Отправка микса на мастеринг
В данном курсе мы предполагаем, что вы выполняете сведение на компьютере без использования внешних аналоговых или микшерных консолей. В этом случае мастер-микс должен быть экспортирован без дизеринга в формате 32-бита с плавающей запятой в виде WAV-файла и записан на CD-ROM. Для того чтобы минимизировать число сбоев (block error rate) на носителе CD-R или DVD-R для дисков с данными рекомендуется выбирать низкую скорость записи. CD-болванки, которые уже имеют информацию о том, какая скорость записи гарантирует наименьшее количество ошибок, сейчас очень редки. Значение плотности блочных ошибок (block error rate) является статистическим значением плотности ошибок на носителе, максимальная величина которого определена в стандарте Red Book. Для проверочного демонстрационного CD-диска вы можете сделать второй файл, в которой последним эффектом на мастер-шине виртуальной консоли будет включен дизеринг в 16 бит. Затем в диалоге экспорта выберите 16-битный формат целевого файла. Я не рекомендую использование 16-битного DAT-магнитофона ни в работе с программами Cubase и Nuendo, ни в качестве носителя для мастеринга. То же самое относится к записыванию носителя в режиме "high-resolution", который ограничен разрядностью 24 бита, поскольку стандарты передачи данных S/PDIF и AES/EBU ограничивают разрядность передаваемого сигнала 24-ю битами. Уберите с мастер-шины максимайзер и многополосный компрессор. Необходимо избегать излишней компрессии, которую практически невозможно устранить на стадии мастеринга. Если доступна хорошая цифровая индикация я рекомендую в поп и радио-музыке придерживаться среднего уровня громкости в -14dB RMS в самых громких участках песни, для того чтобы инженер мастеринга смог хорошо выполнить свою работу. Излишне скомпрессированные миксы крайне затрудняют дальнейшую обработку и их звук очень трудно сформировать, а также практически невозможно устранить ошибки сведения Даже если в ваших планах - собственноручное выполнение мастеринга я крайне советую вам четко разделять разные этапы производства записи. Вот резюме по самым важным проблемам доставки мастер-микса на мастеринг-студию. Установите как можно более высокую разрядность. Программы Cubase и Nuendo могут экспортировать в формате 32-бита с плавающей запятой. Файлы с 32-х битным разрешением должны оставаться без дизеринга. Записывайте CD-R или DVD-R на самой низкой скорости или используйте жесткий диск для переноса мастер-микса. Используйте естественную для CD частоту дискретизации в 44.1 килогерца. Если изменение частоты дискретизации неизбежно, используйте качественные преобразователи, которые работают с оверсэмплингом. В противном случае - оставьте изменение частоты дискретизации для студии мастеринга. Преобразование частоты дискретизации - это тщательный процесс, который требует большой вычислительной мощности. Для обеспечения высокого качества он может быть выполнен только через оверсэмплинг, то есть удвоением частоты дискретизации - иначе будут происходить ошибки округления. Используйте фэйды при сведении, только если они является естественной частью аранжировки. Динамическая обработка фэйдов при мастеринге может привести к пульсации и посторонним звукам. Не вырезайте начало и окончание полностью, потому как небольшое вступление необходимо для функции предпросмотра (прогнозирования) в различных плагинах на этапе мастеринга. Отсутствие таких вступлений может привести к посторонним звукам при дальнейшей обработке. Когда вы указываете диапазон экспорта в программах Cubase и Nuendo, лучше сразу включить небольшое вступление, а не определять начало песни, как начало выбранного диапазона. При экспорте миксдаунов именуйте их в соответствии с их форматом. Не забывайте составить список ваших пожеланий для студии мастеринга и, если необходимо, список песен на которые можно ориентироваться.
|