Студопедия — И ее простирания над водами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И ее простирания над водами






Распростер Он землю над волнами бушующими, над пучинами морскими волнующимися, где сталкиваются друг с другом волны и перетекают потоки бурные, исходя пеной подобно возбужденным верблюдам. И так волнение бурных вод успокоилось, подчинившись тяжести ноши своей, умиротворив свою прыть, когда земля грудью своей опустилась на них, и вода скромно подчинилась, когда раскатилась по ней земля своими плечами (могучими). И когда одолены и укрощены были волнения вод, стали они покорны, притеснены, в кандалах унижения оказавшись пленниками, и успокоилась земля, прочно распростершись над бушующими водами, и так отвергла она их гордыню, превознесение, надменность и превосходство и обуздала дерзость течения их, и так остановились они после волнения своего и утвердились после укрощения своего. И когда успокоилось волнение воды под тяжестью оконечностей земли, понеся ношу гор высоких, горделивых, разверзлись родники на вершинах, разлив воды свои по равнинам и низинам и укротив свое течение прочными скалами и горными вершинами, и успокоилось волнение их по вхождении гор в разрозненные участки поверхности и их утверждении во впадинах и прочном сидении на шее земли и тверди, и разделил Он между нею и воздухом, и приготовил дующий ветер для ее обитателей, и извел на ней обита­телей во всех концах, затем не оставил в пренебрежении бесплодные земли, до которых не доходят воды родниковые и куда не находят возможности проникнуть речные пути, покуда не соорудил Он для них сооружения облачного, оживляющего их мертвую природу и взращивающего их растения. Составил Он большое (облако), чьи элементы были прежде разрознены и чьи составные части были разделены, так что набухло оно водой до дождевой тучи, и молния дала вспышку по краям его, не прекращая своего сияния в белых и темных облаках, и пустил он их извергать дождь. И было облако направлено к земле, и южный ветер выжал из него проливную воду, как из верблюдицы молоко при доении. И когда достигло облако основания своего (т.е. земли) и освободилось от содержания своего (т.е. от воды), Он вывел с его помощью из поверхности земли растения и из сухости гор разную зелень, и расцвела она в красоте довольства своего, распуская свои цветочные украшения и сверкая нарядами разноцветными, и сделал Он это знамением для обитателей и пропитанием для животных, и открыл Он пути на вершинах ее, и восставил минареты направляющие для ищущих путей ее.

