Студопедия — ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ ПЯТАЯ






 

Впервые Дэйв Томас увидел Queen в ресторане Pheasantry на Кингс Роад, Челси, где группа выступала перед приглашенной аудиторией, состоящей из руководителей различных звукозаписывающих компаний. Это было как раз в то время, когда Трайдент пытались подготовить пакет услуг для Queen, а Юджин Уоллес и Марк Эштон совместно с крупной компанией, на основе лицензирования, надеялись, что они также получат свой лэйбл.

 

«Эта ночь в Pheasantry должна была стать показательноё для группы, но они все испортили напрочь» - сказал Томас, с которым я проводил интервью в разное время в оффисах Трайдент. Именно он был приглашен Норманом Шеффилдом на роль со-организатора группы Queen, в самом начале развития их карьеры.

 

«Это шоу в ресторане Pheasantry попросту пошло не так! Мы пригласили всех этих людей, чтоб вызвать интерес к группе, но ничего не сработало», - вспоминает Том, - «Было слишком много шума, и впоследствии, Queen была отклонена несколькими компаниями... а потом, в 1973-м году, во времена фестиваля Midem, у нас вновь появилось несколько заинтересованных компаний. Тогда на фестивале мы поставили несколько пленок для Роя Физерстоуна из EMI, и он попросил не подписывать ни с кем контракт, пока он не вернется. На то время, мы все еще искали менеджмент для группы, но никто не хотел и слышать об этом, поэтому, мы решили взять управление в свои руки».

 

Томас упомянул, что затраты на первый альбом Queen, который был завершен задолго до контракта с EMI, составили 13000 фунтов, а затраты на второй лонг-плей — 20000 ф.с.

 

«Все должно было быть сделано безупречно — это был фетиш группы, и они работали в студии целыми днями над вокальными наложениями и гармониями... главной причиной всему этому было их стремление к совершенству. Они бы не согласились ни на что, пока не добились бы нужного звучания. Фредди и Брайан были перфекционистами в этом плане,


которые ищут идеальное качество звучания для каждой песни, изучая стадии фазировки стерео микса. В студии всегда были только они четверо, и если что-то шло не так, то разгорались споры — если бы в такой момент зашел посторонний, он бы подумал, что они сейчас разорвут друг друга на куски. После подобных скандалов они могли не общаться между собой день, а то и больше, но чаще всего они скандалили по поводу материала или договоренностей. С самого начала, качество звучания гитарных партий Брайана — было чем-то таким, что Queen пытались сделать идеальным. Они понимали, что его звучание было одним из самых важных моментов на их записях. Queen всегда была напряженной группой, живущей за счет своих нервов — это то, как им нравилось работать; Они не изменились и всегда будут такими, поскольку, это важный компонент их успеха…» «Иногда, поздно ночью, по студии могли летать тарелки с едой и стаканы. Почему? Как я

 

уже говорил, всегда хватало напряжения. Они были очень нервной группой. Это было нечто, и, как правило, наблюдалось только в студии. Но, помнится, однажды, это даже было заметно на сцене — в ноябре 1974-го года, когда Queen посетили университет Лидса. Какое-то из устройств не работало, и Роджер не мог из-за этого слышать себя должным образом. Поэтому, как только Роджер сошел со сцены, он со всей дури стукнул ногой по панели в раздевалке, и его увезли в больницу Лидса прямо в концертном костюме, так как у него был сильный ушиб ноги. А во время другого тура, Роджер был так сильно расстроен сценическим звуком, что разгромил свою барабанную установку, а Брайан в гневе швырнул через всю сцену свою Ред Спешл, в результате чего на ней согнулась половина ладов». «Когда они работали, вокруг них всегда царило напряжение, как и вспышки подобных ситуаций, - «Затем, несколько минут спустя, они уже были обеспокоены тем, что произошло с их оборудованием на сцене. Роджер всегда тревожился о том, чтоб его установка была в порядке к следующему дню».

 

«Когда выступления заканчивались, ребята могли расслабиться. Они всегда были тусовщиками, но никогда не пьянствовали. Они предпочитали расслабляться на вечеринках, где было много еды, или встречаясь с людьми в своих гостиничных номерах. А потом они отсыпались вплоть до 12-ти часов дня, завтракали, выпивали свои витамины и снова готовились к очередному концерту. Принятие витаминов было почти таким же ритуалом, как и употребление солевых таблеток после того, как они потеряли много соли во время одного из концертов.

