Разделение обязанностей приносит хорошие результаты
Важно разделять обязанности между сотрудниками, что дает определенные преимущества. По причине того, что общий звук при работе на цифровых рабочих станциях продолжает разрастаться на всех этапах производства, вы можете находиться на полпути даже перед самым моментом сброса всего микса. Это не является неоспоримым преимуществом, но окончательная полировка звука может вывести на каменистый путь - либо по причине раздробленности и сдерживания, или по причине отсутствия системы в работе. Что за цель у каждого эффекта в посыле? Как распределить панораму? Какова общая стратегия сведения? Полная вовлеченность в производство может, на самом деле, затруднять свежесть и систематичность процесса сведения. Вряд ли вы по своей воле удалите все плагины, установите регуляторы уровня, панорамы и эквализации в исходный ноль, и начнете все сначала. Другой недостаток совмещения ролей инженера записи и инженера сведения затрагивает дополнительный аспект, о котором я уже говорил - это создание общей концепции песни. Часто, самый важный инструмент при этом - кнопка заглушения. Однако, любой продюсер, который глубоко вовлечен в процесс записи, очень тяжело решается на заглушение треков, которые потребовали столько времени на их запись и редактирование. По этой причине я рекомендую собрать с друзьями рабочую группу, в которой вы сможете выполнять микширование для проектов друг друга, а товарища поместить на роль заказчика, имеющего решающее слово при создании микса, но который поручил работу по сведению вам. Это даст вам множество идей и научит многим вещам. Сведение завершается, когда инженер сведения сбрасывает стерео мастер-трек. В прошлом это производилось с помощью хорошего DAT-магнитофона с конвертором APOGEE, на входе которого находился встроенный лимитер. Вдобавок дополнительный аналоговый лимитер, такой как UREI 1178 LN, часто использовался для срезания высоких пиков. Целью всего этого являлось стремление к оптимальному использованию всех 16-бит DAT-магнитофона. В наши дни, поскольку все мы можем пользоваться роскошью сведения и сброса в 32-битной разрядности, нет никакой необходимости в принудительном лимитировании выходной шины с помощью не очень качественных лимитеров. Файлы с разрешением в 32-бита и плавающей запятой обеспечивают большой запас по динамике и без использования лимитера, так как они способны сохранять полную информацию и по пикам. Общую динамическую обработку, как и все другие обработки звука, в общем, мы оставляем инженеру мастеринга, то есть на третий этап всей цепочки производства.
|