И когда распростер Он землю Свою и исполнил повеление Свое, избрал Адама — да будет над ним мир — лучшим из творений Своих, и сделал его первым среди созданий Своих, и поселил его в раю Своем, приготовив для него в нем пропитание, и предостерег Он его от того, что возбраняется ему, и просветил его, что стремление к тому есть бунт неподчинения и содержит опасность для его положения, и устремился он к тому, что Он ему запретил, — во исполнение предначального знания Его — и низверг Он его после покаяния, дабы населял он землю своим потомством, и тем самым Он воздвиг в его лице доказательство для рабов Своих. И не оставил Он (людей) и после того, как забрал его к Себе, без того, что подтверждало бы для них доказательство Его божественности и служило бы связующим между ними и Его познанием. Напротив, заповедал Он им доказательство в лице лучших — избранных из числа Пророков Его и носителей истин Его послания, из века в век, покуда не завершилось на нашем Пророке Мухаммаде — да благословит его Аллах и да приветствует — доказательство Его и не достигли пределов Его предостережения и увещевания. И распределил Он милости Свои, и приумножил их (местами), и (местами) приуменьшил их, и подразделил их по узости и широте, справедливо подразделив их, дабы испытать, кого Он пожелает, их легкостью или их стеснением, дабы проверить тем самым благодарность и терпение тех, кто богат, и тех, кто беден ими. Затем Он сопряг их изобилие с тяготами от их отсутствия, а спокойствие от обретения их — с потрясениями бедствий, а наслаждение вкушения их – с болезнями горестей. И создал Он сроки жизненные, и удлинил их, и сократил их, и предварил их, и отсрочил их, и сопряг со смертью причины наступления ее и дал ей возможность тянуть за верви [жизненных сроков] и рвать их в клочья. Знающий секрет сокрытия сокрывающих, и тайную беседу таящихся, и мысли строящих догадки, и узлы твердой убежденности, и вороватые намеки движений ресниц, и что скрывают в себе утробы сердец, и сокровеннейшие из сокрытого, и что ухватит лишь самое дно ушной раковины, и летние стоянки муравьев, и зимние обиталища насекомых, и эхо от стонов причитающих женщин, и тихий топот шагов, и проемы в цветочной завязи, откуда произраста­ют плоды, и убежища звериные в пещерах горных и долинных, и укрытия комаров в стволе и коре деревьев, и произрастание листьев из ветвей, и пути капель семени, ниспадающих по проходам чрева, и маленькие взмывающие облака и большие, и полноту дождевых капель в тяжелых облаках, и что собирают тайфуны в средоточие вихрей своих, и что стирают дожди ниспадением вод своих, и плавание дочерей земли (змей) в зыбучих песках, и постоянное местопребывание обладателей крыльев (птиц) среди скальных утесов, и пение обладающих речью (птиц) в сумерках своих убежищ, где они высиживают птенцов, и что прячут раковины в своих чревах, и что скрывают морские волны, и что покрывает ночная тьма, и то, над чем многоярусная тьма и проблески света сменяют друг друга, и след каждого шага, и шорох каждого движения, и эхо от каждого слова, и движение всякой губы, и местопребывание всякой души, и вес всякой пылинки, и всхлипы каждого всхлипывающего, и все, что есть на ней (на земле) из древесных плодов, и падающих листьев, и укореняющегося семени, и застывание крови и сгустка, и зарождение жизни и зародыша; не одолело Его при этом затруднение, и не смогло какое-либо препятствие помешать тому, чтобы Он продолжил начатое Им творение, и не препятствует исполнению Его повелений и повелеванию Своими творениями ни слабость, ни усталость, ни горе, ни продолжительное время, но исполняет их Его знание, и считает их Его сочтение, и объемлет их Его справедливость, и охватывает их Его благодеяние, невзирая на их неспособность достичь того, обладателем чего Он является.

Дуа

(молитва)

Господи наш, Ты достоин наипрекраснейшего описания и сочтения высочайшим достоинством; если на Тебя возлагают надежды, то Ты — лучший, на кого надеются, а если просят Тебя, то Ты — лучший из тех, кого просят. Господи, Ты наделил меня тем, за что никого не могу восхвалить, кроме Тебя, и восславить иного, помимо Тебя, и не обращаю я хвалу свою к тем, кто есть источник разочарования и местопребывание сомнения, и справедливо оградил Ты язык мой от восхваления человеков и воспевания подчиненных (Господу), сотворенных. Господи, каждому восхваляющему за хвалы его надлежит доля в вознаграждении и удел в воздаянии, и я попросил у Тебя указания на хранилище Твоей милости и сокровищницу Твоего прощения. Господи, и это есть местопребывание поставившего тебя отдельно в Единственности, надлежащей Тебе, и кто не видел иного достойного всех этих восхвалений и прославлений, кроме Тебя; и у меня есть нужда в Тебе, которую не исцелит ничто, кроме Твоей благости, и не устранит опустошение от нее ничто, кроме Твоей благодати и щедрости, так даруй нам в этом местопребывании Твое довольство, и возвысь нас выше того, чтобы мы простирали руки свои к кому-либо иному помимо Тебя, «истинно. Ты над всякой вещью мощен» (Коран 66:8).

 

 

ХУТБА 92

Произнесена, когда пожелали люди
присягнуть Его Светлости

Оставьте меня и обратитесь к кому-нибудь другому. Истинно, мы стоим перед вопросом, у которого множество лиц и цветов; не принимает его сердце и не воспринимает разум. Горизонт затуманен, и путь перестал быть ясным. Так знайте, что если я отвечу вам, то возложу на вас (ответственность) сообразно моему знанию и не последую за высказываниями изрекающих и оскорблениями оскорбляющих, а если оставите вы меня, то я — как один из вас; и стану самым прислушивающимся и усерднейшим исполнителем повелений того, кого вы изберете себе в повелители, и буду для вас советчиком — лучше для вас, чем быть мне вам повелителем!

ХУТБА 93

В ней Его Светлость возвещает
о своем обладании благодатью и знанием
и объясняет суть заблуждения Омейядов

Итак, после прославления Аллаха и восхваления Его, о люди, я выбил мятежное око, и никто не восстал против него, кроме меня, когда мгла его вздыбилась, и когда бешенство его усилилось. Так спрашивайте меня прежде, чем вы потеряете меня, и, клянусь Тем, в руках Которого моя жизнь, вы не спросите меня о том, что (по времени) лежит между вами и Часом, и группе, ведущей прямо сотню, а другую сотню вводящей в заблуждение, чтобы я не возвестил вам о глашатае их, и их вожде, и их руководителе, и стоянки их верховых животных, и расчерченные маршруты их продвижения, и кто будет убит из числа их убиением, и кто из них смертью (своею) умрет. А если вы потеряете меня и снизойдут на вас неудача в делах и печальные события, склонят головы в бессилии многие вопрошающие, и посрамлены будут многие вопрошаемые, и будет это в час ожесточения битв, когда стеснится мир вокруг вас стеснением и растянутся дни в восприятии вашем долгим продолжением от бед и лишений, покуда не дарует Аллах победу для остатка из числа ваших праведников.

Истинно, испытания если повстречаются, то введут в смешение (относительно разделения правильного и ложного. — Т.Ч.), если же бывают пройдены, то оставляют предупреждение; они отвергаемы в минуту приближения, но узнаваемы в миг возвращения, дуют они дуновением ветров, одни города они постигают, другие же — оставляют. И, поистине, страшнейшее испытание для вас в моих глазах — испытание сынами Умаййи (Омейядов): и оно, верно, есть испытание слепое, тьмой окутывающее, — имеет общий замысел, что касается всех, но при этом напасти его четко определены. И постигают в нем напасти прозревших, и оставляют (в покое) напасти ослепших. Клянусь Аллахом, вы найдете в сынах Умаййи плохих хозяев себе после меня, подобных старой непослушной верблюдице, кусающей, брыкающейся передними ногами, лягающейся задними, но не дающей подоить себя. И они останутся над вами притеснителями, покуда не оставят из вас лишь полезного для них либо того, в ком нет для них вреда, и напасти их пребудут на вас, покуда ваше упование на них не станет подобно упованию раба на хозяина своего или сподвижника на вождя своего, и представится вам испытание их уродливым и страшным, в виде осколков джахилии, и нет среди них прямого руководства, и нет заметно возвышающегося знамени.

Мы, Люди Дома Пророка (С), от этого спасены, и этого не проповедуем, после же удалит от вас Аллах ее (эту скверну) подобно коже с туши: рукою унижающего их, ведущего их жестоко, который напоит их из чаши переполненной (гневом), который не даст им ничего, кроме меча, и не облачит их иначе как страхом, и тогда возжелают курайшиты — ценой целого мира и всего, что в нем, — увидеть меня представшим перед ними на определенном месте, пусть на (краткое) время, в которое мясник закалывает жертву свою, дабы принял я от них то, от чего сегодня прошу лишь часть, но они и того не дают мне!

ХУТБА 94

В ней Его Светлость описывает Всевышнего Аллаха,
затем разъясняет суть достоинств Благородного Пророка (С)
и Людей Его Дома (А), после чего увещевает людей







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия