Третий этап - объектный подход к программированию (с середины 80-х до конца 90-х годов XX в.).
Программа представляется в виде ряда объектов. Объекты объединяют в себе данные и подпрограммы, обрабатывающие эти данные. Каждый объект является экземпляром класса (типа), а классы образуют иерархию с наследованием («простое-сложное). Взаимодействие объектов осуществляется путем передачи сообщений. Основным достоинством (ООП) по сравнению со структурным является «более естественная» декомпозиция задачи, которая существенно облегчает его разработку. Недостатки реализации ООП в PASCALе и С++. • компоновка объектов, полученных разными компиляторами затруднена, что приводит к необходимости разработки ПО в рамках одного компилятора и одной ОС; • изменение реализации одного объекта, связано с перекомпиляцией всего модуля. Четвертый этап – компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов до нашего времени). Компонентный подход предполагает построение ПО из отдельных компонентов, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. В отличие от обычных объектов объекты-компоненты можно собрать в динамически вызываемые библиотеки или исполняемые файлы (*.dll *.exe), распространять в двоичном виде (без исходных текстов) и использовать в любом языке, поддерживающем соответствующую технологию.
|