Студопедия — Глава 13 Чего мы должны опасаться
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 13 Чего мы должны опасаться






Мы живём в такое время, когда появляются на свет и соперничают друг с другом всё новые и новые учения. Многие из них основаны на ценных библейских принципах, однако эти принципы настолько тонко искажены, что люди, не замечая того, увлекаются сомнительными доктринами. Изощрённый обман приобрёл небывалый размер и сбил с пути даже тех, кто духовно очень хорошо начал. Как ни прискорбно, нужно признать, что в сети новых учений особенно часто попадают ищущие, искренне любящие Господа души. Устав от поверхностности и формальности номинального христианства многих традиционных церквей, они ищут чего-то такого, что могло бы удовлетворить их духовные нужды. Однако в своих поисках они начинают не с искания личного контакта с Господом и не с тщательного изучения Библии, на что, разумеется, требуется много терпения, а выбирают более лёгкий путь, обращаясь к современным новым учениям, лидеры которых с готовностью предлагают им уже готовую «разжёванную» духовную пищу, которая часто выглядит очень аппетитно и привлекательно. Гак, увлекаясь этим новым и заманчивым, верующие начисто забывают предостерегающие слова Священного Писания: «Народ Мой! Вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили» (Ис. 3:12).

У заблуждения много лиц, причём большая их часть выглядит очень благочестиво, так как они основаны на определённых местах Священного Писания. Прибегая к религиозной философии, заумным и изощрённым толкованиям, используя своё красноречие и умение убеждать других, новые духовные лидеры достигают поразительных результатов. К сожалению, многие христиане не утруждают себя глубоким и вдумчивым изучением Библии, предпочитая использовать своё свободное время на отдых, развлечения и земные нужды. Они считают, что для души и духовного назидания имеют выходной день и проповедников в своей церкви, задачей которых является донесение до них в понятной форме Слова Божьего. Это ловко используют некоторые, так называемые, «мужи Божий», которые прямо утверждают, что нет особой необходимости вникать самому в Священное Писание, потому что всё необходимое для их душ Бог влагает в уста «Своих помазанников», которыми являются они. Таким образом, собираясь на собрания, люди бездумно, без всяких размышлений и здравой критики просто глотают то, что преподносится им с кафедры.

Конечно, я не хочу этим сказать, что со всех церковных кафедр слушающим раздаётся нездоровая духовная пища, однако такие случаи не так уж редки, как это нам кажется. Слово Божие, недвусмысленно обращаясь ко всем христианам и к каждому из нас в отдельности, говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин, 5:39), Изучение и исследование Священного Писания является необходимостью и обязательным делом каждого христианина. В вечности никто не сможет сказать в своё оправдание: «Господь! Я это делал и так поступал, потому что этот и тот-то меня так наставили». Нет! Нам нельзя направляться и быть управляемыми людьми, кем бы они ни были, по только Богом и Словом Божиим. Если мы уклоняемся на ложный путь, то причиной этого является незнание Библии. Не зря Иисус сказал однажды: «Заблуждаетесь, не зная Писаний» (Мф. 22:29).

Одним из ценных библейских принципов, который дьяволу удаётся тонко извратить и использовать в своих целях, является, как ни странно, вопрос освящения. Думаю, что ни один верующий не станет оспаривать необходимость и важность освящения в нашей христианской жизни. Слово Божие говорит совершенно ясно, что «воля Божия есть освящение ваше» (1 Фее. 17:11). Освящение, святость, очищение и оставление грехов – являются очень близкими по значению и неразрывно связанными понятиями. Всем нам известно, что ни одно пробуждение и ни одно великое дело Божие, имевшее место в истории христианства, не обходилось без проявления этих важнейших библейских истин. Бог – свят и Дух Святой потому и называется святым, что не терпит ничего нечистого. Христианская жизнь немыслима без освящения и святости. Святить, свято, святой, свят, святыня, святость, священный, священнослужение, освящение, освящаться – этими словами испещрены страницы Библии, однако они должны быть для нас не только чем-то, о чём мы читаем, но что ежедневно претворяем в нашей собственной повседневной жизни, если действительно являемся детьми Божьими.

Бесспорно, это – тема, о которой следует больше и чаще размышлять, говорить и проповедовать, «возбуждая напоминанием наш чистый смысл». Однако, делая это, ни в коем случае нельзя впадать в крайность, потому что, не заметив, можно подвести людей к мысли о том, что мы спасаемся через нашу святость, а это уже ничто иное, как самая большая ересь. Ведь мы спасаемся по благодати, через веру, получая праведность через Христа, как написано: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Разумеется, благодать, даруемая нам, не снимает ответственность за наше хождение пред Господом, потому что сознательно совершаемый грех может лишить нас благодати Божией, а значит и спасения. Подтверждением этому может быть место Писания, которое находим в Послании к Евреям 12:15-16 и 28-29: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие. Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав за одну снедь отказался от своего первородства... Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать,которою будем служить блату! одно Богу с благоговением и страхом,потому что Бог наш есть огонь поядающий»,

Таким образом, мы спасаемся благодатью через веру в Иисуса Христа, однако это не есть что-то незыблемое. Согласно указанному месту Писания благодати можно лишиться, а следовательно лишиться и спасения. Вот почему, широко распространённое теперь утверждение, что «спасён однажды – спасён навсегда» едва ли поддаётся испытанию Словом Божиим. Эту мысль подтверждают также слова Ветхого Завета, которые находим в Книге Ие-зекииля 3:20 и 18:24,26.

Кроме вопроса о нашем освящении, ещё одним пунктом, куда может легко пристроиться сатана, является вопрос исповедания грехов в присутствии душепопечителя. Такой подход также основывается на Библии. Так, в Ветхом Завете после совершения греха прелюбодеяния царь Давид исповедует его в присутствии пророка Нафана и тут же получает прощение (2 Цар. 12:13). Когда Иоанн Креститель совершал крещение в Иордане, то многие приходили «исповедуя грехи свои» (Мф. 3:6, Мк. 1:5). В Деяниях Апостолов описан случай, когда, услышав о постыжении семи сыновей иудейского первосвященника Скевы, на парод напал страх и «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18). В Послании Иакова 5:16 сказано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». В немецком переводе Библии это звучит немного иначе: «Исповедуй один другому свои грехи». Исходя из этого, можно сказать, что принесение грехов в свет в присутствии другого человека согласуется с Библией и в определённых случаях может стать для израненной грехом души большой помощью. Однако в Писании нигде не сказано, что у христианина должен быть один конкретный душепопечитель, к которому он постоянно должен ходить на исповедь. Если человек, время от времени, добровольно идёт к имеющему жизненный опыт и духовную зрелость, способному помочь и наставить служителю, то это хорошо. Но обязательство ходить регулярно и по любому поводу не имеет под собой библейского основания, мало того, таит в себе большую опасность, потому что может быть использовано для постоянного контроля за людьми и манипуляции ими, что, кстати сказать, широко используется в культах и сектах.

Когда человек, побуждаемый Духом Божиим, желает в присутствие душепопечителя очистить своё сердце в исповеди, назвав каждый грех своим именем, то это – одно; однако если он снова и снова делает это, понуждаемый проповедями, в которых делается особый упор на необходимость исповеди, то это уже совсем другое и, чаще всего, является психоэмоциональным воздействием. В Библии нет также прямого указания на то, что если кто-то не откроет своих грехов перед человеком, то непременно попадёт в ад. Душепопечительство – очень ценное служение и для многих может стать благословением и нужной помощью, при условии, если оно не выходит за рамки Священного Писания и не становится орудием власти, контроля и манипуляции людьми.

Следующим пунктом в духовной жизни, куда всегда метит сатана, – это отношение к руководителям, пасторам, душепопечителям и различным другим служителям. Христиане хорошо знают, что Библия призывает к уважению и почитанию духовных авторитетов, установленных Богом. Так в Послании к Евреям 13:17 сказано: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно». К сожалению, с этим вопросом во многих церквах и общинах положение оставляет желать много лучшего. Чаще из уст рядовых членов в адрес пасторов и других служителей слышатся слова порицания, а не почтения. Однако есть и другая крайность, когда руководителя или лидера чрезмерно превозносят и чуть ли не обожествляют.

Библия запрещает нам создавать для себя кумиры, возвеличивая, прославляя и практически боготворя каких-то людей, даже если они явно употребляемы Богом. Строже всего по этому поводу звучат уже упомянутые слова из Книги пророка Иеремии 17-5: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою». Страшно, когда один человек становится поклонником другого, вызывая одновременно проклятие на себя и на него, потому что Бог – есть Бог ревнитель, Который не даёт славы Своей другому. В Послании к Евреям есть очень трезвые слова, расставляющие в этом вопросе всё на свои места: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни,подражайте вере их» (Евр. 13:7). Видите, когда следует подражать вере людей? – Когда их жизненный путь пришёл к концу и, отойдя в вечность, они оставили на земле и в сердцах людей добрый след, а имя своё – незапятнанным. Ведь не зря говорит Слово Божие, что не начало венчает дело, а конец. Для христианина, и тем более служителя, важно до самого конца вести достойный образ жизни. Хорошее начало очень ценно, но это всё равно лишь начало. Если наставник душ на последнем отрезке пути потеряет бдительность, то славу былых дней быстро скроет туман бесчестья. Поэтому нельзя торопиться с превозношением и подражанием людям. Нужно дождаться конца жизненного пути, чего человек как раз не умеет. Шарахаясь из крайности в крайность, он навлекает на себя многие беды, печали и разочарования, а потом, не желая признать собственную вину и непослушание Слову Божьему, настойчиво ищет виноватого.

Из неразумного поклонения людям рождаются секты и культы, существование которых стало проклятием для очень многих людей, доказывая потрясающую истину слов Господа: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9:16). Если служители и лидеры начинают принимать как должное поклонение людей и злоупотреблять своим положением, то рано или поздно они попадут в дьявольскую западню и будут вынуждены оставить своё служение.

Я совершенно согласна с Эрло Штегеном, который в своих проповедях неоднократно говорил, что «есть три вещи, с помощью которых сатана успешно отстреливает мужей Божиих, делая их не способными к дальнейшему служению, и это – гордость, женщины, деньги». Можно с уверенностью сказать, что многие пробуждения и великие начинания Божий пострадали и сошли на нет именно по этим причинам, к которым следует добавить ещё две – ложь и водительство ложным духом,который очень долго маскируется под водительство Духа Божьего.

Столкнувшись с последними двумя причинами в своих собственных духовных исканиях и перечитав много литературы о бывших когда-то духовных пробуждениях, я пришла к выводу, что ложь и водительство ложным духом можно назвать после гордости двумя следующими основными причинами, ведущими к разрушению дела Божьего. Итак: гордость, ложь, водительство ложным духом, женщины и деньги. Давайте попробуем рассмотреть эти пять причин по порядку.

Гордость – широко распространённый человеческий порок, идущий нога в ногу с надменностью, высокомерием, тщеславием, самонадеянностью и уверенностью в себе. Зная опасность, которую таит в себе гордость, Библия много говорит о ней на своих страницах, например: «Гордость и высокомерие я ненавижу» (Пр. 8:13), «Придёт гордость, придёт и посрамление» (Пр. 11:2), «Погибели предшествует гордость, и падению надменность» (Пр. 16:18), «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1:3), «Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное, и на всё превознесённое, – и оно будет унижено» (Ис. 2:12), «Бог гордым противится» (1 Пет. 5:5), «Вот, Я на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришёл день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня и упадёт, и никто не поднимет его» (Иер. 50:31-32). Все эти и другие места Священного Писания подтверждаются многочисленными примерами, описанными в Ветхом и Новом Заветах. Первым возгордившимся и потому низвергнутым с неба стал дьявол, который был когда-то херувимом осеняющим. Другим ярким примером гордости и падения стал царь Саул, так хорошо начавший и так плачевно окончивший то, что было дано ему Самим Богом. Жизнь целой вереницы царей, таких как Озия, Езекия, Навуходоносор, Валтасар, Ирод, Нерон, подтверждала истинность вечных и неизменных слов Писания, что «гордым Бог противится».

Однако человек не изменился. Что губило людей во времена Ветхого Завета, то продолжало приводить их к падению во времена Нового Завета вплоть до наших дней. Великие и благословенные Богом начинания и духовные пробуждения рано или поздно сходили па нет, как только в среде их последователей возникали мысли: «Мы – народ особенный! Мы представляем собой исключение! У нас – пробуждение! Нам открыт Богом более высокий, святой путь! Нас Господь ведёт особо! Мы являемся проводниками и глашатаями истины! Нами пользуется Бог, чтобы через нас говорить к миру и разлагающему в грехах и пороках христианству!»

Мы... Нас... Нам... У нас... Нами... Когда так афишируется и подчёркивается собственная исключительность и особенность, тогда жди беды, потому что непременно подтвердятся слова Писания о том, что «гордость предшествует падению». В этом и мне лично пришлось убедиться на высоте своей известности, так что Господь вынужден был допустить не одно потрясение, чтобы умалить и смирить меня, приведя снова в должное состояние. О, даровал бы Он милость, чтобы эти горькие, но нужные уроки помогли и сохранили меня от гордости до конца моих дней.

Ложь – это то, что в других нас сильно отталкивает, однако в себе легко извиняется, оправдывается и выглядит не так уж и страшно. Не надо никого убеждать в том, что отцом лжи является дьявол, и куда входит ложь, там непременно действует сатана. Нам, христианам, это без всяких объяснений известно. Однако то, что в теории совершенно ясно, на практике в жизни и служении почему то легко допускается. Как ни странно, находятся служители, которые не считают грехом прибегать к прямой лжи ради того, чтобы, как они выражаются, сохранить и защитить дело Божие. Такую ложь они называют мудростью и для подтверждения правильности такого суждения основываются на том месте Священного Писания, где рассказывается как Реве-ка вместе со своим сыном Иаковом обманули старого слепого Исаака и таким образом заполучили благословение первородства (Быт. 27:1-35). Не вдаваясь в рассуждения об этом эпизоде их жизни, скажу только, что лично я очень сомневаюсь, что святой и праведный Бог нуждался в такой «помощи», чтобы осуществить Свои планы. Честно сказать, просто язык не поворачивается назвать мудростью то, что является прямой ложью. В Библии нет никакого оправдания лжи, напротив всяческое её порицание, например: «Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22), «Слово языка их есть трех уст их; да уловятся они в гордости своей за клятвы и ложь,которую произносят» (Пс. 57:13), «Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу путь лжи» и «Ненавижу ложь и гнушаюсь сю; закон же Твой люблю» (Пс. 118:104,163), «Лжесвидетель не останется ненаказанным, кто говорит ложь, не спасётся» (Притч. 19:5), «Всякая ложь не от истины» (1 Ин. 2:21), «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:25), «И не войдёт в пего (новый Иерусалим) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27), «... и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою» (Откр. 21:8).

Когда читаешь эти строки, едва ли согласишься с утверждением, что есть мудрая ложь, вынужденная ложь, оправданная ложь и ложь ради того, чтобы уберечь и сохранить дело Божие, потому что Своё дело Бог сохранит и без лжи. Любое приукрашивание и всякая маленькая ложь, когда её стараются утаить, вырастает в большую, в результате чего мы рано или поздно попадём в беду. Полуправда и преувеличение ради большего эффекта и воздействия на людей также является ложью и в истинном деле Божием не может иметь места. Прибегая к обману и лжи, мы, не отдавая себе отчёта, обращаемся к её отцу – дьяволу, обрекая тем самым то дело, которое делаем, на полный провал. Ложь и истинное духовное пробуждение – несовместимы.

Водительство ложным духом,маскирующимся под действие Духа Святого, является, на мой взгляд, наиболее частой причиной, приведшей многие благословенные начинания Божий и духовные пробуждения к полному разрушению. Это самый утончённый метод сатаны, потому что с его помощью ему удаётся увести на ложный путь многочисленные общины и даже самых сильных мужей Божиих. Особенно широко это распространено в среде тех христиан, которые увлекаются различного рода откровениями и водительствами и легко доверяются им. Кстати, для этого они также имеют, казалось бы, библейские основания, базируясь на месте Священного Писания, описывающим события, которые будут происходить прежде, нежели наступит день Господен: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего, И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма» (Иоил. 2:28-30). Что ж, ничего не скажешь, казалось бы действительно веское доказательство обоснованности таких увлечений духовными проявлениями. Только давайте не будем торопиться с выводами, потому что в той же Библии есть несравненно больше упоминаний о подобных явлениях силы, только уже с предостережением относительно их: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не увели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их» (Лк, 21:8), «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24), «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14:14), «Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23:31-32). Что же касается знамений на небе и на земле в последние времена, то об известном нам звере с числом 666 сказано, что он тоже будет творить пред людьми великие знамения, и огонь будет сводить с неба на землю, и чудесами своими прельстит живущих на земле (см. 13 гл. Откр.). Подобных предостережений в Библии очень и очень много, поэтому можно только удивляться, что несмотря на это христиане так легко попадают под влияние различных откровений, пророчеств, видений и знамений.

Задавшись целью выяснить, что же являлось причиной прекращения бывших в истории христианства духовных пробуждений, я перелистала много различной литературы. К сожалению, подавляющее число книг, рассказывающих о пробуждениях, описывают события, происходившие только в начале и в период расцвета этих пробуждений. О том же, как они прекращались и что явилось причиной их окончания, пишут очень немногие авторы, можно сказать единицы. Однако и то немногое, что мне удалось отыскать, меня поразило. Оказывается, наиболее частой причиной прекращения действия силы Божией являлось отпадение от истины и впадение в грех того человека или тех людей, с которых началось пробуждение. Это происходило в связи с вхождением ложного духа, который, маскируясь под действие Духа Святого, ловко обманывал и уводил детей Божиих дальше и дальше от истины. Нам никогда нельзя забывать, что сатана может имитировать любую работу Господа: обращение, духовные дары, иные языки, исцеление, чудеса, освобождение от страха и демонических сил; короче, он может подделать всё.

В истории железнодорожного транспорта не раз происходили трагические случаи, когда по какой-то причине стрелки путей, по которым шли поезда, переводились неправильно и состав шёл в совершенно другом направлении, ведущим к трагической гибели. Подобное происходит и в духовном движении любого пробуждения. Дьявол терпеливо ждёт удобного момента и, используя различные ошибки, упущения и небодрствование христиан, незаметно вклинивается в дело Божие и со временем полностью разрушает его. Легче всего это ему удаётся, если человек, через которого началось пробуждение, начинает слишком доверяться различным духовным откровениям и водителъствам, которые получает сам или от других лиц. В самом начале такие водительства могут выглядеть абсолютно истинными и не вызывающими никаких сомнений, подтверждаясь наделе. Однако дьявол умеет выжидать. Ведь он тоже дух и потому знает многое. Он преподнесёт откровения, в которых 98% будет правдой, чтобы ею замаскировать 2% примешанной лжи, которая, оставшись незамеченной, с годами совершит свою разрушительную работу и сведёт всё на нет.

Очень опасно также, когда руководитель, стоящий в авангарде дела Божьего, начинает увлекаться количественными показателями пробуждения, к примеру: числом открываемых филиалов, числом покаявшихся и обратившихся к Господу душ, числом крещаемых, числом посещающих богослужения, численностью членов общины и новых сотрудников, количеством проводимых евангелизаций, конференций, съездов, миссионерских поездок и так далее. Это наживка дьявола, на которую клюют многие. Чем больше шумихи, рекламы и афиширования, тем сомнительнее истинность действия Духа Божьего.

Когда говорят о женщинах,как о причине падения мужей Божиих и разрушения великих духовных начинаний, то подразумевают прелюбодеяние и блуд в среде тех, кого Господь употребляет для Своего дела. Можно только удивляться, как тонко и коварно использует сатана «слабый пол» для поражения «сильного пола». Впрочем, ничего нового здесь нет. Во все века существования земли дьявол успешно применял это оружие. Не зря мудрый царь Соломон, испытав на себе его силу, нашел для него такие слова: «Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия. И нашёл я, что горче смерти женщина,потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею» (Еккл. 7:25-26). В этом изречении особенно поражают последние слова «грешник уловлен будет ею». Невольно возникает вопрос, но как же так? Разве можно назвать грешниками тех, кто учит других духовной и телесной чистоте, кто так высоко держит знамя морали и целомудрия, влагая в умы и сердца людей высоконравственные идеалы? Неужели такие проповедники, эти сильные мужи Божий, ревностно предостерегая других от осквернения плоти, способны сами этим грешить?! Увы, да. Хотя это не умещается в нашем человеческом сознании. И подтверждением этому могут служить разящие слова 49 Псалма: «Грешнику же говорит Бог: «Что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё, и слова Мои бросаешь за себя? Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься. Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство. Сидишь и говорить на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь. Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего» (Пс. 49:16-22).

К кому здесь обращается Господь и кого называет грешником? (В немецком переводе Библии вместо выражения «грешнику» стоит слово «безбожнику».) Как ни странно, эти сокрушительно гневные слова обращены к тем, кто проповедует другим, уча людей уставам и заповедям Господним. Ведь Бог знает то тайное и тщательно скрываемое, в чём мы боимся их даже заподозрить. Иисус когда-то короткой фразой пригвоздил совесть учителей того времени – фарисеев, когда они привели и поставили перед Ним женщину, взятую в прелюбодеянии. «Кто из вас без греха, – обратился Он к ним (возможно, подразумевая их собственные грехи блуда и прелюбодеяния), – первый брось на неё камень». Какая проницательность!.. Какое знание сокрытой от очей других тёмной стороны их жизни!.. Стоит ли удивляться, что чуть раньше Он охарактеризовал всех фарисеев, законников и книжников такими словами: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27), «... и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (Лк. 11:43-46).

Итак, можно проповедовать людям истину, но самому не жить по этой истине. Можно учить других благочестию, самому же быть далеко от него. Можно призывать к целомудрию и воздержанию, строго клеймя за малейшее проявление чувств к противоположному полу, самому же тайно творить такие дела, которые здравый рассудок не может вместить. Жизнь показывает, что ревностнее всех против блудников и прелюбодеев выступает тот, кто сам от этого не свободен. В России была одна старая поговорка с вопросом: «Кто громче всех кричит: «держи вора»? – Сам вор». Итак, чтобы отвести взгляд от себя, надо направить его на других. Разве придёт кому-то в голову мысль, что проповедник живёт в прелюбодеянии или блуде, если он с кафедры громит эти грехи и отлучает виновных от церкви?! Слушая таких «учителей», рядовые верующие изо всех сил стараются жить чистой и святой жизнью, становясь действительно примером и благословением для других; в то время как их наставники не утруждают себя исполнением того, о чём сами проповедуют. Нет, не случайно сказал Иисус: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

Говоря об этом, я разумеется не хочу сказать, что все проповедники и служители таковы, потому что это было бы самой большой трагедией христианства. Однако ни для кого не секрет, что немало служителей были «отстреляны» от служения именно из-за женщин, которых дьявол использует как своё мощно действующее орудие. Вот почему рядовым членам нужно серьёзно молиться за своих служителей, умоляя Господа, чтобы Он уберёг их от раскалённых стрел похоти очей и похоти плоти. Ведь сатана хорошо знает, что ввергнув руководителя в этот грех, он нанесёт непоправимый урон всей общине.

И, наконец, ещё одним мощным оружием, которое враг охотно использует для разрушения дела Божьего, являются деньги. Всем нам понятно, что любое миссионерское служение и евангелизационное предприятие сопряжено с финансовыми затратами. Бог Израиля не зря усмотрел для Своего народа десятину, которая остаётся действенной и в наши дни. При разделении уделов среди колен Израилевых левитам и священникам не было выделено городов и земель. Господь объявил им, что Сам является их уделом и потому будет заботиться о них (Чис. гл. 18). В Новом Завете также можно убедиться в том, что Бог проявляет Свою заботу о тех, кто служит Ему и детям Его, говоря: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6:6). Однако сатана сумел проникнуть и в это доброе. Из чувства благодарности, а порой побуждаемые своими, лишь им и Богу известными целями, люди начинают давать подарки и солидные суммы денег служителям, не подозревая, что этим роют им яму. Нередко вместо того, чтобы эти деньги были употреблены для Царствия Божьего, они расходуются на покупку богатых домов и приобретение других вещей, не имеющих ничего общего с делом Божиим. Так дьяволу удаётся разрушать не только души служителей, но и некогда благословенные духовные пробуждения. Ведь не зря говорит Священное Писание, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10).

Во многих современных новых течениях сбору денежных пожертвований уделяется чрезмерно большое внимание. Разумеется, это делается под видом сбора средств на «дело Божие» с применением соответствующих мест Писания и с явным упором на то, что жертвенность неразрывно связана с получаемыми от Господа благословениями. Как печально, что Библия используется для маскировки далеко не Божьих корыстных целей!

К сожалению, даже в таком вопросе, как строительство молитвенных домов, денежные сборы сыграли свою роль в разрушении некогда благословенных церквей и общин. Во время миссионерских поездок мне многократно приходилось слышать стоны и жалобы верующих, что при строительстве дома молитвы они потеряли мир и единство между собой. В западном мире известно немало случаев, когда служители церкви привлекались к судебной ответственности за махинации с деньгами и присвоение огромных финансовых средств, собранных с легковерных верующих, на так называемое, «дело Божие». Священное Писание учит нас, чтобы в добродетели мы проявляли рассудительность (1 Пет. 1:5). И это очень ценный совет для тех, кто щедро жертвует на дело Божие, не удосужившись удостовериться, действительно ли оно является таковым.

Нужно сказать, что перечисленные пять пунктов, приводящие мужей Божиих к духовному ослеплению, ослаблению и отпадению от истины, являются одновременно основными причинами, разрушающими самые благословенные начинания Божий, в том числе и духовные пробуждения, о чём хотелось бы поговорить подробнее. К сожалению, слово «пробуждение» употребляется часто не к месту, обесценивая смысл того, что оно означает, В своей книге «Открытые окна» Джеймс А. Стюарт пишет по этому поводу следующее: «Большинство христиан сегодня путают пробуждение с евангелизацией. Нетрудно понять, почему происходит эта ошибка; при пробуждении всегда проходит много евангелизаций и собирается обильная жатва душ, Пробуждение сопровождается евангелизацией, однако евангелизация может и не сопровождаться пробуждением. Евангелизация всегда следует *за пробуждением, но пробуждение далеко не всегда следует за евангелизационной компанией. Цель евангелизаций – воскресить грешников, мёртвых по преступлениям и грехам. Пробуждение – это духовное обновление жизни верующих, то есть уже искупленных Богом людей. Суть евангелизаций в том, чтобы достичь погибающие души, в то время как цель пробуждения – принести детям Божиим новую жизнь через обновление присутствия и силы Святого Духа. Пробуждение – это новый приток Божественной жизни в тело, которому грозит стать трупом. Это процесс, возвращающий церковь Божию к утерянной славе и величию. В дни пробуждения Бог взыскивает сердца и верующие, обличаемые Духом Святым, заново понимают, как далеко они отошли от Бога. Дух сокрушения приводил к глубокому уничижению, покаянию, осознанию грехов и их исповеданию. Вслед за сокрушением духа и покаянием в прахе и пепле следует решительное действие избавления от нечестия и бессилия, что приводит к обновлённой жизни в святости и силе. Такая жизнь не только возможна, но и является Божьей нормой для каждого Его дитя».

Во многих переводах Библии на европейские языки пробуждение означает «восстание от сна», следовательно, молясь о пробуждении, мы молимся о том, чтобы охладевшие, отступившие от Бога, спящие христиане восстали от своего духовного сна. Если церковь нуждается в пробуждении, это говорит о её деградации, отступничестве, ослаблении и отпадении. Трагической реальностью сегодняшних дней является то, что огромное большинство христиан живёт бедной, бессильной, ущербной духовной жизнью. Духовный уровень среднего верующего стал так низок, что та слава, которую приносит в церковь пробуждение, кажется ему ненормальной. Мы дошли до того, что считаем наш привычно низкий уровень духовной жизни в церкви нормой, а благословенное пробуждение Духа Божьего – ненормальным и крайним.

Несмотря на то, что в духовных пробуждениях Господь всегда использует конкретных служителей, истинным вдохновителем пробуждения является Святой Дух и возглавляет его Сын Божий. Пока они остаются на первом месте, пробуждение продолжается, но как только на первый план выдвигается человек или ещё что-то, оно начинает затухать и постепенно прекращается. Вот почему такие вещи, как культ личности руководителей и самоуверенная убеждённость, что благословения Господни продолжают пребывать без дальнейшего искания Бога и продолжающего святого хождения, – очень часто являются причиной окончания пробуждения. Нужно признать, что в христианском мире многие пробуждения, начавшиеся в силе Духа Святого и давшие мощный импульс для христиан многих стран, через несколько десятилетий начинают все больше затухать, превращаясь просто в традицию. Это происходит не только после смерти основателя этого Божьего дела, но, увы, нередко уже при его жизни. Разумеется, руководителям и сторонникам таких движений бывает очень трудно с этим смириться, и они предпринимают всё возможное для того, чтобы людям казалось, что дело Божие продолжается. Однако человеческими усилиями невозможно удержать то, что Дух Святой уже давно оставил; и рано или поздно это станет для всех очевидным. Что ж, на земле действительно нет ничего вечного, и как ни печален этот факт, с ним, хочешь не хочешь, надо смириться.

Только это ещё не самое страшное. Дело выглядит куда серьёзнее, когда за действие силы Божией выдаётся то, что не имеет с Богом ничего общего. Говоря так, я имею в виду различные секты, культы и лжеучения, выдающие себя за что-то особенное и претендующие на исключительность и супердуховность; и таких, увы, развелось сегодня немало. Неоднократно столкнувшись с ними в собственной жизни, услышав много печальных рассказов и свидетельств от многих людей во время миссионерских поездок в различные страны мира, став свидетелем мучительной боли их душ, их отчаяния и разочарований от постигших духовных крушений, перечитав много литературы, посвящённой этой проблеме, я считаю своим долгом предостеречь христиан от возможности опасных ошибок, рассказав об основных признаках и характерных чертах сект, культов и лжеучений, а также об их тактике действий в уловлении в свои сети доверчивых душ.

В нашем мире есть масса людей, которые находятся в поисках смысла жизни, пытаются найти ответы на вопросы, затрагивающие самое глубокое и сокровенное в их душах. Многие из них потеряли доверие к своим церквам и обращаются к маленьким группам, культам и сектам, которым вверяют себя легко и бездумно, принимая от них всё без рассуждения и трезвого критичного подхода. Непонятно только, почему люди, которые не терпят вразумлений от пастора в церквах и общинах, так легко доверяются руководителям сект, предоставляя им полную возможность манипулировать собой как угодно. Стано







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 481. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия