Древняя культура города.
3.1. Святыни Костромской земли.
Богоявленский монастырь – хранитель защитницы земли Костромской – иконы Федоровской Богоматери.
3.2. Федоровская Богоматерь.
История обретения и судьба этой святыни. Сказание об иконе.
3.3. Ипатьевский монастырь.
История монастыря. Архитектурный ансамбль. Стенопись Троицкого собора. Живопись костромских изографов. Гурий Никитин, Сила Савин. Гурий Никитин – изограф стенного письма. Его творческий путь. Символика росписи храмов.
3.4. Церковь Воскресения-на-Дебре.
«Жемчужина Верхнего Поволжья». Убранство и архитектура храма. Символика православного храма. Древнейшие в Костроме фресковые росписи.
3.5. Памятники, которые мы потеряли.
Не сохранившиеся памятники культовой архитектуры: соборы, храмы. Реставрация памятников. Практика: Экскурсия «Церковь Спаса-на-Запрудне». Экскурсия «Богоявленский собор». Экскурсия «Ипатьевский монастырь». Экскурсия «Церковь Воскресения-на-Дебре». Учащиеся должны знать: üисторию иконы Федоровской Богоматери; üисторию Богоявленского и Ипатьевского монастырей; üтворчество Гурия Никитина; üисторию церкви Воскресения-на-Дебре; üкак восстанавливают памятники (работа реставраторов. Учащиеся должны уметь: üразличать изображение иконы Федоровской Богоматери от других иконографических типов Богоматери; üуметь составлять рассказ о памятниках костромских монастырей; üуметь отличить фресковую роспись от других видов изобразительного искусства.
4. Кострома – торгово-купеческий город. 4.1. Волга – главная торговая улица города.
Волга в прошлом и настоящем. Значение Волги в экономике города.
4.2. Развитие в городе ремесла и торговли.
Кострома – крупный торговый купеческий город в средние века (17-18 в.в.). Торговые связи костромичей.
4.3. Торговые слободы.
Появление новых слобод – Кузнецкая, Ямская, Рыбная, Кирпичная, названия которых сохранились до наших дней в наименованиях улиц.
4.4. Творческая работа «Из семейного альбома».
Чем занимались мои предки.
4.5. Создание торгового ансамбля.
Строительство торговых рядов, их архитектурные особенности, архитекторы. Практика: Экскурсия в гончарную мастерскую (или к другим мастерам). Экскурсии в с. Красное – центр ювелирного искусства.
|