Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Экофеминистский анализ





Экофеминизм, иначе говоря экологический феминизм, - это термин, придуманный Дюбон в 1974 году. Эта философия и движение зародилось в результате объединения феминистов и защитников окружающей среды и веры в то, что общественное мнение, ведущее к ущемлению женских прав, связано с мнением, ведущим к разрушению окружающей среды. Движение объединяет в себе экоанархизм и образец феминизма. Его сторонники часто акцентируют внимание на важности взаимоотношений между людьми, не людьми (например, животными, насекомыми) и землей.

Основная идея экофеминизма заключается в том, что мужское превосходство привело к патриархату, где важен экспорт продуктов питания, выбивание пастбища, трагедия обычного народа, эксплуатация людей, оскорбительные моральные принципы, а животные и ландшафт ценятся только как экономический ресурс. Некоторые экофеминисты объясняют, каким образом разрушение окружающей среды способствует ущемлению женских прав. Например, Томас Слэйтер и Ришелье в подробностях описывают, как в Кении экономика, ориентированная на экспорт, привела к тому, что плодотворную землю стали использовать для взращивания товарных монокультур. Это привело к росту применения пестицидов, истощению ресурсов, маргинализации фермеров, особенно женщин, уменьшению плодородности земли, а вырубка леса и культивация почв привели к почвенной эрозии (Б. Томас Слэйтер, Д.Ришелье, «Гендер, окружающая среда и развитие Кении: перспективы», 1995).

Вандана Шива поясняет, что одной из миссий экофеминизма является изменение взглядов на производительность и деятельность как женщин, так и природы, которых считали пассивными, позволяя использовать их в приносящих вред целях. Например, она рисует ручей в лесу. В нашем обществе это воспринимается, как нечто непродуктивное, а становится полезным только тогда, когда придут инженеры и станут использовать ручей в качестве, предположим, ГЭС. То же самое можно сказать и про лес, если только в нем не растут специально посаженные виды растений на продажу. А лес может быть очень полезным: он защищает почву от подземных вод, вырабатывает кислород, позволяет деревенским жителям собирать ягоды, рубить дрова, а также является домом для животных, которые, несомненно, ценны как ресурс. Тем не менее, это нельзя экспортировать, а, следовательно, это не принесет пользу ВВП. То, что не приносит деньги, не является ценным («За процветание женщин и природы», 1988).

Некоторые экофеминисты указывают на лингвистические связи между ущемлением женских прав и небрежным отношением к природе: «грабить природу», «покоренная природа» и «пожинать плоды природы». Слова описывают природу как женщину (используя местоимение она и определение мать-природа), а женщину – как природу: дикая, неприрученная. Экофеминисты также критикуют стиль жизни на Западе, так как там потребляют пищу, проехавшую тысячи километров, и играют в спортивные игры (гольф, бобслей), требующие вмешательства в природу. п1988цевтание женщин, природы вляется ценным.нно. кислород, позволяет деревенским жителям собирать ягоды, рубить дрова, а также

Феминистка и социальный эколог Джанет Билль критиковала экофеминизм, считая его слишком идеалистичным, сконцентрированным на идее мистической связи с природой, а не на реальном положении женщин. Тем не менее, эта критика подходит не ко всем экофеминистам, так как некоторые из них отрицают идею мистицизма и сосредотачиваются на связи женщины и природы. Эта ветвь движения экофеминизма набирает обороты с 1990-х гг. Ее представители проводят эпистемологический анализ святых мест и одухотворенности в мире, а затем начинают активную деятельность. Они обсуждают экономические и политические вопросы и метафорично используют связь с Гайей, богиней Земли.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия