Создание объема основных форм.
Второй этап включает создание верхних плашек на основе уже сделанных нами и построение прозрачных блендов, эта операция придаст объем и форму изображению. Верхнюю плашку создавать очень просто — копипаст нижней плашки (удобнее всего клавишей «+» на цифровой клавиатуре), если эта очень простая плашка просто трансформируем ее в меньший размер и устанавливаем в нужное место. Например, самую светлую область, если это сложная по конфигурации плашка с острыми углами и прочее, то пользуемся инструментом Shape (Форма), захватываем опорные точки верхней плашки и перетаскиваем их в нужное место. Определение нужного места это чисто ваши ощущения, приходит с опытом, и основываются на понимании закона света и тени. Этапы построения фотореалистичного изображения Чаще всего хватает степени прозрачности в пределах 80-98%, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь. Например, при рисовании румянца на щеках я использую 98%. Этапы построения фотореалистичного изображения Отключив все остальные слои, у нас остался фрагмент тела девушки. Этапы построения фотореалистичного изображения Начинаем работать с теневыми участками тела. Выделяем плашку и жмем «+», тем самым получаем точную копию выделенной плашки. Затем инструментом форма начинаем формировать вновь испеченную плашку. Этапы построения фотореалистичного изображения Я сразу поправил и основную плашку это можно сделать и на третьем этапе, но поскольку я понял, что допустил оплошность при создании плашечного рисунка, решил поправить сразу. Этапы построения фотореалистичного изображения Теперь настала очередь прозрачностей, назначаем основной плашке однородную прозрачность со степенью прозрачности 100%, дубликату 84% и образуем бленд с помощью инструмента Blend (перетекание). Результат вы ведете на рисунке. Этапы построения фотореалистичного изображения Обычно я пользуюсь стандартными настройками панели перетекания. Этапы построения фотореалистичного изображения Самое важное правило при построении аккуратного бленда — нельзя сокращать количество опорных точек на верхней плашке, то есть количество опорных точек нижней фигуры и верхней должны совпадать, поэтому все манипуляции с опорными точками выполняем еще при создании плашечного рисунка, то есть на первом этапе. Есть отдельные случаи, при которых этим правилом можно пренебречь, но это уже совсем другая история. Этапы построения фотореалистичного изображения Те же самые операции проделаем со всеми видимыми плашками. В итоге у нас получилось вот такое изображение. Этапы построения фотореалистичного изображения Тоже самое проделываем и освещенными областями.
|