Тут представлены несколько школ феминистского направления и деятельности, связанной с защитой окружающей среды. Экофеминисты спорят, идет ли связь женщин и природы от общей истории угнетения патриархальным западным обществом или эта связь также исходит от положительного отождествления женщин и природы. Эти взаимоотношения могут быть оспорены с точки зрения биологических факторов или с позиции, объясняющей данное явление как социальную концепцию. Вандана Шива объясняет, как особая связь женщин с окружающей средой была проигнорирована. «Женщины в потребительском хозяйстве, приумножая состояние с помощью природы, были знатоками своего права в едином и экологическом знании природных процессов. Но эти модели знания, ориентированные на принесение пользы обществу и удовлетворение естественных потребностей, не были признаны [капиталистической] редукционистской системой, так как она не принимает взаимную связь с природой или связь женских жизней, работы, знания с приумножением богатства».
Экофеминисты изучают заинтересованность обоих полов в природных ресурсах и процессах, основанных на различных выполняемых ролях и обязанностях. Социальные феминисты концентрируют свое внимание на роли пола в политической экономике, анализируя влияние мужского и женского отношении к экономическим системам. Феминистские постструктуралисты объясняют отношение обоих полов к окружающей среде как отражение убеждений в сходстве и различии таких аспектов, как раса, класс, пол, возраст и национальность. В этом случае они пытаются объяснить связь пола и развития. Либеральные экофеминисты считают, что женщины принимают активное участие в защите окружающей среды и памятников. Это участие может быть проблематичным. В такой идее, где мужчина настроен против природы, природа феминизирована, а женщина имеет с ней непосредственную связь, есть какой-то символизм. Появляется проблема, связанная с тем, что вся ответственность ложится на плечи женщины, не позволяя ей получать выгоду от окружающей среды.
Эта точка зрения на пол и природу объединяет в себе феминистскую политическую экологию, которая связана с феминистской культурной экологией, политической, географической экологией в одном концепте. Она приводит доводы, что пол является релевантным фактором в определении подхода и контроля природных ресурсов и что класс, раса, культура и национальность могут повлиять на изменения в окружающей среде.