 

В день они принимали около 12-ти витаминных таблеток, и хотя были худенькими, а не мускулистыми здоровяками, они постоянно были в нервном напряжении, и это забирало много энергии. Плюс ко всему, группа, будучи в туре, питалась нерегулярно, поэтому, витамины были необходимой заменой».

 

«Началом всего для них стал тур с Mott the Hoople. До этого, они едва ли могли давать какие-то живые выступления, из десятка мероприятий они могли участвовать не больше, чем в четырех. Сделано это было умышленно, такова была политика Трайдент: группа не будет светиться где-то, где нет правильных условий — правильного освещения, правильного звука и т. д. Мы не хотели, чтобы они испортили эффект, который они могут создать, такими вот выступлениями в пабах и клубах.

 

Когда они начали тур с Mott the Hoople, их звуко-инженером был Джон Харрис - он был другом Queen c самого начала. Затем, мы пригласили Джеймса Данна, в чьи обязанности входило световое шоу»

 

«Наша идея с самого начала заключалась в том, что Queen войдут в этот бизнес уже будучи на должном уровне, такова была политика компании — группа, включая Джона Харриса, в течение шести или девяти месяцев, еженедельно получала оплату, так что, им не приходилось делать ничего другого.

 

Дела пошли в гору во времена третьего альбома - благодаря альбому Sheer Heart Attack их пластинки стали лучше продаваться, а их сценические выступления уже были разработаны».


«Они потратили много времени на этот альбом, занимаясь песнями сначала в студии Rockfield, затем вернулись в Лондон, дабы наложить основные минусовки, а потом снова в Трайдент, чтобы сделать наложения и повторный микшинг.

 

Queen работали над этим альбомом 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, так как у них были выставлены время и сроки на работу после болезни Брайана (в 1973-м году у Мэя обнаружили гепатит и еще кое-что — прим.пер.) Потребовалось три месяца на продюсирование альбома, а расходы составили около 28000-30000 ф.с.

 

Этот альбом был более сложным чем то, что группа делала до этого, поэтому и расходы возрастали, но когда Sheer Heart Attack был выпущен, он был признан превосходным лонг-плэем.

 

«Когда группа закончила работу над альбомом Sheer Heart Attack, у музыкантов было всего несколько свободных дней до начала тура. Поэтому, у Queen было время продумать свое сценическое выступление, и делали они это в студии Liveware Studios, в Илинге, где репетировали различные номера и опробовали оборудование. И мне кажется, что только тогда для каждого из ребят начал проявляться масштаб того шоу, за которое мы все взялись. Только лишь для перевозки оборудования нам понадобился 40-тонный автопоезд и 10-тонный грузовик. Кроме того, у нас был экипаж из 15+ лимузинов с водителями. У нас была всего неделя на репетиции, а затем, мы двинулись в Манчестер, где должно было открываться шоу.

 

Их личное бэклайн - оборудование, основное звуковое оборудование, световое шоу и прочее-прочее обошлось нам в целое состояние! А ведь приходилось собирать и разбирать это всё каждый день. Это означает, что дорожному экипажу требовалось уже в 10 утра быть на новом месте, чтобы установить всё оборудование, на что уходило до шести часов, затем, в 4 часа дня, каждый день проводился саундчек. А когда на место прибывала Queen, им требовалось еще два-два с половиной часа, для завершения каждого саундчека. Бывали такие дни, когда у них оставалось достаточно времени, чтобы поесть и принять ванну перед тем, как они должны будут выйти и отыграть свой сет. В 11-ть вечера, после окончания концерта, дорожная группа начинала демонтаж оборудования, а это занимало каждый раз еще три часа. Чаще всего, это означало, что в три часа ночи дорожная группа уже снова была в пути к следующему городу, в то время, как участники Queen просто ложились спать после шоу. А на следующий день в 10 утра весь процесс повторялся снова. Я думаю, что это был первый тур, запланированный в таких масштабах и с таким оборудованием в стране, хотя, в основном, так и делается в США. Так или иначе, первый концерт прошел в Manchester Palace, и он был успешным — Queen вложила всю себя в этот тур, и зрители видели это. Возбуждение среди толпы нарастало, около восьмидесяти процентов аудитории просто вскочили со своих мест и побежали к сцене. Впервые нам составило труда забрать группу со сцены прежде, чем аудитория разберет их на сувениры, плюс ко всему, была огромная давка на выходе — и это они испытали впервые.

 

На следующую ночь, когда выступали в Хенли, они были ограничены во времени, чтоб не было риска того, что им навредят, когда они будут покидать сцену. У нас был лимузин, ожидавший Queen сразу за дверью сцены, и как только музыканты заканчивали выступление, они пробегали через задний запасной ход к двери, были в пути уже через минуту, и в течение четырех минут могли добраться до отеля. Таким образом, мы остановили их осаждение толпой. Иногда, было проблемой, если служебный ход был слишком узок и лимузин не мог нормально заехать. В таком случае дорожная группа окружала выход и ограждала Queen, когда они покидали здание. Но это никогда не было легко, потому что Queen всегда были добры к своим поклонникам и постоянно настаивали против запрета давать автографы. Так что, мы просто провожали их до лимузина, а уже сидя в машине, группа могла брать фото и программки, чтоб подписать их поклонникам, находясь в безопасности.

 

Другое, что еще нас беспокоило с самого начала — Фредди очень любил подниматься на сцену спереди и поклонники достаточно легко могли к нему прикоснуться. Иногда и Брайан


делал также, и если бы что-то случилось, это заставило бы нервничать дорожный экипаж и вышибал. И, однажды, в Glasgow Apollo кое-что таки случилось: Фредди как всегда решил подняться на сцену спереди, и какой-то парень из зала схватил его микрофон, и вместе с Меркьюри втащил в толпу. Дорожному экипажу и вышибалам пришлось «нырнуть» в толпу, чтоб спасти Фредди, после происшедшего он никогда больше не позволял себе подобного.

 

В этом туре фанаты начали бросать на сцену всяческие подарки — кольца, браслеты, подушки, куклы и другие всевозможные вещи. Как-то в одном из интервью, Мэй упомянул, что ему нравятся пингвины, после этого на сцену стали лететь вещи с пингвиньим мотивом. Летели и наволочки с прекрасно вышитыми мотивами «Queen”, на которые, должно быть, фаны потратили кучу времени.

 

Самый шумный прием прошел в Glasgow Apollo, которому в ту ночь было нанесено ущерба больше, чем на любом поп-концерте за последние три или четыре года. Первые десять рядов сидений были разбиты, и очень странно, что возникла такая вспышка агрессии, потому что Queen сами по себе люди интеллигентные, а их музыка очень взрослая, и не идет в сравнение с музыкой Bay City Rollers или Дэвида Эссекса, например. Но той ночью было такое столпотворение, которое обычно бывает на модных молодежных концертах. Сама же группа очень радовалась, когда получала большую аудиторию слушателей.

Осенью 1974-го года, в рамках тура проходил концерт в Рейнбоу, что сами Queen считали немаловажным, так как они проживали именно в Лондоне. Для них Rainbow был большим полигоном, но они немного опасались его, так как Лондонская публика была намного прохладнее, чем в других городах. Но в тот день произошло то же самое, что происходило на протяжении всего тура. У них был прием в Швейцарском коттедже Holiday Inn, и все без исключения были на седьмом небе от счастья. Группа получила такую отдачу от зала, о которой могла только мечтать. Слушатели даже кричали отдельные песни, такие, как “Liar”, “Keep Yourself Alive”и“Stone Cold Crazy”.

 

После концерта все оборудование должно было быть собрано и отвезено в Скандинавию, где должен был начаться пятнадцати-дневный тур Queen по Европе, в который входили Гетеборг, Хельсинки, Осло, Мюнхен, Кельн, Гамбург и Барселона. И во всех странах их встречали так же, как и в Великобритании. Зрители сходили с ума, но что меня удивило, аудитория, казалось бы, не привыкла видеть живые выступления с таким количеством сценической аппаратуры. Как только шоу началось, люди в зале сидели с открытыми ртами.

 

В Испании группа была относительно неизвестной, но все 6000 билетов на их концерт были проданы, и я чувствовал, что этот концерт был одним из самых удивительных, когда-либо даваемых группой. В ту ночь всё было очень правильно.

 

 

Оба концерта, проходившие в Рейнбоу (первый прошел 31 марта 1974, а второй 20 ноября того же года — прим. пер.), были записаны на пленку и зрительская аудитория из других уголков страны смогла увидеть как далеко продвинулась Queen к осени 74-го. А после, группа провела почти месяц на постпроизводстве, редактируя запись в 33-х минутный фильм “Queen At The Rainbow”, который был поддерживающим к фильму Барта Рейнольдса и Катрин Денёв - “Hustle” весной 1976-го года.

 

Норман Шеффилд был исполнительным продюсером фильма “Queen At The Rainbow”, Брюс Гауэрс был в качестве директора, а Джеймс Данн — ответственный за освещение. Этот фильм стоит посмотреть, если есть такая возможность. В нем вы увидите то, как развивается музыка Queen, хотя она и заметно сыровата там в отличие от того звука, который они производили уже через год на лонг-плэе A Night At The Opera.

 

Некоторые сценические номера не вошли в фильм, но, как и тур, “Queen At The Rainbow” начинается с кадров, как группа подъезжает к театру на лимузине и готовится к концерту в темном закулисье театра. Сверкающий костюм Фредди Меркьюри во время номера “Now I”m Here”, открывающего шоу, был абсолютным центром внимания. Также исполнялись композиции «Killer Queen», в исполнении Меркьюри на рояле, “March Of The Black Queen”,


“Keep Yourself Alive", захватывающее дыхание “Liar”, "Stone Cold Crazy”, и наконец “In The Lap Of The Gods”.

 

Во время работы над Sheer Heart Attack и планированием тура по Англии и Европе, Queen переживали, что болезнь Брайана может свести все усилия группы на нет, так же, как это случилось в их первом туре по США совместно с Mott the Hoople, когда Брайан рухнул с гепатитом.

 

«После того случая у группы постоянно присутствовал страх, что как только они сделают какой-то важный шаг, болезнь Мэя будет напоминать о себе» - говорит Дейв Томас, - «Они всегда были озабочены этим, да и в дороге им было трудно из-за отсутствия регулярного питания и нормального сна. Я говорю об этом, потому что во время Британского и Европейского туров, Фредди стал много кашлять, хотя после того, как они отдыхали в период Рождества, ему стало лучше. Было много разговоров по поводу этого кашля, что он якобы преобладал над Меркьюри. В конце января Queen уехали в штаты и начали свой второй тур по Северной Америке, до сих пор используя те же концертные номера, с которыми они выступали уже на протяжении нескольких месяцев. Изначально они планировали вернуться в США к сентябрю прошлого года, но планам не суждено было сбыться из-за болезни Мэя. Теперь вы можете представить, как они переживали, чтобы на этот раз это не повторилось. Тур начался хорошо — это был первый раз, когда группа была хэдлайнерами в штатах, а спрос на билеты был настолько велик, что Queen давали по два концерта за вечер — в 6 часов и в 8.30 каждую ночь в Бостоне и Нью - Йорке, но билеты по-прежнему полностью распродавались».

 

Тур начался 5 февраля в Колумбусе, штат Огайо, затем они поехали в Цинциннати (6-го числа), Дейтон (7-го), Кливленд (8-го), Саут-Бенд (9-го), Детройт (10-го), Толедо (11-го), а после у них был небольшой перерыв, и далее они посетили Уотербери (14-го), Бостон (15-го), Нью-Йорк (16-го), Трентон (17-го), Льюистон, штат Мэн (19-го), Пассаика (21-го), Гаррисберг, штат Пенсильвания (22-го), а затем, 23-го числа, им предстоял концерт в Филадельфии.

«К тому времени мы добрались до Филадельфии, и у Фредди начали проявляться проблемы с горлом. Меркьюри всегда любил отрываться после концертов, но теперь он начал рано ложиться спать, чтоб его голос отдохнул. Он считал, что не может взять высокие ноты должным образом. Состояние голоса все ухудшалось, вплоть до Филадельфии, где было организовано два концерта. После концертов Фредди едва мог говорить, и усугубляло всё сухое центральное отопление, что также влияло на его горло.

 

На следующее утро после концерта Queen в Erlinger Theatre, в Филадельфии, с горлом Фредди все стало настолько плохо, что мы потащили его к ЛОРу в Филадельфийский университет, где его обследовали. Врач сказал, что у Меркьюри узлы на связках из-за сильного напряжения голоса, и посоветовал ему три месяца полного покоя — ну, вы можете представить себе ту депрессию, что последовала за диагнозом?

 

Мы не могли сказать об этом другим, так как они уехали в Вашингтон, где группа должна была выступать в центре Джона Кеннеди тем вечером. Мы с Джеком Нельсоном остались в Филадельфии вместе с Фредди, чтобы узнать, что скажут в больнице.

 

Когда Меркьюри сказали о том, что на три месяца нужно воздержаться от концертов, он погрузился в состояние глубокой депрессии. Он чувствовал, что расстроит поклонников и остальных участников группы. «Группа меня прибьет» - сказал Фредди.

 

В их первый визит в штаты все пошло наперекосяк, и теперь Фредди чувствовал, что в этот раз виноват он, и переживал это довольно остро. Со времен тура с Mott Фредди начал довольно мрачно реагировать на разговоры о будущих планах, аргументируя это тем, что все равно все снова пойдет наперекосяк. Так или иначе, Фред был полон решимости отправиться в Вашингтон, и выступить той ночью, потому что все билеты были проданы, и вся группа будет находиться в центре Джона Кеннеди в ожидании прибытия Фредди.


Мы пришли на станцию Филадельфии, чтобы сесть на поезд и отправиться в Вашингтон. После того, как купили билеты и сели в поезд, мы начали обсуждать, что делать с концертами, которые были расписаны на март. Недалеко от Балтимора наш поезд сошел с рельс, и нам пришлось выйти. Мы застряли в Балтиморе, в небольшом кафе на станции. Из-за этой аварии были наняты все машины напрокат, не было свободных такси, и аэропорт был закрыт из-за тумана. Время подходило к пяти часам вечера, а уже в восемь часов Меркьюри должен был выступать с группой на сцене. Вы можете представить, как накалилась атмосфера, у нас не было даже способа связаться с группой и сказать о том, где мы и что произошло.

 

Мы испробовали все возможные способы добраться в Вашингтон — автобус, автомобиль напрокат, такси, частный самолет — и все без толку. Когда мы все уже были на грани отчаяния, по громкоговорителю станции прозвучало объявление, что один поезд идет напрямую в Вашингтон, но в нем нет свободных сидений. Поэтому, мы заказали два купе и легли отдохнуть, ожидая прибытия к месту назначения.

 

К тому времени, пока мы добирались до центра Д.К., мы уже пропустили саундчек, но у нас все еще не было способа связаться с остальными участниками, которые должны были ждать нас в центре. Мы прибыли в Вашингон в 7.15 вечера, оставалось всего 45 минут до концерта, но у нас все еще было достаточно времени, чтоб добраться до отеля, где нас ждали остальные ребята.

 

Мы рассказали группе новости о том, что Фредди запретили напрягать связки в течение трех месяцев, и остальные участники Queen приняли это достаточно хорошо. Хотя, было очевидно, что они расстроены этим намного больше. Затем они сели в машину и направились в центр Джона Кеннеди, чтоб дать там, как они думали, последний концерт в этом туре. И когда они вышли на сцену, они дали самый лучший и удивительный концерт, который я только видел у них. Это было удивительное шоу, казалось, что у них столько энергии, и, к нашему удивлению, Фредди смог взять все высокие ноты.

После этого концерта мы решили, что нужно повторное обследование, и повели Фредди к врачу, но уже в Вашингтоне. Врач сказал, что это вовсе не узлы на связках, а просто горло воспалилось. Конечно, голосу Фредди нужен был отдых, но никакой надобности в операции не было, по словам врача. После второго обследования, которое так отличалось от первого, мы решили сделать третье. И на этот раз мы пошли к специалисту в Нью - Йорке, лечившему звезд шоу- бизнеса - он консультировал Тома Джонса, Барбару Стрейзанд, и других людей подобного уровня. Доктор подтвердил, что это всего лишь отек и что Фредди должен дать своему горлу отдохнуть столько, сколько возможно, при этом избегая общения с людьми и принимая антибиотики. Услышав это, мы решили подтвердить отмену концертов в Питтсбурге, Куцтауне, Буффало, Торонто, Лондоне и Дэвенпорте, а затем снова возобновить тур в Ла-Кроссе, отменяя концерты с интервалами для того, чтоб Фредди не перегружал свой голос.

 

Весь концертный график был отредактирован, и вместо запланированных сорока восьми концертов, группа отыграет всего 33.

Но у нас все еще была звуковая и осветительная аппаратура, за которую нужно было платить. Так что, вместо получения прибыли, мы закончили тур с убытками.

Конечно, предполагались некоторые издержки, но доходы от продажи билетов были далеки от наших расчетов.

 

Отыграв последний концерт в Сиэттле, группа направилась на небольшой остров Каваи среди Гавайских островов, чтобы отдохнуть и расслабиться, пока все оборудование летит в Токио, где Queen должны были начать свой тур по Японии, начиная с концерта в Будокане 19 апреля. Это было идеей Джека, чтоб парни отправились на Каваи, он считал, что после тура по США им нужен был тихий и полноценный отдых.

 

И участники группы действительно хорошо отдохнули перед вылетом в Токио, куда они прибыли на несколько дней раньше, и там началась новая фаза их карьеры.

К их удивлению, в аэропорту их ждали тысячи поклонников — это был первый раз, когда их


так встречали, хотя Queen знали, что их альбомы отлично продаются в Японии.

Думаю, что все сочли такую встречу немного подавляющей — столько людей толпилось в аэропорту, все кричали и размахивали руками, встречая только Queen.

 

Мы протащили ребят через толпу и на лимузине отвезли их в отель, где была другая толпа ожидающая их снаружи... У группы впервые появились телохранители, и впервые им пришлось не выходить из гостиницы из-за количества людей на улице, которые хотели увидеть ребят. Во всем этом была маленькая подсказка, что в Японии происходило что-то необычное. Количество писем от фанатов из этой страны было несоразмерным с количеством писем, приходивших из остальных уголков мира. Но группа не осознавала, насколько они популярны в Японии, пока они не сошли с самолета. Каждый день в отель поступали груды подарков от фанатов: красиво расписанные картины, карикатуры, куклы одетые по-особенному, декоративные вентиляторы, куски шелка, и всё это было наилучшего качества. Из-за писем поклонников мы понимали, что музыка Queen любима в Японии, но мы никак не ожидали следующего: промоутеры сказали, что на концерт в Будокане были распроданы все 10000 билетов. В связи с этим, группа согласилась дать еще один концерт, билеты на который точно также распродались, а это было просто невероятно. Думаю, что группа с каждым днём все больше удивлялась такой силе реакции. Миса Ватанабэ приставила к Фредди, Брайану, Джону и Роджеру по личному телохранителю. Телохранитель Фредди был мастером по карате и дзюдо, ростом в четыре фута и два дюйма. Но проблема была в том, что хоть у Queen и была такая защита, они не осмеливались покинуть отель без тщательной организации. Один из своих выходных дней они провели в доме у промоутера.

 

Это был типичный японский дом, построенный в традиционном стиле, который ребята сочли очень интересным. Потом они побывали на приеме, где встретились с послом Великобритании в Японии.

 

Я думаю, что группа, а в особенности Фред, были такими возбужденными из-за идеализированного взгляда касательно того, какой может быть Япония. Фредди всегда говорил в интервью, что это единственное место, где бы он мечтал побывать. А когда они прибыли туда, их встретили настолько хорошо, о них заботились с предельной вежливостью, что только подтвердило их предвзятые домыслы. Queen просто влюбились в этот народ и страну, где их в свою очередь встречали словно королей. Первый раз их встречали подобным образом, и группа понимала, что это всё для них сделала их музыка.

Первое их шоу в Будокане было точно таким же, что и в Palace Theatre, в Манчестере прошлой осенью.

 

Впервые Queen играли для такой большой аудитории в качестве хедлайнера, что сделало реакцию группы еще более драматической.

 

Фредди решился подучить немного японский, и когда он на концерте подошел к микрофону и сказал: «Очень приятно находиться здесь, в Токио» - публике это понравилось. В конце первого концерта толпа возле театра была настолько огромной, что Queen пришлось увозить на бронированном автомобиле, это также было в новинку для них.

 

Перед своим последним концертом в Токио, они все пошли в магазин и купили традиционные японские кимоно, и перед тем, как выйти на бис, группа надела эти кимоно. Когда Queen вышли на сцену в этой одежде, публика обезумела, потому что таким образом группа смогла визуально выразить свою благодарность.

Из Японии Фредди привез множество подарков для девушек, работающих в офисе Трайдент, а также привез кимоно и шелк для своей девушки Мэри Остин, и кучи других подарков для себя, включая кукол и самурайский меч, от которого Меркьюри был в восторге.

 

Группе надарили столько подарков в Японии, что у каждого был огромный пакет, в котором не было ничего, кроме подарков. Когда они прибыли в аэропорт Хитроу, только чтоб пройти таможню им понадобилось полтора часа. Весь этот опыт был в новинку для ребят, все эти толпы возле входа в гостиницу — это было очень захватывающе. Но еще больше их поражало во время поездок по городам Японии, согласно концертному графику, фанаты


каким-то образом узнавали их маршрут и встречали на платформе каждой станции, через которую проезжала группа — это было удивительно.

 

Путешествуя между городами, группа обратила внимание на красоту сельской местности, и сочли ее потрясающей.

 

Было что-то такое во Фредди, на что зрители определенно реагировали: его восточная внешность, интересная манера поведения. Всё это в сочетании со сложными элементами музыки, которую исполняли Queen, затрагивало какие-то струнки в душах людей.

Создавалось впечатление, будто их музыка непосредственно связана с японцами, которые сами по себе люди очень деликатные во многих отношениях, но в то же время они могут быть сильными. Такое ощущение, будто между аудиторией и группой сработала своеобразная «химия».

