Студопедия — Английский язык с Агатой Кристи 14 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Английский язык с Агатой Кристи 14 страница






“In fact, Colonel Arbuthnot, you prefer law and order (на самом деле, полковник Арбэтнот, вы предпочитаете закон и порядок; law and order — правопорядок; законность) to private vengeance (личному отмщению)?” responsible [rI'spOnsqb(q)l] swine [swaIn] electrocute [I'lektrqkju:t] vengeance ['vendZ(q)ns] “The man who was killed last night was the man responsible for the murder of Colonel Armstrong’s child.”Arbuthnot’s face grew rather grim. “Then in my opinion the swine deserved what he got. Though I would have preferred to see him properly hanged — or electrocuted, I suppose, over there.”“In fact, Colonel Arbuthnot, you prefer law and order to private vengeance?” “Well, you can’t go about (ну, нельзя же жить; to go about — расхаживать, ходить туда и сюда, слоняться) having blood feuds (с кровавой враждой; blood — кровь; feud — наследственная вражда) and stabbing each other like Corsicans or the Mafia (и резать друг друга, подобно корсиканцам или мафии),” said the Colonel. “Say what you like, trial by jury (говорите что хотите, но суд присяжных; trial — испытание, проба; судебное следствие, суд; jury — присяжные заседатели, суд присяжных) is a sound system (это здравая/разумная система; sound — здоровый, крепкий; разумный, правильный, логичный).”Poirot looked at him thoughtfully for a minute or two (Пуаро задумчиво смотрел на него минуту-другую).

“Yes,” he said. “I am sure that would be your view (я уверен, что вы так и думаете: «что такова и есть ваша точка зрения»; view — вид, пейзаж; взгляд, мнение, точка зрения). Well, Colonel Arbuthnot, I do not think there is anything more I have to ask you (что ж, полковник Арбэтнот, не думаю, что есть еще что-то, о чем я должен вас спросить). There is nothing you yourself can recall last night (нет ли ничего такого, что вы сами можете припомнить о прошлой ночи) that in any way struck you (что хоть как-то показалось вам; to strike (struck; stricken) — ударять, бить; поражать, производить впечатление, привлекать внимание) — or shall we say strikes you now, looking back (или, сказать, кажется вам сейчас, /когда вы/ мысленно обращаетесь к прошлому; to look back — огладываться; обращаться к прошлому /мысленно/, вспоминать) — as suspicious (подозрительным)?”

blood [blAd] feud [fju:d] mafia ['mxfIq] trial ['traIql] jury ['dZV(q)rI] system ['sIstIm] suspicious [sq'spISqs] “Well, you can’t go about having blood feuds and stabbing each other like Corsicans or the Mafia,” said the Colonel. “Say what you like, trial by jury is a sound system.”Poirot looked at him thoughtfully for a minute or two.“Yes,” he said. “I am sure that would be your view. Well, Colonel Arbuthnot, I do not think there is anything more I have to ask you. There is nothing you yourself can recall last night that in any way struck you — or shall we say strikes you now, looking back — as suspicious?” Arbuthnot considered for a moment or two (Арбэтнот задумался на пару мгновений: «на мгновение или два»; to consider — рассматривать, обсуждать; обдумывать).“No,” he said. “Nothing at all (совсем ничего). Unless (разве только) — ” he hesitated (он колебался/не решался).“But yes, continue, I pray of you (ну, продолжайте же, прошу вас; to pray — молиться; просить /в обращении/).”“Well, it’s nothing really (ну, на самом деле, это пустяк),” said the Colonel slowly (медленно сказал Полковник). “But you said anything (но вы сказали что угодно).”“Yes, yes. Go on (продолжайте).”“Oh! it’s nothing (это ерунда). A mere detail (простая подробность = мелочь). But as I got back to my compartment (но когда я возвращался в свое купе) I noticed that the door of the one beyond mine (я обратил внимание, что дверь /купе/ за моим) — the end one, you know (последнего купе, знаете ли) — ”“Yes, No. 16.” continue [kqn'tInju:] detail ['di:teIl] beyond [bI'jOnd] Arbuthnot considered for a moment or two.“No,” he said. “Nothing at all. Unless — ” he hesitated.“But yes, continue, I pray of you.”“Well, it’s nothing really,” said the Colonel slowly. “But you said anything.”“Yes, yes. Go on.”“Oh! it’s nothing. A mere detail. But as I got back to my compartment I noticed that the door of the one beyond mine — the end one, you know — ”“Yes, No. 16.” “Well, the door of it was not quite closed (так вот, дверь этого купе была не полностью закрыта). And the fellow inside peered out (и малый внутри /купе/ выглядывал в коридор; to peer — вглядываться, всматриваться) in a furtive sort of way (украдкой: «каким-то вороватым образом»; furtive — скрытый; крадущийся, хитрый, вороватый). Then he pulled the door too quickly (затем он захлопнул: «потянул» дверь слишком быстро; to pull — тянуть, тащить). Of course I know there’s nothing in that (конечно же я понимаю, что в этом ничего /особенного/ нет) — but it just struck me as a bit odd (но это просто показалось мне немного странным; odd — нечетный; странный, необычный). I mean, it’s quite usual (я хочу сказать, это совершенно нормально) to open a door and stick your head out (открыть дверь и высунуть голову /наружу/; to stick (stuck) — втыкать; разг. высовывать, выставлять) if you want to see anything (если хочешь что-нибудь увидеть). But it was the furtive way he did it (но именно тот вороватый вид, /с которым/ он делал это) that caught my attention (вот что привлекло мое внимание).”“Ye-es,” said Poirot doubtfully (м-да, сказал Пуаро неопределенно/неуверенно). furtive ['fq:tIv] caught [kO:t] doubtful ['daVtf(q)l] “Well, the door of it was not quite closed. And the fellow inside peered out in a furtive sort of way. Then he pulled the door too quickly. Of course I know there’s nothing in that — but it just struck me as a bit odd. I mean, it’s quite usual to open a door and stick your head out if you want to see anything. But it was the furtive way he did it that caught my attention.”“Ye-es,” said Poirot doubtfully. “I told you (я сказал вам) there was nothing to it (что это яйца выеденного не стоит; there's nothing to it — проще простого; в этом нет никакой премудрости; это яйца выеденного не стоит),” said Arbuthnot, apologetically (сказал Арбэтнот извиняющимся тоном; apologetically — извиняясь, признавая свою вину, ошибку). “But you know what it is (ну вы знаете, как это /бывает/) — early hours of the morning (раннее утро: «ранние часы утра») — everything very still (/все/ очень тихо). The thing had a sinister look (это выглядело как-то зловеще; look — взгляд; вид, наружность) — like a detective story (как в детективном романе; story — повесть, рассказ). All nonsense really (на самом деле, все это чепуха; nonsense — вздор, чепуха, бессмыслица).”He rose (он поднялся). “Well, if you don’t want me any more (что ж, если я вам больше не нужен) — ”“Thank you, Colonel Arbuthnot, there is nothing else (благодарю вас, полковник Арбэтнот, больше ничего).”The soldier hesitated for a minute (военный колебался минуту). His first natural distaste for being questioned by “foreigners” (его первая естественная неприязнь/отвращение от того, что его допрашивали "иностранцы"; to question — спрашивать, задавать вопросы; допрашивать, опрашивать, question — вопрос) had evaporated (улетучилась; to evaporate — испарять(ся); улетучиваться, исчезать без следа). apologetically [q"pOlq'dZetIk(q)lI] sinister ['sInIstq] evaporate [I'vxpqreIt] “I told you there was nothing to it,” said Arbuthnot, apologetically. “But you know what it is — early hours of the morning — everything very still. The thing had a sinister look — like a detective story. All nonsense really.”He rose. “Well, if you don’t want me any more — ”“Thank you, Colonel Arbuthnot, there is nothing else.”The soldier hesitated for a minute. His first natural distaste for being questioned by “foreigners” had evaporated. “About Miss Debenham (что касается мисс Дебенхэм),” he said rather awkwardly (сказал он довольно нескладно; awkward — неуклюжий; неловкий). “You can take it from me (можете мне поверить; to take — брать, хватать; take it from me! — уж я-то знаю! можете не сомневаться!) that she’s all right (что она честный и порядочный /человек/ = она не причем). She’s a pukka sahib (она истинная леди; pukka sahib — инд. разг. истинный джентльмен).”Flushing a little (слегка покраснев; to flush — вспыхнуть, покраснеть), he withdrew (он удалился; to withdraw (withdrew, withdrawn) — отнимать, отдергивать; уходить, удаляться).“What (что),” asked Dr. Constantine with interest (спросил доктор Константин с интересом), “does a pukka sahib mean (это означает — pukka sahib)?”“It means (это значит),” said Poirot, “that Miss Debenham’s father and brothers were at the same kind of school (что отец и братья мисс Дебенхэм учились в тех же учебных заведениях; school — школа, учебное заведение) as Colonel Arbuthnot was (что и полковник Арбэтнот).”“Oh!” said Dr. Constantine, disappointed (сказал доктор Константин, разочарованный; to disappoint — разочаровывать, не оправдывать надежд). “Then it has nothing to do (тогда это /вовсе/ никак не связано; to have to do with smb., smth. — иметь отношение к кому-либо, чему-либо) with the crime at all (с преступлением).”“Exactly (точно),” said Poirot. awkwardly ['O:kwqdlI] pukka ['pAkq] Sahib [sQ:b, 'sQ:(h)Ib] “About Miss Debenham,” he said rather awkwardly. “You can take it from me that she’s all right. She’s a pukka sahib.”Flushing a little, he withdrew.“What,” asked Dr. Constantine with interest, “does a pukka sahib mean?”“It means,” said Poirot, “that Miss Debenham’s father and brothers were at the same kind of school as Colonel Arbuthnot was.”“Oh!” said Dr. Constantine, disappointed. “Then it has nothing to do with the crime at all.”“Exactly”, said Poirot. He fell into a reverie (он погрузился в задумчивость; to fall in(to) a state — приходить, впадать в какое-либо состояние, reverie — мечтание), beating a light tattoo on the table (легко барабаня пальцами по столу; tattoo — воен. сигнал вечерней зари; стук, отбивание такта /ногой, пальцами/). Then he looked up (затем он поднял глаза).“Colonel Arbuthnot smokes a pipe (полковник Арбэтнот курит трубку),” he said. “In the compartment of Mr. Ratchett (в купе мистера Рэтчетта) I found a pipe-cleaner (я нашел ершик для чистки трубки). Mr. Ratchett smoked only cigars (мистер Рэтчетт курил только сигары).”“You think (вы думаете) —?”“He is the only man so far who admits to smoking a pipe (пока он единственный мужчина, который признает, что курит трубку). And he knew of Colonel Armstrong (и он знал о полковнике Армстронге) — perhaps actually did know him (возможно, на самом деле был с ним знаком), though he won’t admit it (хотя он не признается в этом).”“So you think it possible (так вы считаете возможным) —?”Poirot shook his head violently (Пуаро решительно покачал головой; violently — неистовый, яростный; сильный, резкий). reverie ['revqrI] tattoo [tx'tu:, tq-] violent ['vaIqlqnt] He fell into a reverie, beating a light tattoo on the table. Then he looked up.“Colonel Arbuthnot smokes a pipe,” he said. “In the compartment of Mr. Ratchett I found a pipe-cleaner. Mr. Ratchett smoked only cigars.”“You think —?”“He is the only man so far who admits to smoking a pipe. And he knew of Colonel Armstrong — perhaps actually did know him, though he won’t admit it.”“So you think it possible —?”Poirot shook his head violently. “That is just it (это просто) — it is impossible (это невозможно) — quite impossible (совершенно невозможно) — that an honourable (чтобы такой благородный; honour — честь, честность; благородство), slightly stupid (немного недалекий; stupid — глупый, тупой, бестолковый), upright Englishman (порядочный англичанин; upright — вертикальный, прямой; честный, справедливый) should stab an enemy (заколол врага/недруга) twelve times with a knife (ножом /целых/ двенадцать раз)! Do you not feel, my friends (вы не чувствуете, друзья мои), how impossible it is (насколько это невероятно; impossible — невозможный, невыполнимый; невероятный, неправдоподобный)?”“That is the psychology (это все психология),” said M. Bouc.“And one must respect the psychology (и психологию следует уважать). This crime has a signature (у этого преступления есть автограф = почерк; to sign — подписывать; signature — /собственноручная/ подпись, автограф), and it is certainly not the signature of Colonel Arbuthnot (и это точно не почерк полковника Арбэтнота). But now to our next interview (но теперь /давайте перейдем/ к нашей следующей беседе).”This time M. Bouc did not mention the Italian (на этот раз мсье Бук не /стал/ упоминать итальянца). But he thought of him (но он подумал о нем).

 

honourable ['On(q)rqb(q)l] upright ['ApraIt] knife [naIf] psychology [saI'kOlqdZI] signature ['sIgnItSq] “That is just it — it is impossible — quite impossible — that an honourable, slightly stupid, upright Englishman should stab an enemy twelve times with a knife! Do you not feel, my friends, how impossible it is?”“That is the psychology,” said M. Bouc.“And one must respect the psychology. This crime has a signature, and it is certainly not the signature of Colonel Arbuthnot. But now to our next interview.”This time M. Bouc did not mention the Italian. But he thought of him.

 

THE EVIDENCE OF MR. HARDMAN(показания мистера Хардмана) The last of the first-class passengers (последним из пассажиров первого класса) to be interviewed, Mr. Hardman (с которым предстояло побеседовать — мистер Хардман; to interview — интервьюировать; проводить беседу), was the big flamboyant American (был крупный разряженный/напыщенный американец; flamboyant — яркий, бросающийся в глаза; цветистый, вычурный) who had shared a table (который сидел за одним столиком; to share — делить, распределять; пользоваться совместно) with the Italian and the valet (с итальянцем и слугой).He wore a somewhat loud check suit (он был одет в немного кричащий костюм из клетчатой ткани; to wear (wore, worn) — носить /на себе/, быть одетым во что-либо; loud — громкий, звучный; разг. кричащий, яркий, бросающийся в глаза /о красках, одежде и т.п./; check — клетчатая ткань, шотландка), a pink shirt (розовую рубашку), and a flashy tie-pin (/в галстуке была/ аляповатая булавка; flashy — показной, кричащий; дешевый; tie — бечевка, лента, шнур; галстук, pin — булавка; tie-pin — булавка для галстука), and was rolling something round his tongue (и чего-то жевал: «и он что-то перекатывал вокруг языка»; to roll — катить; катать) as he entered the dining-car (когда он вошел в вагон-ресторан). He had a big (у него было большое), fleshy (мясистое; flesh — плоть, мясо), coarse-featured face (лицо с грубыми чертами; feature — черты лица; featured — зд. как компонент сложного слова — имеющий такие-то черты лица), with a good-humoured expression (и добродушным выражением; humour — юмор; настроение; душевный настрой; expression — выражение /чего-либо/; выражение /лица, глаз и т.п./). interview ['Intqvju:] flamboyant [flxm'bOIqnt] tongue [tAN] coarse [kO:s] featured ['fi:tSqd] good-humoured ["gVd'hju:mqd] The last of the first-class passengers to be interviewed, Mr. Hardman, was the big flamboyant American who had shared a table with the Italian and the valet.He wore a somewhat loud check suit, a pink shirt, and a flashy tie-pin, and was rolling something round his tongue as he entered the dining-car. He had a big, fleshy, coarse-featured face, with a good-humoured expression. “Morning, gentlemen (доброе утро = здравствуйте, господа),” he said. “What can I do for you (чем могу быть вам полезным)?”“You have heard of this murder, Mr. — er — Hardman (вы уже слышали/знаете об этом убийстве, мистер — э — Хардман)?”“Sure (конечно).” He shifted the chewing gum deftly (он ловко перекатил жевательную резинку; to shift — перемещать, передвигать; to chew — жевать, пережевывать; gum — смола, разг. резина, каучук).“We are of necessity interviewing all the passengers on the train (нам необходимо опросить всех пассажиров этого поезда; necessity — необходимость, нужда; to be of necessity — быть вынужденным).”“That’s all right by me (я не против; all right — удовлетворительный; подходящий, не вызывающий возражений). Guess that’s the only way to tackle the job (думаю, что это единственный способ разобраться с этим делом; to guess — догадываться; разг. думать, считать; to tackle — хватать; решать /что-либо/, работать /над чем-либо/, job — работа, дело, труд; положение вещей, ситуация).”Poirot consulted the passport lying in front of him (Пуаро справился в паспорте, лежавшим перед ним; to consult — советоваться; справляться). chewing gum ['tSu:INgAm] guess [ges] job [dZOb] “Morning, gentlemen,” he said. “What can I do for you?”“You have heard of this murder, Mr. — er — Hardman?”“Sure.” He shifted the chewing gum deftly.“We are of necessity interviewing all the passengers on the train.”“That’s all right by me. Guess that’s the only way to tackle the job.”Poirot consulted the passport lying in front of him. “You are Cyrus Bethman Hardman, United States subject (вы Сайрес Бетман Хардман, подданный Соединенных Штатов; subject — предмет, тема /разговора и т.п./; подданный), forty-one years of age (сорока одного года; age — возраст), travelling salesman for typewriting ribbons (коммивояжер: «странствующий торговец», продаете ленты для пишущих машин; sale — продажа, сбыт; to type — писать, печатать на машинке; typewriter — пишущая машинка)?”“O.K. That’s me (это я).”“you are travelling from Stamboul to Paris (вы едете из Стамбула в Париж)?”“That’s so (именно так).”“Reason (/какова/ причина /поездки/)?”“Business (бизнес; business — дело, постоянное занятие; торговля, коммерческая деятельность, бизнес).”“Do you always travel first-class, Mr. Hardman (вы всегда путешествуете первым классом, мистер Хардман)?”“Yes, sir. The firm pays my travelling expenses (фирма оплачивает мои дорожные расходы; to pay — платить, заплатить; оплачивать /работу, счета и т.п./; expense — расход, трата; расходы, издержки).“ He winked (он подмигнул).“Now, Mr. Hardman, we come to the events of last night (теперь, мистер Хардман, мы перейдем к событиям прошлой ночи).”The American nodded (американец кивнул). subject ['sAbdZIkt] typewriting ['taIp"raItIN] reason ['ri:z(q)n] business ['bIznIs] expense [Ik'spens] “You are Cyrus Bethman Hardman, United States subject, forty-one years of age, travelling salesman for typewriting ribbons?”“O.K. That’s me.”“You are travelling from Stamboul to Paris?”“That’s so.”“Reason?”“Business.”“Do you always travel first-class, Mr. Hardman?”“Yes, sir. The firm pays my travelling expenses. “ He winked.“Now, Mr. Hardman, we come to the events of last night.”The American nodded. “What can you tell us about the matter (что вы можете рассказать нам об этом деле)?”“Exactly nothing at all (совершенно ничего).”“Ah, that is a pity (а, как жаль; pity — жалость, сострадание, сожаление). Perhaps, Mr. Hardman, you will tell us exactly (возможно, мистер Хардман, вы нам расскажете в точности все) what you did last night (чем вы занимались прошлой ночью = вчера вечером) from dinner onwards (после ужина: «начиная с /времени после/ ужина»; onward — вперед, дальше)?”For the first time the American did not seem ready (впервые: «в первый раз» американец, казалось, не был готов) with his reply (ответить: «со своим ответом»). At last he said (наконец он сказал): “Excuse me, gentlemen, but just who are you (извините меня, господа, но вы кто такие)? Put me wise (введите меня в курс дела; to put smb. wise — сообщить, рассказать кому-либо о чем-либо, объяснить что-либо, открыть кому-либо глаза на что-либо, wise — мудрый; амер. разг. осведомленный, знающий).”“This is M. Bouc, a director of the Compagnie des Wagons Lits (директор Компании спальных вагонов). This gentleman is the doctor who examined the body (этот господин — доктор, который обследовал тело; to examine — рассматривать; мед. осматривать, обследовать).” ready ['redI] excuse [Ik'skju:z] wise [waIz] “What can you tell us about the matter?”“Exactly nothing at all.”“Ah, that is a pity. Perhaps, Mr. Hardman, you will tell us exactly what you did last night from dinner onwards?”For the first time the American did not seem ready with his reply. At last he said: “Excuse me, gentlemen, but just who are you? Put me wise.”“This is M. Bouc, a director of the Compagnie des Wagons Lits. This gentleman is the doctor who examined the body.” “And you yourself (а вы сами)?”“I am Hercule Poirot. I am engaged by the company (компания наняла меня; to engage — нанимать, принимать на работу) to investigate this matter (чтобы расследовать это убийство: «дело»; matter — вещество; дело, вопрос).”“I’ve heard of you (я слышал о вас),” said Mr. Hardman. He reflected a minute or two longer (он поразмышлял еще с минуту-две /дольше/; to reflect — отражать; размышлять, раздумывать). “Guess I’d better come clean (пожалуй, мне лучше выложить все начистоту; to come clean — полностью признаваться /в чем-либо/, выкладывать начистоту).”“It will certainly be advisable for you (вам, конечно же, рекомендуется; advisable — рекомендуемый, целесообразный) to tell us all you know (рассказать нам все, что вы знаете),” said Poirot drily (холодно сказал Пуаро; dry — сухой; сдержанный, холодный, бесстрастный).

 

engaged [In'geIdZd] investigate [In'vestIgeIt] advisable [qd'vaIzqb(q)l] “And you yourself?”“I am Hercule Poirot. I am engaged by the company to investigate this matter.”“I’ve heard of you,” said Mr. Hardman. He reflected a minute or two longer. “Guess I’d better come clean.”“It will certainly be advisable for you to tell us all you know,” said Poirot drily.

 

“You’d have said a mouthful (золотые слова; mouthful — полный рот /чего-либо/; you've said a mouthful — золотые ваши слова) if there was anything I did know (если бы я /еще/ что-то знал). But I don’t (но я не /знаю/). I know nothing at all (я совсем ничего не знаю) — just as I said (как я уже сказал). But I ought to know something (но мне полагается хоть что-то знать). That’s what makes me sore (вот что меня злит; sore — болезненный, чувствительный; разг. сердитый, раздраженный, обиженный). I ought to (полагается).”

“Please explain, Mr. Hardman (пожалуйста, объясните/сь/, мистер Хардман).” mouthful ['maVTf(q)l] sore [sO:] ought [O:t] “You’d have said a mouthful if there was anything I did know. But I don’t. I know nothing at all — just as I said. But I ought to know something. That’s what makes me sore. I ought to.”“Please explain, Mr. Hardman.” Mr. Hardman sighed (мистер Хардман вздохнул), removed the chewing gum (вынул /изо рта/ жевательную резинку; to remove — передвигать; убирать), and dived into a pocket (и сунул ее в карман; to dive — прыгать в воду, нырять; засовывать, запускать руку). At the same time his whole personality (в то же самое время вся его личность) seemed to undergo a change (казалось, претерпела изменение = изменилась; to undergo — испытывать; подвергаться; change — перемена, изменение). He became less of a stage character (он стал меньше /похож/ на театрального ломаку; stage — сцена, театральные подмостки; stage — сцена; сценический, театральный; character — характер, нрав; герой, персонаж, действующее лицо) and more of a real person (и больше на реального человека). The resonant nasal tones of his voice (звучные гнусавые интонации его голоса; resonant — раздающийся, звучащий; звучный, звонкий, tone — тон, звук; интонация, модуляция) became modified (смягчились: «стали смягченными»; to modify — модифицировать, видоизменять; смягчать, снижать).“That passport’s a bit of bluff (этот паспорт — он вроде как подделка; bit — кусок; небольшое количество, чуть-чуть; bluff — обман, блеф),” he said. “That’s who I really am (вот кто я на самом деле).”Poirot scrutinized the card flipped across to him (Пуаро внимательно рассматривал визитную карточку, брошенную ему через /стол/; card — карта /игральная/; визитная карточка, открытка; to flip — слегка ударить, щелкнуть; подбрасывать в воздух /монету и т.п./). M. Bouc peered over his shoulder (мсье Бук заглянул ему через плечо; to peer — вглядываться; заглядывать). Mr Cyrus B.HardmanMcNeil’s Detective AgencyNew York. г-н Сайрес Б. Хардмандетективное агентство МакнейлаНью-Йорк sigh [saI] personality ["pq:sq'nxlItI] resonant ['rezqnqnt] nasal ['neIz(q)l] scrutinize ['skru:tInaIz] Mr. Hardman sighed, removed the chewing gum, and dived into a pocket. At the same time his whole personality seemed to undergo a change. He became less of a stage character and more of a real person. The resonant nasal tones of his voice became modified.“That passport’s a bit of bluff,” he said. “That’s who I really am.”Poirot scrutinised the card flipped across to him. M. Bouc peered over his shoulder. Poirot knew the name (Пуаро знал это название; to know (knew, known); name — имя, фамилия; название, наименование) as that of one of the best-known and most reputable (как /название/ одного из самых известных и очень уважаемых) private detective agencies in New York (частных детективных/сыскных агентств Нью-Йорка).“Now, Mr. Hardman,” he said, “let us hear the meaning of this (а теперь, мистер Хардман, позвольте нам узнать, что все это значит: «значение этого»).”

“Sure (конечно). Things came about this way (все случилось следующим образом; to come (came, come) about — происходить, случаться). I’d come over to Europe (я оказался в Европе; to come over — переходить /на чью-либо сторону/; приехать издалека) trailing a couple of crooks (выслеживая парочку мошенников; trail — след, хвост; to trail — идти по следу; выслеживать; crook — крюк, крючок; разг. плут, обманщик, мошенник) — nothing to do with this business (не имеющих никакого отношения к этому делу; to have to do with smb., smth. — иметь отношение к кому-либо, чему-либо). The chase ended in Stamboul (преследование закончилось/погоня закончилась в Стамбуле). I wired the Chief (я отправил телеграмму шефу; wire — проволока; амер. разг. телеграмма; to wire — скреплять проволокой; телеграфировать) and got his instructions to return (и получил инструкции возвращаться), and I would have been making my tracks back (и /сейчас/ я бы уже держал путь назад; to make tracks — дать тягу, навострить лыжи, улизнуть; track — след; курс) to little old New York (в старый добрый Нью-Йорк; little — маленький, небольшой; милый, славный) when I got this (когда я получил вот это).”

He pushed across a letter (и он подтолкнул /к Пуаро/ письмо через /стол/). reputable ['repjVtqb(q)l] agency ['eIdZ(q)nsI] couple ['kAp(q)l] instruction [In'strAkS(q)n] Poirot knew the name as that of one of the best-known and most reputable private detective agencies in New York.“Now, Mr. Hardman,” he said, “let us hear the meaning of this.”“Sure. Things came about this way. I’d come over to Europe trailing a couple of crooks — nothing to do with this business. The chase ended in Stamboul. I wired the Chief and got his instructions to return, and I would have been making my tracks back to little old New York when I got this.”He pushed across a letter. The heading at the top was the Tokatlian Hotel.(заголовок наверху листка был отель «Токатлиан» = это был фирменный бланк отеля «Токатлиан»; top — верхушка, вершина; верхняя часть, heading — заглавие, заголовок) Dear Sir (уважаемый сэр; dear — дорогой, милый; в устном или письменном обращении — дорогой, глубокоуважаемый),You have been pointed out to me (мне указали на вас: «вы были указаны мне») as an operative of the McNeil Detective Agency (как на частного детектива сыскного бюро Макнейла; operative — квалифицированный рабочий; сыщик, частный детектив). Kindly report at my suite (прошу /вас/ прибыть в мой номер; kindly — доброжелательно; любезно /в формулах вежливости/; to report — сообщать, рассказывать; являться, прибывать /куда-либо/; suite — свита; номер-люкс /из нескольких комнат/) at four o’clock this afternoon (сегодня днем, в четыре часа). It was signed “S. E. RATCHETT” (оно было подписано: С.Э.Рэтчетт). “ Eh bien (ну и что)?” operative ['Op(q)rqtIv] report [rI'pO:t] suite [swi:t] THE TOKATLLAN HOTEL Dear Sir,You have been pointed out to me as an operative of the McNeil Detective Agency. Kindly report at my suite at four o’clock this afternoon.S. E. RATCHETT “ Eh bien?” “I reported at the time stated (я пришел: «доложил /о прибытии/» в назначенное время; to state — излагать, заявлять; устанавливать, точно определять), and Mr. Ratchett put me wise to the situation (и мистер Рэтчетт ввел меня в курс дела: «ознакомил меня с ситуацией»). He showed me a couple of letters (он показал мне пару писем) he’d got (которые он получил /до этого/).”“He was alarmed (он был встревожен; to alarm — поднять тревогу; взволновать, напугать)?”“Pretended not to be (делал вид, что нет; to pretend — притворяться, делать вид), but he was rattled (но он был напуган; to rattle — трещать, грохотать; разг. взволновать, смутить, припугнуть), all right (несомненно). He put up a proposition to me (он сделал мне предложение; to put up — поднимать; организовывать, устраивать; proposition — утверждение, заявление; предложение /деловое/, предприятие). I was to travel by the same train (я должен был ехать тем же самым поездом) as he did to Paris (что и он до Парижа; Paris = Paris) and see that nobody got him (и следить, чтобы до него никто не добрался). Well, gentlemen, I did travel by the same train (что ж, господа, я действительно ехал на том же самом поезде), and in spite of me, somebody did get him (и, несмотря на мое /присутствие/, кто-то действительно добрался до него). I certainly feel sore about it (вот уж точно, я зол из-за этого; sore — болезненный, чувствительный; разг. сердитый, раздраженный, обиженный). It doesn’t look any too good for me (это не очень хорошо для моей /репутации/; to look — смотреть; выглядеть, иметь вид).” situation ["sItSV'eIS(q)n] alarmed [q'lQ:md] rattle ['rxtl] “I reported at the time stated, and Mr. Ratchett put me wise to the situation. He showed me a couple of letters he’d got.”“He was alarmed?”“Pretended not to be, but he was rattled, all right. He put up a proposition to me. I was to travel by the same train as he did to Paris and see that nobody got him. Well, gentlemen, I did travel by the same train, and in spite of me, somebody did get him. I certainly feel sore about it. It doesn’t look any too good for me.” “Did he give you any indication (он вам как-нибудь намекнул; indication — признак, симптом, указание; to indicate — указывать; кратко выражать; намечать в общих чертах) of the line you were to take (какой линии поведения придерживаться; line — линия; образ действия, линия поведения)?”“Sure (конечно). He had it all taped out (он все заранее подготовил; to tape — связывать тесьмой; to have smth. taped — быть хозяином положения; иметь все наготове). It was his idea that I should travel (/именно/ у него была мысль что я должен был ехать) in the compartment alongside his (в купе рядом с ним). Well, that blew up (ну, с этим ничего не вышло; to blow (blew, blown) up — разрушать, расстраивать) right at the start (прямо с самого начала). The only place I could get (единственное место, которое я смог достать) was berth No. 16 (было место под номером 16; berth — койка /на пароходе/; спальное место, полка), and I had a job getting that (и то мне пришлось потрудиться, чтобы достать его). I guess the conductor likes (мне кажется, проводнику нравится) to keep that compartment up his sleeve (держать это купе про запас; sleeve — рукав; to keep smth. up one’s sleeve — попридержать, припрятать). But that’s neither here nor there (но я отвлекся: «но это ни здесь, ни там»). When I looked all round the situation (когда я оглядел всю обстановку), it seemed to me that No. 16 was a pretty good strategic position (мне показалось, что купе номер 16 было довольно неплохим стратегическим местом; position — положение, местонахождение; воен. позиция, расположение, рубеж). indication ["IndI'keIS(q)n] alongside [q"lON'saId] strategic [strq'ti:dZIk] “Did he give you any indication of the line you were to take?”“Sure. He had it all taped out. It was his idea that I should travel in the compartment alongside his. Well, that blew up right at the start. The only place I could get was berth No. 16, and I had a job getting that. I guess the conductor likes to keep that compartment up his sleeve. But that’s neither here nor there. When I looked all round the situation, it seemed to me that No. 16 was a pretty good strategic position. There was only the dining-car in front of the Stamboul sleeping-car (перед стамбульским спальным вагоном был только вагон-ресторан), and the door onto the platform at the front end (а дверь на платформу у переднего конца /вагона/ = ближняя дверь на платформу) was barred at night (закрывалась ночью на засов). The only way a thug could come (единственным путем, которым мог бы прийти бандит; thug — убийца /из-за угла/; головорез, гангстер, бандит) was through the rear-end door to the platform (был через дальнюю дверь: «дверь в заднем конце /вагона/» на платформу), or along the train from the rear (или через /другой вагон/ поезда: «по поезду» с дальней: «задней» стороны), and in either case (в любом из этих случаев) he’d have to pass right by my compartment (ему бы пришлось пройти прямо мимо моего купе).”“You had no idea, I suppose (вы, я полагаю, не имели представления; idea — идея, мысль; представление, понятие), of the identity of the possible assailant (о личности возможного/предполагаемого убийцы; assailant — противник, нападающая сторона)?”“Well, I knew what he looked like (ну, я знал как он выглядит). Mr. Ratchett described him to me (мистер Рэтчетт описал его мне).” barred [bQ:d] identity [aI'dentItI] assailant [q'seIlent] There was only the dining-car in front of the Stamboul sleeping-car, and the door onto the platform at the front end was barred at night. The only way a thug could come was through the rear-end door to the platform, or along the train from the rear, and in either case he’d have to pass right by my compartment.”“You had no idea, I suppose, of the identity of the possible assailant?”“Well, I knew what he looked like. Mr. Ratchett described him to me.” “What (что)?”All three men leaned forward eagerly (все трое мужчин с нетерпением подались вперед; eager — жаждущий /чего-либо/; нетерпеливый; энергичный).Hardman went on (Хардман продолжал).“A small man (человек небольшого роста) — dark (смуглый; dark — темный, черный; смуглый, темный) — with a womanish kind of voice (с женоподобным = писклявым/высоким голосом; womanish — женский, характерный для женщины; пренебр. бабий, женоподобный; kind — сорт, класс, разновидность). That’s what the old man said (так старик сказал). Said, too, that he didn’t think (сказал, так же, что он не думает) it would be the first night out (что это случиться в первую же ночь). More likely the second or third (более вероятно, во вторую или третью).”“He knew something (он знал что-то),” said M. Bouc.“He certainly knew more than he told his secretary (он определенно знал больше, чем он рассказал своему секретарю),” сommented Poirot thoughtfully (задумчиво заметил Пуаро; to сomment — комментировать, толковать; высказываться, сообщать свое мнение). “Did he tell you anything about this enemy of his (он вам что-нибудь сообщил об этом своем враге)? Did he, for instance, say (не говорил ли он, например) why his life was threatened (почему его жизни угрожают; threat — угроза; to threaten — угрожать)?” womanish ['wVmqnIS] enemy ['enqmI] threatened ['Tretnd] “What?”All three men leaned forward eagerly.Hardman went on.“A small man — dark — with a womanish kind of voice. That’s what the old man said. Said, too, that he didn’t think it would be the first night out, more likely the second or third.”“He knew something,” said M. Bouc.“He certainly knew more than he told his secretary,” commented Poirot thoughtfully. “Did he tell you anything about this enemy of his? Did he, for instance, say why his life was threatened?” “No, he was kinda reticent (он вроде как умалчивал; kinda = kind of, reticent — молчаливый, скрытный) about that part of it (об этом: «этой части /истории/»). just said the fellow was out for his blood (просто сказал, что этот парень жаждет его крови; to be out for blood — жаждать крови, blood — кровь) and meant to get it (и действительно собирается ее пролить: «достать»; to mean — намереваться, иметь в виду).”“A small man (мужчина невысокого роста; small — маленький, небольшой) — dark (смуглый) — with a womanish voice (женоподобный голос),” repeated Poirot thoughtfully (задумчиво повторил Пуаро). Then, fixing a sharp glance on Hardman (затем, уставившись на Хардмана проницательным взглядом; to fix — укреплять, закреплять; неотрывно смотреть, устремить взгляд; sharp — острый, отточенный; проницательный, наблюдательный), he asked (он спросил): “You knew who he really was, of course (вы, конечно же, знали, кем он был на самом деле)?”“Which, Mister (кто, мистер...)?”“Ratchett (/мистер/ Рэтчетт). You recognised him (вы узнали его)?”“I don’t get you (я вас не понимаю; to get — доставать, добывать; понимать, постигать).”“Ratchett was Cassetti, the Armstrong murderer (Рэтчетт был Кассетти, убийцей /ребенка/ Армстронгов).” kinda ['kaIndq] reticent ['retIs(q)nt] fixing ['fIksIN] “No, he was kinda reticent about that part of it. just said the fellow was out for his blood and meant to get it.”“A small man — dark — with a womanish voice,” repeated Poirot thoughtfully. Then, fixing a sharp glance on Hardman, he asked: “You knew who he really was, of course?”“Which, Mister?”“Ratchett. You recognised him?”“I don’t get you.”“Ratchett was Cassetti, the Armstrong murderer.” Mr. Hardman gave vent to a prolonged whistle (мистер Хардман присвистнул; vent — входное или выходное отверстие; выход, выражение).“That certainly is some surprise (вот так сюрприз; surprise — удивление, изумление; неожиданность, сюрприз)!” he said. “Yes, sir! No, I didn’t recognise him (нет сэр, я его не узнал). I was away out West (я был в отъезде, на Западе; to be away — отсутствовать; West — запад; зд. Запад, западные штаты, западная часть США) when that case came on (когда это дело слушалось в суде; to come (came, come) on — наступать, надвигаться; слушаться /о деле в суде/). I suppose I saw photos of him in the papers (полагаю, что я видел его фотографии в газетах), but I wouldn’t recognise my own mother (но я бы не узнал и собственной матери) when a newspaper photographer got through with her (после того, как с ней поработал бы / расправился бы фотограф из газеты; to get (got) through — пройти через /что-либо/; справиться /с чем-либо/; закончить /что-либо/). Well, I don’t doubt that a few people had it in for Cassetti all right (что ж, я не сомневаюсь, что многие имели зуб на Кассетти, это точно; to have it in for smb. — взъесться, обозлиться на кого-либо, иметь на кого-либо зуб).” prolonged [prq'lONd] whistle ['wIs(q)l] photographer [fq'tOgrqfq] Mr. Hardman gave vent to a prolonged whistle.“That certainly is some surprise!” he said. “Yes, sir! No, I didn’t recognise him. I was away out West when that case came on. I suppose I saw photos of him in the papers, but I wouldn’t recognise my own mother when a newspaper photographer got through with her. Well, I don’t doubt that a few people had it in for Cassetti all right.” “Do you know of anyone connected with the Armstrong case (знаете ли вы кого-нибудь, связанного с делом Армстронгов) who answers to that description (который соответствует этому описанию; to answer — отвечать; соответствовать, удовлетворять /чему-либо/): small (невысокого роста) — dark (смуглый) — womanish voice (писклявый голос)?”Hardman reflected a minute or two (Хардман размышлял минуту или две; to reflect — отражать; размышлять, раздумывать). “It’s hard to say (сложно сказать). Pretty nearly everyone (почти что все; pretty — довольно, достаточно, nearly — почти) connected with that case is dead (связанные с этим делом, умерли: «мертвы»).”“There was the girl who threw herself out of the window (была там девушка, которая выбросилась из окна), remember (помните).”“Sure (точно). That’s a good point, that (это /вы/ в точку = а это хорошая мысль; point — точка; суть, смысл; мысль, точка зрения). She was a foreigner of some kind (она была /какая-то/ иностранка). Maybe she had some wop relations (может, у нее и были какие-нибудь родственники-итальяшки; wop — презрительное прозвище, даваемое американцами иммигрантам из Италии или из других южных европейских стран; relation — отношение, связь; родственник, родственница). But you’ve got to remember (но вы должны помнить) that there were other cases (что были и другие случаи /похищений/) besides the Armstrong one (кроме случая с Армстронгами). Cassetti had been running this kidnapping stunt (Кассетти заправлял этими трюками с похищениями; to run — бежать; руководить /учреждением и т.п./, вести /дело, предприятие и т.п./; stunt — эффектное спортивное выступление; трюк, фокус) for some time (довольно долго). You can’t concentrate on that only (вам не стоит: «вы не можете» сосредоточиться только на этом /случае/).” reflected [rI'flektId] window ['wIndqV] relationship [rI'leIS(q)nSIp] concentrate ['kOns(q)ntreIt] Do you know of anyone connected with the Armstrong case who answers to that description: small — dark — womanish voice?”Hardman reflected a minute or two. “It’s hard to say. Pretty nearly everyone connected with that case is dead.”“There was the girl who threw herself out of the window, remember.”“Sure. That’s a good point, that. She was a foreigner of some kind. Maybe she had some wop relations. But you’ve got to remember that there were other cases besides the Armstrong one. Cassetti had been running this kidnapping stunt for some time. You can’t concentrate on that only.” “Ah, but we have reason to believe (но у нас есть причины/основания полагать; to believe — верить; думать, полагать, считать) that this crime is connected with the Armstrong case (что это преступление связано именно с делом Армстронгов).”Mr. Hardman cocked an inquiring eye (мистер Хардман вопрошающе взглянул: «поднял вопрошающий взгляд»; cock — петух; выразительный жест, движение /вверх/; to cock — поднимать; to cock the eye — разг. многозначительно взглянуть, подмигнуть; to inquire — спрашивать, узнавать). Poirot did not respond (Пуаро не ответил). The American shook his head (американец покачал головой).“I can’t call to mind anybody (я не могу припомнить никого) answering that description in the Armstrong case (соответствующего этому описанию в деле Армстронгов),” he said slowly (сказал он медленно). “But of course I wasn’t in it (но, конечно же, я не принимал участия в этом деле; to be in — находиться, быть дома, на месте; принимать участие в чем-либо, быть осведомленным о чем-либо) and didn’t know much about it (и мало что знаю: «и не знаю многого» о нем).”“Well, continue your narrative, Mr. Hardman (что ж, продолжайте свой рассказ, мистер Хардман; to narrate — рассказывать, повествовать; narrative — рассказ, повесть; изложение /фактов, событий/, повествование).” believe [bI'li:v] inquiring [In'kwaI(q)rIN] narrative ['nxrqtIv] Ah, but we have reason to believe that this crime is connected with the Armstrong case.”Mr. Hardman cocked an inquiring eye. Poirot did not respond. The American shook his head.“I can’t call to mind anybody answering that description in the Armstrong case,” he said slowly. “But of course I wasn’t in it and didn’t know much about it.”“Well, continue your narrative, Mr. Hardman.” “There’s very little to tell (рассказывать особо нечего: «очень мало»). I got my sleep in the daytime (я поспал днем; sleep — сон; to get some sleep — вздремнуть, соснуть) and stayed awake on the watch at night (а ночью не спал: «оставался бодрствующим» и караулил; to stay — оставаться, не уходить; пребывать, оставаться /в каком-либо состоянии или положении/; watch — пристальное наблюдение; высматривание; дежурство). Nothing suspicious happened the first night (в первую ночь не произошло ничего подозрительного). Last night was the same (то же самое и прошлой ночью), as far as I was concerned (как мне показалось: «что касается меня»; to concern — касаться /в рассказе/, описывать; касаться, иметь касательство, отношение). I had my door a little ajar (дверь у меня была чуть приоткрыта; ajar — приоткрытый, неплотно закрытый) and watched (и я смотрел/вел наблюдение). No stranger passed (никто посторонний не проходил; stranger — незнакомец; посторонний человек).”“You are sure of that, Mr. Hardman (вы в этом уверены, мистер Хардман)?”“I’m plumb certain (я абсолютно уверен; plumb — отвес; прямой; абсолютный; эмоц.-усил. совершенно, окончательно, совсем). Nobody got on that train from outside (никто не забирался в поезд снаружи), and nobody came along the train (и никто не приходил /в вагон/) from the rear carriages (из задних вагонов). I’ll take my oath on that (я готов в этом поклясться; to take an oath — дать клятву, поклясться; oath — клятва, присяга).” suspicious [sq'spISqs] ajar [q'dZQ:] plumb [plAm] oath [qVT] “There’s very little to tell. I got my sleep in the daytime and stayed awake on the watch at night. Nothing suspicious happened the first night. Last night was the same, as far as I was concerned. I had my door a little ajar and watched. No stranger passed.”“You are sure of that, Mr. Hardman?”“I’m plumb certain. Nobody got on that train from outside, and nobody came along the train from the rear carriages. I’ll take my oath on that.” “Could you see the conductor from your position (вы могли видеть проводника с вашей позиции)?”“Sure (конечно). He sits on that little seat (он сидит на том маленьком стульчике) almost flush with my door (почти что впритык с моей дверью; flush — вплотную).”“Did he leave that seat at all (он всегда сидел: «покидал ли он» на своем месте) after the train stopped at Vincovci (после того, как поезд останавливался в Винковцах)?”“That was the last station (это последняя остановка)? Why, yes, he answered a couple of bells (как же, да, он отзывался на пару звонков; to answer — отвечать; откликаться, реагировать) — that would be just after the train came to a halt for good (это было как раз после того, как поезд окончательно встал; halt — остановка, привал; to come (came, come) to a halt — остановиться; for good — навсегда, окончательно). Then, after that, he went past me (затем, после этого, он прошел мимо меня) into the rear coach (в задний вагон) — was there about a quarter of an hour (пробыл там около четверти часа). There was a bell ringing like mad (/потом/ какой-то звонок зазвенел что было сил; mad — сумасшедший, помешанный; like mad — как безумный; разг. изо всех сил; от всей души; с энтузиазмом) and he came back running (и он бегом вернулся назад). I stepped out into the corridor to see (я шагнул в коридор, чтобы поглядеть; to step — шагать,






Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия