Несколько насыщенных треков лучше, чем большое количество невнятных
Еще одно преимущество небольшого количества дорожек - это ограничение возможности использования большого количества дорожек для компенсации плохой аранжировки и отсутствия музыкальных идей. Если 20 записанных дорожек не могут донести никаких эмоций и не могут создать качественный звук, можно быть уверенным на 99 процентов, что добавление дополнительных дорожек никак не поможет. Подводя итог, четко понятно, что по разным причинам рабочая среда аналоговой студии заставляет работать дисциплинированно и ориентируясь на результат. Характерной чертой этого метода является способность к неожиданным и быстрым решениям и необходимость развитого воображения. Размытые границы между различными этапами производства записи при работе на цифровых рабочих станциях являются как благословением, так и проклятьем. Только развитая самодисциплинированность и дисциплина рабочего процесса превращает программы Cubase и Nuendo в благословение. Аналоговые методы работы имеют преимущество в том, что хорошая предварительная работа при записи гарантирует быстрое создание общего предварительного звука, таким образом, устанавливая важные характеристики для инженера сведения. Один аспект также важен сегодня, как и в старые времена - чем более качественно произведена запись, (и чем выше качество всего оборудования: микрофонов, предусилителей и, возможно, компрессоров) тем проще, будет потом смикшировать сигнал в общий микс. Популярная поговорка: "мы устраним этот недостаток при сведении" не должна стать синонимом плохой записи! Раньше обычной практикой являлась отправка 2-х дюймовой магнитной пленки в другую студию или ее отсылка инженеру сведения. Студия микширования обычно была укомплектована автоматизированной микшерной консолью и внешним оборудованием высочайшего качества. Процесс сведения начинался с параллельной установки всех дорожек на консоли без панорамирования. Затем, чтобы получить общее представление, фейдеры уровня на каналах поочередно поднимались. Для пометки дорожек использовалась клейкая лента, а около дверей и стен скапливались кучи пленок с дорожками различных песен альбома, до самого конца производства. В наше время, мы можем импортировать проекты из файла в открытом OMF-формате в котором отдельные WAV-файлы размещены в нужной позиции аранжировки, но без эквализации, без эффектов, без установленного уровня или панорамы.
|