Принципы «эпического театра» в «Добром человеке из Сезуана» Бертольта Брехта.
«Добрый человек из Сезуана» (1938-1940) и принципы «эпического театра». Задача «эпического театра» – оказание помощи зрителю в определении своей общественной позиции и, в конечном итоге, переустройство действительности. Способы перенесения внимания зрителей с развития сюжета на идею пьесы: использование старых сюжетов, условное место действия. Особый тип драматической композиции: развитие драматической коллизии в ряде самостоятельных эпизодов, имеющих собственные кульминации и дающих новые аспекты основной коллизии, новые аспекты идеи, новые и различные возможности решений — выводов для зрителя. Логическая связь этапов развития сюжетов между собой, провоцирующая единственно правильный с точки зрения автора вывод. Социальная проблематика пьесы. Тема Добра и Зла. «Праведные» и «неправедные» герои. Двойничество главной героини. Особенности финала.
Рекомендованная литература История зарубежного театра. СПб., 2005. С. 454-462, 465-473. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979. Брехт Б. О театре. М., 1960. Клюев В.Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966. Райх Б.Ф. Вена - Берлин - Москва - Берлин. М., 1972. Фрадкин И.М. Бертольт Брехт. Путь и метод. М., 1965. Тема 3.
|