 

В конце тура Queen отправились в аэропорт Токио, для возвращения в Англию, и на месте их уже ждала толпа, чтобы попрощаться. Я думаю, что подобный контраст, когда тебя так гостеприимно встречают, а затем ты летишь обратно к себе домой в Лондон — как раз та вещь, к которой им нужно было привыкнуть.

Queen вернулись в «старую добрую» Англию, к своему привычному образу жизни.

Разница стала еще более заметной, когда к маю, о самом их успешном сингле «Killer Queen», выпущенном в феврале, и великолепном альбоме «Sheer Heart Attack» как-будто бы все позабыли.

 

Так что, каким-то образом, им нужно было приспособиться к тому, что сейчас они на самом своем пике в Токио, а затем полетят в Лондон и станут очередной просто группой. Кажется, для них это было трудное время.

 

Когда Queen вернулись, они взяли четыре недели отдыха, а Фредди, давая интервью, рассказывал о Японии. Они начали думать о выходе нового альбома, и мы частенько видели ребят в Трайдент — им нужно было многое обсудить.

 

Все, что мы сделали для них в Трайдент — все было отлично на творческом уровне. Но расходы были огромны, и пришло время, когда нужно было платить по счетам и разбираться с налогами. Нас предупредили, что имеются и огромные счета, но то, что мы сделали, было абсолютно правильным.

 

Пришло время, когда группа захотела оклад повыше, они чувствовали, что пора задуматься о покупке собственных домов. Они были «звездами» - теперь это были их рамки сознания. Они достигли того, чего хотели, хотя до этого подразумевалось, что любая прибыль будет реинвестирована в группу. С самого начала мы знали, что Queen будет очень успешной группой, потому что их музыка действительно хорошей, но нашей идеей было вложить прибыль в группу, хоть они и считали, что должны получать больше»

 

Обсудив с Дэйвом Томасом и Норманом Шеффилдом прогресс Queen как записывающейся группы, так и концертной, я, наконец, спросил Томаса, какие, по его мнению, у них были сильные личные стороны, и что их так крепко связало вместе в музыкальном и личностном плане. Ранее в нашем разговоре упоминалось, что между участниками группы могли вспыхнуть конфликты, как перед концертом, так и в студии.

 

«Я думаю, что в любой группе такие ситуации неизбежны» - говорит Томас, «Всё приходится продумывать до мелочей. Все время вы планируете следующее шоу, не успев даже до конца отыграть предыдущее. Нужно перевозить очень много оборудования, все голодные и хотят спать, все эти технические проблемы расположения микшеров и прожекторов, нужна правильная высота для балок с прожекторами, в каждой из которых по 20 огней. Всегда что-то может пойти не так.

 

Даже выгрузить и перенести оборудование из 40-тонного автомобиля, не задев никого, и не причинив травмы, может оказаться большой проблемой. Вы удивитесь, насколько узкими порой бывают двери. И все это должно быть в рабочем виде и настроено до начала саундчека, и это уже предмет гордости дорожной команды, которая работает должным образом, приезжая раньше музыкальной группы. Ну, а если нет, то столкновение характеров


может произойти среди дорожной команды, и тогда, по прибытию в здание музыкальная группа будет очень обеспокоена».

 

Сопровождал ли группу в туре Дейв Томас или Джек Нельсон, у каждого из них была обязанность скоординировать это все правильно.

 

«Всегда бывали драмы» - говорит Дейв Томас, - «например, дорожная команда не успевала вовремя разобрать аппаратуру после концерта, и вовремя покинуть зал. Подобные случаи очень расстраивали, так как это означало, что они не прибудут в следующее место проведения концерта вовремя, а это повлечет больше проблем. Иногда случались мелкие раздражающие неприятности только из-за того, что дорожная команда не выспалась и устала. Небольшие проблемы, которые могут стать огромными горами, если есть какая-то напряженность».

 

«Я думаю, что проблемой Queen было то, что у них было мало общих интересов за рамками музыки. Вся их энергия и мысли были направлены на работу. Если у них было свободное время в дороге между концертами, то они могли читать специализированные журналы. Иногда Джон или Брайан доставали свои полароиды и делали фотографии, но общих занятий или разговоров не на тему следующего концерта было мало.

 

Один из худших моментов был как раз перед концертом в Манчестере, когда вся аппаратура была установлена, настроена, проводка соединена, и только тогда Брайан заметил, что его гитара не дает фидбэк, который Мэй использовал в качестве эффекта. Мы обнаружили под сценой какой-то электрический кабель, ведущий к генератору системы, и который не давал обратного питания, так что, всё заземление должно было быть изменено. Это задержало саундчек фактически до начала концерта, когда в зал открыли для публики. Но такое иногда случается с такой сложной техникой» Затем я попросил Дейва Томаса, также как и Нормана Шеффилда рассказать о своих личных

впечатлениях относительно участников группы.

 

О Фредди Меркьюри: «Он очень целеустремленный и щедрый, он часто дарил подарки и всегда благодарил, когда делали что-то для него. Он очень чувствительный, если не сказать, слишком чувствительный. И он всегда очень радостный, всегда должен чем-то заниматься и он ненавидит оставаться в одиночестве. Он всегда должен быть с людьми, он тот человек, который после концерта предпочитает пойти на ужин в окружении компании, и насладиться общением. Он очень предан как музыкант и художник, и чрезвычайно точный во всем — будь то его одежда, освещение или музыкальная система. Все должно быть в самый раз, и я думаю, что ему нравился весь этот аспект шоубиз, весь этот блеск и мишура».

 

О Брайане Мэе: «Он был очень тихим и замкнутым. Он всегда имел обыкновение думать и беспокоиться. Вся группа относилась к тому типу людей, которые постоянно беспокоятся. Они беспокоились о том, прибыл ли их багаж в отель, правильное ли там обслуживание, если они заказали чашку чая, они будут беспокоиться, что его не принесут... а Брайан был беспокойным больше всех их, особенно в таких вещах, как гитарные струны и будут ли они в порядке. Когда он обнаружил, что он что-то типа гитариста-идола, лесть начала беспокоить его. Он тревожился о том, чтоб зрители поняли, что он пытается сделать.

 

И он всегда будет хотеть общаться с людьми, которые пришли на концерт, чтобы увидеть, что люди на самом деле думают о группе. У него всегда при себе была забавная вещица — он носил шарф, который ему подарили. И мы все должны были быть начеку, чтобы Брайан не забыл его в ресторане, раздевалке или еще где-то, потому что мы знали, что Брайан бы очень расстроился, потеряв его. Было несколько случаев, когда шарфик был утерян, и это полностью повергло Мэя — это просто еще один аспект его беспокойства»

 

 

О Роджере Тейлоре: «Он любит шоубиз и все такое, он всегда мечтал стать рок'н'ролльным барабанщиком, а когда это случилось, он был в восторге, что его мечты сбылись. Роджер


всегда был тем участником группы, которому проще понравиться. Также он прекрасный шутник, который подарит вам проблеск света в напряженную минуту.

 

Он любит паясничать, особенно, если это возымеет эффект в напряженных ситуациях. Но он никогда не рассказывал анекдоты. Все они не были теми людьми, которые любят

 

рассказывать анекдоты. Я думаю, что его способность относиться к вещам легко, даже когда что-то могло выйти из-под контроля, помогла держаться группе вместе. Я всегда замечал, что все участники Queen очень лояльны друг к другу. Они очень сплоченные, хоть у них и были довольно напряженные времена, но это одна из причин, почему группа успешна. Всякий раз, когда я вижу новую группу, в первую очередь я ищу в ней лояльность. Ведь когда приходит успех, то нарастает и напряжение, и весь труд может сойти на нет, если кто-то один покинет группу. Я не думаю, что с Queen произойдет подобное. В личном плане у них нет слабых звеньев, поэтому, я думаю, что они будут вместе очень долго»

 

 

И, наконец, о Джоне Диконе Томас сказал вот что: «Он очень независимый в рамках группы. Он всегда вставал по утрам раньше всех, в то время, как остальные могли спать и до 10.30 утра (особенно Брайан Мэй, который ненавидит просыпаться по утрам). Если бы вы назначили Джону срок выезда на следующее утро, то он бы был в лобби отеля на 5-10 минут раньше полностью готовым. Он всегда очень тихий, очень сильный и вменяемый. Если бы была ссора во время саундчека, то Джон бы подошел к делу аналитически. Вне музыки у Джона всегда была страсть к Queen’s Park Rangers (футбольный клуб - прим. пер.), который давал Дикону нечто другое для обдумывания. Он никогда не был тотально одержим музыкой, хотя мы до сих пор знаем, что его сердце именно в ней. Думаю, из них всех Джон именно тот, кого я вижу живущим тихой и спокойной жизнью в коттедже, когда придет время сделать это».

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 654. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия