ПОЛОЖЕНИЯ, РАЗВИВАЕМЫЕ В СОДЕРЖАНИИ ГЛАВ.
I. Человек есть самое высшее, самое совершенное и превосходнейшее творение. II. Последняя цель человека находится за пределами этой жизни. III. Эта жизнь является только приготовлением к вечной жизни. IV. Есть три ступени приготовления к вечности: по V. Семена образования, добродетели и благочестия заложены в нас от природы. VI. Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование. VII. Образование человека с наибольшей пользой происходит в раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить. VIII. Юношество должно получать образование совместно, и для этого нужны школы. IX. Школам нужно вверять всю молодежь обоего пола. X. Обучение в школах должно быть универсальным. XI. До сих пор не было школ, вполне соответствующих своему назначению. XII. Школы можно преобразовать к лучшему. XIII. Основою преобразования школ является точный XIV. Точный порядок для школы следует заимствовать XV. Основы для продолжения жизни. XVI. Общие требования обучения и учения, т. е. как учить и учиться. XVII. Основы легкости обучения и учения. XVIII. Основы прочности (основательности) обучения и учения. XIX. Основы кратчайшего пути обучения. XX. Метод наук в частности. XXI. Метод искусств. XXII. Метод языков. XXIII. Метод нравственного воспитания. XXIV. Метод насаждения благочестия XXV. Если мы желаем, чтобы школы были вполне реорганизованы на подлинных началах истинного христианства, должно или удалить книги язычников, или, по крайней мере, пользоваться ими с большей осторожностью, чем это было до сих пор. XXVI. О школьной дисциплине. XXVII.О четырехступенном устройстве школ в соответствии с возрастом и успехами учащихся. XXVIII.Очерк (идея) материнской, школы. XXIX. Идея школы родного языка. XXX. Очерк латинской школы. XXXI. Об академии, путешествиях и коллегии света. XXXII. О всеобщей совершенной организации школ. XXXIII. Об условиях, необходимых для практического применения этого всеобщего метода.
|