время утренней прогулки она натёрла ногу. А во-вторых, ситуация сложилась из разряда: «Погода была ужасная, принцесса была прекрасная». Вот уж не знаю, почему, но внезапно разразился такой ливень, что мы едва успели добежать до машины. Оставив задачу определения маршрута технике, мы мило проболтали всю дорогу. Остановившись в нужном месте, я припарковал машину, и, набравшись смелости, мы побежали к ресторану. В спешке я так и не прочитал вывеску над входом. Едва зайдя внутрь, я услышал звуки одного из треков Майкла Джексона, м-да… Однако, как оказалось, самое интересное было ещё впереди. Вышедший нам навстречу официант на ломанном английском объяснил, что в этом заведении трапеза осуществляется исключительно в кромешной темноте. И мне бы в этот момент развернуться и ехать домой. Но решив, что раз Тео эта идея по душе, я собрал волю в кулак и, взяв девушку за руку, отправился вслед за официантом. Сначала нас провели по тёмному коридору, и я вновь почувствовал тревогу. Дело в том… Что я с детства ужасно, можно сказать, панически боюсь темноты… Бель, разумеется, об этом знать не могла, но я уже мысленно поблагодарил её на всех известных мне языках. Нас усадили за столик и зачитали меню, если честно, я выбирал наугад. Мне было всё равно, что есть, лишь бы всё это поскорее закончилось. К тому же, названия всех блюд были произнесены, кажется, на одном из гималайских диалектов, мне явно незнакомом. Официант что-то восторженно защебетал и удалился, отовсюду раздавались подозрительные звуки. Я понимал, что мы не одни, что вокруг люди, но тот факт, что, даже если человек подойдёт ко мне вплотную, я этого не замечу, сбивал с толку. Да что там говорить, мои пальцы мелко дрожали, когда я, цепляясь за скатерть, пытался нащупать приборы.
- Тео? Ты здесь?! – я протянул руки туда, где она предположительно должна была находиться. Поймав её прохладную ладошку, я судорожно вздохнул и пододвинул свой стул чуть ближе к ней.
- Да… Антуан… Знаешь… - её голос звучал непривычно тихо, но я не обратил на это внимания, потому что принесли наш заказ. С трудом найдя перед собой тарелку, я стал ощупывать скатерть в поисках приборов. В какой-то момент стол закончился, и моя ладонь, ухватившись за воздух, сместилась вниз. Судя по высказыванию Тео, это была её коленка…
- Ммм, Антуан, кажется, я понимаю, почему ты привёл меня именно сюда… - не знаю, может быть, мне показалось, но её смех звучал несколько напряжённо. Найдя вилку со второй попытки и даже не облапав свою спутницу снова, я попытался сосредоточиться на еде. Это было сложно, потому что дрожь в пальцах становилась сильнее, и я вздрагивал от каждого шороха.
- Тео, ты это слышала? Что это за звук? – она перестала рыскать вилкой по тарелке и замерла, вскоре я услышал её настороженный голос: - Какой именно звук? - И правда, здесь как-то слишком много всяких звуков… - наконец, подцепив что-то с тарелки, я начал есть. Сначала я не понял, что это так захрустело у меня на зубах, а потом… Потом началось самое страшное, потому что в темноте я не мог найти стакан с водой. А то, что мне подсунули, оказалось в тысячу раз острее, чем жгучий перец чили, я его пробовал, поверьте… Как раз в этот момент к нам подошёл официант, и я, извинившись перед Тео, встал, судорожно схватив парня за рукав. Вытирая выступившие на глазах слёзы, я шёпотом осведомился, где находится уборная. Он понимающе зацокал и вывел меня обратно в коридор. На моё счастье в туалете у них свет включать не запрещалось. Прополоскав рот и умывшись холодной водой, я наклонился к зеркалу, опираясь ладонями на раковину. Глядя самому себе в глаза я постарался взять себя в руки. Это было непросто, так как руки у меня дрожали от одной мысли, что нужно будет вернуться туда. В темноту, наполненную подозрительными шорохами… По коже пробежали мурашки.
- Так! Соберись! Ты мужик или кто вообще?! – звук собственного голоса слегка успокаивал, и я решил, что нужно просто побольше говорить. Тогда время пролетит незаметно. И поменьше есть, чтобы снова не напороться на что-нибудь похуже. Выйдя из уборной, я снова попал в тёмный коридор. Не найдя своего официанта, я отправился на поиски Тео самостоятельно. Наконец, опустившись на ставший таким родным стул, я облегчённо вздохнул.
- Ох… Представляешь, мне жгучий перец в тарелку положили… Так что ты смотри, аккуратнее. Вообще я как-то на спор съел десять таких, но, когда видишь - это совсем другое дело. А тут даже не ожидаешь и вдруг - раз! - перец, жгучий… Ужас, да?
Начав нести какую-то ахинею, я уже не мог остановиться. Тео молчала, но я слышал, как она стучит вилкой по тарелке и подумал, что может быть, ей принесли что-то более съедобное.
- Весело здесь, да? Не видно ничего… Прямо вот ничегошеньки совсем не видно. Надо же, когда официант сказал, что здесь темно, я думал, хоть что-нибудь видно будет. А у них и правда хоть глаз коли, не видно ни черта… - блин, надо сказать что-нибудь нормальное. Иначе Тео подумает, что я совсем идиот, и она, кстати, будет права.
- Я, знаешь ли, не против темноты, иногда темнота это совсем не плохо. Да. Определённо, темнота в некоторых случаях даже на руку… - мне уже хотелось биться головой о стол, но я не был уверен, что не промахнусь. В этот самый момент её ладонь накрыла мою руку, и я как-то даже обомлел. Никогда не замечал, что у Тео такая широкая ладонь. Набравшись храбрости, я всё-таки решил признаться ей, что до ужаса боюсь темноты.
- Ммм… Знаешь… Я вот сижу здесь, и мне хочется сказать тебе кое-что. Это что-то очень важное, и с одной стороны это даже может показаться тебе несерьёзным. Но это чистая правда и прошу тебя, выслушай меня, пожалуйста… - в этот момент она сжала мою ладонь, и я подумал, что не замечал раньше, что у неё такие сильные руки. Когда над моим ухом раздался глубокий баритон, я чуть не подпрыгнул на стуле.
- Знаешь, я, конечно, не против новых знакомств, но это всё-таки как-то слишком неожиданно… Может, сначала представишься? Меня вот Джон зовут, а тебя? – но я уже не слушал. Вскочив, я начал озираться по сторонам, понимая, что сел не за тот столик. Хотя зачем озираться, если всё равно ничего не видно?
- Тео? Тео, где ты?! – я начал двигаться по залу в поисках Тео. - Тео!
Непрерывно повторяя её имя, я шел, спотыкаясь на ровном месте и наталкиваясь на чужие столики. Каждый раз, наталкиваясь на кого-то, я хватал человека за руки и спрашивал:
- Вы не Тео? Нет, вы не Тео! А вы не знаете, где она? – официанты обходили меня стороной, а посетители шарахались в разные стороны. Видимо, услышав мои вопли, она и правда позвала меня:
- Антуан? Это ты? – я двинулся в сторону голоса и услышал звук разбивающейся посуды. Замерев на мгновение, я сделал ещё пару шагов вперёд.
- Антуан?! – судя по голосу, она встала и тоже начала искать меня. Она, как оказалось, была всего в шаге от меня, который я преодолел за считанные секунды, поскользнувшись на чём-то. Столкнувшись с ней, я уже в полёте подумал, что, как бы я ни хотел её найти, хотел бы сделать это немного иначе. Очутившись на полу, придавленный сверху девушкой моей мечты, я тихонько застонал. Мы единогласно предпочли не двигаться с места, пока не включат свет. Когда же я, наконец, обрёл зрение, первым, что я увидел, были расширившиеся от ужаса глаза Тео. Она молниеносно ретировалась в уборную, пытаясь скрыть порозовевшие от стыда щёки за волосами.
Сказать, что это было худшее свидание в моей жизни, значит, ничего не сказать. А ведь мне ещё и пришлось за весь этот ужас платить.
|